Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 11:23
.

Город фресок. Четыре площади

Падуя — Италия Сентябрь 2016
42 40

В предыдущем рассказе мы вышли из огромного, но пустоватого Кафедрального собора и направились к прилепившемуся к нему с северной стороны небольшому баптистерию, посвящённому святому Иоанну Крестителю.

4
Город фресок. Четыре площади

Несмотря на невзрачность, баптистерий представляет собой одну из самых интересных достопримечательностей Падуи, и не посетить его было бы большой ошибкой.

Построили здание в романском стиле в конце XII столетия, в 1260 году кое-что перестроили, и с тех пор баптистерий дожил без всяких изменений до наших дней. Квадратное здание с плоским куполом и небольшим дополнительным куполом над кубической апсидой скрывает внутри одни из самых выдающихся и хорошо сохранившихся росписей в Венето.

Любоваться внутренним убранством помогает система больших окон, которая прекрасно освещает всё внутреннее помещение. Посредине баптистерия находится крестильная купель, установленная в том же 1260 году.

8
Город фресок. Четыре площади

В алтаре установлен полиптих с изображением Мадонны с Младенцем и композициями с изображениями историй из жизни Иоанна Крестителя, Крещения Христа, фигурами святых по обе стороны.

5
Город фресок. Четыре площади

Всё внутреннее пространство баптистерия полностью покрыто фресками, написанными в 1375 — 1376 годах Джусто де Менабуои из Тосканы. Этот художник изучил манеру Джотто в мастерской его ближайшего ученика Мазо ди Банко, после чего был приглашён в Падую.

10
Город фресок. Четыре площади
9
Город фресок. Четыре площади

Своим циклом фресок Менабуои представил всю историю Земли от первых дней творения до Страшного суда, через страдания, смерть Христа и прославления праведников.

5
Город фресок. Четыре площади
5
Город фресок. Четыре площади


Можно рассмотреть четырех евангелистов и несколько ветхозаветных пророков. На стенах баптистерия вся история жизни святого Иоанна Крестителя, земная жизнь Богоматери и Христа, в апсиде — сцены из Апокалипсиса, на которых в подробностях изображены события из «Откровений» Иоанна Богослова.

5
Город фресок. Четыре площади
4
Город фресок. Четыре площади

Необычайно яркими красками расписан купол со сценой райского торжества, развернувшегося рядом с полуфигурой благословляющего Божьего спасителя Пантократора, держащего открытое евангелие. Рядом с Христом — ангелы, святые, а также фигура Богоматери.

14
Город фресок. Четыре площади
8
Город фресок. Четыре площади

В каждом итальянском городе перед собором обязана быть Кафедральная площадь. И Падуя не исключение. Разве что Пьяцца дель Дуомо в этом городе не самая главная площадь.

Город фресок. Четыре площади

На восточной стороне площади выделяется элегантный палаццо Бонафари, готический дворец был построен ещё в XIII веке для Бонафари Бальдо, старшего советника герцога Каррара. Узкая улочка справа от дворца ведёт в средневековый еврейский квартал, в эпоху Возрождения жители которого были изгнаны из города.

6
Город фресок. Четыре площади

С северной стороны площадь ограничивает Палаццо дель Монте ди Пьета, построенное в XIII веке для известного ростовщика Ринальдо Скровеньи. В XIV веке после пожара здание забросили.
В начале XVI века францисканцы купили здание для ломбарда и банка взаимопомощи, подробнее о финансовой деятельности монахов ордена я уже писал в рассказе о Виченце. А реконструкцию палаццо сделал известный архитектор из Вероны Джованни Мария Фальконетто. Интересно, что в ходе реконструкции он сохранил две фрески XIII века над входными дверями.

1
Город фресок. Четыре площади

Слева от дворца-ломбарда Джованни Баттиста делла Скала построил в XVII веке Арку Валларессо — триумфальную арку в честь капитана из Венеции Валларессо Альвизе. Примечательно, что не за военные победы, а за его усилия по оказанию помощи жителям Падуи во время эпидемии чумы 1630 года, когда капитан своими грамотными действиями сумел локализовать и ликвидировать эпидемию.

2
Город фресок. Четыре площади

На этой фотографии на фоне баптистерия можно не заметить скромную колонну с железным крестом наверху.

10
Город фресок. Четыре площади

На самом деле, колонна стоит на очень примечательном месте — здесь был построен первый христианский собор сразу после эдикта императора Константина, в IV веке. Конечно, от него ничего не осталось, кроме блоков фундамента под площадью.

От северо-восточного угла Кафедральной площади уже видна Часовая башня, которая обозначает начало соседней Пьяцца дей Синьори.

3
Город фресок. Четыре площади

На Пьяцца дей Синьори на протяжении столетий билось сердце города, именно здесь устраивались городские карнавалы, фестивали, рыцарские турниры. Площадь существовала в современных границах уже в XIV веке, когда для её создания был снесен целый квартал, простиравшийся перед церковью Сан-Клементе.

В том же XIV веке была построена Часовая башня. Произведение архитектора Якопо Донди было закончено в 1344 году, башня сначала служила восточными воротами ко дворцу герцогов Каррара. В 1437 году Джованни и Виченцо Джампьетро изменили вид башни, отремонтировав установленные на ней старейшие в Италии астрономические часы, которые с тех пор постоянно действуют. Входная арка была в 1531 году переделана архитектором Джованни Мария Фальконетто в своеобразную триумфальную арку, которая вела к Суду Капитанио, то есть верховного венецианского представителя, который находился на месте средневекового дворца Каррара. Арка получилась полностью в римском духе, с двумя фигурами Ники-победы, хвалебными надписями и львом Святого Марка. В двух нишах выставлены бюсты святых Антония и Просдоция. По бокам от Часовой башни симметрично стоят Палаццо Капитанио — влево и Палаццо Камерленги XVI века. Палаццо Капитанио было резиденцией венецианского верховного представителя в городе. Перед Часовой башней стоит колонна Марчана середины XVIII века — это монумент, составленный из частей церкви Сан-Марко, в том числе из древнеримского мрамора. Каменный лев работы Санавио сравнительно новый — 1870-го года, он заменил льва, разбитого наполеоновскими солдатами.

5
Город фресок. Четыре площади

Башня пятиэтажная — первые 3 этажа содержат части часового механизма, другие 2 — резиденция главного часовщика, который отвечает за техническое состояние механизмов. Кроме часов и минут, механизм показывает положение зодиакальных созвездий, фаз Луны, времён года.

7
Город фресок. Четыре площади

Но часы имеют и две интересные особенности. Первая — они были сделаны в соответствии с геоцентрической системой Птолемея, когда в центре не Солнце, а Земля, вокруг которой всё и крутится. Вторая — отсутствует знак Весов. Это потому что в системе Птолемея Скорпион и Весы были объединены в один знак.

На южной стороне Пьяцца дей Синьори стоит Лоджия делла Гран Гуардия, где находилась резиденция главнокомандующего австрийской армии в то время, когда Венето было в составе Австрийской империи. Но построено здание было гораздо раньше — в 1533 году для заседаний Большого городского совета. Построил его всё тот же Фальконетто между 1530 и 1553 годами.

4
Город фресок. Четыре площади

На восточной стороне площади Пьяцца дей Синьори среди средневековых домов стоит античная церковь Сан-Клементе. Это очень старая церковь — первое упоминание относится к 1190 году. Несколько раз церковь перестраивалась в ходе реорганизации площади, пока все её стены полностью не закрылись пристроенными домами, и сейчас виден только парадный фасад, обращенный на площадь.

4
Город фресок. Четыре площади

Колонны с коринфскими капителями делят фасад на три части, в двух нишах установлены статуи святых Иоанна Крестителя и Элигия XVII века, а горельеф с изображением святого Климента датируется XIV веком

Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца делле Фрутта по сути одна огромная торговая площадь, разделённая Палаццо делла Раджоне в XIII веке. А торговали здесь ещё с римских времён.

3
Город фресок. Четыре площади

На месте Пьяцца делле Фрутта с античных времён продавали, в основном, овощи и мясо птицы. После строительства Палаццо делла Раджоне в лавках под ним обосновались продавцы тканей, мехов, одежды и обуви, а всё остальное пространство под открытым небом отдали под овощной и мясной рынки.

В центре Пьяцца делле Фрутта стоит средневековая колонна. Колонна — не памятник и не религиозный монумент. Почти тысячу лет до середины XX века использовалась как «центр рекламы и информации». На ней торговцы вывешивали свои предложения, позднее управление рынком информировало о расположении палаток торговцев.

3
Город фресок. Четыре площади

В юго — восточном углу Пьяцца делле Фрутта видна высокая башня. Её заслуженно называют Древняя башня, здание было возведено в XII веке из кирпича, который получили, разобрав несколько древнеримских зданий. Построена была для одной из богатых семей Падуи, но уже в 1215 году была продана городским властям. В 1295 году на башню подняли большой колокол в качестве трофея после похода на соседний город Эсте.

8
Город фресок. Четыре площади

На Пьяцца делле Эрбе, расположенную по другую сторону Палаццо делла Раджоне, смотрит западный фасад комплекса зданий ратуши Падуи.

6
Город фресок. Четыре площади

По утрам здесь начинают свою работу овощные и фруктовые прилавки, а после обеда открываются многочисленные кафе и бары.

3
Город фресок. Четыре площади

Облик площади начал формироваться в X веке, уже тогда всё пространство площади было занято магазинами и харчевнями. После возведения Палаццо делла Раджоне в XIII веке, вплоть до XX века, на площади остались только торговцы железом, вином, зерном и кожей, а около Палаццо дель Подеста — городской ратуши — размещались лавки ювелиров.

На западной стороне площади издавна существовала городская тюрьма, вместо которой в 1874 году было построено красивое Палаццо дель Дебите.

3
Город фресок. Четыре площади

Фонтан на Пьяцца делле Эрбе сравнительно новый — был построен в 1930 году на месте античного колодца. Но зато на этом месте даётся старт скачкам палио «Луди Каррара», которые проводятся с 1382 года.

7
Город фресок. Четыре площади

Пора обратить внимание на главное здание, разделяющее Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца делле Фрутта — Палаццо делла Раджоне, в переводе обозначающий «дворец Разума».

4
Город фресок. Четыре площади
1
Город фресок. Четыре площади

Здание для проведения заседаний городского суда было построено в 1172 -1218 годах на месте старой городской ратуши, которая переехала в другое место. В 1304 году произошла знаменитая реконструкция палаццо, которой занимался известный архитектор Фра Джованни Эремитани.

Второй этаж дворца покрывает растительный орнамент.

6
Город фресок. Четыре площади

Огромный зал, составляющий в длину около 81 метра, в ширину — 27 метров, с высотой стен в 24 метра накрыли огромной крышей, представляющей собой перевернутый корпус корабля, которую покрыли свинцовыми листами. Данный зал является самым большим в Европе, неоснащенным опорами и колоннами.

7
Город фресок. Четыре площади

Стены зала были украшены фресками на астрологические темы, выдумал которые падуанский медик и астролог Пьетро д’Абано, а расписал стены гениальный Джотто. Росписи, разделенные на 12 зон, олицетворяют месяца года. Росписи объединялись в один сюжет, центральное место в котором занимает ночное небо с семью тысячами звезд. Астрологические картинки обрамлены изображениями святых и сценками бытовой жизни горожан.

1
Город фресок. Четыре площади
1
Город фресок. Четыре площади
3
Город фресок. Четыре площади
Город фресок. Четыре площади

Однако пожар 1420 года уничтожил многие фрески. Венецианские мастера восстановили интерьер зала, стараясь как можно точнее передать дух фресок Джотто.

4
Город фресок. Четыре площади
4
Город фресок. Четыре площади
2
Город фресок. Четыре площади
2
Город фресок. Четыре площади

Вторично зал восстанавливался после урагана 1756 года, когда снесло крышу-корабль.

1
Город фресок. Четыре площади

Внутри зала стоит копия конного памятника Гаттамелаты из дерева, а также в углу — вон он на фоне огнетушителя — незаметно притаился известный Камень Бесчестия.

3
Город фресок. Четыре площади


Я уже упоминал о тюрьме, на месте которой сейчас стоит Палаццо дель Дебите. Но перед тем, как сесть в тюрьму, каждый осужденный после оглашения приговора усаживался голым на этот камень. В случае, если провинившемуся дарили свободу, после своего раскаяния перед всеми мимо проходящими людьми опозоренный, но свободный человек покидал город навсегда.

Все площади связаны между собой короткими, живописными улочками

7
Город фресок. Четыре площади
5
Город фресок. Четыре площади

Такими же улочками мы спустимся на юг от четырёх площадей, в следующей части рассказа о Падуе.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Падуе
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии