Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Ча-Ам — Таиланд Декабрь 2016

Ча-Ам — городок по соседству с Хуа-Хином, точно не известно где граница между этими двумя городами. По сути один плавно перетекает в другой.

История Ча Ам насчитывает не один десяток лет, город является одним из старейших в Таиланде. Статус курорта он получил ещё в позапрошлом веке, в 1897 г. В то время Король Тайланда путешествовал по западному побережью Сиамского залива и заметил, что пляжи здесь ничуть ни уступают по своей красоте соседнему Хуа Хину, который уже к тому времени был знаменит. Он назвал это место Na Yang и часто отдыхал в этих местах.

В 1914 г. курорт был переименован в Нонг Чок, а после Второй Мировой войны — в Ча Ам. Аристократы прошлого строили здесь свои виллы и приезжали отдыхать на выходные из столицы. Современные тайские богачи по-прежнему предпочитают прямо на побережье возводить свои особняки.

Вообще всюду в сети пишут, что в Ча-Аме нет достопримечательностей. Это неправда) , вернее не совсем правда. Дело в том, что есть туристическая зона, там правда ничего нет интересного кроме отелей и пляжа. А вот если отъехать буквально совсем чуть-чуть — сплошные сокровища. Есть хорошо известные места, такие как Санторини парк, парк Camel Republic, а я хочу рассказать о том, чего почти нет в русскоязычном интернете.

Итак, первое наше открытие — храм-лодка. Официальное название Wat Tanod Luang.

Сокровища Ча-Ама

Тайцы никогда не перестанут удивлять своими храмами. Вот и в этом случае они постарались, не став ограничиваться красотами традиционного тайского храма взялись за общий дизайн. И построили храм-корабль, также известный под названием Boat Temple.

В русских источниках про этот храм информации практически нет, и вообще нет точной информации, когда храм-лодка был построен и почему именно так. Но в одной из древних записей монахи нашли, что он должно быть построен примерно в конце периода Аюттхая или начало периода Раттанакосин, поэтому это примерно последняя треть 18-го века. В оригинальной конструкции корабль имел только одну дверь, которая была расположена на стороне восхода солнца, и была обращена на восток. Храм имел только четыре маленьких окна.

Китайское влияние в Таиланде видно повсеместно и этого нельзя упускать из виду: два гигантских золотых круга с фигурами китайского зодиака венчают вход в храм в задней части корабля.

Сокровища Ча-Ама

Китайская астрология не рассчитывает положение Солнца, Луны и планет в момент рождения, так что это совершенно другой вид астрологии, чем в Европе. Китайская Астрология в качестве основы использует календарь с датами рождения. Мы все знаем какие животные есть в китайском календаре: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья.

Храм выглядит очень величественно, парит над землёй и стремится к небу. Внушительные 15 метров в высоту и около 60 метров в длину.

Сокровища Ча-Ама

Буддийский храм везде богато украшен золотом и стеклом, стены и пол сделаны из мрамора и гранита.

К сожалению, повсюду гнездится много голубей в и портят мрамор своими экскрементами. Резная крыша унизана сотней колокольчиков. Место здесь тихое, пустынное, я бы сказала. И даже легкий ветерок способен выбить нежнейшую трель из маленьких колокольчиков.

Сокровища Ча-Ама

Наружные стены буддийского храма обрабатывались каменщиками в течение многих лет. Они красиво оформлены, трехмерные фигуры выделяются из стен. Это рай для птиц… Буддийские монахи никогда бы не посмели убивать их, потому что это противоречило бы принципу буддизма, поэтому раз в 15–20 минут просто раздаётся громкий выстрел — и все голуби взлетают с облюбованных насиженных мест.

В конце храма, над восточным выходом есть гигантская картина на всю стену. Она показывает путешествие на лодке в сопровождении ангелов. Но несмотря на сопровождение, все же многие корабли терпели кораблекрушения, их обитатели были съедены акулами, морскими змеями и драконами.

Сокровища Ча-Ама

Рядом с храмом есть старый храм

и небольшое длинное здание, где размещаются монахи.

Они живут в скромных условиях в маленьких комнатках. Это здание также служит в качестве столовой, библиотеки и в качестве музея.

Сокровища Ча-Ама

В целом Реализация проекта удивительная, и на мой взгляд символизирует беды людей, идущих ко дну как в прямом, так и в переносном смысле.

Дальше мы поехали к пляжу, чтобы познакомиться с Чёрной Бабищей. Пляж Пак Тиен расположен от Ча Ама в сторону Бангкока. Известен он за счет шестимметровой статуи, которая стоит по колено в воде и тянет руку к статуе молодого парня. Зрелище, надо сказать, впечатляющее! Так что же это за бабища такая?

Сокровища Ча-Ама

Оказалось, что это — морское чудище Pee Seua Samut, превратившееся в женщину и родившее ребенка от принца, играющего на флейте. Кроме Черной Бабищи здесь есть и другие фигуры.

Все они персонажи поэмы Пра Афаи мани, написанной известным тайским поэтом Санторн Пху в 1821 году. Произедение полносью опубликовано в стихотворной форме и состоит из 30 тысяч строк. Считается, что это самое длинное произведение в тайской литературе.

Поэма рассказывает историю о двух тайских принцах древнего Сиама. Отец приказал им уйти из дому, чтобы приготовить себя к королевской жизни. Спустя какое — то время юноши вернулись. Один из принцев, Сисуан, как и было положено, изучал искусство боя на мечах, а другой, Афаи Мани — учился играть на волшебной флейте, с помощью которой можно провалить человека в сон или даже убить его. Король — отец был в бешенстве и выгнал сына. Принц начал скитаться по сказочным странам.

Однажды, когда друзья принца спали, усыпленные звуками его флейты, появилась женщина-великан по имени Nang Phisua Samut, что можно перевести как «Морская Бабочка». Она утащила принца к себе в подводное царство, которым она правила. Чтобы влюбить в себя принца великанша превратилась в очаровательную девушку. Они поженились и у молодоженов родился сын Синсамут. Вскоре принц раскрыл обман и сбежал. Ему в этом помогала очаровательная молодая русалка и её родители (вот не знала я про существование папы у русалки).

Черная Бабища поймала родителей русалки и слопала их.

Сокровища Ча-Ама

А принц с русалкой встретили отшельника, который спрятал их на острове Ko Kaew Phitsadan (Остров Магического Кристалла), сейчас этот остров называется Koh Samet. Конечно же по законам жанра принц влюбляется в свою русалку, они рожают сына Сутсакон. (Представить себе роды у русалки я так и не смогла. Зачатие тоже…) Но… приключения этого горе-принца в поэме продолжаются, и он снова встречает других красавиц на своем пути, влюбляется, женится, рожает детей… Короче, Санта-Барбара.

Ещё интересное нашла про автора поэмы. Он родился в 1786 в Бангкоке и в разное время своей жизни служил придворным поэтом при царском дворе. А потом поэт запил. За участие в боях 1821 года его закрыли в тюрьме, где он и начал писать историю принца Афаи Мани и Черной Бабищи и писал её там 20 лет. Видимо поэтому принц столько раз женился))) Поэта выпустили, он опубликовал поэму и заработал много денег и большую славу.

Читала, что подобная скульптура есть на острове Самет, но не такая огромная. По мотивам этого произведения снимаются мультфильмы, комиксы и кино. Например по мотивам поэмы есть фильм Легенда Судсакорна. А мы нафотографировавшись с бабищей едем дальше.

Сокровища Ча-Ама

Ещё один храм рядом с Ча-Амом — Храм Wat Na Yang.

Этот храм расположен в нескольких километрах от Ча-ама в деревеньке посреди живописных рисовых полей. Храм старый и красивый, украшен драконами и многочисленными фигурами божеств.

На территории монастыря есть два более старых храма.

Сокровища Ча-Ама

Монастырь примечателен большой шестиметровой статуей монаха, прозванной русскими «Великий ушастик».

Сокровища Ча-Ама

Он реальо огромный и очень реалистичный. У него есть и ногти, и даже щитина из проволоки.

Сокровища Ча-Ама

На этой площадке также мнгожество других фигур.

Некоторые пугающие,

некоторые заставляют улыбнуться

Кроме гигантского изваяния, храм знаменит своими фресками и озером с карпами и сомами. Возле озера стоит автомат, где за 10 бат можно купить миску корма и покормить гигантских рыб.

Сокровища Ча-Ама

Туристам этот храм не известен, но заслуживает посещения

Раньше эта статуя была полностью темно коричневого цвета, а ее нижняя часть вся покрыта кусочками сусального золота. В 2013 году в храме прошла реставрация, и монах полностью был раскрашен и над ним соорудили навес.

Ну и под конец дня мы поехали к ещё одному интересному месту. Пещера летучих мышей или Na Yang Bat Cave

Сокровища Ча-Ама

— малоизвестная достопримечательность, но одна из самых зрелищных в округе. Причём о ней нет информации в путеводителях, туда не возят экскурсии, хотя эмоций от её посещения огромное количество!

На самом деле я бы назвала это место не пещерой, а горой летучих мышей. Вот так она выглядит пока не село солнце.

Сокровища Ча-Ама

Каждый день из пещеры в этой горе примерно в одно и то же время на закате (это около 18 часов, но может быть от 17.30 до 18.30, нужно смотреть на Метео сайтах когда ожидается заход солнца) вылетают миллионы фруктовых летучих мышей на ночную охоту. Зрелище невероятное и захватывающее.

L1060693

Летучие мыши

Мыши вылетают тонкой густой струей из горы, как дымок из фильма Lost, если кто помнит, и отправляются на поля фермеров. В тихую безветренную погоду можно услышать их шелест, от чего могут побежать мурашки по спине. Но бояться этих созданий не стоит, поскольку это фруктовые, а не кровососущие мыши. Можно встать прямо на поле, а можно подняться на крышу домика за 20 бат и посмотреть на действо с комфортом.

Сокровища Ча-Ама

Вот такие малоизвестные сокровища мы откопали вокруг Чай-Ама. Все это легко уложить в один день вместе с посещением пляжа и обедом.