Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Айя Напа — Кипр Июнь 2010

Приближался очередной отпуск. Работы было невпроворот, очень хотелось отдохнуть, выспаться, наплаваться в море, заправиться витаминами на всю зиму. Вновь собирались в Турцию, однако цена вопроса значительно выросла, по сравнению с прошлым годом. Нет, к туркам не поедем, решили мы и поменяли направление в сторону Греции, тем более что, мировой кризис заставил греков снизить цены, да и курс евро был подходящим. Решено, летим на Крит.

Однако для получения Шенгенской визы требовалось взять справку на работе, еще одну справку в банке о покупке валюты, а лишние, даже такие мелкие проблемы, снижали настроение практически до нуля. Положение было критическим, и, как всегда вовремя вмешалась Настя, сотрудник туристического агентства, услугами которого мы пользуемся не первый год.

«Предлагаю лететь на Кипр в АгиаНапу, отель Атлантика СанктаНапа» — сказала она — «если взять полупансион, то цена вопроса сопоставима с Турецкой пятеркой, причем за визу платить не нужно».

Это было хорошее предложение, и мы согласились. Однако времени было в обрез, отель в стопе и, в конечном итоге, пришлось согласиться на номера с боковым видом на море, стоимость которых была выше и лететь регулярным рейсом Аэрофлота, из-за того, что туристическая компания без доплаты не гарантировала ранний вылет чартером и могла сдвинуть бедных туристов на вечерний рейс.

Чемоданы как обычно собирали накануне, как всегда забыли несколько важных вещей, хорошо, что не деньги и не документы. Поездом благополучно добрались до Москвы, на метро до Белорусского вокзала и аэроэкспрессом за 30 минут до Шерементьево. Вылет у нас был запланирован на 6 утра, документы обещали привести к 3 часам. Аэропорт приличный, терминал новый. Услугами гостиницы решили не пользоваться, а расположились в баре на первом этаже терминала F.

Цены уже европейские, однако место довольно приятное, диванчики мягкие. Чтобы скоротать время играли в нарды, ставки делали в Евро, время прошло быстро. Часа в 2 ночи переселились в бар на втором этаже, выпили чаю, посмотрели телевизор, а вскоре появился представитель туристической фирмы с документами. Время пошло быстрее, тем более, что сотрудники Аэрофлота устроили неразбериху при регистрации на рейс. Тем не менее, багаж сдан, граница благополучно пройдена через зеленый коридор, недостроенный дьюик посещен, и даже куплена бутылка виски, хотя сейчас могу сказать, что сделали мы это напрасно.

В Ларнаке (аэропорт Кипра) есть все, что нужно, и цены там ниже, чем в Москве. Летели на Ил 96, в первом салоне, сразу за первым классом, который стюардессы отгородили от основной массы пассажиров матерчатыми шторами. Кресла в первом классе значительно шире и есть куда вытянуть ноги, однако и нам было достаточно удобно на протяжении всех четырех часов. Полет прошел хорошо, без серьезной турбулентности, посадка мягкая, как всегда очень рано раздались оглушительные аплодисменты переволновавшихся пассажиров, в то время как лайнер на приличной скорости еще мчался по взлетно-посадочной полосе.

В Ларнаке нас встретил представитель турфирмы и после размещения в комфортабельном автобусе получили от него, вернее её, скудную информацию о Кипре. Минут через 20 на первой остановке у бензоколонки, представить фирмы испарился, и всю оставшуюся дорогу, около получаса, нам осталось лишь любоваться довольно неживописными пейзажами за окном. Заселение в гостиницу проходило весело, это уже становится визитной карточкой «Натали Турс».

Водитель останавливался у гостиницы, в нашем случае на противоположной стороне улицы, и взмахом руки показывал направление движения, кроме греческого, других языков он не знал. Взяв вещи и перейдя улицу с вялым движением транспорта (не забудьте, что движение на Кипре левостороннее, поэтому посмотреть необходимо сначала направо, а только потом налево) успешно прибыли на ресепшен.

Был готов использовать знание английского для ускорения заселения, мы прибыли около 11 утра по местному времени (на час отстает от московского), однако, девушка хорошо говорила по-русски, номер был готов минут через 15, никаких намеков на денежную благодарность не было. Мы в Европе. Ура.

Сразу абонировал сейф на все время отдыха (10 дней), что сократило бюджет на 30 евро. Встреча с представителем фирмы была назначена на следующее утро, и мы решили пробежаться по деревне, окунуть ноги в море, и где-нибудь перекусить, ибо завтракали в самолете, а до ужина еще далеко. Прогулка не заняла много времени, море оказалось совсем близко от отеля, цены на всё показались высокими, особенно в первый день.

Кипрские каникулы

Просто Мария, обаятельная девушка с ресепшен

Отель Atlantica Sancta Napa, 3 звезды расположен очень удачно. До моря минут пять через заднюю калитку у бассейна, до центра деревни минут 5–7 в зависимости от конечной точки маршрута. На ресепшене можно взять бесплатную карту Agia Napa на английском, но разобраться несложно, главное найти свой отель на карте самому или с помощью девушек на ресепшен. Отель небольшой, всего пять этажей, оборудован двумя лифтами, которые в час пик приходилось ожидать, иногда довольно долго, часто один лифт не работал.

Мы жили на третьем этаже, обычно поднимались в номер на лифте, спускались по лестнице. Номер небольшой, обстановка приличная, телевизор показывал несколько программ, в том числе одну на-русском (РТР), но мы его практически не включали. В номере совмещенный санузел, все работало исправно, вода была холодная и горячая. В наличии вполне работоспособный фен. Сейф и холодильник платный, около трех евро в сутки каждый. Исходя из личного опыта, не советую оплачивать все дополнительные услуги на весь срок пребывания в отеле, деньги вернуть не получится.

Через несколько дней, когда количество денежных купюр значительно сократилось и наличие сейфа стало менее актуально, а гид сообщил, что в отеле не воруют, попробовал отказаться от сейфа. По закону, сами знаете какому, в этот день на ресепшен не было русскоговорящих. Однако, вспомнив английский, объяснил девушкам, что сейф мне не нужен, хочу вернуть деньги за неиспользованные дни. После долгих консультаций с менеджером они вежливо отказали мне в этой невинной просьбе.

Но я так просто не сдался и попросил поменять аренду сейфа на аренду холодильника. Это был верный ход, т. к. за холодильник нужно было платить на 10 центов в сутки больше, и, доплатив 50 евроцентов, я стал счастливым обладателем холодильника до конца отдыха. Остатки денег и документы хранились в ящике письменного стола в номере. Номер убирали женщины средних лет. К своей работе относились добросовестно, постельное белье меняли один раз в 3 дня, иногда чаще, полотенца только те, которые бросаешь на пол.

Денег для них в номере мы не оставляли, несколько раз я давал по 1 — 2 евро нашей cleaner в руки, объяснив за что; язык не поворачивается назвать ее уборщицей, когда мы, возвращаясь с пляжа, заставали её в нашем номере за уборкой.

Шумные немецкие подростки

Полупансион отличается от полного (All inclusive), тем, что за время отдыха обычно сбрасываешь 2–3 кг. Рекомендую всем, кто хочет похудеть. Ресторан в отеле один, расположен на первом этаже. Завтрак с 7 до 10, ужин с 19 до 21 часа, утром и вечером шведский стол, напитки за ужином для полупансиона платные. Официанты нас идентифицировали по отсутствию браслетов и наличию карты гостя, которую необходимо было предъявлять во время заказа или отказа от заказа напитков за ужином.

Ответственно заявляю, что качество приготовления пищи было не хуже, а, пожалуй, даже лучше, чем в пятизвездочном отеле в Турции, за исключением большого ассортимента фруктов. В наличии были в основном арбузы, дыни и апельсины, однако в салатах присутствовало неимоверное количество авокадо. Цены на напитки в ресторане примерно в 2 раза выше, чем в магазине. В принципе, бутылочку марочного красного сухого Отелло можно заказать, но лучше выйти в деревню и продолжить ужин в более романтичном месте, которых в Агия-Напе огромное количество.

Часто после ужина и прогулки по деревне мы сидели на балконе, попивали мартини с тоником или местное сухое вино, вдыхая свежий воздух, принесенный с моря легким ветерком и любуясь иллюминацией начинающей ночную жизнь деревни. В АгияНапе в отелях нет практически никакой анимации, все тусовки проходят в центре деревни в многочисленных ночных клубах. Молодежь поздним вечером покидает отели и возвращается только под утро.

Поэтому в нашем отеле, из-за особенностей архитектуры, он внутри имеет огромное пространство с отличной акустикой, самыми лучшими, читай самыми звукоизолированными, являются номера без вида на море. Каждое утро, часов в пять утра, нетрезвые ребята шумели на ресепшене, а слышимость через двери замечательная, так что иногда приходилось устраивать тихий час днем, взяв пример с молодых людей, которые целый день спали на лежаках у бассейна.

Теннисные баталии

Рядом с бассейном расположен теннисный корт, аренда корта бесплатна, ракетки и мячи можно взять на ресепшене, стоимость аренды не выяснял, мы в путешествиях не расстаемся со своими ракетками. Играть можно только рано утром и поздно вечером, т. к. после восхода солнца становиться очень жарко. Один раз попробовали поиграть днем, чуть не умерли от теплового удара. В отеле нам было комфортно, обслуживающий персонал в основном из Болгарии, есть несколько девушек из России, одна из Эстонии.

В отличие от Турции и Египта, никто не пристает и не намекает на чаевые. В отеле все по-домашнему, особенно приветлива была Вероника, метрдотель из ресторана, которая всегда интересовалась, нравится ли нам отдых, нет ли проблем, отвечала на любые вопросы, отличалась прекрасным знанием русского языка. В отличии от Болгарии, где русский язык многие до сих пор знают хорошо, молодежь из Эстонии по-русски не говорит вовсе, и поэтому с милой девушкой Эвитой приходилось общаться по-английски.

Кипрские каникулы

Такие авто в аренду очень дорого

В деревне огромное количество прокатных пунктов, где в аренду можно взять любое средство передвижения, начиная от велосипедов, заканчивая кабриолетами, естественно в зависимости от толщины вашего кошелька. Для аренды авто необходимо иметь права на вождение автотранспорта международного образца, причем достаточно ксерокопии и стаж вождения не менее трех лет.

Любопытно, что можно взять квадрацикл или багги и рассекать на этом авточуде по городу, не забывая о левостороннем движении, причем полиция за выезд на встречную полосу не штрафует. Вообще, за время отдыха мы видели лишь одного полицейского-женщину, которая выписывала штрафы за неправильную парковку.

Дорога к Храму

В течение нескольких дней я изучил всю деревню, причем вылазки устраивал днем, когда загорать было просто опасно, а купаться невозможно, ибо солнце печет неимоверно. Намазавшись кремом от загара, передвигаясь короткими перебежками от тени деревьев до кондиционированного прохладного воздуха любых помещений, я изучил все достопримечательности, но поплатился солнечным ожогом кожи рук, ибо не взял ни одной рубашки с длинным рукавом.

Сгоревшие руки заставили пробежаться по магазинам. Нашел небольшую лавку фирмы Polo со скучающим продавцом, примерил рубашки, товар просто супер, а цены — жуть. Решил поторговаться, снизив настроение продавца практически до нуля, но, тем не менее, цену удалось сбить с 45 до 30 евро. В оставшиеся несколько дней отдыха днем носил рубашку с длинными рукавами, а вещи с короткими рукавами одевал лишь после заката солнца.

Рыбный ресторан в порту

Из достопримечательностей деревни интерес вызывает монастырь в центре и дерево, которое росло еще, наверное, до рождества Христова. Монахов нет, но присутствует действующая церковь, греки народ православный. Все на доверии, служителей не было, поставил свечку, перекрестился, оставил несколько Евро и много рублей, как визитную карточку Россиянина, в качестве пожертвования. Чувствовалась святость этого места, не стал даже фотографировать.

Недалеко от монастыря находится еще одна действующая церковь. В ней можно приобрести тур по монастырям острова специально для паломников. Недалеко расположено маленькое кладбище и парк развлечений. Народ шутит, что, разбившись на тарзанке, ты падаешь прямо в могилу. Минутах в десяти неспешной ходьбы от монастыря находится небольшой порт с прогулочными катерами, яхтами и рыбацкими шхунами. На берегу несколько рыбных ресторанов, где можно отведать рыбные блюда, в том числе, знаменитое Кипрское Мезе.

Русский ресторан

Полупансион заставил нас искать пропитание днем, а так же запасаться водой, ибо в отеле нас только в первый день обеспечили двумя маленькими бутылочками минеральной воды. Во время завтрака напитки были в неограниченном количестве, некоторые товарищи наливали воду в свои бутылки, никто замечаний не делал, однако нас такой вариант не устраивал. В первый день, зайдя в минимаркет напротив отеля, был неприятно удивлен ценами, особенно на воду.

Полуторолитровая бутылка воды стоила 3 евро, а на улице так жарко, что все время хочется пить, и для чистки зубов не хочется использовать воду из-под крана. Пошел по-магазинам. Кто ищет, тот всегда найдет. Нужный суперкамеркет с правильными ценами был обнаружен в трех кварталах от отеля, напротив Русского ресторана Теремок. 10-литровая бутыль воды стоила 3,5 Евро; у нас была крепкая оранжевая сумка из Глобуса, и доставка купленного в супермаркете до номера в отеле не составила для меня никакого труда.

Кроме того, куплены были фрукты, естественно самыми дешевыми оказались апельсины, меньше евро за килограмм, а самыми вкусными были бразильские манго. Мы съели их немереное количество, главное не забыть перочинный ножик и умыкнуть на время отдыха столовую ложку из ресторана, тогда вскрытие манго не составит никакого труда. Обязательно попробуйте пастелаки, типа наших козинаки, это что-то невероятное на вкус, особенно приготовленные из кунжута и фисташек.

О нас помнят

И, наконец, Море. Собственно ради него мы и летели на Кипр и не ошиблись. Такого ласкового теплого чистого моря с отличным песчаным берегом я еще не видел. На пляже можно арендовать муниципальные лежаки и зонтики по 2,5 евро каждый, не возбраняется лежать совсем близко к воде на собственном матрасике и под своим маленьким зонтиком, как у нас на Юге. Многие так и поступали, а мы арендовали лежаки в ресторане Теофан, чуть дальше от Моря, зато на травке и всего по 2 Евро за лежак, а зонтик прилагался бесплатно.

Кроме того можно было пользоваться инфраструктурой ресторана: душем и туалетом, которые регулярно приводились в порядок, в отличии от общественных на пляже, и не было, пусть небольших, но очередей. При оплате лежака выписывалась квитанция, дающая право аренды на сутки. Примелькавшись, мы оставляли вещи, когда уходили на сиесту, ничего не пропало.

Территория ресторана плавно перетекала в лужайку пятизвездочного отеля, прогулявшись по которой я углубился в парк и обнаружил теннисные корты пребывавшие в легком запустении, синтетическое покрытие было припорошено песком, желающих играть не было, и, пару раз мы воспользовались услугами чужого отеля, сыграв на его поле. Пойманы и депортированы не были. Вообще, из-за дневной жары, июнь на Кипре не самый подходящий месяц для теннисных баталий.

Чистейшее синее море

Представителем фирмы, встреча с которой состоялась на следующий после приезда день, предлагались экскурсии. Вообще, на мой взгляд, смотреть на Кипре c экскурсоводом особенно нечего, нужно брать автомобиль и вооружившись картой и путеводителем, путешествовать по острову самостоятельно. Тем более что стоимость экскурсий у наших туристических компаний, ровно в два раза выше, чем у иностранцев.

Мы хотели поехать с англичанами, но остановило недостаточно хорошее знание английского языка. Осмотр достопримечательностей отложили до следующей поездки, которая, я надеюсь, непременно состоится. Кипр это то место, куда хочется вернуться еще раз.

PS Светы (только для женщин)

Кипрские каникулы

Поражает разнообразием и в тоже время скудностью ассортимент местной аптеки: прокладок неописуемое разнообразие и отличного качества (в России таких нет), а банальных желудочных средств нет и в помине, и вообще лекарственных средств очень мало. Если хотите купить косметические средства -дьютифри в аэропорту Ларнаки самое подходящее для этого место: огромный ассортимент духов и кремов известных фирм, на любой вкус и кошелек.

С персоналом можно объясниться и на пальцах, если имеете проблемы со знанием иностранных языков, все прекрасно понимают, дают пробники. Короче, Кипр — рай на Земле, хочу туда возвращаться еще не раз, но еще не готова, остаться там навсегда. Советую съездить, не пожалеете.

© Sergey Dr. Материал размещен с разрешения автора.