Турист Галина Погодина (GalinaPogodina)
Галина Погодина
была 16 января 2016 8:43

Бангкок, Провинция Чиангмай — Таиланд Ноябрь 2009

Таиланд — необычная страна. Единственная в Юго-Восточной Азии, увернувшаяся от европейской колонизации. Страна высокой культуры, прекрасных храмов и героического прошлого. Таиланд зачаровывает сразу и нам, как любителям настоящего активного отдыха, удалось познакомиться с очень необычными его сторонами.

Бангкок

Бангкок — столица, город суеты, наполнен самым разным народом. Наш гестхаус находился возле Каосан-роад, красочной туристической улицы, близко от многих интересных объектов. Персонал отеля отличался царственным отношением к постояльцам и некоторой невменяемостью, особенно один изможденный трансвестит, из консьержев:-).

Приключения офисного планктона в Таиланде

Зато «кафе», найденное колоритным гидом группы Юрием Дыниным (шефом питерского клуба активного отдыха и путешествий), оказалось прекрасным наблюдательным пунктом за жизнью НЕ-туристического Бангкока. Впрочем, местная кухня в этой тайской «рыгаловке» оказалась тоже на очень достойном уровне (привет русским снобам, не переваривающим азиатский колорит!).

Кроме Королевского дворца, который входит во все туристические программы, мы посетили еще кое-что…

Приключения офисного планктона в Таиланде

Например, Чайна-Таун — китайский базар, размером с хороший квартал. Множество пряностей, разных орехов, сушеных рыбок, сушеных креветок разного калибра, сладостей, фруктов. Уличные кафе морепродуктов — крабы, ракушки, огромные креветки, все это живое и готовится на месте. Прямо на улице готовят маленькие пирожные: крошечный блинчик, на него безе и орешек. Китайский чай и китайский фарфор отличного качества за смешные деньги. Настоящая пекинская утка — кусок стоит 50 бат — 50 русских рублей. Магазин китайского антиквариата — сверкающие толстые довольные Будды и другие символы счастья и благосостояния.

Зоопарк. Мы не заметили, как прогуляли по нему пять часов и даже не весь осмотрели. Там даже есть панда. Прекрасная коллекция рептилий, множество черепах в открытых вольерах, где их можно погладить. Правда, они в надежде на еду могут хватануть за палец. Есть очень редкое животное — рогатая игуана.

Имеется много фонтанов, где в жару можно запросто поплескаться.

Приключения офисного планктона в Таиланде

После зоопарка мы свернули на какую-то боковую улицу, куда какая-то охрана не хотела нас пускать. Но одна наша девочка (блондинка) доходчиво объяснила по-английски, что хочет сфотографировать ВОН ТОТ дворец и пойти вот ПО ЭТОЙ улице, и нас пропустили! Наглядно подтвердив русскую поговорку от том, ЧТО является «вторым счастьем» :-)

Снаружи оказался парад. Девчонки набросились на ближайших гвардейцев, фотографируясь в их киверах и жадно поглядывая на эфесы сабель и аксельбанты. Потом мы увидели пушки и полазили по лафетам, перемигиваясь с офицерами в орденских планках.

Чиангмай

Чиангмай — второй по величине город Таиланда, лет 700 назад побывавший столицей и сейчас очень современный. В центре, где мы жили, сохранились остатки оборонительных сооружений. Во рву теперь бьют фонтаны. На улицах явное преобладание монахов над трансвеститами.

Приключения офисного планктона в Таиланде
Вообще, северный Таиланд оказался стержнем этого путешествия. Это такой, совсем другой, настоящий что-ли, Таиланд.

Наша группа поселилась в старом городе, окруженном каналом. Место оказалось тихое и очень домашнее, гестхаус содержала тайская семья, во главе со старшей дочерью — милой девушкой Дао. Помимо младшей сестры и мамы, у Дао есть две очаровательные дочурки от папы-бельгийца. Атмосфера гестхауса невероятно уютная и расслабляющая. Все-таки Азию лучше познавать именно через вот такие маленькие заведения — с доброжелательными хозяевами, домашней кухней и демократичной атмосферой…

Утром мы посетили Ват Чеди Луанг — храмовый комплекс в честь короля Менграя. Если я ничего не перепутала, мало того что этот король был прокаженный, его еще и молнией убило. Пораженные столь явным благоволением Будды, тайцы построили этот храм, но он развалился при землетрясении. Рядом находится два домика, в них сидят монахи под стеклянными колпаками, рассказывают, что это просветленные в нирване, но руки сделаны не так тщательно как лица и похоже, что это воск.

Мы уже собрались уходить, когда гид Юра Дынин примчавшись откуда то, вдруг потащил нас еще в один храм: там монахи собрались на медитацию. Жаль, что надо было торопиться, вот там я могла бы долго просидеть: отошла куда-то земная возня, было спокойно, приятно и ничего не хотелось.

Приключения офисного планктона в Таиланде

Мы пошли гулять по улицам, гвоздем вечерней программы стал массаж ног. Я сняла процесс на видео и показала девушкам-массажисткам, которые принялись хохотать как ненормальные.

Потом мы принялись за шопинг (ну как же без него!), особенно поразили продающиеся рогатки, сделанные очень основательно. Часть группы высказали сомнения в их убойной мощности, продавщица приняла критику близко к сердцу и устроила наглядную демонстрацию. Я смылась, пока они не сбили какой-нибудь «Боинг»:-). Затем мы разошлись по рынку, я нашла хороший магазин дисков и наконец-то купила тайскую народную музыку. Увы, как ни странно, в Бангкоке ее не найдешь. Деревянные резные панели и деревянную посуду тоже лучше покупать в Чиангмае, все это невероятно красивое и самобытное.

Приключения офисного планктона в Таиланде
Не пытаясь самостоятельно разобраться в местной географии, я поймала «тук-тук» и вернулась в гестхаус.

В деревне бирманских народов

В Бирме началось притеснение этнических реликтов и они переселились в Таиланд, где из них сделали туристический центр. Женщины с обручами на шее сидели на верандах, которые служили также прилавками, полными сувениров. Большинство мужчин работало в поле, но некоторые были в деревне и занимались «женскими» делами: например прядением или торговлей. Но при этом поразил интеллект на лицах и спокойное доброжелательное отношение. Эти люди каждый день видят иностранцев, которые суетятся, торгуются, фотографируются рядом с ними… но глядя на эти джокондовские улыбки, я задумалась, кто для кого здесь собственно является «экспонатом».

Женщины работали на ткацких станках, на глазах создавая яркие плотные ткани. Юрий подошел к девочке, которая что-то рисовала, и радостно принялся снимать ее на видео: оказывается, девочка рисовала женщину с огромным бюстом.

Обычай носить обручи на шее первоначально имел защитные функции: когда женщины ходили за водой, их подкарауливали тигры и старались сразу перегрызть шею. Тигриные зубы скользили по обручам, женщина успевала позвать на помощь… или самостоятельно пришибить тигра ведром и продать его шкуру туристам.

В исторической литературе попадается информация о контактах жителей Индокитая с Австралией. Кхмерский язык имеет австралийские корни, и в этой деревне мы увидели висящие на стене бумеранги разных размеров.

Еще в этой деревне живет другой народ — любители протыкать и растягивать себе уши. Это традиция брахманизма, но такой обычай был также в разных местах Америки, Африки и на острове Пасхи. Мы долго вертелись вокруг пожилой терпеливой женщины, снимая ее во всех ракурсах, она была очень красивая: правильное продолговатое лицо, тонкие губы, прямой нос. Кожа не очень темная. Похожа на тибетку. Другая женщина была негроидного типа.

К сожалению, в Таиланде почти не проводится этнографических и лингвистических исследований. Древние народы, носители драгоценной информации, говорят по-тайски, учат английский и растворяются в глобализации.

Ботанический сад

На фоне экстремальных приключений выделилась эстетическая экскурсия в ботанический сад имени королевы Сирикит. Юрий относился к этому мероприятию с неодобрением — чисто женская ерунда, никакого риска и к тому же несъедобно. Когда мы приехали, он сразу повел нас «в свою любимую оранжерею» — не давая нам времени отвлечься на всякую чепуху типа орхидей. «Любимая оранжерея» представляла собой сто пятьдесят квадратных метров, заставленных уродливыми бетонными лоханками — к Юриному огорчению, в лоханках расцвели разноцветные лотосы и мы надолго здесь зависли.

Одна двухуровневая оранжерея с высоким потолком представляла собой дождевой тропический лес. Другая изображала пустыню, полную кактусов, на которых Юрий предложил посидеть. Следующая была посвящена растениям, которые приспособлены для ловли и поедания мошек. Орхидеи там были везде, не только в оранжерее.

Еще там хороший большой магазин сувениров и всяких полезных вещей.

Продолжение следует.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия