Турист Зураб Малакмадзе (zurik_m)
Зураб Малакмадзе
был 31 марта 9:15

Таллин — Эстония, Стокгольм — Швеция, Рига — Латвия Сентябрь 2016

По традиции, которую я сам для себя придумал, начнем с предыстории. Одним июньским солнечным днём, в самый разгар празднования Дня Рождения мне был вручен конверт с описанием прекрасного паромного тура «Балтийская тройка». В состав данного тура входило путешествие на 2 лайнерах компании Silja Line с завтраками на пароме. В программе тура значились 3 разных города для посещения — Рига, Стокгольм и Таллин.

Рига, для меня уже была знакома и возвращение туда было за радость. В Таллине бывали ни раз и остались очень довольны. А вот Стокгольм, что то новое и манящее. Швеция вообще ассоциируется у меня только с одним — великим Златаном Ибрагимовичем. Лучшим шведским футболистом на моей памяти.

Балтийская тройка

Ну обо всем по порядку. Начался наш тур с переезда на автобусе из Санкт — Петербурга в Ригу. О столице Латвии было много написано в моем предыдущем отзыве. Однако в своем первом путешествии в Ригу, до Морского вокзала мы так и не дошли. Времени до парома было достаточно и мы решили очередной раз полюбоваться на город с высоты птичьего полета.

После смотровой площадки направились в сторону порта. Как уже много было раз было сказано, Рига ни на минуту не заставляет забыть о Советском Союзе… Вот Вам подтверждение.

Балтийская тройка

Быстро прошли паспортный контроль и направились в сторону парома.

Вот так выглядел мой первый в жизни паром. Это была ISABELLE.

Балтийская тройка

Каюты оказались довольно удобными, даже при 4 местном размещении, одним словом тесно не было. Каюта включала всё необходимое: душ, полотенца и небольшой столик. Всё чисто и опрятно.

Осмотревшись и отдохнув после ночного переезда из Санкт — Петербурга и целого дня в Риге, можно было идти на разведку парома. Маршрут думаю ни для кого не станет секретом:

— посещение DUTY FREE;

— ночная вечеринка на пароме.

О самом пароме рассказать можно в двух словах. Сравнивать мне особенно не с чем, так как это мой первый опыт. У каждого наверняка будет своё мнение поэтому, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. От себя добавлю, что там действительно весело проводить время, за окном море, на небе звезды — романтика.

Поспав несколько часов, просыпаешься с мыслью о том, что пора бежать на завтрак и плотно наедаться, так как впереди целый день в Стокгольме. Завтрак — очень хороший, не сказать что очень вкусно, но для таких путешествий в самый раз. Во время завтрака не упустите возможность понаблюдать за прекрасной природой: чистая вода, уютные маленькие домики на берегах и маленькие зелёные островки.

Балтийская тройка

Добравшись до центра Стокгольма, Гамла Стан, такое ощущение что попадаешь в средневековое время с рыцарями и королями. А ощущение того, что вот из-за спины поедет карета с Королем Швеции Карлом XVI Густавом не покидает ни на минуту. Центр города расположен на острове Стадсхолмен. Куда ни глянь везде вода. Самые основные достопримечательности расположены как раз в Старом городе:

— Королевский дворец;

— Церковь святого Николая;

— Музей Нобеля.

Балтийская тройка

Продолжая знакомиться с Гамла Стан, нам встретились 2 карты, по нашим догадкам, центра города 1620 и 1750 годов.

Балтийская тройка

Если наши догадки действительно верны, то сразу видно как шло развитие города.

Вследствие того что город, по большому счету, находится на воде, виды тут великолепные с любого ракурса.

Балтийская тройка

Обязательно, побывав в Стокгольме, экскурсия будет проходить мимо «Мальчика, смотрящего на луну». В народе его еще называют Улле. Считается, что если погладить его голове, это принесет удачу и поможет исполнить желание.

Путешественникам на заметку, супермаркетов в центре просто не найти, будьте готовы к этому и заранее запасайтесь едой и водой. А ещё обратите внимание что в Швеции своя валюта — шведские кроны, однако если Вы путешествуете с картой — проблем возникнуть не должно.

Честно сказать свободного времени на Стокгольм очень мало, учитывая 1,5 часовую обзорную экскурсию, около 3 — 3,5 часов остается на самостоятельное изучение города и сувениры. Как говорится есть повод вернуться. За это время мы основательно успели побродить по лабиринтам шведской столицы.

Первое впечатление осталось очень неоднозначным: вроде всё очень красиво, величественно, но с другой стороны чувствуется холодок, и это не только из-за погоды, а от того что город весь каменный, не чувствуется уюта. Однако в следующий раз вернувшись сюда, нужно обязательно познакомиться с городом поближе, а именно со знаменитым стокгольмским метрополитеном, насчитывающим 100 станций.

Около 17:00 нас уже ждал паром VICTORIA.

Балтийская тройка

Таллин нас встретил самой прохладной погодой из всех посещенных нами городов. Промозглый ветерок, хмурая погода, прям как в Санкт — Петербурге.

Рассказов и отзывов про Таллин написано и описано много. Говорить про этот чудесный город можно говорить бесконечно. Тут и уютная ратушная площадь, различные недорогие бары, маленькие улочки, всё то, что нужно жителю Санкт — Петербурга, чтобы через 6–7 часов очутиться в Европе.

Балтийская тройка

Не обошлось и тут без традиционного осмотра города с высоты.

Поподробнее я остановлюсь на самом любимом моём месте в городе. Без посещения которого Вы не можете утверждать, что вы были в Таллине. Это место называется III Draakon. Данное заведение находится прямо в здании красавицы Ратуши. Если хотите почувствовать себя в Средневековье, то Вам обязательно сюда. Тут Вам и меню, по очень демократичным ценам, и разные пирожки из домашних и диких животных, и местные настойки. Ещё одна особенности данного заведения — отсутствие приборов, даже ёмкости в которые наливаются настойки невозможно поставить на стол без специального приспособления.

Балтийская тройка

Завершая наш автобусно-паромный трип, хотелось бы сказать, что всем советую данный, очень даже бюджетный, тур. Экскурсии очень познавательные, развлекательное шоу на паромах на высшем уровне, каюты удобные, а главное города великолепные для посещения. Выбраться на 3 дня и отвлечься от городской суеты самое то. Конечно самое важное это погода. Думаю если бы нас сопровождали дожди и холод столько эмоции не было б.

И напоследок, дабы закончить рассказ на позитиве, в душе мы никогда не стареем, и всегда хотим дурачиться — быть детьми. Эксклюзив…

PS: Стокгольм — жди, с Тобой мы ещё не познакомились.