Турист Игорь Шихов (Horynych)
Игорь Шихов
был 13 января 2020 11:08

Нидерланды Апрель 2011

Даже и не помню, в какой момент мы решили поехать в Амстердам на Queen’s Day. Но, в любом случае, решение было не случайным, поскольку Голландия — наша давняя любовь и Амстердам — это только начало весеннего тура, который стал самым продолжительным за всю историю наших вояжей — 23 дня. Количество перелетов (семь) тоже рекордное. Но, самое забавное то, что все наши рейсы были изменены или вообще отменены. Правда, это только сейчас забавно, а в период подготовки было не очень весело, когда я чуть не каждый день перебронировал то билеты до Москвы, то прокатные машины, то жилье…

Еще одна особенность этого путешествия — контрасты. Частенько приходится встречать мнение, что, мол, не нужно в одной поездке совмещать разные страны и регионы. А я, наоборот, люблю замешивать подобные коктейли — противоположные «вкусы» непохожих мест дополняют и оттеняют друг друга…

Зная, что количество желающих засвидетельствовать свое почтение королеве Нидерландов будет зашкаливать, а цены на отели в Амстердаме традиционно негуманные, я даже не стал пристально изучать booking.com, а решил сосредоточиться на «частном секторе», впервые воспользовавшись сервисом Airbnb.

Первый блин чуть было не вышел комом. Через месяц после того как я забронировал у какой-то девицы чудную квартирку в центре Амстердама, получаю письмо, где написано: «сорри, брат, не могу тебе квартирку сдать — хозяин вернулся» (девица оказалась не хозяйкой, а посредником)…

Все бы ничего, но на мою просьбу побыстрее оформить отказ ответа не последовало. Пришлось наябедничать в службу поддержки. В результате все уладилось, а я получил бонус на 50 долларов в качестве компенсации возможных дополнительных расходов при бронировании другого варианта (а он и вправду оказался дороже). К сожалению, в «центральном центре» подходящего жилья на мой бюджет не нашлось, так что пришлось выбрать квартиру чуть в стороне — неподалеку от зоопарка.

Вообщем, двухкомнатная квартира в минималистском стиле (но, со стиральной, сушильной и посудомоечной машинами) обошлась в 107 евро в сутки. Достаточно практичный вариант — район тихий, до центра несложно дойти пешком и супермаркет неподалеку.

На улицах города

Вечерний Амстердам встретил дождем, что, конечно, не радовало, да еще сердобольный местный велосипедист, увидев, что мы разглядываем карту в поисках пути, принялся показывать дорогу. Это, конечно, приятно, а если бы он еще и дорогу правильно указал, было бы приятно вдвойне…

Неожиданностью стало то, что хозяин немного говорил по-русски — он оказался сербом, который еще ребенком бывал в Советском Союзе. После краткого инструктажа по бытовым вопросам Макс укатил на своем мотоцикле, а мы, наконец-то, получили возможность расслабиться и выпить по рюмочке бренди из таллиннского дьюти-фри…

Надо сказать, что королева к празднику подготовилась хорошо — 30-го апреля погода была чудесная, хотя, накануне буйства, было откровенно холодно, а 1 мая с утра шел приличный дождь. Ну, недоверчивые могут, конечно, сказать — просто повезло. Но, мы то понимали, что это неспроста…

На улицах города

Будучи людьми скучными, от участия в массовом безумии мы отказались, ограничившись созерцательной ролью: сидя на парапете канала и попивая коктейль, разглядывали разношерстную флотилию сумасшедших лодок или в очередной раз протискиваясь сквозь оранжад, бурлящий на узких улочках red light district, вместе со всеми смеялись над самыми прикольными персонажами действа…

Праздник на каналах
На улицах города

И хотя, порой казалось, что все вокруг уверены, будто завтра уже конец света, никакого опасения или раздражения эта нетрезвая толпа не вызывала — ни разу не почувствовали какой-бы то ни было агрессии, все вполне соответствовали формуле «пьяный-добрый-веселый».

На улицах города

Но, как говорится, «не кексом единым»… Еще одна примета этого дня (для кого-то более интересная) — тотальная, всепоглощающая торговля. Торгуют все и всем. Пионеры и пенсионеры. По большей части, конечно, всяким барахлом. Интересно наблюдать, как дети с серьезным видом продают свои игрушки или угощают чаем с пирогом за 3 евро… Похоже, что это все часть воспитательного процесса, подготовка к самостоятельной жизни и более серьезным финансовым операциям в будущем.

На улицах города

Некоторые магазины на волне ажиотажа устраивали аттракцион невиданной щедрости — где-то на Харлеммерстраат можно было купить джинсы «Dockers», «G-Star», «Levi’s» за 5 евро. Уж на что моя супруга не является особым любителем джинсов и то не удержалась, купила несколько пар… Дальше — больше. Неподалеку от Ньюмаркт торгаши устроили подлинное издевательство на шопоголиками, у которых уже руки тряслись — тоже за пятерку раздавали вещички, но, уже по 2 штуки. Разглядев на ценниках «119 евро», «168 евро», самые азартные покупатели, отдав полтинник, брали сразу коробку. Но, самые терпеливые получили шмотки бесплатно, просто подняв с тротуара оставшиеся после этого разгула стихии тряпки…

Евро-контрасты. Эпизод 1-й: Амстердамский оранжад

Все остальное, оставшееся на тротуарах, пытались убирать только отдельные энтузиасты…

Праздник закончен...
На улицах города

На следующий день, после того, как страсти улеглись, самое то — сходить в музей, припасть к ценностям вечным и истинным. Правда, за 14 евро Рейксмюсеум только чуть приоткрыл для нас занавес. Мы вышли обескураженные — ну да, «Ночной дозор» увидели… Но, даже являясь страстным поклонником всего прекрасного, больше одного часа потратить на осмотр всего нескольких залов, доступных для осмотра, было сложно. Короче, кинули нас… Чуть успокаивал вид длиннющей очереди на вход в музей: от осознания того, что лох не ты один, всегда становится легче.

Ну, да ладно, праздничная программа-то выполнена — на безобразия посмотрели, вдоль каналов досыта погуляли, даже с земляками встретились-посидели за рюмочкой. И, конечно, каждый праздник хорош тем, что неизбежно заканчивается. Праздник прошел, но, осталось желание. Как-нибудь еще заглянуть на огонек…