Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Коста-Рика Январь 2015
Вулкан Поас

Столица Коста-Рики — Сан Хосе. Представьте, садитесь в такси и говорите водителю место, куда вас нужно доставить: «Северо-запад, от Макдоналдса 200 метров налево до аптеки, потом ещё чуть-чуть вниз по улице, затем направо и четвёртый дом от столба с электрическим счетчиком. «И у таксиста не возникнет проблем, как у героев фильма «Джентльмены удачи», когда искали адрес по памятнику- мужику и дереву. В городе и пригородах с более миллионом жителей нет адресов, как впрочем, по всей стране. Наша гид Ирина, 30 лет проживающая в Коста-Рике рассказывает, что каждая предвыборная компания любой политической партии начинается обещанием назвать улицы и пронумеровать дома. А адрес в горном посёлке самой Ирины, звучит так: «это рядом с местом, где отелилась корова, сразу за памятником налево — дом с чёрной собакой и черным котом». Все предельно просто. Не представляю, как искать адрес по навигатору, если вы путешествуете самостоятельно. А может не надо, главное есть, координаты на карте мира, а для звонков код страны + 506. Доверьтесь местным проводникам и наслаждайтесь!

Удивительная природа, экзотические растения, животные и птицы. Страна вулканов и землетрясений, а костариканцы степенны и неторопливы. Даже есть понятие «коста-риканское время», когда опоздание на час считается нормальным. С нами такое не случалось, все было точно по расписанию. И любое наше разумное желание сразу принималось, как команда к выполнению. Несколько внутренних авиа перелетов позволили побывать и посмотреть разную Коста Рику: и первозданные джунгли Национального природного парка Корковадо и заботливо ухоженные туристические зоны с богатыми природными уголками, забавных животных, опасных и почти в 99 случаях ядовитых пресмыкающихся и ещё много, много всего, что запомнится на всю жизнь.

Очередной перелет к знаменитым вулканам, а под крылом самолета о чем-то поёт многокилометровая пальмовая плантация. Это «благодаря» Коста — Рике мы едим продукты на основе растительного пальмового масла. А ещё, к слову, экзотические цветы с голландского рынка, и контейнеры концентрированного сока ананасов, апельсинов и прочих заморских фруктов отправляются кораблями в Европу и потом разбавляются водой и попадают в красивых упаковках на наш стол.

Коста Рика
Пальмовые плантации. Костариканцы считают, что американские владельцы плантаций губительно воздействуют на природу страны.
Коста Рика

Недолгое знакомство со столицей Коста-Рики и опять в путь! Маленький самолётик уносит нас в джунгли. Все по-настоящему!

До места в глухом уголке залива Дрейк Бэй, где мы должны остановиться, можно добраться только на лодке. Вещи упаковывают в непромокаемый мешок, нас же подбрасывает в лодку волна и мы намокаем (как говорил герой фильма «вам по пояс будет»). Несколько минут и прибываем на дикий берег Тихого океана. По легенде в этом заливе спрятаны сокровища пирата Франсиско Дрейка. Джунгли зовут протяжными криками, свистом птиц и другими звуками, не предвещающими приятную прогулку. Чувствую себя участником проекта «последний герой».

Залив Дрейк-Бэй
Коста Рика

Далеко в джунглях, в 2-х км от ближайшей коста-риканской деревни мы остановились на 3 ночи из нашего Карибского путешествия. Как-то очень легкомысленно отнеслась я к сбору гардероба. Особенно остро это прочувствовала, когда прочитала инструкцию с предупреждением о ядовитых змеях и диких животных — кабанах. Тексты развешены и разложены во всех уголках нашего отеля Beach & Rain Forest Resort Copa de Arbol. Большой набор резиновых высоких сапог для постояльцев тоже впечатляет! Раскладываю чемодан и задумываюсь: «три пары босоножек, три длинных шелковых платья, бусы, колечки, сережки» Точно все змеи сползутся, а кабаны землю будут рыть за право посмотреть на этот мой выход в джунгли! Но утро вечера мудренее, завтра прогулка по национальному парку Корковадо. И если кто не знает, то слово парк в данном контексте — дикий лес.

на пляже залива Дрейк-Бэй
Потрясающие закаты на берегу залива Дрейк-Бэй

Открыв чемодан и окинув свой гардероб, я поняла, какая трудная задача стоит передо мной. Бережно отложив шелковые платья, мой взгляд остановился на модных уже несколько сезонов брючках в пижамном стиле, свободной белой рубахе и таких же новеньких белоснежных кроссовках. Конечно, можно использовать предлагаемые отелем резиновые сапоги, но у меня даже нет подходящих носков. Это была скорее отговорка для мужа, на самом деле эти грубые черные резиновые сапоги как-то совсем не подходили ни к пижамный брючкам, ни к белой рубахе. Тем более как говорят синоптики — сухой сезон. И все-таки, так хотелось хоть в чем-то остаться «леди». Почему остаться? — спросите вы. Потому, что накануне у меня был день жертвоприношения. Я попрощалась с маникюром. Обрезая ногти и удаляя лак, вспоминала кадры из фильма «Батальон» о Бочкаревой, просмотренный мной в полете через океан. Молодые благородные женщины — новобранцы обстригали свои роскошные волосы. Я прощалась только с маникюром, но было тоже очень жаль и по щекам скатились девять слезинок, по одной за каждый ноготок. Десятая, а вернее первая слеза была днем раньше, когда я попыталась проверить на прочность и функциональность свой ноготь в качестве отвертки. Перевернем эту трагическую страницу моего путешествия, тем более, что ожидали меня более серьезные испытания. И я так подробно об этом говорю, чтобы путешественники, отправляющиеся в Коста-Рику знали, что путешествие может не оправдать ваших ожиданий о комфортабельных пляжах и беззаботном отдыхе. Костариканцы бережно сохраняют первозданную природу и вы не встретите лежаков и зонтиков на пляже, но от этого ваше путешествие будет не менее запоминающимся.

Местный проводник — знаток джунглей обвел меня удивленным взглядом и задержался на белых кроссовках. Его указательный палец как-то вытянулся и рука (как мне показалась) поползла к виску. В силу моей лингвистической неграмотности я промолчала, но взгляд выразил на чистом испанском: «В чем хочу, в том и хожу!!!» Я же не стала, например, надевать оранжевую шляпу из итальянской соломки с большим экзотическим цветком, на который бы слетелись все жужжащие, зудящие и пищащие обитатели джунглей.

А далее был пятичасовой марш-бросок по джунглям в полной амуниции — с 15 кг рюкзаком фотоаппаратуры. Мы пробирались через огромные корни деревьев, проходили в брод ручьи и маленькие речушки. При этом я пыталась фотографировать, но тапиры прятались в кустах, носухи скрывались в траве, туканы взлетали на самые верхушки деревьев. Вся живность уплывала, убегала, улетала, только черный самец паукообразной обезьяны заинтересованно наблюдал за мной из кроны какого-то тропического дерева. Возможно причиной были мои белые кроссовки, которые, пожалуй, придется оставить здесь навсегда, так как на границе они не пройдут санитарный контроль! Путешествие продолжается. И мы летим к новым местам и новым приключениям.

Коста Рика

Для тех, кто не готов путешествовать по джунглям, Коста Рика предлагает не менее интересные места. Такие как парк La Paz Waterfall Gardens в 40 км от Сан-Хосе. Запланируйте для посещения целый день. Здесь можно пройти по тропе среди экзотических растений, полюбоваться водопадами, посетить научную станцию, где собрана самая богатая коллекция тропических бабочек, посмотреть в террариуме смертоностных змей, некоторые из них появляются только в ночное время, а в павильоне с лягушками вы сможете увидеть такие виды этих удивительных существ, которые так просто не встретишь, только на картинках. Зеленые, красные, синие в крапинку и горошек, малюсенькие в несколько мм и большие, но все настолько ядовиты, что капельки яда хватило бы для 10 человек. Противоядия нет! Ну, и, наконец, колибри. Они тут повсюду, но, а больше всего в отдельном уголке парка, где развешены специальные кормушки. Гид рассказывала нам о необыкновенных способностях колибри. Что самая маленькая птичка в мире может развивать скорость 80 км/час, а зависая над цветком быстро машет крыльями 8–10 взмахов в секунду. Движение крыльев так быстро, что очертания их совершенно сливаются; пичуги неподвижно держатся перед цветами именно благодаря быстрым взмахам крыльев.
Колибри — единственные птицы в мире, способные летать в обратном направлении.

Коста Рика

Я и раньше её видела и мечтала сфотографировать, но безуспешно. Колибри не очень часто присаживается на ветки, поймать её в объектив сложно. В основном они и нектар пьют в полёте, зависая над цветком и так часто перебирая крыльями, что на снимках их почти не видно. Но сейчас все получилось и кадры колибри теперь есть и в моем арсенале. В этом мне помог парк, где развешены специальные кормушки с нектаром и поилками в виде цветка. Вот и я там «зависла», как колибри и планировала много пофотографировать, но пошёл дождь, пришлось свернуть свою технику. Но в парке Ла-Паз можно и в дождь найти себе занятие, разглядывая огромную коллекцию бабочек,

Коста Рика

птиц, животных, пресмыкающихся, а также познакомиться с бытом костариканцев в хижине, отображающий быт фермера Коста-Рики начала ХХ века. Великолепный парк!

В парке Ла-ПазЛягушки Коста -Рики
В парке Ла-Паз

И еще, Коста Рику называют вулканическим музеем под открытым небом. И чтобы посетить все вулканы, необходимо посвятить им отдельное путешествие. Наиболее впечатляющие зрелище представляет вулкан Поас. Он является действующим и одним из крупнейших вулканов мира. Вулкан имеет три кратера. В главном расположено кипящее озеро, образовавшееся из-за многочисленных дождей. Мы могли и не увидеть эту главную достопримечательность Коста Рики, так как парк был закрыт из-за сильных выбросов ядовитых серных газов. Но неожиданно поднялся сильный ветер, предвещая дождь и облака сероводорода развеяло, что позволило нам убедить охранника пропустить нас на смотровую площадку. Хотя через час запах стал просто невыносимым и сотрудники парка сообщали о необходимости удалиться.

А вот другой вулкан Ареналь нам так и не удалось увидеть, хотя мы два дня жили в уютном отеле у его подножья. Вулкан часто прячется за облаками. Много веков он считался обычной горой. Неожиданное извержение принесло пользу городку Ла Фортуна, он стал притяжением экологических экскурсий и строительства отелей и SPA-парка с термальными природными источниками. В национальном парке у подножия вулкана Arenal Hanging Bridges park есть висячие мосты длиной 60 метров. Они соединяют ущелья глубиной более 100 метров. Проложенный маршрут, позволяет туристам увидеть джунгли с высоты птичьего полета. Коста-Рика настоящее чудо природы, большая часть страны находится под охраной, и хотя туристические потоки строго регламентированы это та страна, где просто необходимо побывать и увидеть все собственными глазами.