Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Кито, Баньос, Риобамба, Куэнка, Гуаякиль — Эквадор Январь 2014
  1. Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Let's go!
  2. Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Шел уже третий день нашего путешествия по Эквадору, когда мы, распрощавшись с Баньосом, в послеполуденной дреме продолжили свой путь к городу Риобамба. За эти три дня мы познакомились с жемчужиной Южной Америки красавицей столицей Кито.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Забрались на вулкан Котопахи в одноименном национальном парке.

Искупались в горячих термальных источниках небольшого городка Баньос, не забыв при этом прокатиться по дороге водопадов, конечной точкой которой стал для нас водопад Котел Дьявола.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

И вот теперь, предавшись созерцанию окружающих пейзажей, мы немного утомленные насыщенным двухнедельным путешествием по Южной Америке, колесили по дорогам Эквадора, даже не пытаясь предугадать, а что еще нас может ждать в этой стране за тем или иным поворотом.

А предугадывать, в общем-то, было сложно за неимением достаточной информации о выбранном нами маршруте. В Эквадор люди едут в основном посмотреть Галапагосские острова, столицу Кито и иногда пожить в лесах Амазонии. Посетив вышеперечисленные достопримечательности, на остальное, как правило, не остается времени. Так что, усевшись поудобнее, мы с интересом разглядывали проносящиеся за окном картинки, пытаясь не только разглядеть попадающиеся на нашем пути вулканы, но и запомнить их названия. С последним было сложнее. Если вы меня спросите, как называется этот вулкан, я вам не отвечу. Не знаю или точнее не помню.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Очень хочется назвать его самым высоким вулканом Эквадора — Чимборасо (6 310 м), но я не уверена, что это именно он. Дорога от Баньоса до Риобамбы заняла у нас примерно два часа. Город Сан-Педро-де-Риобамба расположен в центральной части Эквадора у подножия этого самого вулкана, который в последний раз извергался примерно в 550 г. н. э. О Риобамбе в интернете написано много и красиво, что меня признаться удивило.

Еще на подъезде к городу гид сказал, что БЫЛ такой красивый город Риобамба, но в результате сильнейшего землетрясения в 1797 году от него практически ничего не осталось кроме единственно уцелевшего Кафедрального Собора, который затем разобрали по частям и перенесли в центр вновь отстроенного городка. Выкладываю фотографию собора из интернета, т. к. мы видели его уже в сумерках, и ничего достойного и приличного по этой причине я вам показать не могу.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Рассказывать, что город Риобамба красивый я не буду. Не увидели мы этой красоты. Да, в центре есть оживленный зеленый парк и пара — тройка более-менее симпатичных улиц. Все! В остальном город показался нам скучным и неинтересным. Правда, власти города прикладывают сейчас много усилий для реставрации исторических зданий. Так что, видимо, не все потеряно и для Риобамбы. К своему большому удивлению, гуляя по вечернему городу, мы услышали русскую речь. Еще большее удивление мы испытали, когда разговорившись с нашими соотечественниками, выяснилось, что они в этом городе живут. Ответ на наш вопрос «А чем вы здесь собственно занимаетесь в свободное от отдыха время?» завис где-то в воздухе. Видимо, занимаются чем-то очень серьезным, раз выбрали для жизни этот провинциальный, местами очень безликий город и не где-нибудь, а в Эквадоре. Мы же ранним утром следующего дня продолжили свое путешествие по стране далее.

И нашей следующей остановкой стал небольшой провинциальный город Алауси, настолько маленький, что пройти из одного конца города в другой можно всего за 15–20 минут.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Основной достопримечательностью Алауси, ради чего сюда приезжают туристы, является часть высокогорной железной дороги, которая называется «Нос дьявола».

Особенностью этого участка пути является крутой спуск, а следовательно, на обратном пути и крутой подъем. К тому же поезд спускается в долину не по серпантину, а «елочкой», меняя направление движения с заездом в тупики. Если вы думаете, что это именно тот случай, где можно прокатиться на южноамериканских горках, то, увы, поезд ползет очень медленно, периодически останавливаясь, т. к. состояние железнодорожного локомотива оставляет желать лучшего. Видела в интернете фотографии, где народ для остроты ощущения размещается на крыше поезда. Не было такого. Все сидели внутри вагонов, и выглядело все чинно и благородно.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Если вам интересно мое мнение об Алауских пейзажах, не впечатлили. Из Алаусии (2 340 м) поезд примерно полчаса спускается вниз до станции Сибамбе (1 816 м), где нас попросили выйти, и мы целый час были предоставлены сами себе.

Немного понаблюдав за местными танцорами, мои друзья погрузились в гаджеты, я же, не найдя ничего интересного в округе, погрузилась в мысли о своем малыше, по которому на тот момент уже очень соскучилась.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Следующим пунктом нашей программы была крепость Ингапирка. Расположенная на высоте 3 120 м крепость занимает обширную территорию и является САМЫМ БОЛЬШИМ археологическим комплексом инков на территории Эквадора. Ну что, представили картину? Вуаля!

В общем-то, после созерцания крепости добавить особо уже и нечего. Мною так много написано об инках и об их, действительно, шедевральных мега-строениях, что глядя на крепость Ингапирка, в голову лезли слова, которым не место в данном рассказе на таком уважаемом туристическом сайте. Пожалуй, что можно хоть как-то притянуть за уши, так это «обширная территория».

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Крепость расположена на возвышенности и занимает хорошее стратегическое положение, как пункт наблюдения. Это самое точное слово, которым можно охарактеризовать данное строение.

Крепость изначально была построена индейцами каньяри, видимо, проживающими в здешних местах, и уже впоследствии завоевана инками. Пробыв в этом археологическом комплексе около двух часов, включая и обед, мы направились в сторону города Куэнка. Настроение было не айс после увиденных за этот день достопримечательностей, но….Но Куэнка преподнесла нам неожиданный сюрприз и вытянула этот день на должный уровень.

Положив руку на сердце, могу сказать, что Куэнка мне понравился не меньше чем Кито. Удивительный по своей красоте город, застроенный домами в колониальном стиле, многие из которых занесены в список наследия ЮНЕСКО.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Санта-Ана-де-лос-Риос-Куатро-де-Куэнка является третьим по величине городом Эквадора. Основанный все теми же индейцами каньяри, которые в свое время первоначально построили виденную нами выдающуюся крепость Ингапирка, город сначала был завоеван инками, а затем в 1557 году перешел к испанским конкистадорам. Именно с этого момента, надо понимать, фортуна улыбнулась Куэнка, потому что страшно предположить, как бы выглядел город, не отстрой его испанцы заново. По своему стилю город очень разнообразный. Помимо налета колониальной эпохи

в Куэнка прослеживается смесь нескольких культур.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Главный храм города — Собор Непорочного Зачатия считается "одним из величайших произведений латиноамериканской культуры" (с), вобравшим в себя готический и неороманский стили, включая, в том числе, и барокко.

Визитной карточкой собора являются его голубые купола.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Строительство храма началось в конце 1800 года и продолжалось почти сто лет. Размеры собора впечатляют.

Смесь стилей в Куэнка придает городу неповторимый шарм. Весь вечер, а затем и следующую половину дня мы предавались неспешным прогулкам по этому очаровательному городу. Никто к нам не приставал и фотокамеры у нас не отбирал. И даже наоборот, мне пришлось помочь местным ребятам установить столб, который норовил все время куда-то упасть.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Пожалуй, Куэнка — одно из самых моих ярких воспоминаний об Эквадоре, который мне довелось увидеть в ту поездку. Распрощавшись с этим красивейшим городом, мы направились на встречу с городом Гуаякиль, который был конечной точкой нашего путешествия. По дороге нам предстояло переехать через высокогорный перевал Анд, где располагается национальный парк Кахас.

Этот горный заповедник расположен в 30 км от Куэнка на высоте от 3100 до 4400 метров. Парк огромный, его территория составляет около 29 тыс. гектаров.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Отличительной особенностью парка Кахас является то, что он сформирован не вулканами, а ледниками.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

На территории национального парка находится около 230 озер, которые связаны между собой небольшими речушками, впадающими в Тихий и Атлантический океаны.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Учитывая высоту, на которой раскинулся заповедник, его растительность представлена в основном влажными высокогорными лугами парамо, как еще называют эту экосистему, распространенную на территории Колумбии, Венесуэлы, Перу и Эквадора. Суровые пейзажи, ничего не скажешь. Честно говоря, не так я себе представляла Эквадор, который в моем видении больше походил на джунгли Амазонки. Джунгли в Эквадоре, конечно, есть, но совсем не в тех масштабах, в которых я рассчитывала увидеть.

Парк Кахас является одним из самых дождливых мест в Эквадоре. Почва настолько пропитана водой, что последняя постоянно хлюпает у вас под ногами. Так что не повторяйте моих ошибок и надевайте непромокаемую обувь, иначе вам придется скакать с одного камня на другой, выискивая сухой клочок земли.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Средняя температура в этих горных районах составляет около 10–12 градусов Цельсия. Погода ветреная и недружелюбная. Мне пришлось на себя надеть все теплые вещи, которые были у меня в запасе.

В парке на выбор есть несколько маршрутов, каждый из которых обозначен указателями, так что заблудиться в заповеднике сложно. Имеется и информационное табло, на котором указано время прохождения по каждому маршруту и перепад высот в пути.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Т. к. мы были с сопровождающим, то особо сильно выбором маршрута и не заморачивались. В парке мы провели около двух часов и замерзли как цуцики. Касаемо наших впечатлений, наши мнения здесь разделились. Дмитрий у нас любитель таких суровых красивых пейзажей, поэтому от увиденного он получил огромное эстетическое удовольствие и был счастлив.

Сергей же наоборот не понимал, что мы здесь вообще снимаем на фотокамеры и смотрел на нас как на идиотов.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Я же внешне заняла нейтральную позицию, хотя внутренне я была вообще в другом месте….в Боливии. Опять она со своей Боливией, скажите вы. Ну вот так она взяла меня в оборот, и после нее материковый Эквадор у меня просто не шел. Так что не повторяйте моих ошибок. И если надумаете посетить Эквадор, посвятите этой стране отдельное путешествие с обязательным посещением Галапагосских островов и, если получится, Амазонии. Тогда вам будет счастье, и Эквадор очень гармонично ляжет в вашу копилку путешественника.

Нас же впереди ждал портовый город Гуаякиль. Перемахнув через хребет Анд, погода стремительно пошла на поправку, и перед нами предстал тот самый Эквадор, который мы знали с детства.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Вот она банановая республика. Куда не кинь взгляд, кругом банановые плантации. Конечно же, мы остановились на одной из них, и с нами провели ликбез по выращиванию этих самых бананов. Как растут бананы я знала и видела не один раз, но ведь это же эквадорские бананы…те самые)). Лично мне было очень интересно посмотреть, как их выращивают.

Это был пятый день нашего путешествия по Эквадору, и он неумолимо шел к своему завершению. В Гуаякиль мы въехали, когда солнце село за горизонт, и на город спустились сумерки. На этом наше путешествие по Эквадору, в общем-то, и закончилось. Но все-таки это был не конец. Впереди перед отбытием домой у нас было еще полдня, которые мы посвятили знакомству с "главным коммерческим центром и основным портом страны" (с).

Гуаякиль разительно отличается от тех городов, которые мы видели в Эквадоре. Это большой современный промышленный портовый город. Здесь преобладает тропический жаркий климат — вот чего нам не хватало все пять дней нашего путешествия по стране. Первое что мы сделали, разделись, чтобы хоть немного вобрать в себя солнечных лучей, по которым, признаюсь, мы очень истосковались. И утром следующего дня отправились мы не в центр города, а на Центральную набережную Симона Боливара, чтобы хоть немножко подышать морским воздухом.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Центральная набережная является визитной карточкой города и оставляет очень приятные впечатления от посещения. В конце набережной расположен очень необычный и колоритный район Баррио-Лас-Пеньяс.

Район очень сильно контрастирует на фоне ухоженных и современных зданий Гуаякиля, и я, честно говоря, приняла его за один из самых неблагополучных районов города. В 1986 году пожар уничтожил здесь все строения, которые впоследствии были восстановлены. Как утверждают знающие источники, здания очень сильно напоминают архитектуру 18–19 веков. Здесь я могу только добавить «не верь глазам своим». Возможно посетив этот исторический район изнутри и побродив "по узким мощенным улочкам с вычурными решетками балконов и старомодными уличными фонарями" (с), окружающие виды, действительно, преобразятся и предстанут в другом более радужном ракурсе. Возможно. Мы же посетив напоследок сквер под названием «Парк Игуан» на этом и распрощались с городом Гуаякиль и Эквадором в целом.

Нон-стопом по Эквадору: Кито – Баньос – Риобамба – Куэнка – Гуякиль. Game оver.

Резюмируя наше пяти- , нет все-таки шести-, дневное путешествие по стране могу сказать, что из увиденного мне очень понравился Кито со своими великолепными соборами и его природные окрестности, включая национальный парк Котопахи. Два-три дня я бы с удовольствием пожила в Баньосе. Город расположен в очень живописном ущелье. Покупаться в его термальных ваннах, насладиться окружающими горными пейзажами и прокатиться по дороге водопадов — стоит, однозначно. И обязателен к посещению город Куэнка! А побывать в Куэнка и не посетить национальный парк Кахас — себя не уважать. Какой же ты тогда туристер.)) В общем, Эквадор страна интересная и очень разнообразная. Не могу сказать, что она произвела на меня аховое впечатление, но я ведь не была еще на Галапагосах.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия