Турист Сергей Волков (Serg_Volk)
Сергей Волков
был 14 февраля 2023 19:52

Жанатас, Тараз — Казахстан Май 2016

В начале своего повествования я позволю себе небольшое отступление от него.

Так сложилось в моей жизни, что с самого раннего детства меня окружали огромные и прекрасные просторы Матери-Природы. Это были и предгорья Тянь-Шаня в Нарынкольском районе; и стремительная горная река Каркара, в которой дважды довелось ещё совсем маленьким ребёнком тонуть по-серьёзному))); и Алма-Ата с её удивительными горными пейзажами; и утопающие по весне в многоцветье красок бескрайние степные просторы Джамбульской области; и неповторимые картины Каратауского хребта; и крутые скалистые каньоны местных речек, русла которых всегда плотно «заселены» самой разнообразной живностью! Всё это навсегда зародило во мне любовь к Природе, и желание путешествовать, познавать окружающий меня такой удивительный и красочный мир!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Планируя это путешествие мы с друзьями включили в наш маршрут организацию недалеко от п. Саудакент палаточного лагеря, на берегу речки Чебактинки, несущей свои чистые горные воды от хребта Каратау сквозь просторные степи и живописные ущелья в направлении водохранилища Ынталы. В советское время на том месте, где мы решили остановиться, размещался летний спортивный лагерь для ребят из жанатасской спортивной школы, в которой, во времена моего далёкого и счастливого детства, мне тоже посчастливилось заниматься акробатикой.

В п. Саудакент, что недалеко от озера Кызылколь, мы запаслись продуктами и водой для лагеря, и направились к новому месту нашего маршрута. Через несколько километров мы свернули с асфальта на степную дорогу, по которой нам предстояло проехать чуть более десятка километров. Дорога оказалась каменистой, местами основательно размытой дождями. От тряски оборвало резиновое крепление трубы глушителя, а камнями подразбило фланцевое соединение, появился гул и рёв))). Но ведь это же и есть приключение! И вот мы на месте. Перед нами крутой и извилистый спуск в живописную долину Чебактинки!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Невероятно, но факт! Справа у дороги, на отвесном склоне, нас вновь встречает синяя птица — красавица сизоворонка! Добрый знак!!!

Аккуратно преодолеваем спуск в долину, благополучно минуем речной брод и последующее бездорожье, прорываемся сквозь ветви обильно разросшегося колючего кустарника, нещадно царапающего бампера и плоскости нашего автомобиля. А вокруг — буйство красок и царство весеннего благоухания!!!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Словами невозможно передать наши волнение и трепет от заливистого пения степных жаворонков, от наслаждения теплом, солнцем, и чистым степным воздухом, наполненным ароматом всевозможных трав и цветов! По тропинке мы проехали практически до самого берега речки, где и нашли для себя вполне удобное и укромное место.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Здесь мы поставили свои палатки, искупались и позагорали, совершили восхождение на горы. Здесь же запустили в небо воздушный фонарик, который нам на радость поднялся очень-очень высоко и улетел очень-очень далеко))).

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

А вечером, накупавшись, наевшись и отдохнув, мы все дружно посидели у жаркого костра!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Утром, после пробуждения, поделились впечатлениями от сна в палатке, да ещё и в условиях дикой природы. Оказалось, что четверо из нас сделали это впервые в своей жизни! Чувствовали все себя прекрасно!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

С большим удовольствием все неоднократно искупались в речке, сходили в очередной поход в гору, полюбовались здешними красотами, а мужчины даже успели починить автомобиль. Как настоящие эко-туристы — мы даже почистили от мусора пару площадок для отдыха. Мусор нами был собран в пакеты и вывезен в город Жанатас, где был утилизирован в мусорный бак))).

Но…пришла пора прощаться с этим приветливым уголком дикой природы. В этот день нам предстоял ещё долгий и трудный путь, сначала — в город горняков Жанатас, а затем — в Тараз, где замыкалось кольцо нашего автовояжа вокруг Каратауского хребта.

И вот он, раскинувшийся в долине между сопок, город моего детства — Жанатас!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

При въезде сначала подымаемся на сопку у телевышки, с которой видна панорама города. Здесь же, у подножия горы, был дом моего детства, и школа.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Пройдя по горе нашёл пещеру, в которую спускались ещё детьми. Сверху видно только отверстие в скале, а внутри пещеры есть круглое помещение, где свободно могут разместиться 3 взрослых человека, и короткий тоннель, основательно засыпанный камнями.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Возвращаясь от пещеры к машине, я едва не наступил на мирно дремлющую на тропинке змею. Но всё обошлось. Она мне даже попозировала!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

В советское время город горняков Жанатас был на слуху.

Его производственные мощности, и сам город — росли как на дрожжах.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Замечательный Дворец культуры Жанатаса, в котором давали свои концерты звёзды Советской эстрады: Алла Пугачёва, София Ротару, Николай Гнатюк, Людмила Сенчина, Ласковый май, и мн. другие!

Здесь же и мне повезло получать музыкальное образование, играть в оркестре, выступать на сцене под руководством замечательных и профессиональных педагогов!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Интересный факт из биографии Жанатаса: в начале 80-х годов здесь служил в стройбате знаменитый актёр Советского кино Сагдулаев Р.А., сыгравший роль Ромео в фильме «В бой идут одни старики».

Здесь фото № 25

И так любимый всеми горожанами бывший кинотеатр «Искра». В детстве мы постоянно бегали сюда не только в кино, но и отведать замечательного эскимо «Ленинградское»!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

А это спортивная школа, в которой я учился вместе с будущим чемпионом мира по боксу Сериком Умирбековым, имя которого она носит в настоящее время.

К слову, с Сериком мы жили в одном районе недалеко друг от друга, и учились в одной школе, только в параллельных классах.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Сейчас Жанатас переживает не лучшие времена. Но он продолжает жить!

В этой поездке мы практически полностью выполнили намеченную программу, наши архивы наполнились тысячами прекрасных фотографий, появились новые идеи и мечты. А у меня лично на основе всего увиденного сложилось понимание того, что десятилетиями в пылу безудержной гонки за нефтедолларами в Казахстане затаптывалось настоящее золото, лежащее у всех под ногами. Люди ленились наклониться и стряхнуть с него пыль забвения, и сделать так, чтобы оно заблестело и привлекло своим чудесным светом и красками пытливые взоры путешественников и туристов со всех концов света.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 6 — природная, туристическая!

Я убеждён в том, что теперь наступило время качественного раскрытия ёмкого туристического потенциала казахстанского участка древнего и нового Шёлковых путей, лежащих по обе стороны Каратауского хребта! Что именно этот благодатный, тёплый и изобильный край и есть настоящий казахстанский туристический Клондайк, терпеливо ожидающий в мировой туристической истории своего звёздного часа! Полагаю, что ныне создались предпосылки к тому, чтобы поднять, обиходить и эффективно использовать имеющееся в этом регионе удивительное наследие глубокой древности тюркской и многих других цивилизаций, сложившихся вековых традиций, оставивших свой неизгладимый след и наложивших отпечаток на жизнь, культуру и быт кочевых народов Средней Азии. И я говорю этому благодатному краю — до новых встреч!!!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия