Турист Игорь Шихов (Horynych)
Игорь Шихов
был 13 января 2020 11:08

Португалия Май 2012

Следующей точкой нашего турне была Мадейра. Не знаю, ждала ли она нас, но, нам не терпелось с ней повидаться. И пусть Мадейра не совсем Европа географически, в нашем восприятии это, конечно же, кусочек родной для нас части света.

Надо сказать, что мы впервые отправились в поездку без багажа. Нет, чемоданы, точнее, чемоданчики у нас были — класса «cabin size», но, решение (к которому подтолкнуло большое количество перелетов easyJet, требующих за перевозку одного места аж 17 евро) поехать налегке было принято впервые. Для любителей шопинга это был непростой шаг, я бы даже сказал революционный, но, мы уже давно боролись с излишней (с моей точки зрения) поклажей. И перед каждой поездкой я слышал примерно одно и то же: «ну, в этот раз мы взяли совсем мало», при том, что по возвращении из чемодана каждый раз извлекались так и ненадеванные тряпочки…

Как бы то ни было, пассажиров рейса Амстердам — Лиссабон, расслабившихся при регистрации, где никто ничего не контролировал, на посадке ожидал сюрприз. Тотальный шмон. Все с ужасом смотрели, как какой-то парень нервно отрывал ручки у чемоданов, которые никак не могли уместиться в рамку. Узнав, что не допускается никаких дамских сумочек и фотоаппаратов на шее (все должно уместиться в одном месте ручной клади), народ начал лихорадочно трамбовать свои сумки. Но, как известно, опытный турист может до десяти килограммов по карманам рассовать — нам пригодилась удачно купленная в Амстердаме толстовка а-ля кенгуру…

«Благодаря» задержке рейса и накрывшему Лиссабон дождю от прогулки по городу пришлось отказаться, не добавила настроения и попытка сорвать возможность произнести вечером: «Ну, за приезд!» — в duty free, узнав, что я не собираюсь покидать пределы страны, мне не продали бутылочку португальского бренди…

Ну, нас ведь трудно сбить с верного пути — через пару часов после приземления я уже готовил какой-то незамысловатый ужин в апартаментах отеля Royal Savoy (неподалеку была запримечена работающая лавка, гордо именующая себя «супермаркет»). Не скажу, что проживание в Royal Savoy было мечтой моей жизни, но, как давно я собирался на Мадейру, так же давно я хотел жить именно здесь. Для того, чтобы это наконец-то получилось, должны были совпасть несколько факторов: планы, подходящие билеты и …возможность получить на неделю апартаменты в Royal Savoy по таймшерному обмену (еще один вариант — купить по спецпредложению за 25 евро в сутки, но, это уж должно повезти почти фантастически). Либо, как все остальные: платить за обычный номер за 250 евро. Правда, у меня такого желания не было.

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

А кто не жмется и платит? В основном это английские пенсионеры, тихие и вежливые. Иногда они даже вводили нас в смущение — когда какой-нибудь нарядный джентльмен услужливо вызывал лифт отряхолку в шортах и майке, т. е. мне… И тот факт, что младше 60 лет вокруг почти никого не было, нас это нисколько не расстроило — компании мы не искали. Зато, компания нашла нас — пожилые норвежцы, с которыми мы перекинулись утром парой фраз о температуре воды, на вечерней тусовке, устраиваемой отелем, поспешили выпить с нами по бокалу вина, а потом еще по бокалу и еще (официант старательно подливал, нисколько не жалея)…

Вино было явно чудодейственным, потому что я никогда бы не подумал, что смогу вести светские беседы по-английски: мы обсудили назначение Медведева премьер-министром, свои активы в компаниях Роснефть и Statoil, проблему повышения пенсионного возраста и еще массу тем, включая получение ольгиным дедушкой-кавлеристом Георгиевского креста из рук царственной особы во время Первой мировой войны…

Кстати, о воде — при 19 градусах мало кто, кроме нас с норвежцами, купался в океане. Все традиционно ограничивались бассейнами, благо они были на разные вкусы — и потеплее, и попрохладнее, и даже с течением. Но, были люди и покрепче — какая-то бабуля в чепчике наяривала по полтора часа в открытом океане, чем заставляла нас переживать за ее судьбу.

И хоть мы никогда не были любителями внутриотельного отдыха, в этот раз мы больше обычного проводили время «дома». Как-то все располагало к этому — и чудный вид с балкона, где мы трапезничали и уютные холлы, где можно удобно пристроится с нетбуком, вполглаза и вполуха следя за вечерними шоу.

Как можно догадаться, на своем балкончике мы не голодали, хотя испытывали некоторую нехватку привычных продуктов — почему-то на Мадейре напряг с помидорами и сырами (может, конечно, это особенность супермаркетов Pingo Doce…), зато отличились бекон, свежий тунец, авокадо и сухая мадера. А кто откажется от холодненького vino verde с устаточку? Хорошо сидим!

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

Но, было бы смешно лететь на Мадейру только за этим, так что, каждое утро я запрягал коня, хотя, с огромным удовольствием отвел бы этого «коня» на живодерню… Фиат Пунто, которого подсунул нам Sixt, только внешне был красивым и ухоженным. Он не то что в гору, он по ровному месту с трудом передвигался. И каждый раз, пришпоривая этого скакуна на подъеме, даже будучи весьма флегматичным водителем, я про себя произносил что-то типа: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!». Глядя же при этом на дисплей бортового компьютера, пугающего показаниями 18–20 л/100 км, я обзывал себя жмотом за то, что не согласился доплатить за дизельный Гольф… Впрочем, действительность оказалась не столь суровой — в результате применения мною всех мыслимых методов экономичного вождения итоговый расход топлива составил 8,5 л/100 км.

Центр Фуншала — довольно симпатичное место, в нем приятно прогуляться по вымощенным камнем улочкам, разглядывая под ногами разнообразные рисунки и вдыхая немного приторный запах необычных голубых деревьев. Надо отметить, что расположение Royal Savoy в начале отельной зоны позволяет достичь центра города пешочком минут за пятнадцать…

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

Но, остальные его районы и прочие населенные пункты, через которые мы проезжали — это просто безликие скопления домов, гораздо интереснее выглядящие издалека, когда они раскрашивают склоны гор бело-оранжевыми узорами.

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

Вообщем, то, что создано человеком, как-то не привлекло особого внимания. Даже там, где природная составляющая должна была компенсировать прочие недостатки, этого не получилось — сад Монте Палас произвел весьма унылое впечатление.

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

Интереснее было наблюдать за одетыми в белую форму и плетеные шляпы важными «саночниками», спускающими туристов от Монте до Фуншала в плетеных санях, и еще более важного бригадира, который ими командовал.

Поэтому, все внимание — природным красотам: горам, лесам и океану. Чтобы в полной мере ощутить все прелести острова, конечно, нужна машина, даже если это будет такая кляча, как у нас.

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

Иногда чудилось, что мы проезжали через какие-то фантастические порталы, перемещающие нас в другие миры: казалось бы, вот он берег океана, ощущение необыкновенной свободы и полета…

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

Но, если чуть углубиться в очередное ущелье, где стеной стоят таинственные горы, то порой не понятно, что вокруг — то ли облака, то ли туман, то ли дым от очередного пожара… А стоило проползти вверх сквозь этот молочный кисель, как мы попали в степь, тундру, прерии… даже не знаю куда…

Промчавшись по плато (наверное, это самая прямая дорога на острове), мы снова оказываемся в дремучем лесу, и скатившись с горы, всего лишь через час уже сидим на своем балконе, пьем аперитив и разглядываем проплывающую реплику каравеллы Санта Мария, которая дает своим пассажирам возможность хоть чуть-чуть почувствовать себя Колумбом.

Евроконтрасты. Эпизод 3-й: Мадейра. Хорошо сидим…

И, разбирая калейдоскоп впечатлений, мы приходим к мысли, что в следующий раз надо, пожалуй, пожить несколько деньков в каком-нибудь домике в горах, выше облаков, в полном уединении…

Впрочем, это уже будет совсем другая история. А нам пора вернуться на континент…