Турист Darya Buyanova (Darya_Buyanova)
Darya Buyanova
была 22 сентября 2019 10:13

Лондон — Великобритания Октябрь 2016

Те, кто меня знает достаточно давно, в курсе моей беззаветной любви к природе. Нет ничего лучше, чем наслаждаться ее не тронутой цивилизацией красотой, неспешно прогуливаясь где-то «в глухомани — в лесу»©. Jurassic coast, побережье Дорсетшира и восточного Девоншира на юге Англии — однозначно из серии таких глухоманей.

Побережье юрского периода

Практически свободный от туристов (те немногие, что есть, удачно мимикрируют под окружающую среду и не заметны глазу) скалистый берег, к которому из ближайшей деревеньки ведет утопленная в кустах ежевики тропинка — что может быть лучше?

Побережье юрского периода

Кстати, не знаю почему, но уважаемые «сэры и пэры» не едят все это природное изобилие (в конце октября ветки кустов просто гнутся под тяжестью поспевших ягод), равнодушно проходя мимо. Одна пара, встреченная нами по пути, со священным ужасом наблюдала за безмерно счастливой мной, без зазрения совести обдирающей все это богатство экологически чистых витаминов. Увидев, как я уверенно транспортирую только что сорванные ягоды себе прямо в рот, они, очевидно, прониклись, и решили последовать моему примеру, с удивлением обнаружив, что «эти сумасшедшие русские» знают-таки толк в удовольствии (похоже, им просто не приходило в голову, что эти кусты, повсеместно использующиеся в качестве колючей живой изгороди, могут быть полезны еще и с гастрономической точки зрения).

Побережье юрского периода

Однако я отклонилась от темы.

Итак, побережье юрского периода! Когда-то давно, еще до зари цивилизации, в здешнем море (или болоте, ученые пока не определились) можно было легко встретить вольготно плавающих зубастых гигантов по-опаснее и по-больше сухопутных тираннозавров. В настоящее же время, это огромный национальный парк, простирающийся на 150 км вдоль береговой линии Ла-Манша, со множеством трекинговых тропинок, «смотровых полянок» и окаменелостей различной степени сохранности.

Побережье юрского периода

К сожалению, в связи с нехваткой времени мне удалось побывать только в двух его отдельных точках — Old Harry Rocks и Durdle Door. Путешествуя на машине, вбивайте в навигатор деревеньку Studland, от которой, собственно, и берет свое начало тропинка, ведущая по пологому плато, отвесными скалами обрывающемуся в море. Old Harry Rocks — это сам берег и отдельно стоящие меловые кряжи, оставленные, словно напоминание о былой силе, давно отступившим морем.

Побережье юрского периода

Тропинка проходит по верху, и спуститься к водичке возможности нет, только если вы не скалолаз со стажем, да и то, думаю, потребуется специальное разрешение. Если вы хотите в буквальном смысле прикоснуться к природе и посмотреть все эти пещерки-гроты изнутри, рекомендую арендовать водный байк в той же деревеньке, от которой начинается «верхний» маршрут.

Побережье юрского периода

Второй путевой точкой этого дня была гавань Durdle Door (навигатор знает), собственно, место отвечает своему названию — «просверленная в скале дверь» (уст. англ.).

Побережье юрского периода

Арка в скале особенно красива на рассвете (на закате солнце будет нeмного с другой стороны, и сделать фото с лучами, проникающими сквозь нее, не получится).

Побережье юрского периода

Чтобы не напрягаясь встать с первыми лучами и сделать фотографию a la National Geographic, советую остановиться на ночь в кемпингe Durdle Door Holiday Park — мини-домики-фургончики можно арендовать на выходные, хотя местные предпочитают аренду на весь сезон, проводя все летние weekendы в прогулках и купаясь в теплом море.

Побережье юрского периода

Кстати, вода действительно теплая, я, не удержавшись, решилась-таки поплавать немного — конец октября, +10 за бортом, а вода как парное молоко))) В общем, идеальное место, чтобы уединиться и объединиться… с природой, близкими, друзьями и ect.