Турист Иван Кузякин (Ivan_Kuzjakin)
Иван Кузякин
был 15 декабря 2023 16:53

Астрахань, Харабали, Нариманов — Россия Июль 2016

Что может быть приятнее неспешного путешествия всей семьей по Нижней Волге в самый разгар сезона! Когда в городах еще «не по-детски» печет, а на реке дышится легко и свободно. Теплая вода, живописные берега, безлюдные песчаные пляжи.

Для своего круиза мы выбрали кольцевой маршрут из г. Астрахани вверх по р. Ахтуба с посещением реконструкции Сарай-Бату «и самого городища — столицы Золотой Орды. Далее мы планировали подняться до Харабалей. Исследовать самые рыболовные места Волго-Ахтубинской поймы. Пройти через живописную Парашкину протоку и выйти в Волгу. Зайти в Енотаевку и вернуться по основному руслу вдоль красивейших обрывистых берегов Волги к Астрахани на Царев ерик.

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Мы отправляемся из г. Астрахани в первое «настоящее» путешествие на комфортабельном Хаусботе «Принцесса Итиль» изучить рыбные протоки и необитаемые острова Волго-Ахтубинской поймы.

«Постоять у штурвала» — настоящее удовольствие и для юных моряков, и для опытных капитанов

Кружка чая, Штурвал и Рычаги Д У — вещи неразделимые

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

После Наримановского вододелителя мы прошли через р. Митинка мимо буддистского хурула в с. Речное

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Через ер. Кирпичный вошли в Ахтубу. Кирпичным ерик назван от того, что когда-то в стародавние времена по нему вывозили кирпич не атроительство стен Астраханского Кремля. А вывозили не откуда-нибудь, а с самой столицы Золотой Орды — легендарного города Сарай-Бату. Именно туда мы и направились. На фотографиях видны башни и купола реконструкции на месте древнего городища.

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Перья песчаных кос — привычные для Ахтубы очертания берегов. Словно гребешком они причесывают «белохолмистые» воды.

Просторы поймы воспринимаются особенно бескрайними во время дождя

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Ахтуба — настоящая «рыбацкая Мекка». Каждый съезд с асфальта — путь к новой рыбацкой базе. Их тут великое множество. Да и «диких» рыбаков тоже хватает.

Берега Ахтубы бывают весьма яристыми.

Если не считать песчаных кос. они практически сплошь покрыты красивейшими пойменными лесами.

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Пойменный лес пытается всеми силами отстоять свое право на занимаемуютерриторию. Но часто деревья становятся жертвой мощного весеннегопаводка. Оторванные от родной земли, они дрейфуют вниз по течению. Иногда им случается закрепиться на новой территории.

Мохнатые корневища белой ивы тонкими прядями свисают к воде, переплетаются в густую сеть, образуя подобие мангровых лесов

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

После Харабалей мы подошли к Парашкиному ерику. Он показался нам мелковат. И мы вышли в Волгу через другую, протоку — Даниловку.

Выход из Даниловки в Волгу — очень красив. Несмотря на труднодоступность, он плотно заселеным рыбаками.

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Каждый год в период половодья, увлекаемые сильным течением, деревья и песок образуют новые отмели и наносы. Судовой ход меняет свое положение и местами весьма извилист. Фарватер, ограниченный бакенами, то вплотную прижимается к берегу, то резко уходит от него. И даже двигаясь, вдоль края судового хода, нельзя быть абсолютно уверенным, что не сядешь пузом на мель.

Бакены удивительным образом вписываются в речные ландшафты. Они добавляют яркости и выразительности сине-зеленым пейзажам.

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Особенно эффектно бакены смотрятся в местах с быстрым течением — на стремнине. Поднимая буруны на, казалось бы, спокойной воде.

В ясную погоду водная поверхность превращается в полотно светописи, где находят свое отражение и тени, и сверкающие облака

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Волжские берега, поросшие пойменными лесами, выглядят очень живописно.

Мощное половодье, вызванное нерегулируемым сбросом воды Волжской ГРЭС, размывает песчаные берега Волги, вырывает с корнями деревья. Наносит ущерб пойменным лесам и меняет очертания берегов.

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Даже необитаемые острова имеют своих обитателей. Еще до начала весенних разливов береговые чабаны переправляют на острова табуны на летние пастбища

Рисунки заката

Догорающий фонтан

Красная дорожка заката

Мощный фонарик на солнечных батарейках

Путешествие на хаусботе по Нижней Волге

Наше путешествие, которое мы назвали «Волжская кругосветка» протяженностью более 430 км удалось на все 100%. Уверен, оно запомнится нам надолго, особенно самым юным участникам.

Посмотреть фотографии Хаусбота можна здесь — http://ivankuzyakin.livejournal.com/12135.html