Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 14:36
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Мариехамн — Финляндия Сентябрь 2016

Мариехамн — это главный город Аландских островов, автономной территории в составе Финляндии.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Аланды расположены между Финляндией и Швецией. Столица находится на полуострове. Слева герб Мариехамна.

Мариехамн основан русскими в 1861 году. Название города с шведского и финского языков переводится как «Гавань Марии» и происходит от имени супруги императора России Александра II — Марии Александровны.

Этот памятник императрице был открыт 2 ноября 2011 года в центре города недалеко от мэрии. Всегда приятно видеть памятники наших исторических личностей в других странах.

Гавань Марии — столица Аландских островов

А у нас даже марку выпустили в честь этого события. Любопытно, что в России ещё есть мариехамновский город побратим Ломоносов.

Местная легенда гласит, что жители Аландских островов, стремившиеся основать новый порт, специально предложили императору Александру II дать поселению имя своей супруги, чтобы скорее получить высочайшее согласие на усвоение ему статуса города.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Официальная же история утверждает, что порт, напротив, был основан по прямому указанию Александра II, и работы по его строительству под руководством архитектора Георга Теодора фон Шевитца начались ещё в 1859 году близ двух небольших селений — Эвернес и Йомала.

А в 1861 году (21 февраля) новое поселение получило статус города и имя Мариехамн.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Со временем город значительно увеличился по площади и включил в себя часть территории общины Йомала. Эх, ещё бы пару недель и все фотографии были потрясающего жёлто-коричневото цвета.

Сегодня в столице проживает около 15 000 человек — это почти половина всего населения архипелага.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Мариехамн, как и вся территория автономии — полностью шведоязычный город (шведский является родным языком для примерно 91% населения горожан).

По окрестностям и самой столице я путешествовал как настоящий аландец — на велосипеде:)

Гавань Марии — столица Аландских островов

Повезло с погодой — не было дождя, поэтому удалось рассмотреть все симпатичные местные домики.

В Мариехамне их очень много.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Город спокойный, уютный и очень тихий.

По крайней мере в сентябре на улицах и в музеях я встретил мало народу. Туристов практически не было.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Многие официальные общественные организации располагаются в подобных зданиях 19 века.

Подавляющее большинство столичных домов — деревянные.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Каменных намного меньше. Это библиотека.

Городской муниципалитет.

Морской колледж.

За ним расположена западная гавань Мариехамна.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Здесь на якоре стоит одна из главных достопримечательностей столицы парусник-музей Pommern.

В восточной гавани видел несколько судов переделанных под рестораны.

Вот ещё одно.

Церковь Св. Георгия. Построена на пожертвования в 1926 году.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Напротив церкви расположен туристический информационный центр.

В Мариехамне я побывал в трёх музеях и ещё один осмотрел внешне, гуляя по его территории.

Приятное место.

Про музеи я расскажу в отдельных советах.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Я сидел тут на камнях в полном одиночестве, грелся на солнышке около белой часовни моряков. Было о чём подумать…

Я вам написал, что людей видел в Мариехамне очень мало, но был один момент, когда ближе к вечеру я шёл по пешеходной улице Torggatan (вокруг неё находится большинство магазинов и кафе) и вдруг увидел много детей.

Гавань Марии — столица Аландских островов

Такое впечатление, что сюда пришли все маленькие девочки города.

Наверное это просто танцевальный кружок либо подготовка к флэш-мобу. Не знаю, но выглядело очень необычно для этой европейской глухомани.

Для тех, кто собирается посетить Мариехамн это его официальный сайт. Приезжать лучше летом. Гарантировано открыты все туристические заведения, паромы, музеи и самое главное погода лучше.