Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 25 марта 17:48
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День десятый (Старая Слобода)

Старая Слобода — Россия Июль 2016

День десятый: Старая Слобода.

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День девятый.

День десятый.

Подходит к завершению наше большое авто-путешествие по Кольскому полуострову. В душе живёт противоречивое чувство: с одной стороны хочется побыстрее вернуться домой, но в то же время есть желание задержаться в этих красивых северных краях.

У нас даже была мысль провести последний денёк на берегу Чёрного озера, отдохнуть от дороги и насладиться природой. Но погода спутала все карты. Утром небо было затянуто тучами, понемногу накрапывал дождь. Поэтому мы практически без сожаления приняли решение добраться сегодня же до дома.

Однако дорогу решили разбавить посещением Александро-Свирского монастыря в деревне Старая Слобода. И, несмотря на дождь, не пожалели об этом. Старинный монастырь был основан в конце XV века. Самая старая сохранившаяся постройка — Покровская церковь — была построена в 1533 году на пожертвования Василия III.

Белокаменные стены действительно уносят в те далёкие суровые времена.

Приведу небольшую историческую справку из Википедии.

Монастырь был основан святым Александром Свирским в малолюдном лесном Олонецком крае. В те времена эту местность населяли в основном языческие народы (карелы, вепсы, чуди). Вскоре у монаха появились ученики. С середины XVII века к монастырю был приписан Введено-Оятский монастырь. Осенью 1918 года монастырь был захвачен и разграблен чекистами, а его настоятель архимандрит Евгений расстрелян в городе Олонец. В годы советской власти обитель использовали под исправительно-трудовой лагерь Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 по 2009 год находилась Свирская психиатрическая больница. Восстановление обители началось в 1997 году. В 2012 году по благословению Епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава был создан Праздничный архиерейский хор.

Посетителей в этот день (вероятно из-за погоды) было немного, поэтому мы спокойно прошлись по территории, заглянув туда, куда это позволяли таблички. Мимо пробежала группа иностранных туристов с экскурсоводом, что доказывает высокую историческую ценность этого места.

В храме монастыря шла служба.

Впереди нас ждал безостановочный путь домой. Дождь не прекращался. Как провожал нас Санкт-Петербург дождём, так и встретил.

Многочисленные потоки машин стали непривычными за эти 10 дней, поэтому ощущение крупного города сразу неприятно напомнило о себе.

Мы дома. Таким получилось наше путешествие. Эти 10 дней пролетели незаметно и очень быстро. Осталось чувство постоянной спешки, а так хотелось бы задержаться в тех северных краях подольше. Надеюсь, нам представится ещё такая возможность в будущем.

Заключение.

Подводя итоги путешествия, привожу итоговые цифры.

Проехали 3762 км.

Потрачено 325 литров бензина общей стоимостью 11500 руб.

На всю поездку потрачено 20000 руб (сюда включён бензин).

Традиционно после поездки составили свой рейтинг мест, которые больше всего понравились. По убывающей рейтинг получился таким:

1. Териберка и берег Баренцева моря

2. Дорога к Териберке

3. Терский берег

4. Беломорские петроглифы

5. Поселения Терского берега

6. Рабочеостровск (вид на Белое море, декорации, лодки)

7. Успенская церковь в Кондопоге

8. Кандалакшский лабиринт

9. Петрозаводск (набережная, калитки, ботанический сад, Чёртов стул)

10. Мурманск (мемориал защитникам Советского Заполярья, мемориал морякам, погибшим в мирное время)