Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Нарва, Таллин, Тарту, Тойла, Муствеэ, Алатскиви + 3 города — Эстония Май 2016

Итак решено — мы едем в Эстонию! На двух машинах в компании шесть симпатичных дам. Питаемся скромно, ночуем экономно -об этом договорились с самого начала.

День первый

Маршрут Санкт-Петербург-Нарва

Пробег 150 км.

Развлечения Прогулка по Нарвской набережной

Ночлег в отеле Нарва

----------

Выезд из Петербурга в 14 часов.

150 км по Таллинскому шоссе с приятными остановками и небольшими экскурсиями.

переход границы

останавливаемся на ночевку в гостинице Нарва в городе Нарва. Привычная советская гостиница, в 100 метрах от пограничного перехода,-есть парковка, есть хороший завтрак и у нас три стандартных номера на шестерых.

успеваем погулять по городу и по набережной Наровы вдоль крепости.

Примечание — этот день появился в нашей поездке в самый последний момент. Мы боялись застрять на границе и по этому решили выехать из СПб накануне путешествия чтобы и спокойно, без волнений, перейти границу, а на запланированный маршрут выехать из Нарвы с утра по раньше. И это было правильное решение.

Отличное автопутешествие по Эстонии за 5 дней, часть первая

изыск современных эстонских архитекторов.

Наташа мастер в шахматной игре, кажется, как всегда выигрывает!

Пушкин принадлежит всему миру. И Эстонии.

День второй.

план дня

Сегодня начинается наш основной маршрут

пробег 200 км

маршрут Нарва-деревня Нина на берегу Чудского озера

Объекты- парк Елисеевых в Тойле,

Пюхтинский православный монастырь,

Ильинский скит в Васкнарве,

старообрядческие деревни на берегу Чудского озера,

замок Алатскиви.

Ночь в гостевом доме Нина-кордон.

-----------

Переезд Нарва-Тойла 50 км

Прогулка по прекрасному парку купцов Елисеевых и северному берегу Балтийского моря. Хочется рисовать пейзажи.

Красота ранней весны

Шумные реки спешат к Балтийскому морю.

Переезд Тойла-Пюхтинский монастырь 31 км

наша задача-

Посещение Православного женского Пюхтинского монастыря, где

Помолиться чудодейственным иконам

Искупаться в святом источнике, в крайнем случае, набрать канистру святой воды.

Купить монастырский хлеб из русской печи.

Поклониться столетнему дубу.

Один из храмов монастыря

Переезд Монастырь-Васкнарва 25 км.

посещение подворья монастыря -Ильинский скит.

на монастырском кладбище поклониться могиле Повитухи Татьяны.

подняться на колокольню и увидеть через озеро кресты Псково-Печерского монастыря.

Посмотреть через границу на русские берега.

Найти дорогу к развалинам русской крепости

Ильинский скит

Переезд вдоль Чудского озера до замка Алатскиви и отеля всего 100 км.

Прекрасное Чудское озеро.

Храм в Мюствее

Отличное автопутешествие по Эстонии за 5 дней, часть первая

и еще один. Храмы делят иконы, кто прав мы не разобрались.

Осмотр замка Алатскиви (условно называем его шотландским замком, музей работает до 16 часов)

Полюбоваться белоснежным прекрасным и самым красивым в Эстонии замком, музей в замке обязательно посетить, погулять по парку.

Отличное автопутешествие по Эстонии за 5 дней, часть первая

Ах, какая чудесная любовная история связана с этим замком

сделать остановку у берега Чудского озера и просто побегать по белому песку.

сделать остановку в русской старообрядческой деревне Муствее, выяснить в чем причина вражды между местными церквями., оценить прекрасный образец северного модерна, полюбоваться скульптурой девочки на берегу озера.посетить местный музей

Где небо, где озеро?

Чудесный памятник в Мюствее

Остановка на ночлег на берегу Чудского озера в поселке Нина -отель Нина-кор

Понравилось все -от впечатлений, свежего воздуха и яркого солнца кружится голова! Берег Балтийского моря, роскошный парк Елисеевых, Монастырь и скит, Чудское озеро, Шотландский замок -великолепный белоснежный замок, со своей красивой любовной легендой, с отличным музеем, прекрасные старообрядческие деревни. Из запланированного не успели в старообрядческий музей, заглянули только в окошко.

Обедали на своей скатерке в сосновом бору на берегу Чудского озера-припасли еды заранее.

Ночь предстояло провести в отеле Нина-Кордон на берегу Чудского озера. Здесь у нас забронированы два трехместных номера. Нашли отель -до озера ровно 5 шагов. Все закрыто. Ждем хозяина. К берегу причаливает лодка с рыбаком и свежим уловом. Но это сосед. К приезду хозяина мы уже наелись свежей рыбки и сидим слушаем рассказы соседа под наш коньячок. Хозяин возвращается с дня рождения внука и открывает дом. Я вожусь у машины, прибегает подруга Наташка

-ты с ума сошла такой дорогущий отель забронировала?

-Нет! Это очень дешевый ночлег!

-Да там же сплошной антиквариат!

Выясняем, что хозяин торгует антиквариатом, отель у него одновременно и склад и магазин -можно купить даже кровать, если понравилась! Картины, зеркала, бронза -дорого и красиво. У нас номера трехместные, но двухэтажные -значит две комнаты.

в подвале красивая столовая, где для нас холодильник с деревенскими продуктами.

Кроме нас в отеле еще один постоялец из Америки, он здесь занимается бизнесом.

Поздно вечером мы сидим у озера с гитарой и поем наши песни. Американец не выдержал, забыл про бизнес и сидит, слушает незнакомые русские песни.

Девчонки, утром будем встречать восход солнца, разбужу всех в пять -предупредила Ольга.

День третий

Ольга, как и обещала, разбудила нас в 5 утра -ползем на берег встречать восход солнца. Нереальная тишина и нереальная красота. На озере полный штиль, в нереальной голубизне то ли неба, то ли воды плывут два лебедя. Небо над водой розовеет и сонное Солнце поднимается из вод озера. Как зачарованные возвращаемся в свои уютные кровати досматривать сны.

Переезд от Чудского озера на запад в район города Вильянди 230 км

маршрут деревня Нина-Тарту 44 км

Прогулка по Тарту

маршрут Тарту-Сангесте 65 км

осмотр Сангесте

маршрут Сангесте-Йогевесте 26 км

посещение мавзолея Барклая де Толли

маршрут Йогевесте-Вильянди -отель 100

Просыпаемся в антикварных кроватях от восхитительного аромата свежей выпечки и кофе. В столовой нас ждет молодая хозяйка с прекрасным завтраком, оказывается что ветчину, сыр и йогурты из холодильника нам оставляли на вчерашний ужин. Она нам рассказывает о том что раньше здесь был пограничный кордон-вот откуда это слово в названии отеля.

В Тарту мы задержались дольше планируемого -да и не удивительно, красивый европейский город. Перекусили в ресторанчике на центральной площади, заглянули в местный художественный музей и поехали дальше.

центр Тарту

В городе студентов главный фонтан с целующимися студентами

Новый взгляд на Ратушу

Мыза Салгесте огромная усадьба с огромным парком и особой историей.

Это не просто мыза, но и сельхозшкола с самыми передовыми технологиями

Отличное автопутешествие по Эстонии за 5 дней, часть первая

Дуб -символ Эстонии. Дубовый листок обязательно украшает национальный костюм, а к усадьбам ведут аллеи вековых дубов.

здесь мастерство краснодеревщика.

Хотелось погулять подольше, но впереди у нас Йоговесте ради посещения которого мы отправились в Эстонию. Здесь на высоком холме находится Мавзолей национального героя России Барклая де Толли. У дороги небольшая стоянка, от нее к мавзолею ведет красивая аллея ьододых дубов.(мы знвем, что несколько лет назад ураганная волна переломала старые дубы) На фотографии можно прочитать историю мавзолея. Мы опоздали -мавзолей закрыт, а если судить по ветхости записки -он закрыт давно.

Отличное автопутешествие по Эстонии за 5 дней, часть первая

Информация у мавзолея только на русском.

дубовая аллея и мавзолей

Отличное автопутешествие по Эстонии за 5 дней, часть первая

Место очень сильное,-высокий красивый холм возвышается над окрестными лесами, прекрасная архитектура величественного мавзолея. Рекомендую обязательно посетить. Мавзолей был построен в 19 веке семьей Героя, он сам эстонец, но по мелким деталям видно, что современная Эстония, скорее современная власть, особой любви не испытывает к генералу, но и забросить мавзолей не смеет. Впрочем, в Тарту, в центре города мы видели большой памятник Барклаю де Толли. Мой вывод основан на такой мелкой детали -на эстонских туристических картах нет указаний на этот несомненно интересный для туристов объект, как нет и Православного Пюхтинского монастыря.

Ночуем в гостевом доме Tammeveski в деревне Кобрувере район Вильяндимаа на берегу пруда возле старой мельницы. Хозяин дома торопится и отдав нам ключи уезжает. Мы остаемся на мельнице одни. Шумит вода, поют птицы, в Эстонии весна. В нашем распоряжении большая красивая гостинная с камином, русская баня, мангал, лодка. На верху две спальни. Растапливаем баню, особо закаленные дамы прыгают в майскую холодную озерную воду. Так расслабились, что на гитару уже нет сил. Спим сладко, но утром успеваем покататься на лодке

Отличное автопутешествие по Эстонии за 5 дней, часть первая

Мы на лодочке катались, озеро за поворотом.

уютный гостевой дом на озере

Итак, мы в поездке три дня. за это время мы проехали почти 600 км. Дороги хорошие, никаких проблем с передвижением не было.

Ночевали в отеле и два раза в гостевых домах. Везде нас встречают приветливые хозяева, уютные номера. Проблем с едой никаких нет -завтраки в отеле обильные, один раз пообедали в ресторане Тарту -очень гуманные цены, за даром купили рыбы на Чудском озере.

Из того что посмотрели трудно выделить наиболее яркие впечатления

-природа -Балтийское море (совсем не похоже на Финский залив)и Чудское озеро, парк в Тойле и Алависки,

религия -Монастырь, скит, старообрядческие церкви,

архитектура -мызы Алависки и Сангесте, старый Тарту

история -мавзолей Барклая де Толли

музеи — в Тарту -художественный, в Алависки-музыкальный и этнографический, еще и с выствкой восковых фигур в Сангесте -сельскохозяйственный музей.

ПРодолжение следует. Все самое интересное ждет нас впереди! Narva Hotel

О посещении Пюхтинского монастыря Вы можете почитать в моем рассказе -Один день в монастыре на Святой горе .

О парке в Тойла вы можете почитать сказочную и печальную историю в моем отзыве "Усадьба купца Елисеева в Эстонии"

О мызе Алатскиви подробнее вы можете прочитать в моем отзыве "Шотландский замок в Эстонии "

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия