Турист Яна Крылова (Jana_Krylova)
Яна Крылова
была 30 января 2022 16:46

Таллин — Эстония Январь 2017

Дело шло к новогодним каникулам, и так как моя пятая точка ну никак не может усидеть на одном месте, да ещё и открытый шенген просился выгулять его ещё ☺ я начала планировать куда же мне отправится в путешествие из Москвы.

Мой выбор пал на Эстонию, а конкретно на столицу — Таллин!

Мои рождественские каникулы в Таллине:)

Таллин — уникальность Таллина в том, что он и еще несколько городов Европы полностью сохранил свою первоначальную историческую планировку, которая сложилась в девятом веке и большое количество архитектурных памятников той эпохи. Город основан более 860 лет назад и полон романтических легенд. Одна из них рассказывает о том, что в этом месте датский повелитель Вальдемар II увидел прекрасную косулю и приказал поймать ее, но та предпочла смерть свободе и бросилась со скалы. Вдохновленный ее отвагой царь основал на этом месте город и назвал его Ревал, что в переводе означает «падение косули».

В Таллине живет более 407 тысяч человек, примерно половина из них — эстонцы, а остальные — русские. Это связано с тем, что чуть менее 300 лет Эстония входила в состав России.

Мой папа служил здесь при Советском союзе, и очень рекомендовал этот город!

Первым делом я зашла на букинг, и стала смотреть недорогие хостелы в центре, присмотрела.

Стала думать каким видом транспорта добраться до Таллина. Из Москвы можно доехать на автобусе (этот вид транспорта я не рассматривала, так как боюсь ездить с незнакомыми и непроверенными водителями на дальнее расстояние), так же можно долететь на самолёте (долго мониторила билеты, цены были кусачие, а я бюджетный турист) , ещё можно доехать на фирменном поезде РЖД, этот вид транспорта я и выбрала. расскажу немного про поезд. Выгоны есть разные (два вагона фирменных там отличные купе, есть купе с сидячими местами и плацкарт), я выбрала стандартное купе, на тот момент билет в одну сторону стоил 5900 рублей. Купе мне понравилось, единственное на нижней полке очень дуло от окна, а на верхней полке было безумно душно, золотой середины не было.

Bтак, приехала я в Таллин. Холодно жуть с непривычки то. Быстренько сориентировалась и побежала к своему хостелу, благо он был недалёко от вокзала. Хостел бронировала через букинг, называетсяХостел Tabinoya — Tabinoya — Tallinn’s Travellers House

На ресепшене оказалась девочка говорящая по — русски. Заселила меня в мой одноместный номер. Первое впечатление о хостеле — мебель старенькая, но все чисто! Общая кухня, душевая и туалет. Дальше более подробный рассказ о хостеле. В моем номере 2 было очень жарко, что хорошо, потому что многие жаловались на то что в комнатах холодно очень. Вечерами очень шумно, так как в хостеле в основном молодёжь. Каждому постояльцу даётся ключ от двух входных дверей, очень удобно, не беспокоишь хостес, да и относительная безопасность. Единственный минус который я увидела и так сказать прочувствовала — это лестница, крутая лестница, с чемоданом и детьми очень — очень тяжело по ней подниматься/спускаться. НО в целом хостел крутой!

Мои рождественские каникулы в Таллине:)

Буду рассказывать про все, что может понадобится путешественнику в поездке в Таллин.

Валюта в Эстонии — евро. Повсюду есть обменники, меняют рубли на евро, но курс неочень выгодный. Поэтому лучше менять деньги в России. Почти везде принимают банковские карты.

Еда. По всему Таллину расположены сотки кафешек, каждый турист найдёт что — то подходящее для себя и своего кошелька. Я была в таких как Pizza Americana. Вкусная пицца, одной небольшой хватит на двоих вполне.

Caffeine- Оценила здесь кофе, вкусно, недорого, сотрудники очень гостеприимны.

Kompressor-самые вкусные блинчики, которые я когда-либо ела. Выбор огромный, да и порции шикарные.

Все остальные дни предпочитала покупать все в супермаркете и готовить в хостеле.

Моя топ- рубрика. Шоколад. В Эстонии есть кондитерская фабрика — Kalev. Шоколад, конфеты с богатым выбором начинки, скажу честно, впечатлял мало, пока свое предпочтение отдаю только Чешскому шоколаду.

Марципан. Эстония считается родиной марципана. В Таллине на улице Пикк есть прелестная марципановая лавочка. Также есть небольшая выставка различных фигурок из марципана, кажется будто фигурки все глиняные, а на самом деле все съедобно! Марципан продаётся везде, выгоднее покупать на развес.

Ликеры Ликеры Kännu Kukk и Vana Tallinn — символ столицы Эстонии. Прекрасный сувенирчик из Эстонии для друзей и близких.

Супермаркеты. В городе есть сеть супермаркетов Rimi, также на вокзале встретила Selve. Цены адекватные, найти там можно все что душе угодно.

Погода. Зимой было прохладненько. Два дня было -15, но ощущалось как — 20 из — за близости Финского залива.

Мои рождественские каникулы в Таллине:)

Шопинг. В Таллине достаточно много разных магазинов начиная от масс маркетов и заканчиваю элитными брендами.

Распродажи и скидки. Время больших скидок и распродаж в Таллине наступает в Рождественские каникулы и длится до конца января и ещё большие скидки ждут туристов в середине лета, ближе к началу школьного учебного года.

Самые знаменитые и большие ТЦ Таллина — Виру Кескус (находится почти в центре города, чуть подальше Вирусских ворот. ТЦ небольшой по сравнению с Московскими ТЦ, но все есть. Есть ещё — Rocca al Mare — самый большой в Таллине, там есть огромное количество магазинов. ещё есть Kristiine Keskus, Solaris,Ülemiste Keskus,Tallinna Kaubamaja- это просто райское место для любителей элитных брендов, во время зимних распродаж, там можно ухватить шикарные вещи с бешеными скидками. Есть так же финский Стокманн, но цены там намного выше, чем в Финляндии.

Сувениры и прочие безделушки. В центре Таллина очень много ларечков с магнитиками, тарелочками, кружечками и т. д. Цены там немного выше, чем в магазинчиках расположенных подальше от центра. Магниты стоят от 0,5 евро и до 6 евро, это максимум цена, которую я видела.

Керамика и изделия из цветного стекла. Также в городе множество магазинов с этой атрибутикой. Ценители найдут что-нибудь для себя или для друзей.

Мои рождественские каникулы в Таллине:)

Такс фри. Также можно получить, как и из любой страны ЕС.

Далее начну рассказывать про достопримечательности, самые главные на мой взгляд:

1. Старый город. Здесь сосредоточены главные достопримечательности столицы Эстонии. Здесь есть ратуши, древние храмы, длинные улицы и небольшие улочки. Старый город состоит из Нижний и Верхней части. В 1997 году входит в список исторического наследства ЮНЕСКО.

Мои рождественские каникулы в Таллине:)

2. Ратушная площадь и Ратуша. Считается центром Старого города Таллина. Здесь расположено здание городской ратуши, где во времена Средневековья заседал городской магистрат.

3. Ратушная аптека. Старейшая действующая аптека Европы.

4.Церковь Святого Духа. На церкви установлены самый старинные часы 17 века, которых до сих пор работают. Внутри церкви 57 полотен, на которых изображены библейские сцены. В данный момент церковь принадлежит лютеринскому приходу.

5. Таллинская городская стена.

6. Девичья башня. В 1370-х годах для защиты наиболее уязвимого юго-западного участка фортификаций Таллина на склонах холма Тоомпеа был выстроен новый фрагмент крепостной стены и Девичья башня.

7.Башня Толстая Маргарита. Башня Таллинской городской стены, находящаяся в конце улицы Пикк.

Мои рождественские каникулы в Таллине:)

8.Александро — Невский собор — ставропигиальный кафедральный православный соборный храм в ведении Эстонской православной церкви Московского патриархата. Возведен к 1900 гг., в память о спасении императора Александра 3 в жд катастрофе 1888 г., автором проекта является М. Т. Преображенский.

9.Церковь Каарли — лютеранский храм, расположенный в центре Таллина на холме Тынисмяги, что недалеко от Старого города.

10.Площадь Свободы. На площади расположен монумент Победы в Освободительной войне и церковь Святого Иоанна.

11.Кик-ин-де-кёк.

12.Вируские ворота. Старинные ворота, от них начинается улица Вира, которая ведет нас на Ратушную площадь. Ворота, как бы отделяют старую часть города от новой.

13.Переулок Катарины.

14.Домской Собор — лютеранский собор, расположенный в Старом городе Таллина. Посвящен Деве Марии.

15.Церковь Нигулисте — бывшая лютеранская церковь, ныне — музей-концертный зал, практически каждый вечер там концерт.

16.Церковь Святого Олафа (Церковь Олевисте). Храм 16 века. Высота шпиля 124 метра. На протяжении многих лет эта башня была самой высокой в Европе.

Мои рождественские каникулы в Таллине:)

17.Музей- гидроаэропорт «Леннусадам». Военно — морской музей. В музее находится боевая техника, которая принимала участие в сражениях.

18.Дворцово — парковый ансамбль Кадриорг. Комплекс, в стиле барокко был построен Петром Великим для супруги Екатерины. В парке есть дом — музей Петра

19.Замок Тоомпеа. На территории комплекса в данное время заседает Эстонский парламент.

20. Ресторан «Olde Hansa».Знаменитый ресторан, расположенный в Старом городе, привлекает посетителей интерьером. Здесь стоит антикварная посуда и мебель, горят свечи, а по вечерам играет живая музыка. В ресторане можно отобедать, например, жаркоем из медвежатины или же тушеной лосятиной.

В Таллине есть информационный центр, там говорят на всех известных языках, в том числе на русском. Находится в центре Старого Таллина, в 50 метрах от Ратушной площади.

По своему опыту скажу, 3 дней в Таллине хватает вполне с учётом просмотра всех достопримечательностей и глобальным шопингом, как было у меня!

В целом, Таллин мне очень оказался по душе. Люблю старые города с многовековой историей.

Я влюбилась во входные двери в дома и кафе. Это является небольшой фишечкой Таллина. Много открыток, магнитов, плакатов с изображениями дверей.

Обратно также возвращалась на поезде Таллин — Москва (РЖД). На границе ни эстонцы, ни российские пограничники не проверяли багаж. Печати на чеках такс фри поставили быстро, без проверки упаковки этих товаров.

Всем крутых путешествий!

Подписывайтесь на мою страничку в инстаграмм yanka_kry, там много фоточек и рассказов!