Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Евпатория — Россия, Стамбул — Турция Июль 2010

Если у кого-то есть 200–300 лишних долларов и неделя свободного времени — могу порекомендовать необычное развлечение. Компания «Эллада» организовывает поездки пассажиров в Стамбул на сухогрузе «Судак». Сайт «Эллады» довольно старый и информация там не соответствует действительности, поэтому я его и не привожу, но все желающие через поисковик могут его без труда найти.

Евпатория-Стамбул пароходом

Итак, Евпатория! Отход судна намечен на 6 вечера, но опаздания здесь норма. Например в нашем случае отход состоялся в полночь- из-за жары разгрузка судна задержалась. Прибыв утром в Евпаторию, мы направились на морской вокзал, расположенный на ул. Революции, где и находится офис «Эллады». Там же в отделении банка заплатили по 1650 грн за проезд туда и обратно. Представитель компании, выдала нам посадочный талон в каюту, предложила в специальной комнате оставить багаж и даже порекомендовала, где на неделю можно оставить наше авто.

Кроме этого она нас заверила, что наша каюта на верхней палубе, так как мы пассажиры «туда-сюда». Таких кают всего 3. Еще 3 каюты находятся на нижней палубе, там не окна, а иллюминаторы. Таким образом в плавание уходило всего 12 пассажиров. До отхода судна было еще много времени, и мы отправились на пляж. Прямо от морпорта, по скверику, вдоль путей одноколейного трамвайчика, можно выйти к огромным античным ступеням, уходящим под воду.

Это набережная Старого горда, превращенная в пляж. Жара этим летом стояла сумасшедшая, поэтому это было единственно верное решение. Стемнело, мы поужинали в кафе «У Мустафы», что прямо напротив порта, и в 23 часа прибыли на вокзал. Сразу же начали заполнять таможенные декларации. Представитель компании предупредил нас, что таможенная служба в Евпаторийском морском порту весьма своеобразная — нам пришлось занести в декларацию 1200 долларов налички, мобильный телефон за 20 долларов, фотоаппарат за 50, видеокамеру за 100.

Даже сам бланк декларации не предусматривал занесение туда всего этого мусора, но видимо таможенники здесь просто скучают. И правда 12 пассажиров, встречало 7 таможенных работников. Лестно конечно, но по-моему глупо. Пограничников тоже было трое, но все было быстро и не так напряжно. Когда мы появились на пирсе, по судну пронеслась команда «принять пассажиров на борт», и мы бодро и весело взбежали по трапу. Отход судна всегда впечатляет, а ночью особенно-темное море, слепящие огни порта и кранов, гудение двигателя — романтика!!! Итак, мы плывем.

Евпатория-Стамбул пароходом

Несмотря на позднее время нас очень вкусно покормили. И вообще надо отдать должное повару (коку) — кормили очень вкусно, разнообразно,3 раза в день. Питание входит в стоимость билета. Наша каюта номер 51 действительно располагалась на верхней палубе, в ней было 2 койки-одна над другой, диван, кресло, шкаф для одежды, зеркало и умывальник. На столе стояло 2 бутылки минеральной воды, над столом висел телевизор с 4-мя спутниковыми каналами.

В каюте так же была печка — видимо для зимних поездок. Из неприятного в каюте были обнаружены тараканы, которых например у нас в Днепропетровске уже днем с огнем не найдешь!!! Бодрый голос из радиоприемника разбудил нас на завтрак. Кают-компания тоже очень чистенькая и приятная — два стола, телевизор, чайник с кипятком и удивительно приятная официант Ирина. За бортом шелестели волны, мы прошлись вдоль борта после завтрака и решили осмотреть судно.

Трюмы были пусты, единственный груз — это были два мотоцикла двух турецких туристов. Мы прошли на самый нос и оттуда любовались морем и волнами.36 часов потребовалось «Судаку» чтобы пройти Босфор с турецким лоцманом и прибыть в порт Стамбула в районе ипподрома и аэропорта Ататюрка. Перед самым портом лоцман лихо покинул наше судно на красном кораблике турецких ВМС, причем на ходу, суда и не думали останавливаться.

В течении 10 минут нам оформили увольнительные на берег (паспорта оставались на судне у помощника капитана до возвращения), предупредили, что во время стоянки в Стамбуле питание двухразовое и пожелали веселых выходных. Времени у нас было 72 часа. Стамбул конечно бесподобен!!! Мы гуляли по его старым улочкам, посетили Гранд-базар, а вечером попали в Ориент-кафе за 50 долларов человека. В эти деньги входит достаточно обильное питание из 2-х блюд и салата, напитки и 2 порции алкоголя, а также трансфер туда-сюда. Поездку организовал пассажирский помощник капитана корабля через своего турецкого помощника.

Евпатория-Стамбул пароходом

Турецкое шоу, танцы живота, и заключительные финальные песни на языках всех присутствующих (на твой столик ставят твой национальный флажок) привели нас в восторг. А когда певец затянул «Ой смерека…" для нас, у меня на глазах даже выступили слезы. Мы успели, за 30 лир с человека, также посетить местный аквапарк, который напомнил нам пословицу «Сапожник-без сапог» — аквапарк был по истине убогий. Также мы побывали в знаменитых Цистернах.

Евпатория-Стамбул пароходом

Вход здесь тоже платный, примерно 10 долларов США. Вот где умиротворение и покой. На площади Султан Ахмед находится вход в это уникальное сооружение, где долгие века хранилась вода для городских нужд. В прозрачной воде плавают слепые рыбы, колонны, поддерживающие своды искусно освещены. Тихо, чисто и спокойно, темнота умиротворяет, чашечка турецкого чая, там же, под землей, расслабляет окончательно. Голубая мечеть (вход -20 лир) и Султан Ахмед (вход бесплатный)-две жемчужины Стамбула, описывать которые бесполезно-это надо видеть.

Подкрепившись сладостями в кафе «МАДО», в 10 шагах от входа в «Цистерны», мы отправились ночевать на теплоход -72 часа пролетели, как 4 минуты… На пароходе в это время жизнь била во всю — тюки с секондхендом по немногу заполняли ненасытное чрево судно. Трюмы были заполнены лишь наполовину, и мы догадались, что отойдем мы опять с опозданием. Так и вышло, до глубокой ночи секондхенд, металлопластик, резина грузились в наши трюмы под улюлюкание веселых и разбитных турецких грузчиков и водителей. Проснулись мы утром, в открытом море, и о чудо -большая группа дельфинов прыгала у нас за бортом. Было весело и радостно.

Свежий морской ветер обдувал нас, очень хотелось понырять в море, но это так и осталось мечтами. Вторые 36 часов пролетели незаметно, на горизонте показалась Евпатория, вдалеке уже маячил желто-черный буксир. Заработала мобилка, мы сообщили родственникам, что надеемся вечером уже быть дома. В 17–00, в понедельник, причальный канат был подхвачен пирсовым матросом, а мы, под пристальным взглядом солдата погранвойск, ступили на землю Родины.

Евпатория-Стамбул пароходом

© Sadovnik. Материал размещен с разрешения автора.