Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
сейчас на сайте

Брекенридж — США Август 2013

Свое путешествие по пустыням Юты мы решили завершить неделей неспешного отдыха высоко в Скалистых Горах, в западной части штата Колорадо. Это часть путешествия не предполагала каких-либо определенных целей и задач. Место выбрали легко. Мы очень неплохо знаем высокогорную часть Скалистых, просто ни когда не бывали здесь летом. Городишко Брекенридж привлекал тем что он городишко.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Большинство окрестных населенных пунктов — это горнолыжные курорты состоящие из гостиниц. В Брекенридже есть нормальные (не туристические) магазины и рестораны, которыми пользуется местное население. Единственная причина почему мы редко бываем здесь зимой — это избыточное количество горнолыжных школ, которые мешают спокойно кататься. Летом, в рамках моего опыта, горнолыжные школы совершенно безвредны:)

Город по американским меркам довольно старый, ему почти двести лет. Раньше здесь, в горах было довольно много небольших городков, добывали полезные ископаемые, в основном металлы. Потом, когда шахты выработали, большинство городов превратились в «призраки» и теперь либо стоят совершенно пустые, либо функционируют как горнолыжные курорты.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Брекенридж выжил благодаря высокой оборотистости «отцов» и «матерей». Город назвали в честь вице Президента Штатов БрекИнриджа. В знак ответной благодарности он приказал основать там государственную почту, единственную на дороге от Денвера до Солт Лейк Сити. Когда во время гражданской войны господин БрекИнридж оказался одним из лидеров побежденных, политкорректные граждане города публично поменяли одну букву в названии и город стал БрекЕнридж, а почта осталась.

В конце тридцатых прошлого века, когда стали возникать горнолыжные и альпинистские курорты, за работу по формированию имиджа города взялись «матери». Члены женского клуба города обнаружили, что ни город и окружающая его территория не внесены в реестры Соединенных Штатов, т. е. являются «независимыми землями».

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Дальше последовала забавная и широко освещенная в американской прессе процедура «аннексии территории», которая дала городу прекрасную рекламу и увеличила поток туристов на столько что место в отелях заказывали за год вперед.

Во время войны потребовался свинец и заработали старые золотые шахты. По окончанию войны город вернулся к своей курортной жизни. Расположен Брекен на высоте 3000 м, соседние вершины Саммита где то на 4000. Даже в разгар лета здесь совсем не жарко. Это было очень важно для нас в преддверии нашей техасской осени:)

Хоть и Скалистые но очень зеленые

В таких местах мы стараемся останавливаться не в гостиницах, а в кондо (квартирах, которые хозяева сдают туристам). Кондо — это в основном продукт борьбы американских граждан со своим правительством в области уплаты налогов. Многие хорошо зарабатывающие американцы покупают себе квартиры в горах или на море, хотя живут там всего по несколько недель в год.

Остальное время они пытаются сдать эти квартиры туристам. Все прекрасно понимают, что заработать на этом нельзя и декларируют квартиры как убыточный бизнес, для списания налогов со своего основного прибыльного бизнеса. При этом рассчитывают на рост стоимости недвижимости и продажу кондо в случае трудной финансовой ситуации. Такие частные квартиры есть на любом американском курорте.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Летом выбор кондо на горнолыжном курорте был практически не ограниченный и мы сняли очень приличную квартирку с двумя спальнями по цене номера в гостинице. Главное преимущество кондо для нас — это наличие полноценной кухни. Мы любим и умеем готовить, а готовить на новом месте из новых продуктов всегда интересно.

Ведь кажется говядина и говядина, а ведь нет. Нежнейший тающий во рту техасский стейк или грубоватый на первый укус, но с богатейшим вкусом нагулянным на натуральных горных травах колорадский… «Кто более матери истории ценен?» Да что там стейк, настоящая баранина бывает только в горах. Если добавить сюда добытую собственным «непосильным» трудом форель, грибочки и ягодки, ужин получается «интересненький».

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Было у нас в Брекенридже и еще одно важное дело, не поверите шопинг. Зимой все эти мелкие магазинчики торгующие горнолыжным и туристическим снаряжением дрожат под напором посетителей. Летом хозяева торгуют со скуки, и к осени пытаются освободится от товара прошлого года.

Куртки «Патагония» на гагачьем пуху, на которые мы облизывались прошлой зимой, по летней цене, нам вполне подошли. Те кто занимается горными лыжами знает сколько нужно всяких носочков, нижних перчаток, подшлемников и прочих недешевых мелочей, вот все это мы и купили по вполне разумной цене и чемодан в придачу:)

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Хорошо понимаю, что желание человека поехать в августе на горнолыжный курорт может быть воспринято в обществе, мягко говоря, с укоризной. Но я подготовился и теперь могу достаточно внятно ответить на все не простые вопросы, связанные с тем, что люди делают летом на горнолыжных трассах.

«Утро в сосновом бору»

Больше всего нас интересовало катание на горных велосипедах. Практика показала, что организация катания не сильно отличается от катания на горных лыжах. Ключевое слово здесь «горные».

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Катание на велосипедах идет по тем же трассам что на лыжах. Разметка и категорийность такие же. Подъемники двигаются чуть медленнее. Кресла через один блок переоборудованы, т. е. на один ряд кресел садятся люди, а на следующий обслуживающий персонал ставит их велосипеды. Наверху велосипеды снимают и раздают хозяевам. На гондолах люди просто завозят велосипеды с собой.

Новости было как водится две. Несомненно порадовало то что работали все гондолы и большинство подъемников. Немного расстроило, что нас с нашими годовыми ЭПИК пасами послали, ну не то что бы куда подальше, а в кассу покупать новые билеты. В процессе дискуссии по поводу того как интерпретировать название нашего пропуска «Годовой Лыжный Пропуск» я упирал на слово «Годовой», а ребята на слово «Лыжный». При этом они с честными глазами говорили, что если я хочу покататься на лыжах они не возьмут с меня ни копейки. Да собственно были ли это новости? То что все работает, но не бесплатно, постепенно становиться для меня обыденностью.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Кроме трасс для катания на велосипедах, нами были обнаружены трассы для катания на неких модернизированных санках. Трассы тоже различаются категорийностью и ограничениями по скорости. На самых крутых мальчишки носятся очень быстро.

Осмотрев все это богатство Ириша сказала, что она лучше пойдет книжку почитает. Мне не так что бы очень хотелось почитать, но я согласился с тем что часа в день на велосипедное катание мне будет вполне достаточно и все остальное время мы можем просто бродить по лесам и горам. Вариант был принят. Димка оставался на горе пока ему не надоедало, т. е. скорее пока сильно есть не захочется.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Погулять здесь было где. Лес в этой части Скалистых очень хорош. Его почему то не съели Черные жуки, которые с благословления «зеленных» успешно сожрали весь лес на восточном склоне. Лес очень богат. Здесь полный набор ягод и грибов.

Сначала мы не могли найти грибы и очень по этому поводу расстраивались. Все бы ничего вроде и места грибные, но суховато. Только на третий день сообразили подняться повыше, туда где лежали остатки снега. Это было верное решение, на границе снега грибов было полно.

Чернику олени съели как то без нас, одни кустики обгрызенные остались.

В Америке дикие грибы не собирают, но слышали что то про те, что продают в Амстердаме. Поэтому когда гордая Ириша возвращалась домой с очередной корзинкой грибов, лица прохожих были исполнены сочувствия.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Да собственно не в грибах счастье, было просто хорошо. Не жарко, тихо, безлюдно и очень красиво. Кругом много высокогорных цветов, как они называются я не знаю, но это не мешает мне к ним очень хорошо относиться.

В лесу несколько старых шахт. Вокруг живописно разбросано оборудование. Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что за развалинами следят и как не смешно чинят. Все это уже не совсем настоящее, скорее достопримечательность.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

На краю леса, рядом с дорогой есть шахта где воссозданы интерьеры. На этой шахте проводят экскурсии. Люди сидят в вагонетках для руды на которых установлены лавки, а старый локомотивчик тащит состав по тоннелю. Желающие могут выйти на остановке и накопать себе мешок руды, а потом поехать на поверхность мыть «золото».

Редкая мама полезет в холодную воду мыть золото:)

Мужики счастливы. Им вообще то объясняют, что то что они намыли — это пирит, а не золото. Зато как блестит… Да собственно почему бы не поиграться.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Тут же всякие развлечения для детей. У них терпения на долго не хватает, даже на то чтобы мыть золото. Приходиться им придумывать другие занятия, пока папы изображают из себя старателей.

По горке можно скатиться почти на самое дно шахты, там тебя подберет проходящий локомотивчик и отвезет назад к входу

Отдельно доброго слова заслуживают местные акватории. Нас техасцев, только что приехавших из Юты (одни из самых засушливых штатов) вообще возбуждают полноводные ручьи. Здесь снег с гор до конца никогда не сходит и постоянно подпитывает все эти чистые, прозрачные речушки. Перепад высот очень большой и ручьи бегут как мальчишки вприпрыжку, с одного водопадика на другой.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

В местных озерцах хорошо ловиться радужная форель. Берет на искусственную красную икру (каннибалы проклятые так им и надо, что я их съел), которую продают на бензоколонках и в мелких продуктовых магазинах.

Может создаться впечатление, что мы в Брекене все время что то делали. Это впечатление не верное, мы собственно как раз наоборот почти ни чего не делали, в основном, просто бродили по горам, когда уставали валялись на нагретых солнцем скалах и смотрели на облака. Хорошо думалось о чем то не суетном, место для раздумий просто замечательное, очень спокойное.

Хоть и Скалистые но очень зеленые

Я пожалуй остановлюсь на этом. Ведь я начал рассказывать про свой путь, а у вас он, вполне возможно, будет другой. В конце заметки просто пожелаю вам как-нибудь выбраться в горы летом.