Настя Ноздрина Пользователь — была 29 августа 2018 г. 21:29

Другой Крым. Без туристов

27 марта 2017 г. 21:55 Алушта, Ялта — Россия Март 2017

Ура, мы приземлились в Симферополе. После долгого перелета в 2,5 часа хочется поскорее выйти на свежий воздух. Но нет! Самолет едет по территории аэропорта 15 минут. Дружной толпой покидая самолет, каждый почувствовал на себе дыхание теплого воздуха (к сведению, в Москве было +1, а тут +18).

Так как мы с мужем всегда ограничиваемся ручной кладью, то в числе первых смогли покинуть здание аэропорта. Таксисты здесь очень назойливые. Они всячески уверяют, что если Вы не поедете с ними, то будете как минимум часов 5 добираться до нужного города. Даже когда Вы просите их не мешать проходу, они все равно догоняют и продолжают зазывать. Не ведитесь! Вам стоит пройти через всю автостоянку до автовокзала. Многие пассажиры даже не догадываются, что он находится за пластиковым ограждением, ведь ни одной таблички не видно. Так что, идите напролом, оставляя таксистов позади! Если бомбила обещал довезти нас до Алушты за 300 рублей с человека, то аналогичный билет на автобус обошелся нам в 112р. Через 1,5 часа мы с мужем уже заселились в Гостевой дом и отправились осматривать город.

Из сетевых магазинов мы обнаружили только «Пуд». Цены на продукты выше московских, что нерпиятно удивило нас. А ужин в столовой даже в несезон может обойтись в крупную сумму. Так что, если Вы хотите отдохнуть бюджетно, лучше готовьте сами.

Так как мы приехали 8го марта, все местные жители отдыхали, отмечали и просто весело проводили время. На пляже кипела жизнь:)

На закате хорошо просматривалась наша цель — гора Демерджи.

Чтобы начать подъем на гору, Вам нужно доехать до поселка Лучистое. Есть три остановки в Алуште, где можно сесть в маршрутку: автовокзал и две остановки на кругах. Транспорт ходит туда — обратно около 10 раз в день, поэтому заранее изучите расписание. Да и садиться лучше на автовокзале, пока есть свободные места, иначе потом рискуете всю дорогу стоять.

Мы сели в маршрутное такси, отправляющееся в 7.30 и доехали до конечной. Позже, местные нам объяснили, что нужно выходить на первой остановке поселка. Что же, вернулись, и начали подъем в обход домов.

Есть три пути подъема на гору Демерджи: слева, из центра (от Долины Привидений) или справа. Мы выбрали подъем справа, а спуск через Долину Привидений.

Подъем довольно резкий, и поначалу идти сложно, дыхание сбивается.

Кстати, троп там очень много, которые виляют то в одну, то в другую сторону. Лучше пользоваться картой, чтобы подняться наверх было проще. Спустя полтора часа мы вышли на поляну с огромными валунами.

Вдалеке виднеется Чатыр — Даг. Красивая, пока еще заснеженная гора. Здесь приятно просто посидеть, полюбоваться красивыми видами, послушать пение птиц. Если Вы устали, то прямо отсюда можете спуститься в Долину Привидений и закончить маршрут.

Чем выше мы поднимались, тем меньше деревьев встречали. Зато обилие цветов вокруг потрясало воображение. Например, сон — трава Крымская(махнатый цветок) и крокусы нас окружали повсеместно.

Идем, долго идем. То жарко, то холодно(ветер дует), но чувство эйфории не отпускает. Атмосфера уюта на этой горе позволяет расслабиться и отдохнуть душой. Солнце пригревает, воспоминания о жизни в городе уходят куда — то на задний план.

Природа берет верх над сознанием. Огибая интересные по внешнему виду валуны, мы наконец- то поднялись наверх.

Плато Демерджи представляет собой большую поляну, исполосованную колесами машин и истоптанную лошадьми. Но это не меняет виды вокруг. Они потрясающие!

А сколько же здесь лошадей! Каждый табун насчитывает порядка двадцати лошадей.

Прогулявшись из одного конца до другого (на это ушло около часа), мы приступили к спуску. Лишь на обратном пути первый раз встретили пару таких же пешеходников, как и мы сами. До отправления маршрутки было три часа, а нам нужно еще посетить Долину Привидений, поэтому бегом устремились к поляне с валунами. Второпях потеряли тропинку, по которой поднимались, поэтому спускались по очень крутому осыпному склону. Да, временами было нелегко, зато весело)

Когда вышли к исходной точке, то поняли, что наша тропа была чуть ваше, однако, увидеть ее было невозможно. Спуск в Долину Привидений оказался еще круче, поэтому темп пришлось умерить. Сказать честно, мы так нагулялись, что наравне с другими останцами, Привидений не узнали=) Лишь внизу уже поняли, что это было.

В этот день мы прошли порядка 18 км (по GPS). К счастью, на остановку прибежали за 10 минут до отправления маршрутки.

На следующий день мы решили подняться на Ай-Петри. Заранее в Интернете мы узнали, что из Ялты можно доехать на маршрутке по Южнобережному шоссе. Ок. На автовокзале мы столкнулись с неведением оператора и водителей. Никто толком не знал, где выйти, на какой маршрутке ехать. Только по карте мы нашли точку старта — остановка Самота. И когда назвали, то нашелся и водитель маршрутки № 107. Так и доехали=)

Вообще водитель нас отговаривал идти в горы. Якобы много троп, заблудиться можно и т. д. Заранее скажу, что его переживания были небезосновательны.

Справа от шоссе начинается дорога через строящийся поселок. Проходим его. Поначалу дорога идет через лес.

Хмм, местами не по себе: хмуро, темно и…тихо.

По чуть- чуть лес начал редеть, а троп становилось все больше. Кое- где есть красные круги, как маркировка нужной тропы. Без карты все равно сложно сориентироваться. Так что, берите, не пожалеете.

С первой смотровой площадки открывается вид на море, на скалы и, конечно, на Ялту.

Поднимался ветер, небо серело. Чем выше поднимались, тем больше снега появлялось. Тропа начала теряться, а склон становился все круче.

В одном месте пришлось поддерживать себя руками. Смотришь вниз, а там обрыв. Сорваться просто страшно.

Перед зубцами есть еще одна смотровая площадка.

Внезапно появились две собаки: Кавказская овчарка и дворняга. Один из них мигом напрыгнул мне на спину (в рюкзаке было много еды, в том числе колбаса). Муж быстро снял его со спины и поднял кверху. Тщетно. Собаки не хотели уходить. Эти налитые кровью глаза так и смотрели на нас. Поэтому мы быстрым шагом пошли на плато Ай — Петри.

Вид такой…эээ…после апокалипсиса. Только ветер раздувает ленточки на Гостевых домах и кафе. Пустота. Никого… Кроме нас и собак. Зубцы… Никакого желания идти туда, лишь бы поскорее скрыться отсюда.

В шустром темпе мы пошли по основной дороге, косо посматривая по сторонам в поисках дубинки. Когда же таковая нашлась, пришлось припугнуть собак.

На эмоциях я слабо замечала ветер, который болтал меня из стороны в сторону (минимум 25 м/с).

Ого! Люди! Нива застряла на дороге в снегу, а трое мужчин разными способами выталкивали ее.

Итак, чтобы спуститься вниз, было три варианта: обратно, по автомобильной дороге либо по тропе через поселок. Первый отвергли сразу ввиду собак. По автодорогам ходить не любим. Выбрали тропу.

По карте тропа начиналась от домов.

— Что это за движение?

— Собаки, наверное.

— Ой, опять собаки. Да нет, это кабаны. Смотри, там маленькие, а во главе кабаниха.

Пришлось обходить, потому что животных было порядка 15ти голов.

Шли по пустой дороге.

Тишина. После тяжелого подъема хотелось поскорее оказаться внизу, но нас ждало еще одно приключение.

О, поворот к Гостевому дому. Нам сюда. Прошли здание. Все. Перед нами поле, вдали лес и много снега. По GPS тропа у нас под ногами. Пошли. В лесу увидели следы двух человек.

Глазами я осматривала каждый метр вокруг, так как снова было не по себе. Небо было все таким же свинцовым, ветер завывал. Местами мы проваливались по колено, а ведь под снегом была вода.

Минут через 30 мы наткнулись на следы многочисленной группы, которые привели нас в «травмированный лес». Судя по всему, здесь был сильный ураган: одни ветки и поваленные деревья остались. Тишина.

Время обеда. Куда делся аппетит? Хотелось бежать. А не получалось. Много снега. Даже туристическая обувь не выдерживала нагрузки. Какая же была радость, когда мы вышли на перевал! Ветер сносил нас к краю обрыва. А ведь где — то там внизу Ялта, такая шумная. Пришлось спрятаться за табличкой и перекусить холодной едой.

Что было дальше — не передать. Крутой спуск, ветер, снег по бедро и усталость. Надежда, что воооооооон за той возвышенностью будет меньше снега. Разочарование. По одному из кулуаров мы спускались около получаса, потому что под снегом было пусто. А вдруг сойдет этот пласт?

Увидели знаменитые окна.

Спустя два часа мы вышли на абсолютно сухую хорошо просматриваемую тропу. Голени поднывали от нагрузок, а в ботинках хлюпала вода. Так что, мой Вам совет: не спускайтесь по Штангеевской тропе в межсезонье + одевайте гамаши.

И, да, мы вышли на дорогу, где попросили деда — таксиста отвезти нас на автовокзал.

В заключительный день решили порелаксировать и подняться на Северную Демерджи.

Так как наши ботинки не высохли за ночь, пошли в кроссовках. Количество снега не позволило нам пройти дальше развилки и остаток дня мы любовались видами с Южной Демерджи.

Juliette17
28 марта 2017 г. 9:48
Классные походы! Местами экстремальные . Крокусы и лошадки - просто мечта . Пару лет назад тоже были в Алуште, но на Демержи так и не поднялись... И на Ай-Петри, лентяи, поднимались на такси, а вниз-на канатке.
28 марта 2017 г. 11:23
Мы видели три табуна, причем один из них перемещался. Никогда мы такого стука копыт не слышали. Это одновременно захватывает и восхищает
elvika177
28 марта 2017 г. 10:16
Молодцы! Тоже люблю по Крыму путешествовать.
Kefirka
28 марта 2017 г. 10:29
Вот так приключения вы себе придумали! Будет, что вспомнить))
28 марта 2017 г. 11:24
Дааа. Жаль, что все эмоции нельзя передать словами
Masha_Apelsin
28 марта 2017 г. 13:16
Ничего себе.. Март - а уже такоё всё зелёненькое!!
28 марта 2017 г. 13:27
Вот это приключение, класс! сама б я на такое не решилась, но почитать очень интересно!)
denis111
28 марта 2017 г. 16:55
Отличный рассказ и фото! Тоже бывал на Демерджи, и не только там, только в мае уже. Если хотите, можете сравнить с Вашим альбомом: https://denis111.tourister.ru/photoalbum/27567
28 марта 2017 г. 17:39
Спасибо за ссылку, прочитала и посмотрела фотографии) пещеры - это совершенно иной мир, загадочный.
AMour
29 марта 2017 г. 14:23
Красиво погуляли
29 марта 2017 г. 14:49
Вот это три счастливых дня в Крыму!!! Молодцы, экстремально отдохнули и налюбовались природой!!
29 марта 2017 г. 15:12
Поняли, что трех дней мало) еще осталось много интересных мест: Чатыр-Даг, Большой Каньон Крыма, водопады... Продолжать можно долго))
29 марта 2017 г. 15:27
Nastja_Nozdrina писала 29 марта 2017 г. 15:12
еще осталось много интересных мест
-главное- начало положено!!
aprel2011
29 марта 2017 г. 20:56
Здорово вас горы манят, как магнитом) Очень интересное путешествие получилось, с приключениями. Мы с мужем лет 20 назад заплутали в крымских горах, до сих пор вспоминаем...
29 марта 2017 г. 21:28
А где плутали? ) как выбрались?
Да, кажется, что все рядом, а заблудиться просто.
aprel2011
30 марта 2017 г. 15:55
За сроком давности уже не помню точного места, захотелось прогуляться в горы, тропинка сначала была, а потом исчезла. Видели с горы море, но спуститься к побережью не могли, везде обрывы. Когда окончательно заблудились муж забрался на дерево повыше, увидел ЛЭП, в этом направлении пошли и наконец попали на дорогу. Ободрали себе руки-ноги пока сквозь дебри пробирались, а на следующий день покрылись волдырями, местные сказали, что это ожоги от ядовитого растения... в общем, жуть)
30 марта 2017 г. 17:51
Представляю, сколько эмоций тогда пережили. Вот вам и опыт жизненный, и приключения
Prohoziy
29 марта 2017 г. 21:40
Крым - это здорово и красиво. В практически в любое время года.
Djuliett
29 марта 2017 г. 23:11
Красота!
30 марта 2017 г. 9:20
Ну вы экстремалы! Только примерно могу представить ваши ощущения, так как в свое время (правда, в сентябре! без снега!) мы тоже необдуманно решили спуститься с Ай-Петри пешком, не зная никаких троп. Так как ходить пешком мы любим, Ялта - "вон она!", дорога-серпантин - под ногами, чего бы не прогуляться )))) Сначала размеренно шли по серпантину, пока нас "насильно" не подобрала одна местная жительница на автомобиле. Отругала, что идем "в вечер", сообщила, что мы "наивные дураки" и приказала садиться в машину (хорошо, что есть неравнодушные люди! ) Везла она нас, везла, а потом предложила посетить Серебряную беседку: хотите? Мы, конечно, захотели! Первый же раз на Ай-Петри! )) Вышли, посетили, остались в недоумении (зачем платить деньги за вход и смотреть на Ялту с гораздо нижней точки, нежели бесплатно - с самой вершины??). Помню, еще шли бурчали, что она нас почти в самый низ привезла, "мало для прогулки останется". Кхм... через пару часов мы были мысленно очень благодарны этой женщине! Серпантин очень удлинился по горизонтали, идти по дороге и накручивать лишние круги стало не выгодно. Муж предложил пойти "напрямки", по горному склону через лес. Сначала было интересно и весело. А потом местами стали попадаться довольно неприятные кручи... солнце скрылось за горой и сразу стало темновато... По ощущениям мы уже должны были бы выйти к шоссе, а на деле был нескончаемый спуск... Вышли к какому-то озеру с заброшенным домом на берегу - прямо шкурой почувствовали какую-то неприятную энергетику, захотелось побыстрее отсюда убраться... Внизу заплутали и потеряли ориентир в виде дороги-серпантина... В общем, уже в состоянии лёгкого отчаяния выбрались "к людям", добрались до шоссе, сели на троллейбус и приехали в номер без задних ног )))
Prohoziy
30 марта 2017 г. 15:14
Так и вы, похоже, экстремалы! У Вас замечательное дополнение к рассказу получилось!
30 марта 2017 г. 17:57
Ахахаха. Как это похоже на наши впечатления! Спуск продолжался три с половиной часа в быстром темпе. Снега по колено в лучшем случае, вокруг одни крутые обрывы и камни, тропы не видно, сеть не ловит. От некоторых внутренних переживаний я даже видео стала записывать) конечно, сейчас интересно пересматривать
30 марта 2017 г. 18:21
Я не представляю еще и добавку в виде снега к таким приключениям! ))) Я бы, наверное, заплакала от отчаяния ))) А у Вас еще силы видео записывать остались - восхищена! ))) Если не сочтете за спам, опишу кратенько еще одну крымскую историю, где я реально заплакала )))) Где-то между Судаком и Новым Светом захотелось нам поближе к морю спуститься, на какой-нибудь "уединенный волшебный пляжик", чтоб никого рядом! По крутому склону съехали на попе вниз, берег оказался уединенным, да, но и жутко каменистым. Пошли вдоль берега искать что-нибудь посимпатичнее. Мдя.. валуны огромные и бьющие наотмашь волны... В одном месте я реально дальше уже пройти не смогла; муж, как более высокая и вынослива особь, натаскал немного больших камней и построил мне мостик, чтобы перейти трудное место ))) Перешла, воспряла духом, пошли дальше. Увы, к неприветливому узкому берегу (а над нами кручи!!) добавилось неожиданное препятствие в виде трех мужиков-нудистов )) Я так и не поняла, как они тут оказались, ибо берег в этом месте был узкий-преузкий, чтобы их обойти, надо было бы чуть не спина к спине пройти (брр), но самое главное, и дальше-то я особо не увидела ничего хорошего. Поэтому приняли решение лезть наверх. Эх.. и вот тут на этой круче под 90 градусов меня и обуяла истерика ))) Муж полз сам и меня тащил кое-как.. В итоге на автомобильную дорогу я выползла пыльным зарёванным чудовищем, чем изрядно напугала мимо проходящих женщину с девочкой... Мораль сей басни такова: не лезьте в воду, не зная броду, или соизмеряйте свои возможности со своими желаниями )))
31 марта 2017 г. 9:41
А мы как раз на майские собираемся в Новый Свет и Судак))) так что, я в предвкушении новых впечатлений
главное-что Вы выбрались и не травмировались. А мужики-нидисты поэтому и выбрали труднодоступное место. Сами, небось, имеют опыт скалолазания страшно представить эту картину
31 марта 2017 г. 11:28
Желаю вам прекрасной поездки!!! Мне очень нравятся эти места Крыма! Небольшой совет из серии "про экстрим" (раз уж у нас такая тема пошла ): не заползайте на стены судакской генуэзской крепости (мы наслушались историй, как оттуда спасатели снимали туристов) и будьте осторожны с покорением горы Караул-Оба (мы с мужем в 2010-м прелестно там прогулялись, а вот в прошлом году он с друзьями полез туда же, они сбились с тропы и с трудом оттуда выбрались, тоже еще тот экстрим получился). А вообще там красиво! Рекомендую еще на гору Ай-Геогрий подняться (она на востоке от Судака, в сторону Коктебеля) - она лёгкая, но виды красивые Большой от меня привет Крыму!
31 марта 2017 г. 12:38
Спасибо за советы) после поездки оставлю отзыв а вы с картой ходили на Караул-Оба?
вообще, я заметила, что троп на каждую гору очень много. Из-за этого возникает путаница. Можно подняться одной тропой, а спуститься абсолютно другой... Пусть они и рядом.
Еще надеемся посетить бухты Лисью и Тихую.
31 марта 2017 г. 12:42
Нет, абсолютно без карты и без каких-либо гаджетов )) Как-то так удачно по туристической тропе поднялись, погуляли-полюбовались видами сверху (красота!!) и так же благополучно по тропе спустились. Было пару неприятных мест для меня (не спортсменки), но в целом остались хорошие воспоминания. А вот в 2016 году, муж говорит, как будто на другую гору лазил - был сплошной треш! (даже для него, хотя он "повышенной проходимости" человек ). Они сбились с тропы, и вот...
31 марта 2017 г. 13:23
Вот нас как раз только карта и спасла) как бы мы нашли тропу под снегом?) так что, карта является средством спасения)
31 марта 2017 г. 13:25
Ну при условии снега, когда под ногами ничего не видно, конечно, да.... Но всё-таки лучше, наверное, в горы ходить в более комфортных погодных условиях :)
30 марта 2017 г. 14:36
С удовольствием посмотрел. Такие места я тоже люблю.
kklimkina
30 ноября 2017 г. 11:16
Не успела до туда еще добраться, но очень хочу! Отличное путешествие!