Турист Алла (AllaW)
была 4 сентября 2019 16:44

Краков — Термы «Горячий поток» — Бялка — Татшаньска

Польша Январь 2017

Мы решили выехать на пару дней раньше, дабы заехать в Краков. Выехали 2го января утром. На 11–00 была заказана услуга прохождения таможни в Бресте. (По интернету, стоит порядка 10 дол.) Прибыли на таможню в 10–10, сразу около будки с надписью типа «бронь» отметились и въехали на территорию таможни. На табло должен был появиться номер, кот.нам дали. Номер появился через минуты три. Даже не успели перекусить. Бел. таможню прошли за 20 минут. Сравнение — без записи машины стояли в 4 ряда по 10–12 машин. Дальше поехали к польской таможне. Практически все машины (с польскими номерами шли в отдельную очередь) польский таможенник направлял в один коридор. Выстроилась очередь — машин 20. А в след. канале — машины 3–4. Стояли — стояли. Там, где мало машин, быстро проходят и подъезжают новые, кот. стояли за нами в очереди. Мы рискнули и тоже переехали в другой канал через сплошную полосу. Как потом нам сказали «знатоки», нас могли наказать штрафом. Но все обошлось, таможню в целом прошли за час- полтора.

В Кракове были впервые. Остановились в отеле «Old Time Hotel», ul. Szlak 33. Отель понравился. Очень удачное расположение- до старого города пешком мин.10–12, до хорошего торгового центра Galeria Krakowska (где можно и перекусить) мин.15.(время не засекала, кстати, рядом с галереей находится ж/д вокзал). Парковка днем платная с 10–00 до 20–00 — 30 злотых, ночью — бесплатная. Персонал отеля говорит на польском, английском и русском. Помогают советом — где находится, как проехать или пройти. Завтрак — шведский стол.

Краков- красивый старинный город на берегах Вислы. Этот город не был разрушен в годы мировых войн ХХ века. Сегодня- это хорошо сохранившийся средневековый город с булыжными мостовыми. В городе около 40 костелов, 25 монастырей, музеи,… Старый Краков был столицей Польского королевства с 1038 по 1596 г., до 1734 года- место коронации польских королей. В 1978 г. исторический центр Кракова включили в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Рыночная площадь. Мариацкий костел (Церковь Успения Пресвятой Девы Марии) и торговые ряды Сукенницы, где продаются национальные сувениры

В отеле нам дали даже две карты (на одной — достопримечательности Кракова) и рассказали, как пройти. Не промахнётесь, т. к. старый город окружает кольцо из деревьев, это очень заметно. Мы вышли сразу к Барбакану — круглому кирпичному бастиону(ХV в.). Сразу за ним — Флорианские ворота, одни из семи ворот крепостной стены, окружавшей Краков.(ХIV в.). Кстати, при прохождении через них загадайте желание (но только одно!) и оно обязательно сбудется! (уверяли нас на рецепции отеля).

Флорианские ворота. Вид со стороны старого города

Дальше по ул. Флорианской, по так называемой «королевской дороге» вы проходите через весь старый Краков, через рыночную площадь к холму Вавель, на котором возвышаются Вавельский замок и Собор Святых Станислава и Вацлава. Достопримечательности в замке разбросаны по нескольким помещениям, в каждом из которых отдельный платный вход. На самые интересные экспозиции билеты к обеду уже разбирают.

На территории Вавельского замка. Собор Святых Станислава и Вацлава

Краков понравился, хотя с погодой не повезло. Было сыро, ветрено, холодно. Многие места зимой закрыты для посещения с октября по май — Барбакан, пещера Дракона и др. Даже почему-то был закрыт музей Чарторыйских (ул. Св. Яна,19). Видимо из-за ремонта фасада здания. А так хотелось попасть! Можно взять микробус с аудиоэкскурсией и вас провезут по старому городу. Но не в напряг было все обойти пешком. В старом Кракове есть что посмотреть, все достопримечательности расположены в принципе недалеко друг от друга.

Для проживания во время катания на лыжах предварительно забронировали частный отель Argo Ila (Osrodek Wypoczynkowy) в деревне Шафляры. На первом этаже- столовая, на 2 м и 3 м — съемные комнаты. Комната на двоих очень маленькая. Выдали по одному полотенцу на весь срок-7 дней. Без шампуней. Фен был. Телевизор, но без русскоязычного канала(в Кракове тоже не было русск.канала). Шкаф — это столбик 50на50 см. Где разместить объемные вещи и ботинки с лыжами для просушки? Все-таки есть частные отели, в которых на 1 м этаже предусмотрена общая комната для лыжного снаряжения. Но кормили хорошо. Завтрак — хороший шведский стол. По приезду дозаказали ужины прибл. по 15 злотых с человека- вкусно, много, сытно. Шафляры — поселок простенький, есть два продовольственных магазина практически рядом с нашим отелем и недалеко автобусная остановка. До городка Новый Тарг — 6 км, до горнолыжных спусков- 15–16 км.

Ежедневно ездили в местечко Бялка-Татшаньска кататься на горных лыжах. Сама я катальщик слабенький и уже два года как завязала с этим делом. Но со слов мужа скажу, что трассы в Бялка лучше, чем в Буковеле (Украина) , шире и выбор больше. Съездили разок в Kluszkowce — в Бялке лучше.

Красиво

Поселок Бялка-Татшаньска понравился. Жить там, конечно дороже, потому, что все рядом — горные трассы, термальные источники, бани, кафе, магазины с продажей снаряжения, прокат всего, много гостиниц.

Термы в Бялке

Во время поездки в Kluszkowce решили посмотреть замки на берегу Чорштынского водохранилища.

Руины замка Чорштын (13век) на берегу Чорштынского водохранилища. Мы приехали в понедельник-замок был закрыт для посещения. На воротах- замок. С другой стороны Чорштынского водохранилища расположен замок Недзица (14 век), который сохранился до наших дней. Но мы уже туда не поехали,решили, что и там по понедельникам не работают

Нас не напрягало ездить. Стоянка бесплатная. После катания ехали сразу в термальные источники в Шафляры, где мы и проживали. От нашего отельчика до источников-3,2 км. Горячих источников в поселке два- одни термы под открытым небом («Горячий поток»), другие крытые. Рядом с термами есть многоэтажный отель. Мы купались всегда под открытым небом. Больше впечатлений.

Термы «Горячий поток»

Краков — Термы «Горячий поток» — Бялка — Татшаньска
Температура воды в бассейнах

У входа на территорию в кассе покупаешь время — 1,5 или 2,5 часа. Дают браслет без залога, он же — электронный кошелек. Просроченное время также фиксирует. Но помимо оплаченного времени, дается дополнительно 15 минут для переодевания. Раздевалка мужская и женская вместе, но есть кабинки для переодевания. Тесновато. Есть фены, душ, санузлы. В купальнях есть часы и датчик считывания оставшегося времени на браслетах. Есть бистро и ресторан, открытые террасы для летнего отдыха.

Над бассейном №7 -летняя беседка-кафе

Вода подается в бассейны непосредственно из источника месторождения. Она насыщена сероводородом, сульфатами, диоксидом кремния, оксидом фтора, стронция, калия. Для очистки воды вместо химических веществ используют современную систему очистки на основе УФ-лампы.

Вокруг бассейнов дежурили спасатели (на снимке). Днем- один, вечером- два. Все время делали обход. От ветра скрывались в будках. А вечером по очереди заходили в кафе греться. Мороз жуткий!

В субботу была дискотека в воде. Ди-джей. Живая музыка. Молодежь в воде резвилась и зажигала.

Бассейн №5, в котором молодежь в купальниках танцевала.

Есть сухие сауны и паровые бани, но мы их не посещали. Не знаю, какую полезность получают от горячих источников, но напряжение физическое и эмоциональное они снимают. Спали мы после терм как младенцы. Кстати, с нами в компании был малыш, которому в начале января исполнилось три года. Его уже пытались (разумеется с тренером) ставить на лыжи (хотя по правилам надо с 3,5 лет). Так вот малыш тоже купался под открытым небом все дни и не заболел! Его голенького переносили от бассейна к бассейну и тоже снимали под заснеженной елочкой. Морозы были жуткие, днем до -17*, а ночью даже до -27!

Летом вокруг этого водоема располагаются лежаки

На обратном пути мы хотели посетить в Люблине большой магазин Tesko, ul. Orkana,4 (это по пути, по дороге S19). Кстати, рядом с ним и большой строительный магазин. Поэтому заночевали в городе, в гостинице «Виктория». Гостиница достойная своих 3*. Приехав в гостиницу вечером, бесплатного свободного места для парковки уже не нашли. Пришлось заплатить 30 злотых за платную парковку при гостинице. А наши друзья решили без ночевки пройти границу в Бресте. На границе были в 16–00 (польское время). Поляки «запустили» на территорию таможни и продержали машины 6 часов!!! На улице мороз! В машине был трехлетний ребенок. Плюс прибавьте два часа сразу при пересечении границы. Приехали в Минск в 4 утра. А мы спокойно утром 12 января заехали еще в один магазинчик и поехали через пункт пропуска Домачево. Это на 40 км южнее Бреста. В 12–40 стали в очередь отметить такс фри. Перед нами 3 машины. Простояли минут 30 и то из-за того, что ооочень долго разбирались с россиянами в очереди перед нами, заставляли приносить к окошку покупки… Россияне накупили лыжного снаряжения в Австрии на 1000 евро, но им НЕ правильно оформили такс фри! Им даже не смогли ответить, где они смогут получить возврат денег! В целом таможню прошли в течении часа. Надеюсь, мой отзыв поможет начинающим путешественникам.