Турист Настя Ноздрина (Nastja_Nozdrina)
Настя Ноздрина
была 29 августа 2018 21:29

Сочи — Россия Декабрь 2016

Приземлившись в Адлере, я прислонилась к окошку. Солнце временами проглядывало из-за облаков, а горы манили своей мощью. Для конца декабря здесь непривычно теплая погода — плюс 10 градусов. Под выкрикивания таксистов «подвезу до города» мы с мужем первыми покинули здание аэропорта. Зачем переплачивать, если прямо от дверей аэровокзала отправляется автобус № 105, который быстро домчит как до Роза Хутор, так и до Сочи? Именно его мы и увидели. Практически не раздумывая, мы сели в автобус и поехали в Красную Поляну, так как погода позволяла. Постепенно мы из бесснежного Адлера поднимались все выше в горы. Небольшие серпантины и много домов по пути. Я так увлеклась рассматриванием местного колорита, что время пролетело незаметно. Оказавшись в небольшом поселке, мы решили пообедать. Выбор бюджетных столовых ограничивается всего одной, ведь этот курорт рассчитан на тех, у кого есть деньги. Подкрепившись, мы отправились в Роза Хутор пешком. Первое, что бросилось в глаза — это отсутствие пешеходных переходов. Такое ощущение, что кроме автомобилистов людей здесь быть не может. В итоге, мы пару раз перебегали дорогу в опасных местах. Наконец-то добравшись до подъемника «Газпрома», мы убедились, что цены и тут кусаются. Чтобы просто посмотреть на шикарную панораму, нужно заплатить 2600р за двоих. Может, поэтому мы так и не встретили ни одного желающего подняться наверх в пустынном здании. Что ж, времени до «Ласточки» оставалось совсем немного, поэтому мы быстренько прогулялись по набережной, краем уха послушали концерт в честь открытия сезона и побежали в сторону станции.

Сочинский День рождения

Билет до Сочи ни много, ни мало обошелся нам почти в 900р. Да, небюджетно, но покупать его нужно, так как контролеры поезда в покое не оставят. Знакомой дорогой от ЖД вокзала мы добрались до остановки «Светлана», где располагался наш отель. Красивая новогодняя иллюминация оставила самые положительные впечатления. В большом продуктовом магазине закупились всем необходимым и наконец-то поднялись в номер. За ужином созрел план подняться на гору Пикет. Что же, так и поступим…)

Ранний подъем (нам не привыкать). Приготовление завтрака, перекуса и обеда, ведь нас ждет прогулка на целый день. Первым, что мы увидели по телевизору, было крушение самолета в Черном море. Как так? Прилетели отдохнуть, а тут такое происшествие… Отголоски катастрофы мы сразу же увидели на море: много траулеров, поисковых кораблей и вертолетов. даже восход был «тяжелым».

Сочинский День рождения

Послушав шум прибоя, мы пошли на остановку. Автобус № 101 ходит три раза в час, поэтому долго ждать не пришлось. Усатый водитель взглянул на наши рюкзаки: «о, хоть кто-то интересуется природой! Хорошего Вам путешествия». Видимо, в это время года туристов совсем мало. Ехали до остановки «Верхний Юрт» минут 20. В принципе дорога до вершины горы Пикет очень простая: поднимаешься вверх вдоль СНТ. Зимой, правда, ситуация осложняется большим количеством снега. Поэтому советую обувать треккинговые ботинки, а сверху надевать гамаши. В начале подъема была тропинка, но как только территория СНТ закончилась, следов не было. Пришлось тропить. Местами, снег был нам по колено. Сам подъем занял около часа. Высота горы Пикет составляет 598 метров. В ясную погоду открывается вид на Главный Кавказский хребет, на горы Ахун, Чугуш, Аутль, Сахарная, Амуко и другие. Однако, 25 декабря было облачно…)

Если идти по хребту, то по пути будет еще одна смотровая площадка, с которой открывается вид на город Сочи.

Сочинский День рождения

Да, именно в этот момент, там шел дождь. А мы, сухие и довольные, начали свой спуск вниз. Когда подъехал автобус, мы узнали знакомого водителя. Мир тесен, как говорится. Прежде чем идти в отель, решили осмотреть морской порт. Что он из себя представляет? Рыбаки, сидящие друг от друга на расстоянии вытянутой руки, сотни яхт и такой манящий вдали маяк.

Только вдоволь нагулявшись, мы вернулись в номер, наварили местной вкусной картошки, заправили краснодарской сметанкой и улеглись спать. Советую попробовать.

На следующий день мы встали в 6 утра. Привычное приготовление пищи и сборы. Утром традиционный променад на море.

Сочинский День рождения

Хочу заметить, что на набережной великое множество откормленных котов и кошек. Все они так и лоснятся.

В ноябре 2015 года мы ходили на Орлиные скалы, но не видели Агурских водопадов, так как пошли на Большой Ахун. В этот раз решили уделить внимание водопадам. До Мацесты можно доехать на маршрутке № 43. Время в пути занимает 15–20 минут.

Сочинский День рождения

Дорога наверх начинается практически от остановки. Везде есть указатели, поэтому заблудиться сложно. По пути мы наслаждались чистым горным воздухом. Сверху видна наша цель.

Считается, что на Орлиных скалах был прикован Прометей. Конечно, виды — то здесь какие… Кстати, в теплое время года на входе встречает контроллер и обилечивает за 100р. Нам повезло, никто в будке не сидел, и мы прошли бесплатно. Зимой идти по тропинке очень скользко, потому что корни деревьев подмерзают и покрываются льдом. Однако, если в арсенале имеется хорошая обувь, то переживать не о чем! Каждый раз, когда я подходила к обзорной площадке, душа ликовала: «вот она, красота природы!!!».

Сочинский День рождения

После подъема на скалы, начинается спуск. А внизу Вас ждет подъем. Да-да, прогулка хорошая. Преимущество посещения водопадов зимой заключается в том, что они полноводны. Если осенью можно увидеть струйку воды, то в декабре шумный насыщенный поток. Водопад № 1.

А вот так вода грозно стекает вниз по течению

Сочинский День рождения

Около водопада № 2 есть место для пикника. Шум падающей воды так расслабляет, что приходится прилагать все силы, чтобы идти дальше.

На всем протяжении пути идет оборудованная тропа.

Сочинский День рождения

Еще одним преимуществом путешествия зимой является отсутствие бешеного потока туристов. Можно насладиться тишиной и спокойствием этих мест. Конечной достопримечательностью является «Чертова купель»

Прохождение данного маршрута заняло у нас 7 часов. За это время мы сделали несколько перекусов, пофотографировали и просто мысленно отдохнули от московской беготни. Вечером мы отметили мой День рождения. Так приятно проводить знаменательный день не в будничной обстановке.

Незаметно пролетели дни в Сочи. Советую хотя бы раз в жизни побывать в предгорьях Кавказа зимой, оно того стоит!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм