Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Колорадо — США Август 2013

Мы чуть было не расстроились, когда поняли что наше путешествие по Юте закончилось., но вовремя вспомнили как мы любим Колорадо. Правда у нашей любви к Колорадо была одна особенность. Любовь носила сезонный характер, т. е. зимой мы этот штат любили, а в любое другое время года относились к нему вполне равнодушно. Колорадо — горнолыжная Мекка Штатов, за то и любили. Как ни удивительно, но в этом прекрасном горном штате летом мы в первый раз. Нам очень хотелось посмотреть как все эти фантастические пики выглядят без снега и не хотелось возвращаться домой в Техас, любовь к которому у нас тоже испытывает серьезные сезонные колебания. Сразу скажу, что мы не разу не разочаровались в том что решили провести неделю в Скалистых горах.

Очень Черный Каньон

После наших скитаний по грунтовым дорогам Юты, езда по семидесятому интерстейту доставляла удовольствие сама по себе. Если к этому добавить величественные панорамы Скалистых гор вокруг, то становится понятно почему в эти места стремятся туристы со всего мира. Дорога прямая, без серпантина, но идет в гору очень круто. Верхние тоннели на отметках выше трех тысяч метров. Красота вокруг не обыкновенная, да нет не правильно. Красота вокруг обыкновенная, наша родная зеленная красота, по которой наша семья успела соскучится.

Брекенридж, где мы собрались провести следующую неделю, находится на высоте 3200. Чтобы голова сразу не отвалилась, мы решили не торопиться и забираться туда потихонечку останавливаясь во всех красивых местах по дороге. В этой части Скалистых мы были впервые. Национальных парков здесь нет, поэтому решили останавливаться в парках штата Колорадо.

Очень Черный Каньон

Первый парк на нашем пути Райфл (винтовка). Одно название что стоит, такой не проедешь. Даже проспекты парка выполнены на бумаге с дырками, «пробитыми пулями». Место оказалось милейшее. В качестве достопримечательностей предлагаются интересные водопады и неинтересные пещеры.

Только я вам сразу хочу сказать, сегодня чудес не будет. Я вам постоянно рассказываю про чудеса, ну так же не бывает, чтобы чудеса каждый день. Здесь скорее замечательна зона отдыха.

Очень Черный Каньон

Всегда интересно подсматривать за людьми когда они отдыхают. На работе, в офисе или на заводе, люди выполняют одни и те же действия, поэтому становятся поведенчески похожи, вне зависимости от расовой и национальной принадлежности. Отдыхают все народы по разному.

Мы забрались на скалу с водопадом и сверху нам было хорошо видно кемпграунд. По цвету волос и поведению резко различались две группы. «Хиспаник» сидят за очень обильно и хорошо накрытыми столами, неспешно разговаривают, пьют вино (пьяных ни в парках Юты, ни в парках Колорадо мы не видели). Дети самостоятельно играются в реке под надзором старших очень серьезных девочек. «Бледнолицые» на месте сидеть не могут, постоянно перемещаются. Едят на ходу или сидя на траве, постоянно пристают к детям. За все время наблюдений исключений мы не заметили. Смотреть на это «свысока» было очень забавно.

Очень Черный Каньон

Уж если упомянул жующих латинов, хотелось бы обратить внимание на одну специфичную деталь. Более загаженных парков чем в Мексике, трудно отыскать где ни будь на свете. Когда спрашиваешь знакомых: «Что же у вас срач такой?». Они грустно говорят: «Вот такой мексиканцы народ». У меня вопрос: «Что случается с мозгами у этого народа при пересечении северной границы государства, их что американцы зомбируют?» Мне все время рассказывают про нечистоплотных, ленивых и плохо организованных жителей Мексики. Почему в Америке они пашут с утра до вечера, почему не в одной зоне отдыха, где латины второй если не первый народ мы не видели мусора. Ребята не валите все на людей. Некоторым странам над системой управления надо работать. Ладно извиняюсь, опять про наболевшее…

Будучи ярко выраженными «бледнолицыми» мы помыли очередные купленные по дороге персики и отправились гулять по парку, жуя их на ходу. Дошли до пещер, в пещерах освещения нет, зато есть дети которые тихо сидят в темноте и выдают свое присутствие только когда подходишь поближе.

Очень Черный Каньон

Когда хочешь кого ни будь испугать нужно предусмотреть разную реакцию. Ириша испугалась правильно и запрыгнула мне «на ручки», а Димка, с перепугу, сунул кулаком на звук. Влепил какому то пацаненку в лоб, слава Богу скользяка, не сильно, так кожу содрал. Пацаненка «полечили» чтобы не плакал и посоветовали для сохранения здоровья, в пещеры больше не лазать, но он сказал что он Древний Пещерный Медведь и уйти из пещеры ему ни как нельзя. Возможно причиной настойчивости было доносившееся все это время из глубины пещеры тихое девчачье хихиканье.

Пещер много и наверно лазать там интересно, но мы к этой части похода оказались не подготовленными. Одеты были не правильно, а главное не было хороших фонарей, с телефонам долго по пещерам не погуляешь. Думаю ни чего супер там нет. Если бы было подсветили бы и оформили.

Очень Черный Каньон

Нашли симпатичное озеро. Видели там забавную сценку. На одном конце озера сидел егерь, а на другом мальчишка пытался вытащить их воды довольно крупного сомика. Рядом с мальчиком стоял папа, но помогал ему только советами. Видимо здесь сложилась сложная юридическая ситуация. Мужик явно путешествовал и колорадской рыболовной лицензии у него не было. Дети до шестнадцати могут ловить без лицензии, т. е. если бы мужик взял у ребенка удочку, получилось бы, что это он ловит рыбу и егерю пришлось бы его оштрафовать. Дело закончилось тем что сомика помог вытащить егерь — «Закон есть Закон» (Первый фильм, который я запомнил).

Провели в заповеднике Райфл пару часов. Полюбовались на водопады, наелись персиков, повалялись на травке. Последний раз мягкую травку мы видели год назад в России. Следующая остановка была у Природных Горячих Источников в Гленвуде. Мы давно ищем по всей Америке какие ни будь лечебные источники, но пока еще не разу не в один не окунулись. Дело в том что все они не соответствуют образу лечебного источника, который сформировался у нас в головах. Наш источник должен быть оформлен мрамором светлых тонов, вокруг должно быть немноголюдно и большинство присутствующих представляется нам обслуживающим персоналом одетым в белое.

Очень Черный Каньон

В реальной жизни мы каждый раз приезжаем на какой ни будь вонючий пруд, а купаться в вонючих прудах нам совсем не хочется. Так и здесь, количество людей в бассейне показалось нам непомерно большим и мы решили, что мы не настолько больны что бы туда залезть.

На первую колорадскую ночевку остановились в Гранд Джанкшен. Город сам по себе ни чем не примечателен, но от него резко в горы уходит пятидесятая дорога которая ведет к Национальному Парку Черный Каньон, куда мы с утра и отправились.

Очень Черный Каньон

Остановились где то через час езды по пятидесятой, потому что все остановились, а все останавливались, потому что на дороге стоял мужик и размахивал руками предлагая заехать на парковку школьного стадиона.

Там на футбольном поле местные граждане устроили концерт и бесплатно раздавали печеную кукурузу по случаю хорошего урожая. Это так полагается на «гуд лак». Мы граждан порадовали съев страшное количество их кукурузы. Все-таки свежая еда прямо с поля или из сада это совсем не то что из магазина. Да и не еда это вовсе — это удовольствие в чистом виде.

Очень Черный Каньон

Еще час езды и мы у Черного Каньона. Ощущение удивительное. Глубина где то километр, т. е. это не самый глубокий каньон, тот же Гранд Кэнион глубже, но при этом кажется что Черный Каньон абсолютно бездонный.

Дело в том что он очень узкий, раз в десять уже чем Гранд. Река Колорадо пробила Гранд Кэнион в мягких осадочных породах и его стены постоянно осыпались. Черный Каньон пробит рекой Ганнисон в очень твердых магматических породах и стены почти отвесные.

Очень Черный Каньон

Удивительно, но первая экспедиция сумела перейти через этот каньон только в конце девятнадцатого века, причем по результатам путешествия был написан не утешительный отчет о невозможности строительства железнодорожного перехода.

Применение каньону и реке они все-таки нашли. Было предложено прорубить десятикилометровый тоннель под основание скального массива и сбросить воду из реки Ганнисон в сухую долину расположенную под каньоном. Кроме этого в тоннеле были размещены турбины для получения электроэнергии. Водопроводный тоннель был пущен в эксплуатацию в 1909 году, вот оказывается почему у них так много кукурузы.

Очень Черный Каньон

Наверно нельзя сказать: «Я поехал на Черный Каньон отдохнуть». Место не простое, эмоционально очень напряженное. Здорово смотрится после Деликатной Арки. Деликатная Арка это начало дороги вверх, а Черный Каньон вниз.

При осмотре каньона мы сначала заехали на пару смотровых площадок, а уже потом поехали в Визитор Центр, что бы они нам свое мнение не навязали. На первой же площадке стало понятно о чем здесь речь.

Очень Черный Каньон

Ириша умеет «народным голосом», с детства ученная. Здесь, с хорошим резонансом «голос прорезался», народ от края площадки так и шарахнуло, когда она выдала «Черный Ворон». Уходили под аплодисменты, Ириша она скромная, а я раскланялся и принял цветы от благодарной публики, как ни как принимал участие, взращивал талант…

Смотровых площадок штук десять, виды совершенно роскошные и разные. Я не большой специалист в фотографировании, да и с освещением было так себе, думаю что для профессионала это прекрасное место, да и не такое затертое до дыр как большинство американских супер парков.

Очень Черный Каньон

В парке много экстремальных развлечений. Народ занимается альпинизмом и скалолазанием, ходит по реке Ганнисон на каяках. На сколько сложны трассы скалолазания сказать не могу, не разбираюсь.

Байдарочником я был неплохим, в это каньон я пожалуй бы не полез, хотя имею памирский опыт. Везде написано, что парк услуг инструкторов не предлагает, рискуйте «на свои».

Очень Черный Каньон

Все время пока мы осматривали Каньон сверху, казалось, что внизу «страшный ужас», но очень хотелось спуститься и посмотреть картину с изнаночной стороны. Когда это наконец нам удалось, мы попали в теплую безветренную долину по которой текла река с красивой чуть зеленоватой водой. Совершенный диссонанс с тем как это выглядит издалека. Хоть новую песню пой, но так нельзя, засчитывается только первое впечатление.

… и я спокойный такой, типа, местный пасечник мимо проходил

На Черном Каньоне мы закончили содержательную часть своей поездки. Дальше была просто неделя «ничегонеделания» в горах.