Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Родос — Греция Июнь 2016

Стояло лето 2016-го, точнее оно только начиналось. В Москву пришла жара. Вроде жара и лето — все отлично, так и должно быть, работа летом в жару, — ну, а что такого? Но вдруг в середине июньского дня, работая с телефона на улице, я почувствовала, что солнце сожгло мне руки. Вот тут-то я поняла, что пора бы уже на пляж, хоть на три дня. Признаться честно, у меня были куплены билеты в Мюнхен. Но все отели там были на тот период по цене чугунного моста, и пляжа там нет и билеты в Мюнхен и назад 3 тысячи рублей. Раскинула я своим гуманитарным умом и пришла к выводу, что лететь в Грецию мне будет дешевле как минимум….

Тут-то все и заверте… Впервые купила тур, на три ночи, рейс, как вы понимаете, чартерный. На борт полно родителей с детьми. Поскольку на Родосе море мелкое, как раз для мелких.

Родос — впервые на «курорте»

Прилетели, начали нас по отелям развозить. Курорт наш назывался Фалираки. Остановились возле дорогой виллы, — не наша, едем дальше. Чуть поскоромнее — снова не наша. Наконец, неприметный отель, увитый цветами, с бассейном, до моря — 2 км, ну вот тут-то мне и сказали «с вещами на выход».

Встретила нас… циганка (оказалось, так все греки выглядят, как цигане), выстроила в очередь, раздала ключи, мол, живите, завтрака у вас нет, интернет только на общей веранде, к морю прямо 15 минут, остановка напротив — до нее 5 минут, с расписанием автобусов как повезет, ну все.

Напротив гостиницы церковь — я как увидела, сразу подумала — надо же какая красивая Армянская церковь. Уже после зашла внутрь, поняла, что церковь самая греческая, что логично.

Родос — впервые на «курорте»

После заселения, покидав вещи в номере, спускаюсь в холл, где только что было множество людей. В холле театральное действо, которое явно продолжается долго и без антракта, ибо актеры уже устали, а зрителей нет: хозяйка общается с русской туристкой, которая не говорит по-английски, пытаясь объяснить ей всю прозу жизни в ее отеле. Обе вспотели, махали руками, конца края этому не было видно. И тут я расправила крылья и подлетела к ним с фразой «Can I help you?» Час спустя они стали моими лучшими «подружками» на этом чудо-острове.

С той туристкой кстати — Антониной — мы и сейчас общаемся. А Мария (хозяйка гостиницы, похожая на циганку) варила мне кофе, и мы с ней болтали сидя у бассейна. Всю жизнь свою рассказала. Чудесная женщина, легкая. Вот за это я и люблю путешествия, — за новых людей, за знакомства.

Родос — впервые на «курорте»

После всей этой эпопеи с переводом помчалась наконец к морю, оно прекрасно, кто бы сомневался… Но моя мечта разбилась о мою же неспособность полежать хотя бы 10 минут спокойно. Слава Богу, начало вечереть, и можно было с чистой совестью возвращаться в гостиницу, чтобы подумать об ужине. Сообразили мы на двоих с Антониной, сели у нее в номере на балкончике, и весь мир стоял и ждал в сторонке, пока мы знакомились, смеялись, вспоминая весь прожитый день, обменивались телефонами и явками с паролями, впечатлениями, эмоциями, своими прошлыми путешествиями и мечтами, пили вино, закусывали греческим салатом, приготовленным здесь же из того, что удалось раздобыть в ближайшем супермаркете по цене чугунного моста.

На следующий день, поговорив с хозяйкой, приняв солнечные ванны на пустынном утреннем пляже и выпив горьковатый кофе на веранде, решила ехать в сам город Родос, посмотреть, что там вообще происходит. Но жара спустилась на Город такая, что невозможно было ходить, асфальт плавился под ногами, о достопримечательностях уже и думать не хотелось. Я слегка побродила по старому городу и вернулась на свой «курорт» — то есть на веранду. Еще один день прошел, можно сказать, в пустую.

Родос — впервые на «курорте»

Родос — если бы все по уму — очень интересный, там можно увидеть поцелуй двух морей — Средиземного и Эгейского. Можно съездить на Филеримос в монастырь. А есть еще Линдос, куда я отправилась на третий день своего пребывания, — белый город. Но опять же попала в такую жару, что и Линдос был в тягость.

Родос — впервые на «курорте»

На Линдосе, кстати, чудесные бухты, где можно вдоволь наплаваться практически в гордом одиночестве.

Родос — впервые на «курорте»

Не могу сказать, что это было чудо как хорошо, но загорела я знатно, на пляже в общей сложности 20 минут полежала, греческих яств отведала и поставила галки в блокноте жизни на будущее.