Турист Alexandr (lastochkin)
Alexandr
был 13 августа 2021 0:18

Пекин — Китай Январь 2017

У меня намечался самый банальный первый день в Пекине: Площадь Тяньаньмэнь, Запретный город, мавзолей Мао (возможно). Но рано утром, я открыл окно и понял, что ничего не вижу, и совсем не могу дышать. Это были первые январские дни 2017го, накануне вечером в Пекине объявили очень серьезный — Красный уровень опасности. Хуже не бывает.

Красный уровень — это когда детей не то что в школу, даже на улицу не выпускают, а умные местные меняют по две маски в день и не снимают их даже в помещении. Но я не дети, и в Пекине первый раз. Позволить себе день пересидеть, переждать в гостинице не мог.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

В качестве альтернативы был выбран Летний дворец китайских императоров (дальше от душного центра, ближе к природе). Кстати, не так давно рядом открыли станцию метро, добираться из центра минут сорок. Узнал я о дворце практически случайно, а место оказалось очень и очень приличным. К тому же, объект ЮНЕСКО.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

Летний дворец китайских императоров еще называют новым, рядом находятся развалины старого, который погиб в неравном бою с англичанами и французами еще в позапрошлом веке, в разгар печально известных опиумных войн. Китайский Версаль, или Петергоф построили на новом месте, и европейским аналогам он ничем не уступает, а масштабами и превосходит. На территории находится больше 3000 строений. Обойти всю территорию даже за несколько дней практически нереально. Но есть несколько ключевых объектов, которые пропустить нельзя. Например, длинная крытая галерея или коридор Чанлан, почти один километр. Наверху галереи — живописные картинки из китайской истории и литературы (без гида в перипетиях не разобраться, конечно). Это самый длинный расписной коридор в мире.

Обязательно стоит забраться на Холм Долголетия, наверху находятся несколько буддийских храмов (вход туда оплачивается отдельно, недорого и того стоит). Виды с площадки главного храма — изумительные. Наверное. Ничего особо не разглядеть. Смог добрался и сюда.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

Названия у храмов красивые, но в память въелось только одно: храм Чжихойхай, что мы переводим как «Море мудрости и разума». Кстати, сначала я, человек далекий от китайской культуры, но очень желавший ухватить и постичь абсолютно все, пытался внимательно читать всю информацию в путеводителе, в дополнительной литературе, а потом расслабился. Здесь просто красиво, для первого раза этого вполне достаточно.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

Мраморную ладью я очень ждал, о ней не написал только ленивый. Вроде как одиозная императрицы Цыси истратила весь бюджет флота на воплощение своего каприза. Хотя, местные, когда это слышали — смеялись, говорили, что большей ереси в жизни не слышали. А я сразу вспомнил китайцев, которые незаконно водят экскурсии по Питеру и рассказывают соотечественникам, что Ленин внук Петра Первого. Ладья не впечатлила совсем. Видели мы и покрасивее мраморные объекты. К тому же, я так и не понял мраморная она или нет.

За знаменитой ладьей основные достопримечательности заканчиваются и начинается искусственная тропа вдоль озера. Я решил по ней пройтись и озеро обойти. Если что — никогда так не делайте (особенно зимой), идти там прилично, ничего нового на пути, кроме разных беседок и мостиков, не встречается.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

Люди на замерзшем озере строят площадку для катка. В интернете я прочитал, что катки там организовывают постоянно, открывают к Китайскому Новому году. Должно быть красиво.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

Еще мостики. Завораживают, если честно. Весной туда нужно ехать, весной.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

Иду больше часа. Людей уже не встречаю.

Нужно сказать, что я добрался к берегу, когда комплекс официально был закрыт, я попытался как-то срезать, чтобы быстрее пройти к выходу и заблудился. Это смешно, неправдоподобно, но там так много всяких мостиков, беседок, гротиков и павильончиков, что все реально. В общем, несколько раз похоронил себя мысленно где-то в императорских апартаментах. Потом встретил затравленную японскую девочку, и стало не так страшно. В итоге, нас нашел охранник с фонариком. Как это часто водится, выход был всего в пяти метрах. Дворец, парк, озеро, мосты (особенно мосты) мне очень понравились, несмотря на смог, несмотря на то, что холодная зима и всё вокруг монотонного серого цвета. Там легко можно провести день, хочу вернуться летом, чтобы покататься на лодочке и сделать фотографии с воды.

Мой страшный и ужасный Пекин. День первый

Сразу после прогулки, в ближайшем к метро фастфуде, взял бургер и крылышки, хотелось какой-то понятной и не очень острой еды. Огромное когтистое крылышко было спрятано в пергаментном пакете, оказалось не куриным. Возможно, это от дракона что-то. На вкус — такое же странное, как и на вид.

А бутерброд был такой острый, что я разрыдался едва укусив. И высморкался, потом выматерился вслух. Напротив сидел единственный европеец, которого я встретил за весь день, по тому, как он отреагировал на обсценную лексику, я догадался, что он понимает русский, мы быстро разговорились. Китай в этом плане оказался потрясающим — я знакомился с людьми с пол-оборота. Никогда еще за границей не произносил с такой радостью фразу: вы говорите по-русски? С новым приятелем в этот день еще успели побродить по вечернему Олимпийскому парку и поесть уличной еды в каком-то злостно-страшном нетуристическом месте. Пекин пока был совсем не такой добрый и приветливый, как мне хотелось. Расстояния огромные, с картой несоизмеримые, по-английски почти никто не говорит, вывески непонятны, меню тоже. И смог в несколько раз сильнее обычного. Вечером смыл с себя тонну пыли.