Турист татьяна (mamka)

Южная Корея Октябрь 2016

Итак, долгожданная Корея.

Корея. Страна небоскребов и парков

Если совсем честно, я не могу дать ответ даже самой себе, почему именно Корея. А почему бы и нет? Я хочу везде побывать (ну, не совсем везде, если совсем честно). Но я ещё понимала удивление окружающих моим направлением, но я была немножко в шоке, когда местные спросили меня: — «А зачем ты сюда приехала?». Я не могу себе представить, что бы парижанин задал бы мне аналогичный вопрос))) это же вроде так естественно…

Мой вояж в Сеул обломился в августе 2015, в 2016 я решила добить данное направление))
И четко поняла, что не прогадала, в октябре там намного лучше, чем в августе.
Я много читала о Корее, смотрела видео, короче, готовилась. Но никогда нельзя быть готовой ко всему. Я знала, что Южная Корея — дорогая страна, но не знала, что настолько.

На удивление, билеты были по адекватной цене. Правда, прямой перелет стоил на 13000 рублей дороже, я девушка не гордая, умею экономить. Поэтому пересадку в Хабаровске перенесла спокойно. Хабаровский аэропорт (не в обиду местным) показался мне немного смешным. Больше похожим на автовокзал))даже международный терминал, куда вам придется тащиться по улице с багажом по ухабам. Да, багаж всегда нужно забирать при пересадке, вот такая там фишка. Но этот аэропорт понравился мне креативной рекламой.

Корея. Страна небоскребов и парков

и ценником на книги. Мною было подмечено, что цена на одну и туже книгу одного издательства в Хабаровске была в 4 раз меньше, чем в Домодедово. Логистика))

На форумах о Корее я много прочла о том, что прилетев Южную Корею, даже безвизовый режим не дает гарантии, что вас пустят в страну. Такие ужастики я читала только про Израиль. И если совсем честно, не очень верила. Но, все действительно не так просто. Корея очень «трепетно» относится к гастробайтерам. И если вы посмеетесь над этим, то зря. Даже презентабельный вид может не помочь. Причем им не нужны доказательства. Им достаточно подозрений. Например, даже если вы европейской внешности, но в вашем дамском багаже имеется красивое белье и туфли на высоких каблуках, это может быть подозрением, что вы едите поработать в ночном клубе. Правды ради нужно заметить, что в эту страну действительно стремится большое количество людей заработать. Очень много наших бывших соотечественников из союзных республик. И внешнее сходство им на руку. Прилетаем в Сеул. Стою в очередь на таможню. Смотрю, одного уводят, другого. Думаю сама себе-:«ну его на фиг, пойду-ка я к другому окошку». Что ни говорите, а от настроения таможенника многое зависит (проверено на практике). Проверяла меня тетечка тщательно, обратный билет, бронь отеля, перелистала все визы.

Подозрений видимо я не вызвала, получила заветный штампик и расслабилась)) С нашего рейса сняли 13 человек. 2 из них были туристами. Русская девочка, 26 лет не смогла ответить на каком автобусе она собирается добираться между городами и не предоставила бронь на все время пребывания, так как решила пожить в разных городах по настроению. Обратный билет у нее был, но ее все равно задержали в аэропортовской тюрьме и выслали из страны без объяснений. Причем все должны были улетать за свой счет! Конечно, сейчас, перед Олимпиадой они «чистят свои ряды», но кому то они этим ломают планы…
И вот, иду я такая счастливая и тут на выходе меня и еще несколько человек заворачивают обратно! Я в полной непонятке иду за толпой, успокаивая себя тем, что я не одна такая.

Оказывается, в моем чемодане я пытаюсь провести в страну запрещенные вещи! Хорошо хоть, что просто забрали. В Корею запрещен ввоз любых продуктов. У меня забрали яблоки. Сыр не нашли, шоколад разрешили, орехи не заметили. И я не смогла перевести на английский -глина. Сказала косметика и от меня отстали. А за глину полагался карантин)) Не подумайте, что я вожу с собой набор продуктов)) просто одна моя знакомая передавала через меня посылку дочери. Но яблоки были действительно мои!

Аэропорт Инчон считается одним из самых удобных в мире. Нужно отдать должное корейцам, постарались. Все на высшем уровне. Прямо из аэропорта ходит два вида метро — как в самолете: бизнес- без остановок до центра и эконом с кучей остановок. Цена отличается раза в 2.5, а время в пути разнится в 20 минут. Ну я же в отпуске, никуда не тороплюсь и деньги совсем не лишние. Метро в Корее — это что-то!

Я много готовилась дома именно разобраться в Сеульском метро. Если вы разберетесь, то окажется, что оно очень удобное и безопасное. И здесь конечно со мной случился первый казус, после которого я очень быстро научилась им пользоваться))
В метро все автоматизировано. Никаких тебе дежурных тетечек на станциях. Цена билета зависит от расстояния, минимальная цена одной остановки в пределах 160 рублей и так далее. Можно конечно приобрести Ти-мани, но нужно было оставлять залог. Да и в аэропорту это было дороже. Вся фишка в том, что если вы купили билет до определенной станции, то не сможете выйти на улицу ни раньше, ни позже, только на этой станции. Мне нужно было добраться до своего хостела всего с одной пересадкой. Я покупаю билет до станции пересадки, как видела в видеоинструкции. Но в месте пересадки не было уже терминалов! там был просто переход на другую линию! Вот так я в первые же минуты пребывания оказалась безбилетником! Контролеров там конечно нет, но я бы не могла выйти со станции через турникет!

Помощи просить не у кого! Доплатить негде! Засада! Но, так как я была с чемоданом, то решила не идти со всеми, а подняться на лифте для инвалидов. На выходе даже не перед кем было краснеть)) немного осмотревшись и перешагнув через низкий турникет для колясочников я вылезла на улицу)) Больше такого позора я не допускала. Метро очень безопасное. На всех станциях нет открытых перронов, двери открываются прямо в вагон. Места для пожилых занимать нельзя всем прочим. Я случайно села, хотя мест свободных было еще достаточно, но на меня так посмотрели, что я соскочила как ужаленная и унеслась в другой конец вагона. В метро много стеллажей с противогазами. Все-таки они находятся в состоянии войны с Северной Кореей. Каждый кореец знает свой размер противогаза. Вообще за ними было очень интересно наблюдать. Могу сказать, что никогда не видела одномоментно так много хорошо одетых людей.

Корея. Страна небоскребов и парков

На улицах и в метро ВСЁ дублируется на английском. Это реально очень удобно.
Они очень любят природу, особенно ручьи,

Корея. Страна небоскребов и парков

и лучший отдых у них — уехать в горы, в монастыри, на худой конец, в городские парки. Очень много людей пожилого возраста проводят свой досуг с палками в руках в парках. Городские парки-это вообще отдельная культура в Корее.

Корея. Страна небоскребов и парков

Их очень много, они занимают большие площади и пользуются огромной популярностью у местных. В этом контрасте и есть большая притягательность. Сочетать несочетаемое.

Корея. Страна небоскребов и парков

Ну и конечно, дворцы в Сеуле тоже являются местами паломничества не только для туристов.

Корея. Страна небоскребов и парков

Корейцы — большие трудяги! Когда я узнала, что официальный отпуск всего 7 дней и 3 праздничных дня в году, я пела оду нашему трудовому законодательству. Поэтому работающие корейцы очень редко путешествуют. Уходить с работы вовремя-моветон. В среднем у них 9–10 часовой рабочий день, после которого считается правилом хорошего тона пойти с коллегами поесть в кафе и выпить. Кстати, пьют они много и часто. Водка их всего 20–22 градуса.

А выходные я вообще еле пережила, так как жила в центре, в окружении сотни уличных кафешек и караоке. Погорланить они тоже любят. Могу ответственно заявить, что и в Корее есть ПЯТНИЦА)) которая плавно может перетечь в воскресенье.

Еда в Корее — отдельная песня. Если вы думаете, что те салаты, которые продаются в российских магазинах с надписью «по-корейски» таковыми являются, глубоко ошибаетесь!

Корея. Страна небоскребов и парков

Это просто нереально остро! Обычно платите вы только за основное блюдо, а закуски приносят бонусом. Вся фишка в том, что закусок больше количество и их добавляют по мере надобности. И здесь вам не поможет обычное «ноу спайси»)) здесь изначально уже всё острое. Фрукты очень дорогие. Например, килограмм мандарин стоит примерно 540 рублей. Причем они не привозные. Подсмотрев у Томи-Алекса в отчетах по Корее о вкусных грушах,

Корея. Страна небоскребов и парков

решила их приобрести. Честно, восторга не испытала. Со слов местных, питаться дома стоит дороже, чем в уличных кафе. Здесь каждый найдет еду по своему кошельку. Спросила где можно попробовать собачатину. На до мной посмеялись. Собак корейцы в большинстве своем не едят. И традиция эта началась во время войны, это также, как русские собирали колоски. На юге страны это еще в обиходе, ну, а в Сеуле это можно попробовать только в закрытых клубах и за большие деньги. В крупном супермаркете меня удивило, что можно пробовать всё. От конфет до пива. Я сначала стеснялась пробовать, но во второй приход уже делала это с удовольствием, заодно и наелась)) Мне очень понравились эти грибы, которые резали и жарили из них лепешки, типа драников.

На форумах пишут, что в Сеуле больше 2 дней делать нечего, это не так. Конечно, пробежаться хватит, но походить в спокойном темпе, никуда не спешить, отдыхать в парках- недели хватило. Я посетила океанариум. Красиво, но видела и не хуже. Сходила в музей иллюзий и ледяной музей. Там действительно было прикольно, но фото там только с собственной персоной. На том всё и держится)) Во время моего пребывания проходил международный фестиваль фейерверков. МОЩНО!!! Хотела ехать именно на место проведения, но местные отговорили. Так как рассказали страшилки о давке и предложили посмотреть его с телебашни. Причем на телебашню нам пришлось бежать в гору бегом в темноте, чтобы успеть к началу. Та ещё была пробежка))

В один из дней съездили в Сондо. Это международный город будущего недалеко от Инчона. Он еще только строится, но даже уже построенное впечатляет.

Корея. Страна небоскребов и парков

Ну что сказать, Корея действительно впечатлила. Страна, где с гаджетами все, от мала до велика. Страна удобная для жизни, и даже старшее поколение разбирается во всех этих автоматах. Страна очень отзывчивых людей, и помогают они иностранцам с чувством выполненного долга и неизменной улыбкой на лице. Повсеместно по Сеулу стоит туристическая полиция,

Корея. Страна небоскребов и парков

которая готова помочь по многим вопросам. И карту дадут и дорогу покажут и ещё какую-нибудь скидочную карту всучат))

Для Азии — это достаточно чистая страна. Конечно, грязь можно найти везде, но в сравнении с другими — чистоплотно. Заметила, что урны можно найти не везде. На вопрос, почему так? Мне ответили, что сейчас корейцев тоже приучают сортировать мусор, поэтому свой мусор носи с собой, дома выбросишь. Конечно, я не хотела таскать с собой грязные салфетки и остатки уличной еды. Долго искала куда бы это пристроить, но увидела мусорщика и с облегчением отдала ему. Там очень уважительно относятся к старшим и этому можно только завидовать.