Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Хельсинки — Финляндия Июль 2012

Хельсинки для жителя Санкт-Петербурга — это повод откатать визу, развеяться, заняться шоппингом. Наверное, жители Калининградской области аналогичным образом катаются в Варшаву и другие польские города.

На автобусе от любой турфирмы ехать с площади Восстания примерно 8 часов. Плюс-минус, учитывая погоду и ситуацию на границе. То есть выезжая до полуночи, приезжаешь, когда уже рассветает. Или светло, если летом, как было в нашем случае. Все автобусы высаживают желающих туристов на привокзальной площади — Раутатиентори. Кто-то сначала едет на обзорную на этом же автобусе, но я рекомендую сразу начинать знакомство с городом самостоятельно.

Первое, что мы видим — памятник финскому писателю Алексису Киви, а сразу за ним здание национального театра — самый старый театр в стране. По мне так здание тетра очень красивое. На замок похоже

Хельсинки для начинающих

Совсем рядом несколько торговых центров и (что важнее) железнодорожный вокзал. Вокзал достаточно большой и, разумеется, самый главный в Финляндии. В частности, отсюда можно добраться до Питера на «Аллегро» и до Москвы на «Льве Толстом».

Не успев отойти от вокзала, встречаются интересности. Например, такой светофор, где есть отдельный свет для велосипедистов. Хельсинки — это, конечно, не велостолица как Копенгаген или Амстердам, но велосипедистов здесь много и отдельные велодорожки для них предусмотрены в большом количестве

Хельсинки для начинающих

Дальше есть выбор. Или идти к кафедральному собору, или топать в другую сторону — к памятнику Сибелиусу. Так как Сибелиус находится немного в стороне от основных достопримечательностей, то считаю, что начинать надо именно с него, а потом, вернувшись ближе к вокзалу, уже спокойно гулять там. От вокзала до Сибелиуса идти минут 15–20.

Я бы рекомендовал по Arkadiankatu идти до упора, выйти к парку и идти вверх по карте вдоль озера. С утра там будет особенно освежать просыпающегося после ночи в автобусе человека. Да и виды приятные

Хельсинки для начинающих

Проходим дальше и с большой долей вероятности встречаем финских уток. Они больше и жирнее наших. Людей не боятся, так как привыкли, что люди их подкармливают

Хельсинки для начинающих

Совсем немного пройдя вперед встречаем его — памятник композитору Яну Сибелиусу в виде нескольких сотен труб. Для меня именно это место самое популярное в Хельсинки. Если задаваться целью его посетить, то приходить надо как можно раньше. Потому что немного задержавшись, вы наткнетесь на толпы туристов. Здесь масса китайцев, которые со своими фотоаппаратами не дадут толком сфотографироваться на фоне памятника

Рядом и сам Сибелиус. Тоже достаточно необычный

Хельсинки для начинающих

Если свободного времени много, а погода благоволит, то в парке можно и задержаться. Очень хорошее место для прогулок с детьми, пикников, бадминтона

Для разнообразия маршрута возвращаемся другой дорогой. Пересекаем проспект Маннергейма и видим 2 стадиона. Вблизи — Sonera stadium, а сразу за ним олимпийский стадион, на котором проходили олимпийские игры 1952 года. Вообще, они должны были проходить в 1940 году, но война испортила все планы. Сейчас стадион в несколько запущенном состоянии.

Хельсинки для начинающих

По проспекту Маннергейма двигаемся по направлению к вокзалу. По левую руку видим здание финской национальной оперы. Здесь проходят главные оперные и балетные постановки страны

Приближаясь к вокзалу, встречаем памятник маршалу Маннергейму на коне.

Хельсинки для начинающих

Минуя вокзал, сразу мчим на торговую площадь, откуда на речном трамвае плывем в крепость Суоменлинна. На момент поездки стоимость туда-обратно за такой трамвай составляла 5 евро.

Крепость уютная, по ней можно гулять долго. Как и в парке Сибелиуса, здесь очень комфортно будет с детьми. Очень хорошее место для пикников, но разводить огонь запрещено. Запросто можно провести здесь весь день

Хельсинки для начинающих

Возвращаемся на торговую площадь. Торговая она абсолютно по делу — здесь продается множество фруктов, ягод, сувениров. Финских, естественно.

Совсем близко от площади находится Успенский собор. Во-многом русским. Название, архитектор Горностаев, разрешение на строительство от императора Александра II обо многом говорят. Собор красивый, но находится на некотором возвышении, поэтому пожилым людям, возможно, может быть тяжело подниматься

Хельсинки для начинающих

Идем к Сенатской площади. Пожалуй, самой главной площади Хельсинки. На площади находится памятник Александру II и красивый белый кафедральный собор. Собор очень похож на Исаакиевский, но это и не удивительно, они строились параллельно. На ступеньках сидят финские студенты, готовятся к экзаменам. Даже есть поверье, что если сесть на пятую сверху ступеньку, то это приведет к успешной сдаче экзамена. Место очень колоритное. Здесь всегда много туристов. И именно с посещения Сенатской площади многие начинают знакомство с Хельсинки.

А это собор внутри

Хельсинки для начинающих

Последнее, что успели посетить — Темппелиауккио, ну или в простонародье церковь в скале. Снаружи даже и не скажешь, что это церковь. Внутри же прекрасная акустика. Поэтому песнопения можно услышать очень часто

На этом всё. Здесь не описано несколько мест, которые так и не довелось посетить. Например, зоопарк, аквапарк «Серена», парк развлечений «Линнанмяки». Пицца RAX, в конце концов, где за 10 евро можно есть/пить без ограничений.

Подытоживая, хочется сказать, что Хельсинки понравится не всем. Для кого-то может не хватить своей фишки, изюминки, но на 1–2 раза посетить город можно. Хельсинки даёт отличную возможность для шоппинга, в торговых центрах по акциям можно найти товары заметно дешевле, чем в России даже с учетом курса евро. Здесь очень чисто, по-своему комфортно

Ну и мест для прогулки всё же в разы больше, чем в условных Иматре или Лаппеенранте. Кто-то любит сравнивать Хельсинки с Питером, хотя я считаю, что кроме кафедрального собора и погоды сходств особых нет.

В Хельсинки стоит побывать. И открыть свой Хельсинки.