Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Оксфорд — Великобритания Октябрь 2010

У меня не было никакой особой причины посещать Оксфорд — если не считать причиной то, что я на две недели оказался в Лондоне, и просидеть в Смоки все 14 дней казалось мне глупым. И вот на исходе первой недели я доехал до вокзала Паддингтон, четкой ассоциации с детективом в твердой сине-белой обложки. «В 4.50 из Паддингтона», да. Мой поезд Должен был уехать примерно в девять с копейками.

Он задержался на почти два часа. И не думайте, что раз Англия, то такого не бывает, или это уникальное исключение из правил. Наш миф, что там ничего не ломается и не косячит — только наш миф.

Так или иначе, до Оксфорда час с копейками, и в общем, при исправно идущем поезде, вы доберетесь до него быстрее чем с северного края Лондона до какого-нибудь Уимблдона.

Вот так он, примерно, встречает.

В Оксфорд из Паддингтона

Этот город, конечно же, обязан своим воздухом университету. Я беру здесь английское, более широкое значение слово air. По русски подойдет так же понятие «дух». Город пропитан университетом и поколениями студентов настолько, что нам, где самые старые университеты едва достигает двухсотлетней отметки, представить трудно. Даже толпы туристов это не способны изменить и, сколь-нибудь серьезно, этот город испортить.

Говорят, Гитлер мечтал сделать из Оксфорда духовных центр Европы — _его_ Европы, пропитанной «новым порядком», с Англией, возвращенной бомбами люфтваффе к своим материковым корням. К счастью, не вышло. Но бомбежек город избежал именно поэтому.

Предлагаются автобусы для экскурсий-двухэтажные, как водится. Можно воспользоваться. Однако это — не Лондон, расстояния здесь, в общем, несерьезные. Если у вас есть хотя бы полный световой день, я бы посоветовал походить или прокатиться не велосипеде. Слишком много можно упустить с крыши two-decker.

В Оксфорд из Паддингтона

Центр, между прочим. Я, зачастую, не люблю туристические маршруты, но некоторые обходить просто глупо — например, на St Martin;s tower нужно подняться.

Хорошо, все-таки, что централизация в Англии состоялась сравнительно рано, и последней феодальной войной на Альбионе был конфликт Алой и Белой розы. Уже ко времени Гражданской войны, противостояния Стюарта и Парламента, англосаксы оцивилизовались достаточно, чтобы даже мысли не допускать тронуть такую красоту.

Потому Оксфорд спокойно обрастал феодальным бронзовым лоском.

В Оксфорд из Паддингтона

Его университет — это не привычный нам гигантский мега-корпус, а скорее подборка различных зданий, факультетов и библиотек, некоторые корпусы превращены в музеи. Если вы настроены посещать их (а стоит) до одного дня вам может катастрофически не хватить.

Если ваше увлечение — шоппинг, вам стоит перейти на угол Кормамаркет/Магдален стрит. И там — в любом направлении. От количества магазинов разбегаются глаза, посещение ограничено только вашим кошельком и терпением.

Уличные музыканты вполне могут наигрывать какой-нибудь Shine on your crazy diamond — это же вам не Гарлем, и даже не овавилонившийся Лондон.

Но, в общем, ваш фотоаппарат скорее оценит классические области Города Студентов.

Crist Church Cathedral, хотя бы, или St Mary Magdalen’s Church. Тут понимаешь, что выражение «глаз радуется» — не просто расхожий штамп.

В Оксфорд из Паддингтона

Это Англия. И, наверное, мне даже не нужно было бы подписывать фотографию, даже если бы я вешал ее отдельно от рассказа.

На этих улочках студенты флиртовали со студентками, поколениями пытаясь не думать о сессии

Или о том, как правительство будет экономить на их образовании — а оно будет

В Оксфорд из Паддингтона

Студенческие беспорядки произошли в Англии спустя всего несколько месяцев после моего отъезда. Правительство решило не развращать молодежь бесплатным образованием. Реакцию экс-студентов можно увидеть в роликах на ютубе.

Фонари они не били

А вот поджоги машин и магазинов место имели. Высокомерных толстосумов нигде не любят.

Впрочем, Оксфорд, в отличие от Лондона, не особенно мажорский. Там велосипеды вполне соперничают по популярности с автотранспортом.

В Оксфорд из Паддингтона

А цены в большинстве кофеен демократичны.

Отправляясь в Оксфорд, не поленитесь купить хотя бы базовый карманный путеводитель. Без него просмотреть и правда можно очень много.

С путеводителем, впрочем, тоже. Но хоть ориентироваться проще.

В Оксфорд из Паддингтона

Здесь были Киса и Ося, ага. Ну вот что за свиньи.

Но Оксфорд для меня не смогли испортить даже они. При всей общей неоднозначности впечатлений от Англии, этот город остался светлым студенческим Иерусалимом, городом где хочется читать, влюбляться и пить кофе. Могу сказать, что на такой романтический лад меня настраивают немногие города.

До новой встречи, разноцветные здания:)