Турист Юрий и Лилия Костаревы (Kostarev-yu)

Карловы Вары — Чехия Май 2015

Пришла пора брать Берлин, который в 45-м союзники особо не жалели, поэтому особой красоты от города не ожидали. Водитель Алексей сдал нас в цепкие руки гида Елены, видно педагогическое образование — «Юрий, Вы меня слушаете?», «Лиля, я для Вас рассказываю!». Трептов парк был почти пустой.

Карловы Вары без процедур — 2

9 мая здесь развевались флаги СССР и России, 10 тысяч земляков праздновали Победу. В Перми гордума запретила алкоголь в великую дату, спиртное не продавали даже в ресторанах. Мой дед-ветеран очень любил выпить, вряд ли он бы понял такой приступ трезвости. А в Германии народ расстилал туристические карты, сервировал «стол» и вел себя «неправильно». Мемориал Вучетич построил просто гениально, обстановка призывает молчать и думать о вечном. Даже сорт берез подобран, склоненные ветви плачут о погибших. Впечатление портила группа молодых балбесов, катающихся на скейтах по поребрикам и снимающим видео. Елена рванулась к этим приматам, объяснила, что здесь большая могила, но никто не понял претензий. Это для нас кладбище сакральное место, европейское воспитание, которое мы копируем, ушло далеко вперед. Обидно, что молодежь была английская и французская.

В самом Берлине мы усомнились в немецком порядке, в корму нашей «Шкоды» въехала какая-то фрау. Бампер ее машины смялся о фаркоп нашей, ущерба никакого, приняли извинения и отправились дальше под руководством не совсем адекватного штурмана Елены. «Алексеюшка, здесь останови, здесь поезжай медленно, а тут сверни». В сплошном потоке машин это выполнить невозможно, но у Алексея оказалось просто железная выдержка, я бы уже орал как потерпевший.
Берлинскую стену я представлял как китайскую, великую и могучую. Бетонный забор, как у нас на стройках, на которых всякие охломоны оставили свои произведения. Живопись целующегося Брежнева с Хонекером признана шедевром с гомосексуальным намеком.

Карловы Вары без процедур — 2

Любил Леонид Ильич троекратно, да по-русски, от широкой души. Скажите спасибо, что другие части тела для поцелуев не предлагал. Так и не отказались бы, СССР умел бить неаккуратно, но сильно.
Берлинцы хорошо восстановили старые здания, музейный остров прекрасно смотрится.

Карловы Вары без процедур — 2

Новострой ужасает. Были у немцев ученые, художники, конструкторы, поэты и архитекторы, после войны ничего не осталось, кроме знаменитой аккуратности. Даже новый купол рейхстага англичанин сварганил. В правительственное здание пускают только по предварительной записи, а для удобного времени пришлось заказать ужин в «голове Германии». Дорого и ждали долго. Можно было и шлангануть, но есть в нашей семье недостаток воспитания — честность, ужасно непрактичное качество. Знаменитых надписей на стене не видели, зато их каждый день видят депутаты бундестага, когда идут на работу — неплохо освежает память.

Недалеко есть еще одно средство от склероза — мемориал советским воинам в Тиргартене с двумя гаубицами и танками.

Карловы Вары без процедур — 2
Забывчивость в генах у дойчландов — 10 веков лезть на восток с традиционным результатом.

Потсдам тихий и уютный городок, жаль, что небо было серое. Одноцветными были и люди, местных жителей зовут «импотентами от моды», на женщинах штаны и на мужчинах всё практичное. То ли дело в Мюнхене, одевайся как полный придурок, но отличайся от остальных! В основном нас интересовал Сан-Суси, который построил солдафон-интеллектуал Фридрих Второй. Вышло неплохо, видно, что «старый Фриц» умел считать деньги, и со вкусом всё в порядке.

Карловы Вары без процедур — 2

Еще король любил и умел воевать, именно он заманил русскую армию в Берлин в первый раз. Только смерть Елизаветы Петровны спасла его от позора (он назвал нашу правительницу нехорошим словом), при Екатерине Великой он уже был верным другом нашей царицы.
Заинтересовал один бюст — понятно, что Путин популярен в Германии, но до такой степени?

Карловы Вары без процедур — 2

Оказался двойник — всего лишь Г. Ю. Цезарь.

При обсуждении поездки побурчали на гида Елену, но спустя месяц уже вспомнили хорошим словом — за краткое время втиснула в нас кучу информации, везде успели, хотя ногами пришлось перебирать в темпе вальса и фотографии делать навскидку.

В Регенсбург добирались на мерседесе-недомерке, ожидали от города с такой историей гораздо больше, но есть подозрение, что нам его просто неправильно показали. Вот соборная поповня, а вот самая древняя в мире сосисочная, а вот вам свободное время на сосиски и покупки. Лучший вид города около Дуная, говорят, что все в оригинальном виде.

Карловы Вары без процедур — 2

Американские бомберы хотели сровнять с землей авиазавод, выпускающий «Мессершмитты», а немцы умели защищать важные объекты. Пришлось союзникам искать цели полегче, Дрезден не так сопротивлялся. Время убили на вкуснейший баварский фаст-фуд, я просто влюбился в германскую кухню. Пожить бы здесь годик-другой и обеспечен пивной живот с круглой румяной физиономией впридачу.

До Вельтенбурга плыли на небольшом кораблике, еле справлявшимся с бешеным течением Дуная. Мы не ожидали встретить нашу Чусовую в Европе, до того похоже — скалистые берега с соснами, хотя вдоль речки шли асфальтовые дорожки для велосипедистов и пешеходов.

Карловы Вары без процедур — 2

К нашей уральской кр асавице такой сервис не приложен. На теплоходе услуги тоже отличаются от российских — ешь, пей, кури на здоровье, ну прям как у нас в «проклятые совковые времена». По прибытию мы увидели премилый монастырь снаружи, а внутри творился вертеп злопоганый — торговля, кишкоблудие со вкусным пивом и вопли сотен луженых глоток. Скрасила зрелище свадьба — из церкви выходила процессия, парни держали весла над головами, наверное, рыбаки. Дровосеки держали бы в руках другое. Невесту мы не приметили, у нас она самая яркая, а здесь обходятся без килограмма хорошо пошитого тюля. А жених он и в европах жених — стоит как дурак в спецодежде, пытается улыбаться и мечтает слинять.

Карловы Вары без процедур — 2

По возвращению в Карловы Вары узнали о величайшем событии в жизни города — проходит традиционный марафон, поэтому нас высадили где-то наверху и махнули рукой — центр примерно там. Женщина лет восьмидесяти растерялась от такой доставки на дом, но мы ее обещали проводить. Улицы были загажены одноразовыми стаканами, губками для мытья посуды и плащами. Мимо проползали полуобморочные спортсмены, оцепление никуда не пускало. Вырвавшись на оперативный простор, мы спросили бабушку — в какой отель путь держим? Она остановила полицейского и спросила — «А где я живу?». Вечер начинался удачно… Пошли в неизвестном направлении, через 15 минут мозг одержал победу над склерозом и мы пришли по нужному адресу. Буду старым — отпечатаю визитку с адресом и телефоном, повешу на грудь. Не бросайте меня, если встретите…

В Дрезден ехали уже в привычной компании — Алексей за рулем, Евгений обеспечивал пищу духовную. Что сделали с городом в 45-м известно всем, тронула история про собор. Поселение было разрушено и горело, костел оставался целым и вокруг него собрались жители. Собор построен из песчаника и высокой температуры не выдержал — рассыпался.

Карловы Вары без процедур — 2

Теперь Дрезден восстановлен и смотрится вполне прилично для исторического города. Только здания возведены из камня, который чернеет, и, несмотря на свою красоту, выглядят мрачновато, особенно когда солнце за тучами прохлаждается.

Карловы Вары без процедур — 2

Разумеется, были в картинной галерее, гиды любят сетовать, что Россия не все произведения вернула. Хрен вы в нас пробудите чувство вины, 27 миллионов жизней и какие-то тряпки, покрытые краской! С удовольствием посмотрели классиков, а меня заинтересовали пейзажные картины Дрездена, можно увидеть, какой он был. Многие морщат носик от Венеции — обшарпанная какая-то. А на старых произведениях итальянцев она просто облезлая! А так в галерее бедненько, но чистенько, посещайте Эрмитаж и Третьяковку.

Саксонскую столицу я не особо хотел видеть, посему жена присовокупила природный заповедник Бастай, пообещала красивые каменные выпуклости. Зовут это место саксонской швейцарией, но мы опять увидели родной Урал, только тюннингованый — заезд на машине, всюду мостики и смотровые площадки. Для осмотра наших красот нужен авантюризм и спортивная подготовка, а здесь наличие денег, даже не знаю, что лучше. Зато у нас в таких местах можно костерок развести и песни погорланить, в германиях такие вольности не приветствуются.

Карловы Вары без процедур — 2

В конце концов, надо же и про Чехию не забывать! Нам очень понравился Крумлов, его расположение и архитектура, всё старинное и красивое. Не буду подробно рассказывать, все есть в Интернете, видеть это нужно своими глазами. Русский, когда лицезреет что-либо удивительное, выражает свои чувства просто -«Ну нихрена себе!». Вот и я так сказал, жена промолчала — черствая женщина, без эмоций.

Карловы Вары без процедур — 2

Замок Глубока шикарен внутри, экскурсии проходят оригинально, вас заводят в комнату, запирают дверь и включают магнитофон с аудиогидом. Потом перемещение в другую, снова под ключ и слушай дальше. Даже понравилось, нет пронзительного взгляда гида — слушай сюда, я кому вещаю!

Карловы Вары без процедур — 2

Рядом с Карловыми Варами есть маленький городок Локет, ни в коем случае не посещайте его с экскурсией! Поселение слишком миниатюрно, чтобы бродить по нему толпой и слушать, в каком году сооружен некий памятник и кому он посвящен. Вас туда доставит автобус или такси за 400 крон, а дальше бродите и наслаждайтесь. Первый раз мы туда попали в плохую погоду, укрылись в замке, максимально приближенному к средневековью, дождь и непогода усилили это впечатление. Камеры пыток снабжены динамиками с воплями истязуемых, фигуры палачей и жертв выполнены реалистично. Когда манекен инквизитора повернул ко мне голову, я покрылся неприятными мурашками. Классно придумано, но есть люди более впечатлительные, расслабятся до кондрашки. Замерзнув, остановились в хорошем ресторанчике при крепости, заказал 100 гр. сливовицы для сугрева, официант деликатно назвал это «апперитивом» — уважаю умных людей. На следующий день погода была отличная, мы осмотрели Локет со всех сторон, искренне восхитились уютом и красотой. Туристов практически не было, чего еще желать?

Карловы Вары без процедур — 2

После каждой поездки в нашей семье ролевые игры — жена типичный Мюллер, а я Штирлиц без права выбора. У меня спрашивают мнение, которое должно совпадать с ее мнением (она же путешествия организовывает). Здесь же были единодушны — поедем еще, были бы деньги и здоровье. Прекрасная страна, цены ниже европейских, достопримечательности досягаемы. Горячие головы ездили даже во Францию и Швейцарию, но такие прогулки все-таки утомительны — много едешь, мало видишь. Языковой барьер минимальный, отношение чехов к нам нейтральное. Истинно наше — «Ты меня уважаешь?» У Чехии мало своей истории, она всегда жила под немцами, они ей привычней. А мы для них далекие непонятные родственники — пригласишь в гости, так всю посуду перебьют. Не могут они забыть 1968-й, а мы-то знаем, что в случае успеха бунта, чехи сразу бы оказались в НАТО. Наши правители тогда не разбрасывались завоеванным, ельцинские выходки считались изменой Родине.

Надо просто забывать политику, когда едешь отдыхать. А в Карловых Варах нас ждут, мы щедрые и контактные, нетребовательные и наивные. Идеальные туристы!