Турист Анатолий (fatherisa)
Анатолий
был 20 апреля 13:00

Ла-Оротава — Испания Декабрь 2009

Остров Тенерифе — это солнце, океан и горы в одном флаконе. Три в одном. Причем почти со 100% гарантией в любое время года. За этим сюда и летит наш народ, истосковавшийся по солнцу и теплу. Пляжный отдых в горах среди океана и зимы — дас ист фантастиш!

Тенерифе — жизнь на вулкане

Начну с гор. Они здесь видны отовсюду, и видней всех, разумеется, их Царь-гора — вулкан Тейде. Мы тут были в начале декабря, и на верхушке Тейде уже белела снежная шапка. Так она смотрится из города Лас-Америкас, в котором мы поселились.

А это вид с северной стороны острова.

Тенерифе — жизнь на вулкане

Что тут в Википедии про пик Тейде пишут? Высота — 3718 м от уровня океана и 7500 м от его дна. Это самая высокая точка Испании, поскольку Тенерифе принадлежит Испании. Последний раз вулкан извергнулся в 1909 году. Понятно, что это главная достопримечательность острова. Поэтому первая поездка на взятой в аренду машине естественно была к вулкану. Остров маленький, дороги испанские, есть два видных ориентира — вулкан и побережье океана, так что навигатор тут не потребовался. Вперед и вверх!

Поначалу по краям дороги — кустики, деревья, травка, но зелень вскоре закончилась и пейзажи всё больше стали походить на лунные.

Чем выше, тем холоднее становится, и в невесть откуда взявшейся придорожной луже замерзла вода. Вероятно по ночам тут идет снег. Или его ветром с горы намело.

Тенерифе — жизнь на вулкане

На высоте около 2000 м — смотровая площадка Mirador llano de Ucanca, откуда самые потрясающие виды.

¡Hola!

Тут же парковка

Отель Parador de las Cañadas del Teide и ресторан при нем

Тенерифе — жизнь на вулкане

От подножия вулкана к его вершине протянута канатка (teleferic). Указатель завлекает.

Вид с нижней станции этого телеферика.

Тенерифе — жизнь на вулкане

За сто лет после последнего извержения тут появилась какая-то растительность. А Христос-спаситель благославляет народ на подъем.

Но небеса распорядились иначе — дул сильный ветер, и по этой причине подъемник не работал.

Тенерифе — жизнь на вулкане

Такая вот неудачка! Хотя внизу ожидали лето, солнце и теплый океан, так что поводов для расстройства не было. Тем более была еще надежда на mañana.

Очень мне нравится этот вид!

Тенерифе — жизнь на вулкане

И этот ракурс весьма удачен, не зря здесь установлен предписывающий знак — «Фотографировать обязательно!»

На следующий день была предпринята вторая попытка, но и на этот раз не сложилось — после вчерашнего облома было очень много желающих покорить вершину, к тому же понаехали на автобусах организованные экскурсанты, их запускали вне очереди и никакой надежды на подъем не оставили. Пришлось возвращаться вниз, но уже по другой дороге — к северному побережью, и здесь пейзажи из лунных превратились в марсианские.

Тенерифе — жизнь на вулкане

Такое впечатление, что шоссе здесь словно пропылесосили и протерли влажной тряпкой.

Склон, усыпанный вулканическими бомбами? Я уже скопировал абзац про то, что внутри этих бомбочек встречаются ценные минералы, из которых делают украшения и сувениры. Однако при детальном рассмотрении фотографии это оказались просто шарообразные кустики какого-то лишайника.

Тенерифе — жизнь на вулкане

Больше попыток покорить вершину вулкана не было. По плану были намечены другие поездки, и надо было оставить время на них. Ну, а на вершине, судя по чужой фотке, как-то так.

По правде сказать, виды снизу впечатляют больше.

И еще информация. Последние 163 м от верхней станции канатки до вершины — зона ограниченного доступа. Чтобы попасть к кратеру Тейде, необходимо заранее получить разрешение на сайте reservasparquesnacionales.es и распечатать его. Разрешение выдается бесплатно. При себе, помимо разрешения, необходимо иметь оригинал паспорта или ксерокопию разворота с фотографией. А людям моего возраста надо еще получить справку врача, без нее могут и не пустить. У нас ни того, ни другого не было.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия