Турист Настя Ноздрина (Nastja_Nozdrina)
Настя Ноздрина
была 29 августа 2018 21:29

Геленджик — Россия Апрель 2016

Еще пара минут, и мы сядем. Апрель в Москве выдался холодным, зато в Витязево в это время стабильно держалась температура в районе 15 градусов. Наконец — то, прибыли! Томительное ожидание выхода из самолета, и вот мы вдыхаем невероятно горячий воздух (после +5). Аэропорт Витязево под Анапой маленький, поэтому мы его пробежали ровно за минуту. Таксисты наперебой зазывают в такси, но мы упрямые. Прямо от здания аэропорта ходит маршрутное такси № 113, на котором можно без проблем доехать до автовокзала Анапы. Именно так мы и сделали. Солнышко пригревало через стекло автомобиля, поэтому в весенней куртке быстро стало жарко.

Да, добираться до Геленджика из Анапы долго, если у Вас нет 2000р на трансфер. Но все же дорога не так плоха, как можно подумать сначала. Нам повезло, практически сразу подъехал автобус до Новороссийска. По дороге нам встречалось много фур «Магнит», причем одна лежала в кювете с высыпанными продуктами. Первое, что бросается в глаза в Новоросе — это карьеры, ведь там добывается цементное сырье. Город промышленный, везде снуют фуры, техника. А железнодорожных путей не перессчитать. Толпы студентов. Откуда они? Учатся, так как здесь расположены филиалы крупнейших российских университетов. И, конечно же, благодаря молодежи, все билеты на ближайшие рейсы были раскуплены. А чтобы провести время с пользой мы отправились на поиски столовой. Час пролетел незаметно. Наконец- то рейс на 15.45 прибыл. Волна нерпения съедала меня, ведь последний раз я тут была год назад после похода по предгорьям Кавказа. По приезду, мы первым делом решили сбросить рюкзаки, поэтому прогулочно — познавательным темпом отправились на поиски гостевого дома. А в Геленджике, скажу я Вам, их тысячи и все похожи. А когда, уткнувшись в забор, поняли, что это оно, нам открылся яркий цветочный сад перед фасадом дома.

За пару минут, освободившись от ноши, мы чуть ли не бегом, направлялись к морю. Ураааа! Счастью не было предела. Шум волн, легкий бриз. Все это так успокаивало после длительной дороги.

Тянет магнитом. Часть 1

Закат в Геленджикской бухте прекрасен!

Столовых в центре Геленджика немало, поэтому есть из чего выбрать. Но! Учтите, что большинство их них закрывается в 19.00 — 19.30. Успейте бюджетно поужинать.

Утро подкралось незаметно. Да, вставать в 6 утра непросто, но необходимо, если Вы хотите многое успеть. Итак, на сегодня наша цель — водопады Жане и дольмены. От старой автостанции до поселка Возрождение ходят маршрутки и автобусы. Прошлым вечером мы заранее узнали расписание 112 автобуса, поэтому в 7.20 спокойно дожидались транспорта. В дороге мы провели минут 20. Остановок в самом поселке мало, поэтому следите за дорогой, ведь водитель их не объявляет. Мы вышли на остановке «река Жане».

В апреле туристов мало, контролеры не работают, и вход будет бесплатным. Тропа маркирована, заблудиться сложно. Чувство радости переполняет, весной настроение всегда поднимается, стоит услышать пение птицы или увидеть яркие зеленые листья на веточках. Вдыхая чистый воздух, мы идем по виляющей тропинке вверх все ближе к дольменам. Навстречу нам бежал пес. Не знаю чем мы его так привлекли, но, тщательно нас обнюхав, он побежал за нами. По пути мы встретили лишь мужчину — бегуна и нескольких приверженцев эзотерики. Долина реки Жане считается местом силы, поэтому сюда съзжаются хиппи и кришнаиты. Не удивляйтесь, если услышите их песни. Они очень дружелюбны. Однако, еще более дружелюбными оказались собаки вокруг нас, когда мы добрались до дольменов. Вслед за псом по пути к нам присоединилась его белая подружка, а непосредственно около древних изваяний добавился щенок (судя по всему, их).

Тянет магнитом. Часть 1
Так мы гуляли весь день дружной компанией)))

Главной достопримечательностью маршрута является водопад Изумрудный.

Тянет магнитом. Часть 1

Так он назван благодаря своему цвету. Возможно, летом он ярче, зато в апреле Вы не увидите толпы зевак. Так как у нас из любой достопримечательности получают выгоду, то в десяти минутах ходьбы от ниспадающей воды располагается кафе «Афродита». Сейчас оно выглядит заброшенным и никому не нужным. Зато в сезон, судя по отзывам, отбоя от клиентов нет. Недалеко от водопада любители природы ставят палатки, поэтому запах костра навевает воспоминания о походной жизни.

На сегодняшний день нашей целью был подъем к навесу в сторону горы Казачья. Когда оборудованная туристическая тропа закончилась, мы начали свой подъем наверх по крутому склону. Не могу сказать, что шли наобум. Все равно дорога проглядывалась сквозь высохшую прошлогоднюю листву. Собаки весело бегали вокруг нас, создавая позитивную атмосферу в лесу. Только спустя час подъема нам открылся потрясающий вид на горы малого Кавказа.

Путь лежал выше и выше. «Навес» представляет собой площадку под палатки, кострище и небольшой тент. Вдоль и поперек мы обошли это место, пофотографировались. Жаль только, что 80% фото было утеряно вследствие обновления программы на телефоне. Затем еще минут 15 гонялись за щенком, который подцепил клещика. Членистоногое так и не удалось снять, потому что щенок с некоторой обидой смотрел на нас. Неужели Вы меня ударите? Читалось в этих маленьких глазках.

Тянет магнитом. Часть 1

Пока мы делились вкусным обедом с собаками, поднялся сильный ветер. Внезапно. Мы не суеверны, конечно, но будто он нас прогонял вниз. А ведь правда…времени до отправления автобуса в Геленджик оставалось все меньше. Пора спускаться.

Скорость ветра явно превышает 15 метров в секунду

Спуск всегда быстрее, нежели подъем, но это не значит, что легче. На ноги появляется дополнительная нагрузка, поэтому в горы я всегда советую брать треккинговые палки. С собаками мы распрощались ровно на тех же местах, где и познакомились с ними.

Тянет магнитом. Часть 1

Интересно, многих ли они сопровождают на маршруте? Кто увидит, «привет» передавайте в виде колбаски))

Не успели мы перевести дух, как сразу же подъехал автобус.

Вечером мы навели справки насчет проката велосипедов. А все потому, что этот город идеально подходит для катания. Геленджикская набережная тянется от мыса Толстого до мыса Тонкого и является самой длинной в мире! Ее протяженность составляет более 14 км. На всем протяжении есть выделенные велодорожки. Рай для спортсменов:) Итак, велосипед в прокат можно взять, как в своем отеле / гостевом доме / пансионате, так и в специальных пунктах. Велосипед можно взять на час, а можно на весь день или даже на всю ночь. Как Вам будет угодно. Чтобы взять горные велосипеды на день, за двоих мы заплатили 800р + залог 2000р.

К 8 утра следующего дня с запасом еды (приготовленной в кухне гостевого дома) мы подошли к пункту проката на улице Островского. Мужчина быстро заполнил договор аренды, сфотографировал первую страницу паспортов и выдал велосипеды со словами «в горы не ездить». Ага, так мы его и послушали) Наш план состоял в том, чтобы добраться до Дивноморского через горы. Однако, дождь внес свои коррективы, и до последнего мы сомневались, что все сложится.

Вид с обзорной площадки около микрорайона Парус открывается красивый, поэтому без фотографий не обошлось.

Тянет магнитом. Часть 1

Тучи все-таки немного разошлись и мы поехали к точке старта.

Автомобильная дорога закончилась и началась грунтовка с резким подъемом в 45 градусов. Что ж, я уже не знаю, кто кого вез. Велосипед меня или я велосипед, потому что один крутой подъем сменялся другим.

Дорога проходит вдоль военной базы. Лучше не смотреть в оба глаза в их сторону, потому что секретность — наше все. Туристы тут не гуляют(по крайней мере в апреле и затем уже в октябре ни одного не видели). Проезжаем базу. Распускаются яблони. Воздух наполнен сладостью.

Тянет магнитом. Часть 1
Местами велосипед приходится переносить через лужи, потому что грязь мгновенно въедается в шипованные колеса и засыхает. Через некоторое время мы обращаем внимание на забор. Хммм… Лес — лесом, откуда он взялся? Неужели продолжение военной базы? И дорога за забором асфальтированная. Так и едем по относительно прямой дороге на безымянной горе. Параллельно нам со скоростью 60 км/ч проносится первая машина. Обсуждаем возможные варианты, что же там такое. Оказывается, это виноградник Абрау — Дюрсо! По гербу на воротах мы узнали знакомый всем россиянам символ. На наше приближение к воротам, охранник немедленно вышел в позе явного недовольства, но ничего не сказал. Видимо, просто подойти к забору разрешается лишь тем, кто заплатит за экскурсию на территорию. Дорога от Абрау — Дюрсо уже была асфальтированной. Вот мы и приехали в Дивноморское. Смотреть здесь особо нечего. Но если когда-нибудь Вам захочется отдохнуть в тишине (реальной, осязаемой) в несозон, то это место идеально подойдет. По чуть-чуть накрапывал дождь. Мы устроились в беседке на берегу моря, пообедали и уже в дождевиках пустились в обратный путь. Свои велосипеды мы тщательно отмывали в море, потому что не хотели ругани в прокате.

К слову, мужчина, выдававший велосипеды, после тщательного осмотра осей колес и тормозов принял велосипеды, достал шланг и промыл. Зря переживали. Залог нам, естественно, вернули.

Вот и пришло время подсчитать наши расходы: билеты на двоих туда-обратно до Анапы в апреле нам обошлись в 8.200. Дорога на автобусах из Витязево до Геленджика и обратно в 700р, поездка в поселок Возрождение в 140р. Аренда велосипедов в 800р. Номер в гостевом доме за три ночи обошелся в 2.800р. Завтрак и обед готовили сами, а ужинали в столовой, поэтому расходы на еду составили около 3тыс. Кто-то задастся вопросом, почему мы сразу не прилетели в Геленджик, ведь там есть аэропорт. Ответ: билеты даже в несезон на перелет «Аэрофолотом» стоит 35 тыс. Есть разница?

По случаю важной даты можно найти 16 тысяч на небольшое путешествие, но порой такое захватывающее и наполненное приключениями. Геленджик стал моим любимым городом просто потому, что в нем тихо и уютно, недорого и всегда можно найти развлечение на любой вкус. Советую!

P. S. Позже опубликую отчет о поездке в Геленджик ровно через полгода после этой. Будет описано продолжение маршрута на велосипедах от Дивноморского до Джанхота и подъем на гору Шахан(704 м).