Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Милан — Италия Апрель 2016

Вчера мы ездили в город Комо. Сегодня продолжим гулять по Милану. Сразу хочется сказать, что мы гуляем неспешно. Как мы и планировали в первый день нашего пребывания, мы утром отправились в замок Сфорца, где купили билеты в замок и в музейный комплекс, где расположены музеи, библиотечные фонды и центры исследований искусства.
Перед замком нас встречал известный фонтан» Свадебный торт»

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Встречает посетителей замка башня Филарете. На башне расположены часы в центре которых изображения солнца и знаков зодиака. Под часами, в нише находится скульптура святого Амбросия. Справа и слева от Амбросия представлены гербы всех герцогов рода Сфорца, а также рода Висконти-Сфорца — змея пожирающая или изрыгающая человека. Трактовок у этого герба множество.

Слева и справа от башни Филарете мы видим круглые башни тёмно-серого цвета, украшенные гербами.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Около входа в замке Сфорцеско стоит скульптура Яна Непомуцкого времён австрийского владычества в Милане. Здесь же видно башню Торре ди Бона. Башня названа в честь Боны Савойской — жены одного из герцогов Сфорца, убитого в результате заговора. Она была инициатором строительства. Наблюдательная башня была построена для безопасности Боны.

Музеев, как я уже писала в замке много. Мы купили билеты и отправились на осмотр музейных экспонатов.

1.Музей античного искусства.

В музее хранится одно из богатейших собраний скульптуры в Ломбардии, их около 2000 штук. Здесь представлены фрески времён испанского владычества (кстати, элементы испанской культуры есть и в отделке миланского Дуомо) и господства семьи Сфорца. На знаменитой хоругви Милана вышит святой Амбросий — покровитель города. По краям полотнища мы видим сцены из жизни святого. Хоругвь украшена драгоценными камнями.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Над дощатой залой работал Леонардо да Винчи, приглашённый в Милан Людовиком Сфорца.

2.Картинная галерея приглашает в восемнадцатый век, рассказывая о блеске и великолепии жизни в то время Висконти и Сфорца. На творчество ламбардийских художников большое влияние оказал приезд Леонардо да Винчи в Милан. Коллекция картин пополняется новыми экспонатами и в наши дни.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Здесь безумно красивые произведения талантливого ломбардского резчика по дереву Maestro di Trognano

3.Музей Древнего Египта.

Все материалы этого музея получены в дар или найдены на месте раскопок в Эль — Файюме в 30-х годах XX столетия.

4.Музей доисторического времени.

Выставка повествует об основных, о смене той или иной культуры в Ломбардии до нашей эры.

5.Музей декоративного искусства.

Здесь мы увидели работы гончаров, ювелиров, скульпторов, ткачей XI — XVIII веков.

6.Музей музыкальных инструментов.

Эта коллекция появилась благодаря страсти к музыке Натале Галлини. Здесь представлены интереснейшие экземпляры музыкальных инструментов. Так как я сама училась восемь лет музыке, я нашла много необычных образцов струнных инструментов, которые были чрезвычайно интересные и самобытные. Этот музей произвёл наилучшее впечатление. Я долго рассматривала инструменты и поэтому мы здесь задержались.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

7. Музей мебели показывает экземпляры ломбардского искусства изготовителей мебели от древности до наших дней.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Из музея в музей мы переходили через большой красивый двор.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

8.Собрание гравюр Акилле Бертарелли посвящено миланскому художнику, передавшему администрации города 300000 своих работ: гравюр, буклетов, меню…

9.Фотоархив представляет не только исторически ценные фотографии, но и разные техники фотографий.

10.Библиотека археологии и нумизматики насчитывает 33000 современных книг,1125 — древних и 700 периодических изданий. Имеет электронную базу данных.

11.Библиотека Тривульциана и городской архив сдержит городской архив и внушительное наследие семьи коллекционеров. Самый древний манускрипт, относящийся к VIII веку — это книга заметок Леонардо да Винчи.

13.Международный центр по изучению Леонардо да Винчи хранит книги, фотографии, повествующие о личности и работе Леонардо да Винчи.

14.CASVA-центр по специальным исследованиям изобразительного искусства.

Отдельное помещение в замке Сфорцеско выделено под последнюю работу Микеланджело «Пьету Роданини»

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Пьету Роданини Микеланджело начал делать за шесть дней до смерти. Первоначально руки Христа по замыслу Микеланджело должны были быть раскинуты в стороны, но художник изменил свой замысел и руки безвольно повисли вдоль тела. Трагичность скульптуры витает в воздухе. Горе Марии безмерно, но она не плачет, не заламывает руки. Она прижимает к себе мёртвое тело сына Иисуса. Иисус и Мария — общее горе и общая надежда на спасение.

После тягостного просмотра «Пьеты Роданини» мы вышли во двор, где царит торжество жизни. Уроки во дворе замка. Учителя и ученики в исторических костюмах.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Замок Сфорцеско, который претерпел множество разрушений, теперь небедный музейный комплекс с пополняющимся архивами и экспонатами.

Хорошо, что мы пришли сюда рано утром. Пробыли мы здесь около 5 часов.

Далее от станции Кодорна мы приехали на станцию Генова к каналам Навильи.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Пока мы путешествовали по Италии, попробовали множество джелато, с разными вкусами и обычными и необычными. Но моей мечтой было лакричное мороженное. Я очень люблю лакричный вкус. Но его не было ни в Риме, ни во Флоренции, ни в Неаполе… НИГДЕ.Я поняла, что такого мороженного в Италии нет. И вдруг, гуляя вдоль каналов Навильи, мы зашли в джелатерию. Необычность вкусов поразила всех, например мороженное со вкусом алоэ и его кусочками. И, конечно, было мороженное с лакрицей! Боже, какое оно вкусное. Я ко всей семье приставала: «Ну, пробуйте!».Никто мой восторг не разделял.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Вот вывеска этой чудесной джелатерии.

В прекрасном настроении мы поехали на трамвае на площадь Венеции.

Порта Венеция — ещё одни ворота Милана. Эти ворота построены в XIX веке на месте разрушенных.

Милан,Милан... ты милый город (продолжение)

Рядом с воротами располагается городской парк отдыха. Так как день был жаркий, мы славно в нем отдохнули в тени деревьев.

Мы погуляли в районе площади и по улицам города вышли снова к белому великолепному Дуомо. Уже вечерело и мы вернулись в апартаменты. Ну как не полюбить Милан? Северный итальянский город встретил нас солнцем, теплом, показал удивительный собор с воздушными шпилями, замок Сфорцеско, противоположность Дуомо. Замок крепко стоящий на земле. Каналы Навильи, парки. Здесь мы встретили доброжелательных, улыбающихся людей. А ещё Милан угостил мороженным с моим любимым лакричным вкусом. Милый, Милан, хочу вернуться. Очень хочу!