Турист Сергей Волков (Serg_Volk)
Сергей Волков
был 14 февраля 2023 19:52

Тараз — Казахстан Май 2016

Весной 2016 года мною был задуман проект поездки на автомобиле на юг Казахстана. Маршрут пролегал из Астаны до Тараза, далее — Шаульдер, древний Отрар, Туркестан, Карнак, Кентау, Чулаккурган, Саудакент, Жанатас, снова Тараз, Алматы, и возвращение в Астану.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

Идея эта родилась у меня под впечатлением различных внешних факторов. Это и моё личное желание побывать в местах детства и юности, и желание встретиться с друзьями, и неутомимая жажда познания нового, устремлённость к приключениям и открытиям! И, что немаловажно — это наличие большого числа праздничных майских дней! Понимая, что одному мне в такое путешествие ехать совсем не интересно, я решил поделиться своей идеей с коллегами, надеясь, что кому-нибудь так же может быть интересен такой автомобильный экстрим-тур. И мои надежды оправдались! Уже через неделю экипаж был полностью сформирован, начались приготовления и закупки недостающего снаряжения и инвентаря, подготовка автомобиля, оформление отпусков.

Тщательно дорабатывался и согласовывался со всеми участниками маршрут тура. В нём появились новые интересные места, увеличивалась протяжённость. Наконец всё доработали до оптимально возможного. Ведь ещё и в сроки надо было уложиться!

Старт был назначен на раннее утро 30 апреля, и был благополучно осуществлён, как и задумывалось. Финиш ожидался ночью с 9-го на 10-ое мая.

Дороги Казахстана — они очень разные, и уже с первых десятков пройдённых километров пути стало ясно, что нужно быть готовым ко всяким неожиданностям. Из Астаны до Караганды идёт строительство новой магистрали, и мы благополучно преодолели все съезды на грунтовки. Но существенное испытание нас, и нашего «коня» — Судзуки Град Витара, началось на участке Бурулбайтал — Шу. Такое ощущение, что кто-то долго и методично обстреливал эту автодорогу миномётным огнём. Причём ямы друг от дружки находятся в десятках сантиметров! Дальнобойщики, которых мы встречали на этом участке, высказывали своё негодование самыми откровенными эпитетами, не всегда цензурными. Сам город Шу оставил интересное и приятное впечатление своей центральной улицей, на которой стоят прекрасные отели и рестораны, а свадебные кортежи, встреченные нами, совершают свой праздничный вояж на самых престижных белых и очень длинных лимузинах известных американских брендов, в сопровождении колонн столь же ярко белых мерседесов! Кто бы мог подумать?!? В ста с лишним километрах от Шу разбитый асфальт закончился, мы выехали на новую магистраль, и уже поздно ночью прибыли в славный и древний город Тараз!

Какими же достопримечательностями и приятностями может насладиться пытливый путешественник в этом прекрасном городе?

Конечно это, в первую очередь, мавзолеи Карахана и Давут бека, так как они находятся в самом центре города.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

Сегодня это место украшает ещё и аллея, ведущая к ним.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

Совсем рядом с этими мавзолеями, там, где раньше десятки лет располагался центральный рынок, находится ставший популярным у горожан и гостей города новый парк отдыха и место раскопок.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

Площадь перед археологическим парком украшает памятник Джамбулу Джабаеву, казахскому советскому поэту-акыну, лауреату Сталинской премии второй степени 1941-го года, написавшему известное теперь всему миру патриотическое стихотворение «Ленинградцы, дети мои!».

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

Другое, не менее популярное место у путешественников — это мавзолеи Айша биби и Бабаджи хатун, находящиеся чуть за городом, по дороге в Шымкент. Сюда паломники устремляются с раннего утра, и находятся здесь часами, до самого захода Солнца. Здесь чудесная и умиротворяющая аура, прекрасный розарий, всё утопает в зелени под приятное негромкое журчание освежающего ручейка!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

По дороге к мавзолею Айша биби, не доезжая до аэропорта — с правой стороны, находится Зимний сад, который открыт для посетителей каждый день до 7 вечера. Здесь можно и полюбоваться прекрасными цветами, и приобрести их для себя.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

Прямо в противоположной части города, за рекой Талас, на высоком берегу, находятся мавзолеи святого Тектурмаса и батыра Мамбета. Это место так же очень популярно у паломников и туристов из разных стран.

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

За городом, в 50-ти километрах от Тараза, находится объект-загадка — Акыртас. Учёные многих стран мира вот уже десятки лет бьются над его тайной, но так и не смогли до сих пор ответить на вопрос — что же это за древнее строение?

Но археологам уже удалось многое раскопать и сделать это место популярным у туристов. Рекомендую всем, кто будет в Таразе, обязательно посетить Акыртас. Вам здесь будет интересно!

А какие прекрасные пейзажи нам открылись за городом!!! Это необыкновенное зрелище, крайне редкое для жарких степей Казахстана, встречающееся в этих местах лишь один раз в году — на стыке апреля и мая, и бывает даже не каждый год. Нынче нам очень повезло, т. к. весь апрель был дождливым, и земля подарила людям прекрасные цветочные ковры!!!

Отдельно хочется сказать огромное СПАСИБО Таразу за его гостеприимство, и за очень дружелюбные цены на ночлег и питание!

Мы снимали гостевой дом на 5 человек в центре города, со всеми удобствами, с парковкой во дворе дома за 15 000 тг в сутки!

А рестораны!!! Это же просто невероятно для жителя Астаны! Кухня достойна всяческой похвалы — кормят очень вкусно и недорого, средний чек в очень хорошем ресторане на выбор (Маликахон, Самарканд, Центр плова, и др.) — 1300–1500 тг/чел! При этом порции в 2–2,5 раза больше! Голодным туристу в Таразе быть просто невозможно! В Таразе рестораны — это отдельная тема. Они архитектурно выглядят очень круто. А какие ещё строятся — это отдельная тема! В Астане таких просто нет, и вряд ли будут))).

На фото ресторан Маликахон! Рекомендую всем, кто любит не только вкусно поесть, но и потанцевать! Ресторан, в котором по всему периметру на двух этажах размещены кабинки, а в центре — огромный танцпол! По вечерам — живая музыка! Бронировать место лучше заранее, поскольку по вечерам здесь — полный аншлаг! Здесь все круто зажигают. Нам повезло, мы и поели вкусно, и натанцевались!!!

На просторах Великого Шёлкового Пути. Часть 1 — древний Тараз

Тараз оставил о себе в этом путешествии самые тёплые впечатления. Было очень тепло и солнечно, обилие зелени на улицах и практически везде новый асфальт. А дружеские встречи, общение с людьми — сформировало непреодолимое желание вернуться сюда ещё много раз! Спасибо тебе, мой любимый город!!! Я был очень рад этой нашей тёплой и яркой встрече!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия