Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Казань — Россия Февраль 2017

Итак, мне чрезмерно повезло! Я давно хотела побывать в Казани и моя командировка была как раз в этой чудесный древний город! Все случилось (как и все приятное) довольно спонтанно и у меня не было времени подготовить маршрут своего знакомства с городом, не успела я и детально прочитать о его традициях. Командировка была расчитана на 2 дня: 1 полный и 2 раза по половинке) Поэтому и вещей было немного.

Туда и обратно я летела S7 из Домодедово около полутора часа. Стоит отметить, что взлет и туда и оттуда происходил раньше запланированного рвемени — сразу по посадке всех пассажиров, что не может не радовать! К слову, это был мой первый внутренний перелёт и я немножко нервничала.

Мой рюкзак был забит под завязку и весил около 8 кг, да вот только в примерочные рамки не пролезал. Пришлось пойти на небольшую хитрость и с уверенным видом проследовать за помощью к специалисту у стоек, несмотря на электронную регистрацию. Сработало! Мне наклеили заветный ярлычок «Ручная кладь».

Досмотр был довольно тщательным, хорошо, что я заранее прибыла в аэропорт. Не без казусов, конечно. Я впервые взяла с собой рюкзак мужа и когда его проверили по рентгену и меня спросили:

«У Вас там нож?»

Я с абсолютной уверенностью ответила, что нет. Меня логично попросили открыть кладь и только тогда я вспомнила, что там действительно может быть что-то от прежнего владельца. И верно! Перочинный ножик-органайзер. Дрожащими руками я вытащила его, представляя как меня сейчас скрутят и отведут в комнату для допроса с ярким светильником. Я пробормотала что-то про «Забыла вытащить… Могу выкинуть» На том и порешили. После долгих измерений самой длинного лезвия, нож попросили утилизировать. Уже после, дома, вчитываясь в правила перевоза запрещённых предметов я узнала, что угрозы он не представлял. Но всё равно неприятно. Почему-то в голове в тот момент проскользнула шутка: «Как же я теперь арбуз резать буду»? (Февраль)

Денёчек в Казани

На рейсах, перелёт которых длится более 40 минут, как правило, кормят. Здесь предложили клаб сэндвич и напиток. Вскоре в иллюминаторе показались огни Казани…

Денёчек в Казани

В аэропорту заблудиться сложно и вот я уже вышла за пределы воздушной гавани города. Вокруг было морозно, солнце клонилось к закату. Было холодно и ветренно. Немного холоднее чем в Москве.

У меня был заказан трансфер, но пока водитель подъезжал справа у заприметила аэроэкспресс. К слову, билет до центра будет стоить всего 40 рублей, а дорога займёт 28 минут.

Вокруг простиралась степь и мелькали дорожные знаки на русском языке с дублированием на татарском. Вскоре стали показываться и очертания мегаполиса. Многое было схожим — рекламные щиты, вывески, марки авто. Признаться, я ожидала большего контраста!) Водитель ещё при посадке настоятельно попросил пристегнуться. Это предостережение я встречала повсеместно при переездах здесь. Правила вождения здесь ой как блюдут! Первое, что отметила, оглядывая город из авто — его постоянно кто-то чистит! Сразу создалось стойкое впечатление ответственной любви горожан к столице, не покидало оно меня и после.

Водитель рассказывал о знаменитых местах, что мы проезжали: «Круг» — центр города, Национальный театр, отмечал несколько хороших ресторанов национальной кухни, советовал блюда, агитировал посетить летом Свияжск. Поездка выдалась более чем информативной!)

Вот и гостиница. Мой выбор пал на DoubleTree by Hilton Казань, по соседству с бутиком Armani. Вежливые рецепционисты заполнили все бумаги и угостили меня печеньем, безумно вкусным и сладким. Рекомендую есть его, что называется, «не отходя от кассы»!) Устав с дороги я пошла располагаться.

Номер был потрясающим! Просторный, стильный, удобный. Первое, что оценила — мини-бар. Все как обычно, по приемлемым ценам, но особое внимание уделили сушёной конине и оленине. Попробовать не осмелилась. В номере была и гладильная доска с утюгом, что меня очень выручило (сорочки в рюкзаке!)

Денёчек в Казани

Фу-у-х. Расположилась, погладилась. Самое время принять душ и расслабиться. Душ по системе «дождь» своё дело знает. Вечер я коротала за чаем и просмотром привычных телеканалов.

На утро первым делом спустилась на завтрак. Он был оформлен по системе «шведский стол» и радовал разнообразием. Здесь были и обычные блюда (сосиски, нагетсы, десерты, фрукты) и национальные блюда. Сразу скажу, их я пробовала не только в отеле, но именно здесь они мне понравились больше всего! Эчпочмак и эшем — первым делом очередь выстраивалась именно к ним. Не попробовать их в Казани непростительно) Персонал гостиницы максимально клиентоориентирован. Все безмерно отзывчивые, приветливые, лояльные. Официанты подходят к столикам и, помимо того, что Вы набрали, предлагают завтрак от шефа: яичницу или сырники (или и то и другое, почему нет?)), после разносят круасаны с начинкой на выбор. В общем, уходить не хотелось, но, ждали дела…

Денёчек в Казани

Новый день — новый водитель. Он также расхваливал достопримечательности города. Как раз то, что нужно, ведь времени на самостоятельный осмотр было маловато. Вот и Казанский Цирк, вот и местный ЗАГС (к слову проезжали мы его 14 февраля). Здание меня поразило. Оно было оформлено в форме гигантского казана, на вершине которого находится смотровая площадка! Жаль, не удалось подъехать ближе и я довольствовалась лишь просмотром с другого берега…

Если хорошенько присмотреться, то Вы увидите его, здесь крошечного, справа по центру.

Денёчек в Казани

Закончив работу, я отправилась перекусить. Водитель посоветовал ресторан недалеко от гостиницы — «Приют холостяка». Туда я и отправилась напрямик через Ложкинский мост.

Цены в обеденные часы (с 13 до 16) демократичные: первое по 140 рублей (вечером около 390), второе около 200, морс — 160. Блюда подаются разные (фьюжн): русские, итальянские и японские. Традиционной кухни, увы, нет…

Ну вот, наконец, и настало моё время! Недалеко от гостиницы располагается местный «Арбат» — улица Баумана. Кстати, всё вокруг так и напоминало мне о Москве: улица Баумана, кинотеатр «Родина» (что у дома), улица Кремлёвская… Прогуливаясь по улице не могла не заметить по её краям решётки с глубокими нишами. Подо мной пустота. Метро? Да вроде не слышно. Эту загадку там я так и не разгадала. Только в гостинице, порыскав в интернете я наткнулась на статьи о недостроенной подземной галлерее!

Денёчек в Казани

Снега намело к моему променаду предостаточно и практически ничего нельзя было разглядеть. По дороге я зашла в несколько сувенирных магазинчиков, помятуя, что в самом Кремле всё будет немного дороже, и прикупила магнитиков и тюбетеек. Все дёшево.

На глаза попалась первая станция метро «Кремль». К своему удивлению обнаружила, что самая центральная станция закрыта (открыт другой выход)! Позже также выяснила, что это произошло из-за маленького пассажирапотока и открывают этот вход только по праздникам.

Денёчек в Казани

Наконец, впереди показался красавец Кремль!

Я взяла курс на башню с часами и звездой (Спасская башня), как оказалось, это и есть главный вход в крепость. При переходе дороги заботливые автомобилисты терпиливо ждали, пока я проберусь сквозь сугробы. И вот передо мной панорама города с чудным отелем-пирамидой!

Денёчек в Казани

Поднявшись я обнаружила памятник Мусе Джалилю — знаменитому татарскому поэту.

Сразу под башней расположились туристические лавки и экскурсионные киоски, но я, как обычно, решила исследовать всё самостоятельно.

При входе я решительно свернула налево и обнаружила крепостную стену у Юго-Западной башни.

Денёчек в Казани

А напротив Спасо-Преображенского Собора располагалась цепочка изящных скульптур.

Пройдя мимо Братского корпуса и Манежа, я наконец увидела Мечеть Кул Шариф. Её башни тянулись высоко к звёздам, а синева куполов, казалось, разрывала завесу холодного ветра вокруг.

Денёчек в Казани

Я долго собиралась с мыслями перед тем, как войти внутрь. Но мои сомнения развеяла понятная табличка у входа: каким правилам нужно следовать, чтобы войти. Зимой, это довольно просто) Покрытая голова и плечи, чистая обувь, фото без вспышки. Сразу после входа установлен специальный аппарат для чистки подошвы и бдительные служители Мечети проследят за тем, чтобы Вы его использовали. Кстати, здесь же располагаются 2 сувенирных киоска (возможна оплата банковской картой, цены немного выше магазинчиков вне Кремля). Здесь же можно заказать и гида, который, облаченный в национальные одежды, расскажет историю Мечети.

Внутри меня ждал красивейший зал с несколькими экспонатами. В центре (удалось подслушать гида) стоит Мечеть в миниатюре, подаренная президентом.

Денёчек в Казани

Справа и слева находятся лестницы, ведущие туристов на балкон. Вдоль самих высоких винтовых лестниц установлены красивые витражи.

Сверху открывается хороший обзор на те области мечети, куда проход закрыт.

Начинало темнеть и я была вынуждена удалиться, чтобы телефон мог успеть заснять что-то в приемлемом качестве на память.

Вдоль Юнкерского училища я проследовала напрямик к Памятному камню, посвященному закладке мечети.

Денёчек в Казани

В Пушечном дворе я благополучно забрела в тупик, но нашла выход к Благовещенскому собору.

Собор смотрится очень величественно. Жаль, внутрь попасть не удалось. Вообще я и не ожидала как меня может поразить соседство конфессий. Это действительно здорово наблюдать — дружба для созидания, но не превосходства кого-то.

Слева, у Президентского дворца возвышается башня Сююмбике. Казалось, она видна отовсюду здесь.

За ней притаилась Дворцовая церковь

Ещё левее красуется Северный корпус Пушечного двора. Честно сказать, сперва я подумала, что это и есть Президентский дворец.

Денёчек в Казани

Рядышком руины мавзолея казанских ханов и Тайнинская башня (вдалеке за которой виднеется ЗАГС).

На обратном пути я навестила памятник зодчим Кремля, но так и не обнаружила на нём их имён. К выходу я шла вдоль Здания Присутственных мест (Канцелярия), а зажигающие вокруг фонари вторили мне, что я успела всё обойти и запечатлеть!

Денёчек в Казани

Отужинав, я стала гулять по Кремлёвской улице, пока не увидела башни ещё одного красивого Собора — Петропавлоского, где, кстати, были все русские императоры, начиная с Екатерины 2 (кроме Николая 2), и где пел в хоре сам Шаляпин. Собор двухэтажный и я в очередной раз посетовала, что мне не удастся пробраться внутрь. Ворота были закрыты…

Нагулявшись власть я отправилась искать сувениры дальше. Прямо по Баумана от Кремля я наткнулась на национальную пекарню, где набрала почти на 1 тр эчпочмаков и эшемов. Там же я приобрела местную сладость — Чак-чак. Вот уж это я настоятельно рекомендую попробовать!)

На следующее утро я также совершила одну деловую встречу, после чего столкнулось с проблемой — не смогла упаковать всё в один рюкзак и было принято решение в аэропорт следовать с пирожными в пакете. В аэропорту, распечатав билет я быстро прошла досмотр и никто ничего не сказал по поводу ручной клади, которая, казалось, весила уже больше 10 кг. Если кто не успеет приобрести сувениры — не печальтесь, в аэропорту есть зона duty free, где есть и памятные безделушки и съедобные сувениры всех мастей.

Вот такой вот выдалась моя поездка в славный город Казань. Греет мысль, что в ближайшее время она, скорее всего, повторится!)