Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Санкт-Петербург — Россия Январь 2016
30 24

Часть 1

Часть 2

Зарисовка 3: культурная. Эрмитаж (главный штаб)

Как ни странно, я не заболела. Помогли ли тому добрые чары праздника Рождества, блаженной Ксеньюшки или нашей хозяйки-медички, но отделалась я лишь типичной ночной панковской болячкой в стиле «отравилась печенюшкой». Ближе к полудню соскребла себя с теплой постельки, попила чайку, закутала нос шарфом и, объявив, что сегодня у нас культурная программа — Эрмитаж, потащила мужа мерзнуть на остановку. Тут надо сказать, что на сегодняшний день у меня был особый расчет. Очередной лайфхак: в Эрмитаж и Меньшиковский дворец в первый четверг каждого месяца — вход свободный. А что еще нужно желающим окультуриться халявщикам?

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Конечно, если бы не зверский холод и плохое самочувствие, мы бы попытались успеть в оба музея, но опасаясь, что не хватит времени, выбрали Эрмитаж. Подходим к Дворцовой площади, посередине которой установлена высокая блестящая свечка-елка, готовая посоперничать в высоте с самой Александровской колонной. Любуемся прекрасным изумрудным зданием Зимнего дворца, роскошно украшенным белоснежным и золотым декором, с изящными фигурками, танцующими на крыше, похожим на волшебный театр из сказки «Золотой ключик». И тут, прямо за елкой видим длиннющий хвост очереди желающих окультуриться, который прозаично намекает, что новоявленным Буратино с Мальвиной вряд ли светит в него попасть.

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Мне до сих пор интересно: это бесплатный четверг так на народ подействовал, или же в Эрмитаж всегда такие очереди? Ну, ладно, летом, но в двадцатиградусный мороз?! Да еще с детьми?! Мы, осознавая, что это плохая, очень плохая идея, притоптывая заледеневшими ногами и дыша в морозно-влажные шарфы, честно отстояли половину очереди, пока, уже под аркой входа, не прозвучало объявление, что залы Эрмитажа переполнены, запуск следующей партии любителей искусства будет осуществляться минут через 40. Ну, невезучая я — что тут делать! 40 минут на морозе, а потом еще половина очереди до желанного тепла гардероба — нет, на такой подвиг даже ради вечного и прекрасного я была не способна.

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Мы грустно побрели по ледяной Дворцовой площади, а очередь и не думала расходиться. Где-то потом позже читала, что народ реально в тот день стоял по два часа на лютом морозе, то ли герои, то ли сумасшедшие…

Внезапно муж дернул мое полуживое отмороженное существо в сторону: «Смотри, там какая-то дверь! Может, тоже музей или сувенирный магазин, пойдем, погреемся!». Но тут и я, встряхнув превратившиеся в сосульки мозги, увидела неприметную дверку в крыле здания Главного штаба и вспомнила, что здесь недавно открылся филиал Эрмитажа. Еще тут советовали покупать билеты на музейные экспозиции, ибо народа в кассах меньше, чем в Зимнем дворце. И, конечно же, сегодня здесь тоже действует правило «первого четверга», а, значит, вход — free. Что же, это даже интересней, в Зимнем мы уже были, почему бы не познакомиться с экспозицией Главного штаба?

Заходим в солнечно-желтое, строгое и торжественное здание Главного штаба (Дворцовая площадь, д. 6/8) со знаменитой конной колесницей, управляемой бесстрашной богиней Никой, что было призвано символизировать победу в войне 1812 года. Здание было построено в 1819 — 1828 годах по проекту архитектора К. И. Росси для размещения важных государственных учреждений: собственно Главного штаба, Военного министерства, Министерства иностранных дел, Министерства финансов и некоторых других. В настоящее время западную часть здания занимает командование Западного военного округа России, а восточная после реконструкции отдана под экспозиции Эрмитажа.

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Минуя вместе с небольшой очередью рамку-металлоискатель (в нынешней неспокойной ситуации забота о безопасности посетителей — весомый плюс), попадаем в гулкое пространство с высокими потолками. Сувенирная лавка, интерактивные табло информации, стенды, кассы и даже новогодняя елка — все выглядит лаконично, строго, даже по-военному сурово. В гардеробе, конечно, пришлось постоять в очереди, но не долго. Кстати, рюкзаки и объемные сумки лучше сдать в раздевалку. Это вроде бы не обязательно, но могут придраться (из разговора в очереди). Действительно, мы без вещей спокойно прошли, а вполне респектабельную пару с рюкзаками охранник на входе завернул обратно. Согласитесь, стоять в очереди повторно — не слишком удачная идея.

4
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Выбравшись из полумрака гардероба, оказываемся в весьма интересном месте. Вот, никогда бы не подумала, что можно так потрясающе провести реконструкцию, органично вписав старинную архитектуру в хайтековские, ультрасовременные интерьеры, — на первый взгляд, вещи совершенно не сочетаемые! Небанальный подход можно было бы сравнить со станцией колонистов на планете LV-426, пристроенной к древнему кораблю пришельцев, из фильма «Чужие». Или с императорским дворцом, спрятанным в сердце сверхсекретной подземной лаборатории. В общем, такой вот фантастический симбиоз прошлого и будущего, что-то суперсовременное, космическое, похожее на сюрреалистические декорации компьютерной игры, но неожиданно прекрасное и манящее. Недаром, Главный штаб позиционируют как основную эрмитажную площадку для показа современного искусства!

Мы поднимаемся по широкой парадной лестнице с прозрачными ступенями, на которых совершенно по-европейски сидят хипстерского вида молодые люди. Над основными помещениями исторического Главного штаба высится прозрачный купол, образуя некое подобие внутренних дворов — атриумов. Символично идти вот так, через анфиладу галерей, пробираясь в сердце храма искусства.

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Первыми нас встречают пространства современных выставок: сюрреалистичная живопись, эмоциональные скульптуры (ах, эта массивная девушка, так непринужденно падающая со стула!), фотовыставка с апокалиптическими сюжетами и буддийской тематикой — все это любопытно и очень мне нравится.

1 из 6

Далее мы проходим через анфиладу старинных парадных залов, богато украшенных лепниной, фресками, сверкающих позолотой, поражающих множеством изысканных элементов декора.

1 из 2

Примечательно, что в некоторых из помещений сохранилась историческая обстановка как, например, в кабинете Министерства иностранных дел.

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

В пышных интерьерах, под узорчатыми сводами высоких потолков, среди благородных золотисто-бордовых гарнитуров, масштабных полотен, пафосно сервированных столов и многочисленных сияющих позолотой безделушек я себя чувствую еще тем «экспонатом» из взорвавшей все чарты и хит-парады песни яростной группировки «Ленинград».

1 из 3

Правда, с точностью до наоборот: вместо пресловутых крутых лабутенов — скромный красный шерстяной свитер. А сюда бы меня — в бальном платье, легкой вуали и с розовой камелией в высоко забранных волосах…

1
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Вспомнила, как на прошлый день рождения притащила на работу конфеты в фантиках с диснеевскими принцессами, и одна из коллег прокомментировала: «Надо же! А ты, оказывается, тоже хочешь быть принцессой!».

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

А что, не все же мне по прокуренным клубам в черной майке с черепами прыгать xD.

5
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Это я пафос-новодел, пригламуренную безвкусицу и прочую пошлость презираю, а вот такие исторические, аристократичные, хоть и по-царски роскошные интерьеры очень даже уважаю!

4
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

В парадных залах представлена выставка декоративно-прикладного искусства. Мужа особенно впечатляет коллекция оружия, медалей и монет, меня — изящные вещички дворянского быта.

1 из 6

Среди одежды давно ушедшей эпохи привлекает внимание военный наряд Екатерины II, настоящей амазонкой была императрица!

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Смотрят со стен темные портреты ушедших вместе с эпохой людей. Манят пасторальной беспечностью пейзажи и натюрморты — вот они будут актуальны все время!

1
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Проходим через залы, выставочные пространства — интуитивно, без определенной цели, но с интересом. Кажется, мудрый дух Эрмитажа сам ведет нас, представляя свою свиту — музейные экспонаты. Нам хочется заблудиться в этом странном дворце — космическом корабле будущего, где пересекаются эпохи и миры, судьбы и история, вычурно написанные на бескрайних просторах неизведанной Вселенной.

Классические экспозиции вновь сменяет современное искусство. Мне отчего-то ужасно нравится скульптура странного существа, похожего на зайца, уже дома прочитаю, что это работа скульптора Жака Липшица с трогательным названием «Возвращение ребенка».

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Следующие залы преподносят нам неожиданно приятный сюрприз — инсталляции. Вот комната в черно-белых тонах со стульями и именами художников: Матисс и Рембрандт, Леонардо и Малевич — такие разные, и вдруг — объединенные — искусством, выражением, живописью! — эмоциями! — художники же!

1
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

(фрагмент инсталляции)

А в следующей — только шкаф и потертая дверь в разных углах.

1
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

(фрагмент инсталляции)

Наибольшей популярностью у прогрессивной молодежи (в большинстве своем в разной степени неформальной и соперничающей по количеству с традиционно многочисленными китайскими братьями) пользуется полутемный зал, посвященный творчеству скульптора-монументалиста Энтони Гормли.

1
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Здесь, на фоне мрачноватых геометрических картин посередине паркета лежит сделанный из деревянных кубиков человек — работа, названная «Уровень». Около него периодически собираются юные дарования и на полном серьезе дискутируют: вниз или вверх лицом лежит чувак? Не придя к консенсусу, фотографируются на фоне квадратного человека, а то и вовсе растягиваются рядышком со спорным экспонатом. Для нас ответ на животрепещущий вопрос очевиден, но мы тоже фоткаемся с чуваком. Вот за что я люблю выставки современного искусства — здесь можно все (в рамках приличия, естественно). И не испытываешь того чувства неловкости, когда делаешь селфи на фоне картины известного художника (я, конечно, тоже фотографировалась, но мне было стыдно — «экспонат», блин!).

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

С любопытством осматриваем архитектурно-дизайнерскую выставку, тоже современную и вроде бы даже финскую. Интересные макеты зданий, небанальные вещички и необычная мебель надолго приковывают наше внимание.

1 из 6

Заглядываем в музей Фаберже — единственное разочарование. Тесное душное помещение, дикие толпы народа, запрет на фотосъемку, нечто томно сверкающее и переливающееся в витринах, которых за головами ценителей ювелирных работ не видно, — мне через пару минут становится скучно. Видимо, я ничего не понимаю в яйцах и ювелирном искусстве xD.

Впрочем, самое важное то, что в Главном штабе открыта «Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых» — богатая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов. Какое чудо, что мы не попали в Зимний, а пришли именно сюда!

4
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Жан Жовено. «Натюрморт с зеркалом»

Я, конечно, в живописи не разбираюсь — от слова «совсем», но картины нежно люблю. Помимо провинциальных картинных галерей с работами преимущественно русских живописцев, бывала в Эрмитаже и Русском музее. Посему имена когда-то заинтересовавших меня Клода Моне, Поля Сезанна, Пьера Огюста Ренуара мне знакомы.

4
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Шарль Герен. «Обнаженная женщина»

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Морис Дени. Панно «История Психеи» (фрагмент)

Знаменитые таитянки Поля Гогена, очаровательные в своей диковинной пронзительности работы гениального Пабло Пикассо — я всматриваюсь в них жадно, испытующе, вспоминая, пропуская через себя — сегодняшнюю.

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Поль Гоген. «Три таитянки на желтом фоне»

4
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Работы Пабло Пикассо

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Пабло Пикассо. «Три женщины»

И самый (на мой взгляд) значащий — это Анри Матисс. Прекрасный, яркий, эмоциональный, разрывающий границы сознания, потрясающий до глубины души, гений — Матисс и его впечатляющие «красные люди» — огромные полотна «Музыка» и »Танец».

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Анри Матисс. «Музыка» и «Танец»

Я сама от себя не ожидала такого восторга. Я вспомнила их — вытащила из какого-то зашторенного уголка памяти, год две тысячи лохматый, зима, залы Зимнего, усталость — и я, уставившаяся на яркие фигуры. «Ух ты, дикость какая-то!» — с полувосторгом — полунедоумением подумала тогда девочка — не панк и даже не неформалка. Вот из всех картин Эрмитажа только Матисса да Пикассо запомнила, ну, и еще «Черный квадрат» Казимира Малевича.

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Анри Матисс. «Фрукты, цветы, панно „Танец“

„Нулевые“ плавно перетекли в „двудесятые“, и девочка та, ожидаемо перетекшая из субкультуры гопнической в неформальную, подготовленная уже экзистенциональным панком, сюрреализмом и прочим граничащим с откровенным безумием авангардом, к встрече с весьма милыми и понятными импрессионистами была готова, более того — в полнейшем эйфорическом восторге застыла перед гениальными творениями Матисса. С полным осознанием — ожиданием этой встречи, которая непременно должна была случиться!

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Анри Матисс. „Портрет Л. Н. Делекторской“

1
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Анри Матисс. „Ваза с ирисами“

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Анри Матисс. „Игра в шары“ и „Разговор“

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Анри Матисс. Работы с обнаженными женщинами

А дальше меня ждало рандеву с уже знакомой (вспомненной, виденной!) „Вечной весной“ Огюста Родена, тоже, кстати, импрессиониста. Нежность и страсть, застывшие в белоснежном мраморе, мистичная чувственность, туманный миф о похищенной богом западного ветра Зефиром нимфе, ставшей богиней цветов Флорой, (символичная трактовка, не так ли?) — вот чем была для меня эта миниатюрная скульптура в крошечном зале с немногочисленными работами мастера.

5
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Огюст Роден. „Вечная весна“

Впрочем, разве любовь может быть — миниатюрной, крошечной и немногочисленной? „Месье Роден, — я мысленно склоняюсь в полуреверансе, придерживая пальчиками пышные кринолины вместо подбитых фланелью джинсов, — ах, Ваша любовь — всеобъемлюще-вселенская, эта Ваша чувственно-нежная в своей неожиданной откровенности — Настоящая Любовь!“.

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Огюст Роден. „Поэт и муза“

Незаметно в блужданиях по храму искусства — межгалактической станции прошло более двух часов, и прозрачный купол над дворами — атриумами стал бархатно-синим, с незаметной серебринкой январского морозца. Конечно, очень болели ноги (хотя, в залах стоят лавочки), мозг был переполнен впечатлениями, душа — эмоциями. Правильно говорят, что Эрмитажу надо уделять целый день. Уставшие, окультуренные, мы остались очень довольны этим студеным питерским днем. Что же, ярославские панки таки приобщились к мировому искусству xD. А если серьезно, новые экспозиции мне чрезвычайно понравились своей разноплановостью, сочетанием прекрасных интерьеров, современных, небанальных, смелых выставок, интересными экспонатами и, конечно же, превосходной коллекцией живописи. Да и само новейшее архитектурное решение, объединившее исторические стены Главного штаба и новомодные технологии, безусловно, стоит того, чтобы здесь побывать.

Выйдя из Главного штаба, с удивлением обнаруживаем, что над Питером уже давно спустился зимний вечер. Невский проспект в новогоднем убранстве похож на диковинный город, залитый неоновым светом, с прекрасными дворцами-зданиями, изящными диадемами-украшениями, парящими над головой. Золотой город! Несутся машины, размазывая вечер фарами, ослепительно блестят витрины шикарных магазинов. Иду восторженной маленькой героиней из грустной рождественской сказки „Девочка со спичками“, такая же замерзшая, крутя по сторонам головой, не веря в реальность всего этого великолепия.

3
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

А вот и знаменитый питерский магазин „Дом книги“, тот, что с башенкой, увенчанной стеклянным глобусом. Это прекрасное здание, построенное в нарядном стиле модерн для компании „Зингер“ в 1902 — 1904 годах, мое самое любимое на Невском.

4
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

В честь праздников витрина магазина превратилась в настоящую рождественскую сказку с северным оленем, блуждающим в березках, белым медведем, лукаво выглядывающим из берлоги, а главное — интерактивной горкой, с которой на саночках скатываются зверюшки в красных колпачках! Вот как увидела — так и замерла ребенком с открытым ртом: волшебство!

2
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Под прозрачно-сиреневым куполом январского питерского неба, над обнимающими проспект руками-колоннадами высился купол Казанского собора. Храм — гордость Невского, был построен в 1801 — 1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным в торжественном стиле ампир. Отечественная война 1812 года сделала его символом победы русского народа, здесь похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов, памятник которому установлен около храма. Еще один памятник — полководцу М. Б. Барклаю-де-Толли — также украшает сквер у величественного Казанского собора. В тягучей золотой подсветке, удачно подчеркивающей стройные колонны и декор, храм кажется сказочным античным дворцом. Скрипя снежком, бегут вечные туристы, а в середине сквера высится яркая елочка — создает праздничное настроение.

7
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Немного поплутав, наконец, ныряем в знакомый полумрак бара »Killfish" на ул. Садовой, д. 45. Мы здесь уже бывали летом, и я вспоминаю, что, пожалуй, это самая маленькая и неуютная «Килька» из всех виденных нами. Узенький коридорчик-зал под низкими сводами со столиками, заканчивающийся барной стойкой, правда, есть еще пара маленьких залов, один из которых оказался зарезервированным, а в другом было полно народа. Сидеть на проходе не слишком удобно, к тому же прохладно. Выпили пива, отдохнули и пошли к станции метро «Садовая».

Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Уже пробираясь от остановки к своему двухэтажному домику-вписке, снова замерзшая, я удивлялась самой себе. Вот так отдых! Пытка Питером? Морозом? Я, видимо, мазохистка, в натянутом до носа свитере, в замерзших сапогах, иду, улыбаюсь, полная крейзи! И думаю, как я люблю этот город — холодную культурную столицу. Хэй, станцуем на морозе рок-н-ролл на фоне красных чад Матисса?

Зарисовка 4: заключительная. Перебежками по Невскому

Четвёртый день поездки оказался ожидаемо ещё более холодным, чем предыдущие. Поезд у нас был поздний, мерзнуть целый день на улице особо не хотелось, поэтому мы хорошенько выспались, не торопясь, собрали вещи и, сердечно поблагодарив радушных хозяев за теплый прием и не менее теплый приют, отправились на свою остановку.

Все тот же шарф на нос, капюшон — у меня видны одни глаза, такая девушка-маска. И все равно ужасно холодно, передвигаемся перебежками по Невскому, иногда сворачивая, чаще — заворачивая в спасительное тепло магазинов. Да уж, что-то эта поездочка все больше начинает напоминать мне какой-нибудь жесткий выпуск передачи «Рейтинг Баженова» из серии «Могло быть хуже», только в отличие от няшки-Тимофея я не могу похвастаться ни здоровьем, ни выносливостью xD.

У меня на морозе и без того не слишком шустрые мозги совершенно отказывают, я впадаю в некую апатию: что воля, что неволя — все равно. Послушно иду за мужем полутрупом отмороженным, до обидного ничего уже не хочется, а ведь столько было планов! Например, можно было бы заглянуть в арт-салон «Невский, 24» и Музей Русского Рока, посмотреть экспозиции арт-центра «Пушкинская, 10», традиционно зайти в Эльфийский садик и любимый «Castle Rock», прогуляться по «Этажам» или даже посетить «Музей эротики» на Лиговском. Заодно бы и отогрелись в помещениях. Но эта простая мысль не приходит в мою замерзшую голову, лежат в кармане рюкзака распечатки с адресами, схемами, графиками работы. Это потом я буду удивляться, почему мы тогда никуда не зашли, предпочтя просто бездумно бродить по Невскому. Или, может, Невский, прекрасный в новогодней подсветке, с сияющими витринами, любующийся своей красотой, не хотел нас отпускать, прощался?

Сворачиваем с Невского на набережную канала Грибоедова и направляемся к настоящей жемчужине петербуржского храмового зодчества — церкви Спас-на-Крови. Храм, решенный в нарядном русском стиле, был возведен в память о смертельно раненном в результате покушения императоре Александре II в. 1883 — 1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Спас-на-Крови поражает своей яркостью, красочностью, богатством декора, а его разноцветные главки-маковки, похожие на конфетки-леденцы, заманчиво смотрятся на фоне морозного неба. Храм-картинка, храм-открытка, храм-солнышко, словно сияющий изнутри, он удивительно хорош в этот солнечный денек настоящей русской зимы. Русский храм! А вокруг, усиливая впечатление царских времен, прогуливаются традиционные Петр с Екатериной, предлагают сфотографироваться розовощеким от мороза туристам.

5
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Возвращаясь на Невский, заглядываем в «Дом книги», — к своему стыду я почему-то бываю здесь впервые. Шикарные интерьеры, яркие издания и… толпы народа. Сразу видно, Питер — культурная столица, ну, читающая — так точно. Я тоже решила вместо пошлых магнитиков приобрести культурные подарки и накупила коллегам симпатичных открыток с видами Санкт-Петербурга.

Мы продолжаем свои бесцельные прогулки по Невскому. Но, не могу же я уехать, не попрощавшись с любимыми местами проспекта. Спит под снежным покрывалом маленькая речка Мойка, охраняемая обступившими ее берега величественными богато украшенными особняками. Как строгие стражи охраняют они сладкую дрему своей спящей царевны. И снятся Мойке прогулочные теплоходики, качающиеся на ее волнах, улыбки туристов, вспышки фотоаппаратов и звонкие крики зазывал-экскурсоводов.

4
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Пока обходим по периметру Гостиный двор, раза четыре забегаем внутрь магазина — греться, ибо на улице находиться все сложнее. Блестящие отделы и бутики, заоблачные ценники, поднялись по парадной лестнице на второй этаж, а там — что-то вроде выставки фотографий — видов Питера. Вот, даже в универмаге можно приобщиться к прекрасному. Над неприметной дверью увидела вывеску «Пышечная», потянула мужа за рукав. Пышки! Знаменитые питерские пышки! Заведение оказалось небольшим, очень демократичным и до отказа заполненным желающими отведать сладенького. Отстояли в очередь и по какой-то нереально низкой цене из прошлой жизни получили пакет горячих пышек, посыпанных сахарной пудрой. Интересно, до дома довезем, в качестве сувенира? Довезли, и холодными они оказались довольно вкусными. Теперь могу гордиться: я пробовала настоящие питерские пышки!

Забредаем в заснеженный Катькин садик с возвышающейся статуей великой императрицы, у ног которой в живых позах сидят видные деятели ее эпохи. Холодна и горда Екатерина II, ей, бронзовой, не страшны внезапные питерские морозы.

6
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Также бесстрашно взбрыкивают копытами на холоде кони на Аничковом мосту, в любое время года, в любой час суток удерживаемые красавцами-атлетами. А над Невским прозрачной кисеей опускаются ранние розоватые сумерки.

6
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Не в силах больше выдерживать пытки холодом, доходим, наконец-то, до очередного бара »Killfish» (ул. Восстания, д. 30), где коротаем пару часов до поезда. Вспомнилось, что «Килька» на Восстания — самая первая из сети питерских баров. Пусть небольшая, но хотя бы теплая, с непривычной деревянной мебелью и, к большому сожалению, отсутствием японской кухни.

Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Заказываем пиво, острые картофельные шарики «Куки-наки», слушаем музыку и смотрим беззвучную «Футураму». Да, отличная демократичная сеть эти бары с эмблемой — желтой оскаленной рыбкой, здесь чувствуешь себя комфортно, как дома. «А все-таки, — потягивая через трубочку дисконт, ловлю я себя на мысли, — наш „Киллфиш“ душевнее, уютнее, атмосфернее, ну и бармены — более доброжелательные».

Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Время незаметно подкрадывается к отметке отправления поезда. Пора. На вокзале в «Музее шоколада» успеваем купить для родных очередные традиционные питерские сувениры — сладкие фигурки. Не знаю почему, но город у меня прочно ассоциируется с шоколадными зверятами:). Ну, а вечерний Московский вокзал — с возвращением домой.

* * *

Вот и подошло к концу наше первое в этом году путешествие. Мы снова встретились с зимним Питером — тем, который я когда-то впервые увидела слякотным серым декабрем и сразу же безумно полюбила. На сей раз город, обычно любящий испытывать своих гостей на прочность вечными дождями, был с нами суров. Как старик из сказки «Морозко» все с хитрецой спрашивал: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». Красная от мороза «девица» ходила в полуотмороженном состоянии с глупейшей улыбкой и сплошными восторгами: «Как же я люблю этот город!».

Конечно, мы не выполнили даже половину намеченных планов, столько всего осталось не осмотренным, не посещенным. Мы дико замерзали, грелись в магазинах и метро, кутали носы в шарфы, рискуя подхватить простуду, — и, все-таки, отлично прогулялись по Питеру. По крайней мере, мы уж точно навсегда запомним эту морозно-экстремальную поездку и обязательно вернемся еще. Но в более теплое время года:).

8
Санкт-Петербург: морозные зарисовки (4-9 января 2016). Часть 3

Питер — зима 2016 (Post-Piter)

Сгустите краски над проспектом Лиговским,

Окрасьте его в цвет черно-белый,

Как натюрморты французские,

Написанные неумело

Губами, измазанными мандарином,

Привыкшими к роскоши аристократов,

Или целующими руки графине

Нищими художниками андеграунда.

В серой дымке, зимой охлажденной,

Качается небо — картиной, картинка —

Над землею — ветром выхолощенной,

Неприемлемой классиками, такая милая!

Где глаза художников и поэтов

Для меня исполнили пантомиму…

Где же сострадание, люди, звери?!!

И от губ страдание в небе стынущее???

12.01.2016.

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии