Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:37

Картахена — Колумбия Декабрь 2016

Картахена — безусловно дама, такая уже не молодая, очень элегантная синьора. Но… Знаю я этих элегантных латиноамериканских синьор. Мне одна очень элегантная рассказывала, как после смерти мужа с боями уходила через панамскую границу… Вот и Картахена — на виду рюшечки и бантики, пригляделся повнимательней, а там неприступный каменный бастион.

Валькирия по имени Сигрюн

Картахена не просто дама, она валькирия. Валькирии — непобедимые воительницы. Это все знают, банальная фраза. А что делают Валькирии, когда не дерутся? Ведь ни у кого не хватило терпения дочитать. Живут они нормальной женской жизнью с павшими в бою героями — обед готовят, на стол подают. Картахена валькирия в отпуске или еще лучше, пусть она будет вообще на пенсии.

Я думаю, валькирское имя Картахены — Сигрюн (Тайная Победа). Ведь в те старые времена, ни кто не ожидал от нее плюхи, которой хватило на весь британский флот. Она однажды такое выдала — Вагнеру в исполнении Копполы не снилось.

Валькирия по имени Сигрюн

План англичан был прост — неожиданно, в обход европейского испанского флота выйти к берегам Южной Америки и по очереди уничтожить все укрепленные пункты. Картахена была первым южноамериканским городом на их пути.

К стенам Картахены подошел флот, которого не бывает 26 линкоров, 22 фрегата, больше 100 вспомогательных кораблей, которые в основном использовались для размещения десантников. Паруса закрыли небо… Флотом командовал один из лучших адмиралов в британской истории — Эдвард Вернон. ЭТО нельзя было победить…

Валькирия по имени Сигрюн

Фрегаты разведчики прошлись вдоль берега — стена прямо в полосе прибоя, десантирование не возможно. Долбанули пару раз из пушек — стена… Я бы тоже такую построил, я ее давно придумал еще в детстве. Когда я был маленький, я жил прямо у стены бакинской крепости. Я всегда знал, что та построена неправильно, она трескалась и из нее с жутким шумом вываливались куски. Спал я летом на балконе и у меня было время подумать как строить «правильные» стены. Тогда я думал, что сделал великое открытие. Одно плохо голландский инженер Ричард Карр опередил меня на триста лет.

Что же мы такое с Ричардом придумали, обо что обломались не знающие промаха пушки английских линкоров. Придумали мы стену 8–10 метров толщиной, да не пугайтесь совсем не дорогую. Хитрую стену мы придумали. Строятся две каменные стены толщиной по полметра на расстояние 8 метров друг от друга, а потом пространство между ними заполняется кораллами пересыпанными песком. Поверх стены, чтобы добро не пропадало можно сделать двухполосную дорогу.

Валькирия по имени Сигрюн

Ядро попадая в стену вышибает из него один каменный блок. В масштабах хаотичной стрельбы во время сражения, такой ущерб сопоставим с протыканием листа бумаги иголкой. Дальше ядро вязнет в песке, удар смягчается хрупкими кораллами. Ядро может метра три пройти по такому вязкому материалу, ну пять, если в упор стрелять, восемь не может. Самое главное отсутствие трещин. Внешняя стена настолько слабая, что не трескается, а протыкается.

Убедившись, что Картахена непреступна со стороны открытого моря, англичане попытались войти в бухту. Попытка войти через канал Бока Гранде не увенчалась успехом. Испанцы затопили там свои торговые корабли и полностью перекрыли фарватер. Пришлось англичанам идти через малый канал Бока Чика. Испанцы их там ждали.

Валькирия по имени Сигрюн

Поперек канала стоял колониальный испанский флот, шесть кораблей, с количеством пушек, по отношению к англичанам, один к ста. В самом узком месте, по обе стороны канала, были размещены достаточно мощные форты. Флот испанский был конечно маленький, зато командовал им Герой Испании Адмирал Дон Блаз де Лазо. Опыт и смелость адмирала подтверждало отсутствие ноги, руки и газа.

Привыкшие к победам англичане, увидев до смешного малочисленного противника, полезли в пролив. Это была ошибка. В районе размещения фортов, фарватер сужался до прохода одного линейного корабля. Как только этот «один линейный корабль» туда влез, он тут же получил залпы из пристрелянных пушек форта в оба борта, плюс в нос от испанской эскадры. Попытавшись маневрировать линкор сел на мель, через полчаса его уже не было. При этом, то что от него осталось перекрыло фарватер.

Валькирия по имени Сигрюн

Только через две недели десантом и с большими потерями англичанам удалось взять Бока Чика. За это время Дон Блаз перебросил артиллерию и моряков в Кастилло — абсолютно непреступную крепость чудо военной архитектуры того времени.

Надо отметить, что одной из ошибок, которую допустил английский адмирал Вернон, был отказ от штурма доминирующей над городом высоты — Ла Попа, с расположенным на ней монастырем. Замечательное название происходит от испанского слова «корма», так что ни чего зазорного для английского адмирала в штурме бы не было.

Видны все проходы и каналы во внутреннюю бухту Картахены

Ла Попа действительно находится слишком далеко, что бы из нее можно было стрелять по осаждающим, но с нее открывается великолепный обзор.

Вид на порт Картахены с Ла Попы

В монастыре расположенном на Ла Попе испанцы создали целый штаб, который достаточно эффективно прогнозировал действия англичан и своевременно информировал Дона Блаза о всех перемещениях противника.

В правом нижнем углу громада Кастилло, вокруг корого и разворачивались основные военные действия

Дело в том, что Вернон просто не верил в то что его флот можно победить. Более того сразу после взятия форта Бока Чика, он отправил свой самый быстрый фрегат в Лондон с письмом в котором сообщалось о взятии Картахены.

Монастырь на Ла Попе

Фрегат груженный медалями за взятие Картахены вернулся как раз вовремя, когда разбитая и деморализованная английская армада отползала от непобежденной Картахены в сторону Ямайки.

Английская медаль за взятие Картохены «Испанская гордость уничтожена адмиралом Верноном»

Что интересно, человек стоящий на коленях легко узнаваем. У него нет руки и вместо ноги деревяшка. Так видел своего оппонента адмирал Вернон, а что же было на самом деле. Дон Блаз с корабельной артиллерии и моряками отошел к основной Крепости Картахены. Свой гордый флот он затопил в канале, окончательно исключив возможность прицельной бомбардировки города с английских кораблей. Война перешла в сухопутную фазу. Причем, на этом этапе, англичанам предлагали взять штурмом семидесятиметровый холм, превращенный в неприступную стену и ощетинившийся сотнями пушек.

Валькирия по имени Сигрюн

У англичан много недостатков, но они не трусы. Поперли они на Кастилло… Может быть даже и взяли бы, но времени на подготовку потратили слишком много. Кто знает, что бывает если долго проторчать в мангровой болотине? Кто не знает тому расскажу, бывает всегда одно и тоже — желтая лихорадка.

Лабиринты подземных ходов в Кастилло

Поняв, что крепость не берется штурмом Вернон начал осаду, через месяц осады более десяти тысяч его солдат лежали в лазарете с лихорадкой, абсолютно не боеспособные. При этом осажденные ни каких потерь не несли. Так что с потерей гордости Испании получилась крупная неувязочка.

Над крепостью видна Ла Попа с монастырем на самой вершине

Валькирия, по имени Сигрюн, с кривенькой улыбочкой, смотрела на медленно уползающую великую армию с вершины Кастилло. Что поделаешь, вас сюда не звали. Поражение было настолько мощным, что англичане полностью отказались от дальнейших попыток захвата Южной Америки, а ведь такое с ними не часто бывало.

Причина того что Южная Америка говорит не по английски имеет имя и это имя - Картахена. Арнольд Тойби, английский историк
"Причина того что Южная Америка говорит не по английски имеет имя и это имя - Картахена." Арнольд Тойби, английский историк

После этой битвы Сигрюн бросила основную работу. У нее появился Герой. Чуть-чуть не дожив до великой победы, погиб бесстрашный Дон Блаз. Такой Герой дорогого стоит. Думаю дома сестры обзавидовались.