Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Генуя — Италия Октябрь 2016

Из поезда на вокзале Genova Centrale я вышла около восьми вечера, но темень стояла такая, как гуталин, хоть на ботинки намазывай. Очертания лестниц, старинных домов… нет, не сейчас… в общем более суток проведя в дороге, я прямиком направилась в гостиницу. Идти до B&B il Blu di Genova было недалеко, а хозяйка — сеньора Тициана — уже дожидалась моего приезда.

Утром с мыслью «ну вот, наконец-то Генуя» по привычке выглянула в окно:

Пешком по Генуе

Да-да, именно такой я ее и представляла, — портовую, живую с громоздящимися друг на друга домами. Позавтракав ранним утром, отправилась на прогулку и осмотр достопримечательностей. Начать решила со старого порта. Народу было немного, а если совсем точно — то я была там одна. Заглянула в ближайшие подворотни, прежде чем выйти к деревянному кораблю. Еще дома вычитала, что построили его по старинным эскизам специально для съемок фильма «Пираты» режиссера Полански.

Утро в порту — что может быть прекрасней. Именно такие моменты и оседают в душе, вызывая чувство ностальгии, приятных тянущихся воспоминаний.

Пешком по Генуе

Вообще-то все достопримечательности у меня были расписаны с первого по последний пункт, но по приезде я мигом растерялась и давай впихивать в себя все, что невозможно впихнуть. Одно желание — бежать сразу во все стороны. Но побежала я в итоге в центр.

Запах из фоккачерий — божественный. Их здесь — на каждом углу.

Пешком по Генуе

Шла прямиком к Сан-Лоренцо — главному собору Генуи. Католические базилики я страсть как люблю, поэтому с удовольствием осмотрела его изнутри и снаружи.

Есть в Генуе еще одна отличная церковь Chiesa di San Pietro in Banchi. Сама церковь разместилась на втором этаже, а на первом — торговые ряды.

Пешком по Генуе

А дальше через площадь Феррари по одной из оживленных улиц 20 Сентября дошла до Триумфальной арки, что на площади Победы (Piazza della Vittoria), которая была практически безлюдна.

Зашла за арку, поднялась по бесчисленным ступеням и вышла на так называемый балкон, на этом балконе болтали два юноши и пара старушек сидели на лавочке. Вид с балкона такой, как будто кто-то бережно поднес вам на ладони макет Генуи со словами «Вот, смотри». И кажется, можно коснуться моря.

Пешком по Генуе

Спускаться вниз уже не хотелось, и я двинула по улице, лишь частично понимая, куда вообще иду. Шла по мосту и заглядывала в окна домов на уровне третьего этажа. Затем перешла дорогу и поднялась еще выше, на мост над мостом так высоко, что уже и крыши этих домов затерялись и слились в единую картину.

Пешком по Генуе

Сориентировавшись наконец по карте, отправилась к воротам Сопрано, обошла их и вернулась в центр, на оживленную улицу. Далее дошла до лифта, который и отвез меня в замок капитана Альбертиса.

Кстати, лифт в Генуе такой же вид общественного транспорта. Сначала он движется горизонтально, а затем вертикально. Привозит пассажиров практически к воротам замка капитана Альбертиса. По понедельникам замок закрыт, и этот момент я упустила, когда готовилась, поэтому в музей культур мира, который разместили в замке, не попала. А вот по территории вполне можно гулять свободно, и вновь смотреть на Геную свысока.

Пешком по Генуе

Была у меня еще одна идея — сгонять в так называемый спальный район города, разместившийся в небольшой бухте — Боккадассе, где раньше селились моряки. Сев на автобус возле жд станции Бриньоле, доехала до набережной, вышла на несколько остановок раньше, хотя водитель вежливо старался объяснить по-итальянски, мол, сеньора, вам нужно еще пару остановок проехать. В итоге в бухту я пришла пешком. Место чудесное — Бокадассе — есть маленькая церковь, тишина, покой и благодать. А также магазин Lidl…

Пешком по Генуе

Присела на лавочку у воды и наблюдала море в морской несезон. Еще один пунктик, который осел в душе.

Пешком по Генуе

А тем временем вечер подступил незаметно, начало смеркаться, мой путь лежал обратно в гостиницу. Дошла пешком до станции метро, сколько хватило сил, весь путь не осилила)) Следующим утром чуть ли не на первой электричке я уезжала в Специю.