Турист Игорь (igorcrete)
Игорь
был 27 октября 2021 14:12

Аргируполис, Георгиуполис — Греция Май 2016

Молодая семья, Никита и Валерия вырвались отдохнуть на Крит, всего на несколько дней. Поводом послужило День рождение Никиты и его хобби рыбалка. Один из дней они ловили форель в горной речке, поймали более 20 штук и всю отпустили, а потом голодные поехали в таверну на южный берег Крита к Ливийскому морю. Это я выложу в другом репортаже. А эта история уже другой день, была попытка рыбалки на море.

Встали, как и положено с первыми лучами солнца, что бы успеть на утренний клев. Поехали ловить в Георгиуполи. Это небольшая рыбацкая деревушка на берегу моря. Здесь место для рыбалки должно быть перспективное, так как в море впадают две речки, которые берут начало от родников Алмирос. Они находятся, выше в километре от деревни. Местное население в основном занимается рыбалкой и туризмом.

Начало родников Алмирос.

Можно на Крите отдохнуть и за несколько дней.

Речка в Георгиуполи. В ней тоже есть рыба: кефаль, угри, заходят лавраки, а так-же есть змеи и много небольших черепах.

Но рыба, в это утро оказалась слишком разборчива, с утра поймали одного маленького окунька, естественно отпустили, а он предупредил всю рыбу и никакие супер-японские приманки не помогли. Здесь видно у рыбы высшее-техническое образование. Успокаивает, что даже профессиональные рыбаки, выставляя много километровые сети, тоже не могут поймать. Поэтому рыба дорогая-практически золотая, и можете оставить мечту, поесть ее вдоволь на Крите.

Пока Никита ловил, Валерия воспользовалась утренним, ласковым солнцем, пыталась загорать и восстановиться после раннего подъема. Все-таки были надежды отоспаться хоть немного на Крите, после бешенного ритма Москвы.

Можно на Крите отдохнуть и за несколько дней.

После двух часов рыбалки, немного посовещавшись, было принято правильное решение. Поехали смотреть западный Крит, ведь в районе Ретимно, Георгиуполи, очень много разнообразных, замечательных мест. Горы и плато, горные деревни и археологические памятники, много монастырей и церквей, старые венецианские города Ретимно и Ханья. Не надо длинных трансферов и переездов в отличии от восточной части Крита.

Первое, куда сразу захотелось съездить, это озеро Курнас. Так как мы путешествовали на машине, оно оказалось совсем рядом в 4–5 километрах от Георгиуполи. Если подняться чуть выше озера, есть несколько смотровых площадок. Озеро Курнас единственное пресноводное озеро на Крите. Оно напоминает глубокое блюдце в горах. Глубина озера около 30 метров. Когда-то его исследовал Жак Ив Кусто. В озере обнаружены две скважины, через одну озеро пополняется водой, через другую вода вытекает, 4 километра проходит под землей и в районе Георгиуполи образует родники Алмирос.

Можно на Крите отдохнуть и за несколько дней.

Озеро-это заповедник, рыбалка запрещена. Поэтому мы покатались на катамаране, на другом берегу под кустами покормили хлебом черепах и карпов, весной их оказалось очень много. Вода здесь чистая. но с берега купаться не удобно, плохие заходы, камни с глиной.

Прохлада озера и абрикос прямо с дерева быстро восстанавливают силы и усталость, после раннего подъема. Теперь можно и еще что-нибудь интересное посмотреть.

Можно на Крите отдохнуть и за несколько дней.

В этом же районе, в горах находиться деревня Лаппа-Аргируполи, до неё от озера около 15 километров, туда лучше ехать по трассе через Эпископи. Эта колоритная деревушка, расположена на склоне горы, и находится на месте древнего города дорийской культуры.

Разные периоды правления, начиная от венецианского до турецкого отразились на архитектуре деревни и создают незабываемый колорит.

В деревне нам помог ориентироваться, старожил Манолис Неонакис. Особенно он удивил нас своим ретро фотоаппаратом. Манолис бывший фотограф, снимал в парке города Ретимно. Гордится своей ретро камерой, которая вполне в рабочем состоянии и главный механизм оптики был сделан в России. Скорее всего, она попала на Крит в начале 20 века, когда здесь находился ограниченный контингент русской армии для поддержания порядка. В Ретимно стояло 2000 солдат.

Можно на Крите отдохнуть и за несколько дней.

Не доезжая километр до Лаппы, есть поворот на право к водопадам Агрируполи. Многие приехав сюда пытаются найти большие водопады, а на самом деле они совсем маленькие. Но место очень живописное. По склону горы растут громадные платаны и в их тени под водопадами находятся таверны. В одной из них мы и пообедали. Таверна называется Αθιβολές(Воспоминание), особенно бесподобна баранина на костре(антикристо) и салат из баклажан. У них очень грамотно сделана сама жаровня, мясо готовится 3–4 часа, причем без всяких предварительных маринадов. Оно одновременно жарится, тушится и коптится. А сами барашки с окрестных гор.

Алёёё. Никита ушел от нас, или от хорошей еды, а может еще ловит рыбу. Еще-бы вчера поймали 20 форелей, а завтра уезжать.

Это мы хорошо зашли! Еще раз обязательно вернемся на этот замечательный остров Крит.