Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Гоа — Индия Ноябрь 2010

Мысль о поездке на Гоа зрела в голове несколько лет, но поскольку путешествие планировалось с участием детей, страхи о нищих, антисанитарии и инфекциях раньше брали верх. Но… не в этом году. Мной было изучена масса информации об отелях, организации питания и экскурсий, прежде чем я определилась с выбором отеля и не прогадала. Тем более что на момент бронирования отеля была приличная скидка.

Итак, путешествие было запланировано с 27 октября 2010 года, туроператор «ПЕГАС», авиакомпания «НОРДВИНД». Что касается туроператора, то никаких проблем не возникло, однако желание лететь самолетами этой авиакомпании отбито на всю жизнь. Я не говорю о том, что полеты туда-обратно были задержаны более чем на час. Дело в очень " уставших " самолетах, запах салонов которых бьет наповал на первом шаге и продолжает добивать в потрепанных сиденьях и грязных туалетах.

Слава Богу прилетели, аэропорт Даболим военный, небольшой, речи о том, что это «международный» уровень нет. Но таможенники, пограничники работают «на прием» туристов быстро, багаж тоже не заставляет ждать. Прямо в аэропорту на выходе можно поменять доллары на рупии, не очень выгодным курсом, но небольшая сумма может сразу пригодиться для покупки местной сим-карты. Мы ее купили за 800 рупий, 300 — на балансе и нам не удалось их выговорить, т. к. связь дешевая, около 7 рублей за минуту с Россией. Для покупки нужна фотография и копия загранпаспорта.

Гоа. Ожидания оправдались!

Однако ни о какой оперативности при регистрации на самолет из Индии говорить не приходится: людей регистрировали о-очень медленно, вручную проставляли номера мест в билетах, у нас на одном из 4 забыли проставить, ладно на таможне заметили. Людей регистрировали даже тогда, когда по времени должен вылетать самолет, который, конечно, задержали.

ОТЕЛЬ «Маджорда» находится на юге Гоа, путь от аэропорта составил 35 минут, мы приехали около 10 утра. Сразу попали во влажный мир узких дорог с кокофонией звуков, женщин в сари, гуляющих коров и джунглей. Отель нашей семье понравился очень, выполнен в португальском стиле, имитирующем узкие дворики, со множеством переходов, балкончиков, вентиляторов и тяжелых кованых люстр. При встрече нас угостили холодным соленоватым напитком с оттенком грейпфрута, который большинство туристов только пригубили.

Наши опасения, что нас не покормят завтраком и мы будем ожидать заселения до 14 часов не оправдались: нас сразу пригласили на завтрак и по возвращении нам была выдана карточка от номера. Что касается завтрака, то он аналогичен завтракам в Таиланде или Китае, то есть стандартный набор: яйца различного приготовления, мюсли, молоко, сосиски, сыр, тосты, масло, булочки, фрукты, чай, кофе, напитки и несколько национальных блюд, которые по моему наблюдению русские гости не пробовали. Ничего сногсшибательного, но сытно.

Номер 222 устроил нас на все 200%, т. к. оказался «сьютом», то есть двухкомнатным, что при наличии 2 деток только радовало. Замечу, что нами оплачен был номер низшей категории, «Стандарт» и мы гадали, как нам удастся расселиться вчетвером. Так вот, номер просторный, 2 комнаты квадратов по 18, в первой стоял журнальный стол с двумя креслами и диваном, ТВ тумба и секретер, во второй — огромная кровать на всю комнату, шкаф, 2 тумбочки, комод, на котором стоял телевизор.

В номере чисто, белье свежее, халаты всем проживающим и тапки в упаковке, тоже для каждого. Вскоре принесли складную кровать для ребенка и набор белья для второго, т. к. диван раскладывался. Позже, гуляя по отелю, мы заметили, что большинство номеров однокомнатные с двумя или одной общей большой кроватью, во многих есть балконы или выходы на лужайки (1 этаж), но видели и очень небольшие номера без балкона или с «нефункциональными» балкончиками, для красоты.

Я так понимаю, что все они категории «стандарт», так что некоторые «качают» права типа «хочу с балконом и лучше, чтобы выходил на площадку, где проходят праздники». Я несколько раз слышала подобные споры между туристами и русскими работниками отеля. Это лирическое отступление. Территория отеля достаточно большая, много зелени, кокосовых пальм, под которыми растет ухоженная зеленая травка. На травке стоят шезлонги и многи соотечественники целыми днями лежат именно здесь, в тени пальм.

За отелем постоянно ухаживают, подметают и моют дорожки, поливают траву на лужайках, срубают кокосы. В отеле 3 бассейна: один крытый (ни разу не видели купающихся в нем людей), хотя жили рядом и два на улице. В бассейнах вода всегда чистая, теплая и не отдает хлоркой. Купаться в них приятно. Мы целыми днями по просьбе детей курсировали по маршруту: море-бассейн-море.

А мы, переодевшись — сразу на море. Путь лежит по очень зеленой, ухоженной территории отеля через небольшой тоннельчик, прорубленный в зарослях. Очень экзотично.

Гоа. Ожидания оправдались!

В Индии пляжи не являются отельными, они поделены между кафешками, в которых при первой же встрече официанты знакомятся и в дальнейшем общаются как с родными людьми. «О, Гриша привет, мой друг! Как твои дела?» -это обращение к моему младшенькому. «Артемий, здравствуй! Как спал? Что тебе принести?»- это к старшему.

И если на вашем лице не будет написано презрение или недовольство, то вам с радостью предложат шезлонги, поставят для удобства стол и стулья. А позже, когда созреете, принесут холодненького пива или фреш. Кстати, фреш, то есть напиток из сока ананаса, папайи, апельсина, граната или других фруктов может различаться, в зависимости от изготовителя. Мы в большинстве своем питались справа от тропинки «У Миши», так я подозреваю, что фреш там разбавляют сиропом или соком, но этим он нам и нравился, т. к. фреш, приготовленный слева «У Коли» больше напоминал фруктовое пюре, причем с большими вкраплениями кусочков фруктов: его можно было есть вилкой, мне не понравилось, дети тоже на допили, точнее не доели.

Но кормят везде на пляже отлично, вкусно, с большим количеством чеснока, но он у них не такой острый, а скорее складковатый. Если не нравится -можно попросить и без него. Еще хочу сказать, что однажды нам приготовили рыбу, пожарив её на масле, чего мы не ожидали, т. к. до этого нам всегда подавали рыбу с гриля. Результат нам не понравился, доели с трудом, поэтому в дальнейшем оговаривали способ приготовления при заказе блюд.

Мы попробовали почти всю предлагаемую рыбу: барракуду, акулу, сибаса, чаппера, камбалу, лобстера, королевскую рыбу, краба, тигровых и королевских креветок и еще пару рыбин, чье название ввиду трудности перевода не запомнили. Вкусно ВСЁ (если любите рыбу). А вообще в кафе любят своих гостей и готовят всё, что попросите, даже если нет в меню. Мальчики захотели просто макарон с сыром или котлетку — нет проблем, сделали.

МОРЕ-ОКЕАН просто прекрасен, чист, спокоен и …тут же накрывает большими волнами. Песочек мелкий и если пойти налево от тропинки, то под ногами хрустит как крахмал, справа от тропинки песок такого свойства не имеет. Океан (мне так больше его нравится называть) постоянно в движении: прилив-отлив, на берегу много крабиков, рачков, морских звезд, с которыми и большим и детям нравится играть, догонять, наблюдать за их способностью быстро зарываться в песок.

Гоа. Ожидания оправдались!

В воде нет никакого постороннего мусора, даже и не постороннего типа водорослей — тоже нет. Из живности плавают небольшие рыбки, рачки по дну ползают, иногда крабы проплывают, но это нисколько не мешает наслаждаться чудесной водой. Никаких страшных рыб, медуз, скатов, морских ежей в зоне плавания мы не наблюдали и не слышали от туристов ничего подобного. Хотя в целях безопасности после захода солнца часов в 7 вечера в воду входить не рекомендуют.

Дети купались беспрестанно, тем более что утром начинался отлив и вода медленно уходила, оставляя на песке большие лужи горячей воды, в которых можно лежать, строить замки или просто вазюкаться. У отеля есть спасатели, которые не ленятся наблюдать за происходящим в воде с вышки, а постоянно ходят и свистят тем, кто заплывает далеко или заходит в воду вне их зоны досягаемости. Это самые активные спасатели, встречавшиеся в моей жизни.

По вечерам в отеле ежедневно устраиваются вечеринки, на которые активно приглашала Алла, работающая в отеле. Например, по пятницам вечер «в индийском стиле», на поляне ставились декорации, еда, на сцене выступали танцоры и музыканты. Посмотреть можно и не находясь «на поляне», что значительно дешевле, т. к. за вход за 1 человека надо заплатить 1600 рупий, причем напитки не включены. Мы один раз сходили на самую экономичную «стейк» вечеринку за 600 рупий с носа.

Нам очень понравилось выступление с горящими обручами, мы хорошо и вкусно поели, но стейков никаких не было, напитки платно, да еще и за обслуживание берут 12% от суммы. Больше мы на подобные приглашения не реагировали. В кафе на берегу кормят замечательно и ты сам решаешь, понравилось ли тебе обслуживание и даешь чаевые.

Что касается экскурсий, то при наличии семьи из 4 человек, покупка экскурсий у туроператора «Пегас» дорогое удовольствие. Для сравнения. Мы были на 2 экскурсиях: «водопад, слоны, специи» и " рыбалка». Первая в Пегасе стоила 100 долларов с человека, мы частным образом съездили всей семьей за 105, вторая 45 взрослый, 35 ребенок, мы отдали за семью 75. Конечно, если вы едите смотреть достопремечательности, храмы Старого Гоа или хотите узнать историю, то русский гид просто необходим.

Но там, где ты едешь пообщаться с природой, хватает минимального знания русского языка со стороны водителя и такого же минимума с вашей стороны на английском. На пляже было 2 человека, предлагавшего перевозки Антонио и Миша, с ними обоими можно иметь дело.

ВОДОПАД.

Эту поездку организовал Антонио: машины были прекрасные: новые, с кондиционерами, кожаный салон, что немаловажно, если дети склонны к укачиванию. Путь довольно длинный, причем дорога идет в гору, какая-то вся извилистая. Не опасная, но младшего укачало, меня саму начало мутить. При подъезде к водопаду, надо обязательно купить набор в пакетике для обезьянки: бананы и арахис, за 50 рупий. Затем мы пересели в джип (ну типа УАЗика).

Гоа. Ожидания оправдались!

Нам повезло: водитель имел 10-летний стаж работы на этом маршруте, поэтому все препятствия мы преодолевали быстро, с первого раза. А путь был достаточно экстремален. Во-первых, пару раз пересекали горные речки так, что вода плескалась под ногами (а мы-то в машине!). Во-вторых, дорога ведёт в гору по рыжей глинистой, мокрой и от этого скользкой земле. Вокруг дороги джунгли, т. е. густые заросли из деревьев и лиан, так что опасности разбиться, съехав с горы нет.

Но где-то на полпути мы начали попадать в «пробки», т. к. некоторые джипы на отдельных участках дороги скользили, буксовали и возвращались к началу участка, где им помогали тронуться другие водители, подкладывая ветки или камни и толкая кузов. Один джип 4 раза забирался на один участок, «туда-сюда», а мы наблюдали. Оставив джип на стоянке, мы пошли к водопаду сами: заблудиться невозможно. Кругом джунгли, многолетние лианы причудливо переплелись и одеревенели.

Под ногами мокрые камни, приходится несколько раз переходить мелкие потоки воды. По пути встречаем поселение обезьянок, которые с энтузиазмом молниеносно съедают предложенные бананы, дети и мы с радостью наблюдали за их передвижениями. Водопад мне очень понравился: красивый, высокий, полноводный, мы выполнили обязательную программу по фотографированию, муж искупался и мы пошли в обратный путь.

Гоа. Ожидания оправдались!

Однако, когда мы предложили обезьянкам оставшиеся орешки, они уже наелись и брали их неохотно, складывая часть угощений рядом на камни. Обратная дорога была уже спокойней (мы же спускались), но не менее интересной. Попрощавшись с водителем джипа мы пересели на свое авто и быстро доехали до слоновьей фермы, где перед нами встал выбор: купить прогулку на слоне или купание со слоном (каждое 600 рупий). Мы с мужем катались на слоне в Таиланде и не скажу, чтобы я получила удовольствие, поэтому я предложила моим мальчишкам купание, что они и сделали.

Переодевшись, нас проводили к неглубокой реке, где посалили мужа и детей на слона, который набирал в хобот воду и поливал их как из шланга. Я вооружившись видеокамерой и фотоаппаратом запечатлела это представление. Надо видеть лица мужа и детей! Полный восторг! Затем мы покормили слоника и сфоткались и ним на память. Могу точно сказать: мы полюбили этого слоника и каждый раз, рассматривая фотографии, сердце переполняет радость от этого знакомства.

Гоа. Ожидания оправдались!

Затем мы поехали на плантацию специй, где нам предложили настоящий индийский обед: единственное, что смогли поесть дети, так это угощение из орешек кешью, булочку и рис. От всего остального, независимо от того, рыба это, курица или овощи, во рту стоял лишь один вкус острого перца.

Экскурсия по плантации хоть и была короткой, но мы узнали много занимательного про специи, о том, как и где они растут. По окончании экскурсии гид рассказал, что нужно с нами провести расслабляющую процедуру. Мы не сразу поняли, что он имел в виду, попросил отвернуться и из чана большой ложкой полил на спину воду с мелиссой. Это весело. На выходе есть лавка, где можно купить настоящие свежие специи, в том числе малюсенькую коробочку шафрана за 400 рупий или стручки ванили.

День получился насыщенным и очень интересным.

РЫБАЛКА.

Экскурсия была организована Мишей. В 9 утра пришла лодка, в которую погрузились 12 человек и мы поплыли. По пути останавливались, чтобы посмотреть на дельфинов, затем нам всем выдали по куску пенопласта с привязанными к нему леской, грузилом и крючком, получили по горсточке креветок для наживки и началась рыбалка. Почти каждый из присутствующих поймал по небольшой рыбке, большинство из них были довольно экзотичны по расцветке и имели острые длинные плавники.

Рыба была благополучно отпущена, т. к. питаться на привале мы должны были специально взятыми персоналом для этого креветками, камбалой. Однако один рыбак-индус пока все остальные купались с лодки, взял гарпун и принес добычу в виде 4 крупных рыбин, две из которых были прекрасной расцветки с голубыми переливами и желтыми полосками.

Гоа. Ожидания оправдались!

Затем мы все поплыли на предназначенную для пикника часть суши, которая отличалась от нашего пляжа отеля наличием на берегу крупных камней, в воде тоже было много камушков, что при отплытии через несколько часов домой (в отлив) создало проблему попадания в лодку, почти у всех оказались изрезанными ноги. Сам же пикник прошел в замечательной обстановке, нам приготовили обильный обед, причем и выловленная крупная рыба пошла в ход. Напитки, пиво, ром, арбуз, ананасы тоже были как нельзя кстати.

КОЛВА.

Самый близлежащий поселок к отелю, езды минут 5, если по просьбе таксиста не заезжать в его сувенирные магазины. Нас высадили на торговой площади и ждали 2 часа, как договоришься. Стоит от 100 до 200 рупий за поездку. Здесь можно купить фрукты, спиртное, сувениры, но как и везде, надо торговаться. Мне поселок не понравился, все магазины рядом с пыльной шумной дорогой. Мы купили магнитики, сувенирные тарелки, рома и местной самогонки в подарок и на угощение родным и друзьям, разных печенюшек, т. к. в номере есть чайник с набором чая-кофе и мы полдничали после пляжа.

Местные женщины повсеместно, будь то город или один дом по пути к водопаду, носят сари. Они идут по грязной дороге, часто босиком, с ношей на голове и в расшитых блестками сари, часто поправляя спадаюшую часть в виде платка. Мы видели женщин, купающихся в сари в море и женщин, копающих траншею под кабель у дороги. По-моему удобнее в таком случае одеть футболку и брюки, а у них это, наверно, в крови.

ПАНАНДЖИ.

В столицу штата Гоа мы решили прокатиться в один из вечеров, арендовали машину на выходе из отеля за 500 рупий, причем деньги надо платить по приезду в отель, водитель ждет в городе оговариваемое время. Столица нам понравилась: шумная, разноцветная, тем более, что мы попали в праздничные дни «Hello Divali», улицы украшены цветами, электрическим гирляндами как у нас в Новый год (за исключением снега), на перекрёстках поставлены изготовленные вручную фигуры клыкастых чудищ различного цвета высотой 3–5 метров. Фигуры делают из связанной травы, сверху обклеивают газетами, потом окрашивают. Получается красиво.

Дальнейшую судьбу этих чудищ мы не выяснили, я предполагаю, что их сжигают. В городе много брендовых магазинов, много лавочек, торгующих орехами кешью и спиртными напитками. Нам вдруг очень захотелось кушать, а тратить время на кафе не хотелось, поэтому мы рискнули поесть на улице. Около дороги стояла тележка, на которой за 15 рупий на газовой плитке готовили омлет из 1 яйца с добавлением лука и перца, который сворачивали в разрезанную булочку и прогревали.

Мы купили 2 булки «на пробу» и накормили мальчиков. Сделали круг почета по площади, где стоял огромный католический храм и купили еще 4 булки. Ужин в этот день оказался сытным и суперэкономичным. Мне город с его красками, колоритом, шумом, сумасшедшим движением понравился очень, хотя местные жители и пытались потрепать наших мальчишек за щёчку или по волосам, прикоснуться к «богам» т. е. к белым людям.

Гоа. Ожидания оправдались!

Могу сказать, что отдых удался на все 150%! Мечтайте, планируйте, позитивно настраивайтесь на новое и отдых обязательно получится незабываемым!