Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 11:10

Салоники, Афины, Каламбака — Греция Май 2010

Греция — страна философии, архитектуры, литературы, скульптуры, театра и спорта. Здесь начало всех начал!

Мы прилетели в Салоники, где должна быть первая экскурсия, но так как самолет опоздал на 5 часов, то экскурсию перенесли на конец маршрута, мы должны сделать круг по Греции и вернуться в отель на полуострове Халкидики, недалеко от Салоников.

Нас встретил гид Петро, сухумский грек, которому после развала Союза пришлось с семьей уехать в Грецию. «Вам повезло»,- сказала нам одна женщина у турбюро. Действительно, нам повезло, мы потом поняли.

Наша первая остановка- небольшой городок Кастория, с населением 17 тысяч человек, расположенный на красивом озере Орестиада на высоте более 600 м

Мы посмотрели церковь Мавриотисы в монастыре IX века

В стране олимпийских богов

Кастория прославилась своими шубами, которые шьют из привозного сырья.

Самое яркое и запоминающее в Греции — это Метеоры,

редкое сочетание уникального природного памятника и творений рук человеческих — монастырей, построенных на высоте 600 метров на вершинах скал

Метеоры значит «парящие в воздухе»

В XI веке в пещерах Метеор стали поселяться отшельники, а когда их стало больше они объединились в монастыри, которые стали строить на скалах, вдали от мирской суеты и захватчиков, здесь спасались монахи во времена османского ига, длившегося долгих 400 лет. Греция не поддалась мусульманской религии, не смотря на все старания турок.

Сейчас к монастырям ведут ступеньки и дорожки

В стране олимпийских богов

А в 11 веке не было дорог и наш гид Петро показал нам как поднимались в монастырь

Так же поднимались и камни для строительства и продукты. Посмотрели келью монаха

В стране олимпийских богов

Сейчас на Метеоре шесть действующих монастырей, а было 24 монастыря. Кроме монастырей затворники жили и просто в пещерах, иногда на высоте, куда по веревкам им подавали продукты. Мы побывали в трех монастырях.

Метеоры расположены рядом с маленьким древним городом Каламбака, с населением 11 тысяч человек, где и был наш отель. Нам устроили прекрасный ужин с несколькими сменами блюд, и хотя напитки не входили в нашу предварительную оплату- нас везде угощали вином, а Петро только приговаривал: «Вина в Греции много»

На склоне горы Парнас, на вершине которой (2457 м) жили 9 муз Аполлона, расположился древний город-государство Дельфы.

В стране олимпийских богов

Город находится на высоте 700 м над уровнем моря и был религиозным и нравственным центром Древней Греции. Здесь, по убеждениям греков, находился центр Вселенной и в Дельфах был Пуп Земли

который сейчас перенесен в музей.

Здесь, в святилище храма Аполлона, построенного в 330 году до н. э., вещал Оракул устами жрицы- пифии. Без совета с Оракулом не принималось ни одно решение в государстве, оракула слушали до II века н. э.

Храм Аполлона в Дельфах

Храм Аполлона был разрушен христианами.

Недалеко от храма Аполлона находится тот самый Кастальский ключ, в котором омывала руки пифия перед тем, как вещать. А из расщелины у ключа выделялись пары газа, надышавшись которыми жрицы начинали пророчества.

По мифу, Оракула охранял змей Пифий, которого победил Аполлон, и в честь этой победы каждые четыре года в Дельфах проводились Пифийские игры на стадионе, построенном в VI веке до н. э.

В стране олимпийских богов

Стадион вмещал 7000 зрителей. В Дельфах была сокровищница, которая неплохо сохранилась

В музее Дельф представлены скульптуры VI века до н. э.

Возничий. Скульптура победителя в беге на колесницах. V век до н.э.

Амфитеатр Дельф построенный во II веке до н. э. вмещал 5000 зрителей.

В стране олимпийских богов

Ехать по Греции очень приятно, пейзажи за окном — один красивее другого

В любом городе Греции радуют глаз цветы, много роз

По дороге в автобусе Петро, рассказывал о греческих богах, и чтобы мы лучше все себе представляли разыгрывал целые сценки, у него были припасены для этого атрибуты, и он распределял роли между туристами. Кроме того, показывал много фотографий и рисунков.

А потом нас ждал сюрприз: мы приехали на горячие источники

В стране олимпийских богов

А вечером мы уже в Афинах и поднялись на холм Филопаппу, названный так в честь афинского благотворителя. У холма находится предполагаемая камера, где перед казнью в 399 году до н. э. был заключен великий древнегреческий философ Сократ. Его осудили за богохульство. Сократа сейчас знают все, а греческих правителей и судей вспомнить труднее.

С холма прекрасный вид на Акрополь

С этого холма венецианцы стреляли по Парфенону, когда он был под турками, в результате чего Парфенон был взорван, т. к. у турок в Парфеноне был пороховой склад и восстановительные работы идут по сей день.

Полюбовавшиь вечерними Афинами с холма мы едем в порт Пирей

В стране олимпийских богов

Здесь, недалеко от берега расположена наша гостиница.

Утром мы едем на полуостров Пелопоннес и первая остановка у Коринфского канала

В стране олимпийских богов

Коринфский канал, соединяющий Эгейское и Ионическое моря, построили в1893 году для сокращения морского пути.

Канал прорыт через Коринфский перешеек у города Коринф, его ширина 25 м, длина 6 км, а глубина 8 м. Высота стен 76 м. Хотя большие суда не могут пройти через него, за год по каналу проходят 11000 судов.

На полуострове Пелопоннес сохранились остатки микенской цивилизации, от которой греки взяли своих главных богов: Зевса, Посейдона, Европу.

Памятники микенской цивилизации нашел немецкий археолог Шлиман, использую в качестве путеводителя «Илиаду» Гомера.

Основателями города Микены были ахейцы, пришедшие с севера Балканского полуострова. Формирование микенской цивилизации было под влиянием более передовой минойской, критской, цивилизации, у которой они переняли водопровод, канализацию, линейное письмо, фресковую живопись, религиозные культы.

В Микенах существовали рабы.

В Микенах изготавливали оливковое масло, шерсть, лен, керамику, бронзовые мечи, оружие с инкрустацией, золотые и серебряные вещи. Были развиты торговля и пиратство.

Акрополь города Микены находился на холме высотой 280 м. Город окружала стена высотой 7 м и длиной 900 м, в городе находились дворец, храм, гробницы правящих династий, склады, резервуары с водой.

В городе был Источник Персея- подземное водохранилище, где в цистерне на глубине 18 м собиралась вода.

У крепостной стены захоронения, названные "Могильный круг", где Шлиман нашел "Маску Агамемнона"

В стране олимпийских богов

По мифам Персей — основатель города. Персей- сын Зевса и жены царя Акрисия Данаи, на которую Зевс пролился золотым дождем, после чего родился Персей.

В Микенский Акрополь ведут Львиные ворота построенные в XII веке до н. э., это единственное уцелевшее произведение монументальной скульптуры того времени.

В стране олимпийских богов

Сам Акрополь сохранился не особенно хорошо.

Город Микены существовал с XVI по XI век до н. э.

В стране олимпийских богов

В Микенах были заимствованы из древневосточных цивилизаций знания и открытия, и были заложены основы античного способа производства.

Около 1200 г. до н. э. в Микены вторглись племена дорийцев, античных варваров с севера полуострова, однако, вооруженных железными мечами, в то время как микенцы знали только бронзовое оружие. Дорийцы разрушили Микены и Трою и отбросили греческую цивилизацию на много веков назад. Исчезла даже письменность!

Гробница Атрея, отца героя Илиады Агамемнона, в которую вход длиной 6 м, была построена в 1250 г. до н. э., внутри найдено два захоронения.

В стране олимпийских богов

Это купольная гробница (толос) и самая внушительная из всех сохранившихся, построенная из каменных блоков огромных размеров. Было подсчитано, что верхние блоки — перекрытия у входной двери весят 120 тонн.

Внутри гробницы круглая погребальная камера высотой 13 м и шириной 14 м

Некоторые туристы внутри увидели какие-то «сущности».

После знакомства с микенской цивилизацией мы едем в Эпидавр смотреть Асклепион. Таких асклепионов на территории Греции нашли 30, это нечто вроде санатория, где различными методами лечили людей, это зарождающаяся медицина. Использовалась физкультура, звукотерапия, внушение. Асклепий был сыном Аполлона и нимфы, рожден смертным, но за свои заслуги в медицине получил бессмертие. В асклепионах были термы, стадионы, гимнастические залы и амфитеатры. Такой амфитеатр в Эпидавре, построенный в IV веке до н. э. на 14000 зрителей, хорошо сохранился и имеет необыкновенно хорошую акустику, которую нам продемонстрировал наш Петр, посадив нас в зрительный зал.

На сцене  амфитеатра импровизированное выступление, чтобы мы могли оценить акустику

На сцене амфитеатра импровизированное выступление, чтобы мы могли оценить акустику

На следующий день у нас экскурсия по Афинам.

Афины расположены между трех горных хребтов: Парнита, Пентели и Гиметт.

В стране олимпийских богов

Афины- один из древнейших городов Европы, постоянно заселенный 3,5 тысячелетия. Сейчас население Афин с пригородами- 3,5 млн человек и это треть населения Греции.

Население Афин удвоилось с 1 млн до 2 млн в 1923 году, когда после поражения в греко-турецкой войне было массовое выселение греков из Стамбула и других (исторически греческих) городов Турции.

Над Афинами возвышаются холмы Акропольский и Лика бет

Мы направляемся в Акрополь. Вход в Акрополь- это Пропилеон. Пропилеон — значит» монументальная парадная башня входа народа» Ширина башни 74 м.

С высоты Акропольского холма отрывается прекрасный вид на Афины, посмотрели на холм Филоппапа, на котором были вчера

На самый древний театр — Театр Дионисия

На храм Гефеста

В стране олимпийских богов

Сейчас Афинский Акрополь посещает более 4 млн туристов в год и восхищаются неповторимой красотой этого комплекса. Насколько же прекрасно здесь было, когда храмы были не разрушены, когда между Пропилеоном и Эрейхтионом стояла огромная красивейшая бронзовая статуя Афины работы гениального Фидия, которую было видно с моря.

Полюбовались Пантеоном и Эрейхтеоном, послушав историю их создания и трагедию разрушения, сфотографировались на память

В стране олимпийских богов

Одеон Геродота Аттика построен Геродотом Атттикой в 165 году в память о своей покойной жене. Вмещает 5000 зрителей, здесь проводятся концерты во время ежегодного Афинского фестиваля

Потом мы спустились в Новый музей Акрополя, открытый в декабре 2009 года. На первом этаже пол в музее стеклянный, чтобы можно было видеть раскопки под музеем

В стране олимпийских богов

В залах музея фотографировать запрещено.

Новый музей был построен, чтобы забрать из Британского музея вывезенные в 1799 году лордом Элтином скульптуры Парфенона. Будучи послом Великобритании в Османской империи, под игом которой находилась Греция в то время, лорд Элтин получил разрешение от османских правителей и вывез 2 трети скульптур Парфенона в Лондон. Греция требует возвращения скульптур, а англичане отговаривались, что в Греции нет условий для хранения ценных скульптур.

Новый музей построен, но скульптуры остаются в Лондоне.

Потом мы едем на центральную площадь Афин, наблюдаем смену караула

В стране олимпийских богов

В Греции много цветов и зелени, но вот этот дом в Афинах запомнился

На следующий день мы уезжаем из Афин по направлению к Салоникам.

Наша остановка у памятника Царю Леониду и его воинам на месте Фермопильского сражения.

В стране олимпийских богов

Эта битва была в 480 году до н. э. во время греко-персидской войны, в которой греки защищались от персидских захватчиков. Об этой битве снят фильм «300 спартанцев». Перед началом битвы греков было от 5000 до 7000, а персов от 80000 до 250000 (по разным источникам). В первые дни погибло 4000 греков и в 5 раз больше персов.

Наш путь лежит к горе Олимп, на которой обитали олимпийские боги. Наш автобус поднимается в гору на высоту 1100 м, аж страшно, мы видим вершину горы Олимп, на которой обитали Олимпийские боги вместе с громовержцем Зевсом.

В стране олимпийских богов

Олимп самая высокая гора в Греции (2917 м) и на нее греки «поселили» 12 главных богов: Зевса, жену Зевса богиню семьи Геру, брата Зевса бога морей Посейдона и сестру Деметру, богиню плодородия, а также детей Зевса: бога солнца Аполлона, богиню охоты Артемиду, бога войны Ареса, бога огня Гефеста, бога торговли Гермеса, бога вина Диониса, богиню мудрости Афину и богиню любви Афродиту. Детей у Зевса было много, среди них были боги, если рождены от богинь и герои, если рождены от смертных женщин, как Геракл и Персей.

Но на Олимпе жили только 12 богов. Для них одноглазые циклопы возвели дворцы, а украшения для дворцов выковал Гефест

Наш гид Петро устроил маленький спектакль

У подноржия горы Олимп расположена деревня Дион с интересным музеем

Глядя на эти скульптуры понимаешь что такое античный профиль, античные лица

В стране олимпийских богов

Зевс, охваченный любовью к жене царя Спарты Леде, превращается в лебедя, чтобы овладеть ею:

После этого Леда родила Елену Прекрасную, красота которой наделала столько бед.

В музее посмотрели древний водяной орган — гидравлос

В стране олимпийских богов

Дальше по пути нашего следования город Вергина, около которого нашли гробницу отца Александра Македонского царя Македонии Филиппа II и сына Александра Македонского- Александра IV.

Филипп II, объединивший Грецию и создавший сильную армию, был убит в 336 г. до н. э.

Гробницу нашли в 1977 году. После раскопок, а потом восстановления кургана, в 1993 году открыт музей. В гробнице сохранились ювелирные украшения и изделия из золота и серебра.

Фотографировать в музее запрещено.

За оставшийся кусочек дня нам нужно посмотреть Салоники.

Салоники-второй по численности город в Греции с населением более миллиона человек основан в 315 году до н. э.

Сохранились византийские стены старого города

В стране олимпийских богов

Со стен крепости прекрасный вид на город

На берегу красуется Белая башня, построенная турками в 1530 году, в которой в разное время был форт, казармы и тюрьма

В Салониках находится самая большая в Греции церковь Святого Димитрия, построенная в V веке на месте римских терм, где был убит Святой Димитрий

В стране олимпийских богов

На территории города много раскопок

Наш отель Potidea Palace находится на полуострове Халкидики, отель и его территория оформлены под Древнюю Грецию и очень много цветов

Жалко, что мы здесь только на одну ночь.

Путешествие по Греции было замечательное.