Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Пхукет — Таиланд Декабрь 2016

Таиланд — как много в этом слове для сердца нашего слилось)…

Тай разнообразен и многолик, демократичен и строг… там сосуществуют рядом «третий пол» и серьёзные семейные ценности, разгульный «Бангла Роуд» и запрет на отдых «топлес» на пляжах, шикарные буддийские храмы и мечети… Огромные преференции для тайского народа и смертная казнь за убийство Слона!

Но, самое главное, там находятся пляжи безумной красоты, солнце и тёплый океан!

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Это «благодатное» тепло окутает вас с ног до головы, как только вы сойдёте с трапа самолёта на о. Пхукет…

Так что смело оставляйте дома все ваши «Армани» и «Версаче» , тут вам понадобятся только плавательные принадлежности, шорты, шлёпки, и 150-ат маек).

На следующее утро мы проснулись в джунглях!

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

За окном порхали огромные бабочки и прыгали белки! Это отель The Park Surin Serviced Apartments. Он на столько нам понравился, что я решила оставить о нём отзыв здесь

Место нашей дислокации Сурин-Бич, было выбрано нами из-за присутствующих там «тишины и спокойствия», а так же из-за наличия прекрасного песчаного пляжа с «ниспадающими» в него пальмами)

Лежаков на пляже нет. Запрещены! Можно взять пару матрасов за 150 бат в аренду. Курс бата на данный момент составлял 1 $=33–34 бат.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Вдоль пляжа идет улица на которой стоят Макашницы с различной едой… И народ активно там обедал) Мы тоже успели испробовать здесь рисовую лапшу с морепродуктами… но мужу это блюдо как то «не пошло» (хотя на мне с дочкой ничего не отразилось) … И на этом наши обеды там прекратились), так как я и близко не могла подвести его к ним).

Кстати, я всем советую не пить ничего, что вы не открыли сами), а так же не лопать в сомнительных местах жидкие блюда (не факт что их хорошо прокипятили перед подачей)). Исключить лед из подающихся вам напитков, так как вряд ли таец, специально для некрепкого европейского желудка, будет замораживать бутилированную воду). Ну и взять с собой медикаменты, на случай попадания в ваш организм несвойственных ему микроорганизмов).

Но за то какие там коконато (кокосы по нашему)! Рекомендую. Вместе с этим орехом вам подадут ложечку дабы вкусить нежную мякоть молодой копры изнутри кокоса. Стоимость 50 бат.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Пляж Сурин пользовался огромной популярностью у свадебных парочек. Там постоянно проходили фотосессии в самых различных вариациях: на песке в песке, на камнях, на волнах и в волнах). Было очень мило наблюдать за их кропотливым трудом). Пророй на пляже собиралось до трех пар! И это вместе фотографами их помощниками, визажистами и соответствующей амуницией).

А вот фото торговки деревянными слониками). Надо сказать, здесь на пляже данный вид сервиса не имел такого навязчивого характера как в Индии. Можешь купить можешь не купить… никто нам не вешал бусы на шею и не укутывал палантинами). Если не хочешь что бы к тебе подходили, то просто не смотри на них… Но как же не посмотреть то!)

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

А вот еще одно интересное фото. Видите пожилую тайку с детьми? В Таиланде нет песий. Пенсии имеют только слоны и военные. И пожилые люди живут вместе с детьми, которые их содержат. Садиков тоже как таковых нет… за детьми смотрят бабушки и дедушки. На заднем плане женщина в платке мусульманского вероисповедания. Она привезла искупаться в море своего ребёнка на мопеде. Сама естественно купалась как есть… в одежде.

На Пхукете мусульмане живут отдельными районами или улицами, что самое интересное, там намного чище, но и менее дружелюбно, как мне показалось. Здесь обязательно будет находиться мечеть, в которой на всю деревню! по громкоговорителю! будет проходить намаз. Главное не снять там простому человеку, приехавшему отдохнуть и расслабиться, жильё!

Ну и как же побывать в Таиланде и не испробовать суп Том-ям! Вкусно конечно, спору нет… Правда в нем не всё съедобно… корешки, имбирь служат как приправа к бульону, во всяком случае в той вариации в которой его нам подали в ресторане… И я об это не сразу догадалась). Стоимость блюда 250 бат.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Теперь расскажу об организованной нам «бесплатной» экскурсии от Библио Глобус… Это было нечто!

Та как я уже заранее знала куда я хочу попасть и кто мене в этом поможет… и то что цены у экскурсий от этого туроператора в два раза отличаются от реальности, то на встречу с гидом мы шли просто «ради галочки»… Встреча оказалась назначена на 15.00 и пришли мы туда одни. Больше никого не было. И весь пыл и азарт гида выпал на нас… Поняв, что ничего мы покупать у неё не собираемся, нам весьма в агрессивной форме заявили, что раз так, и мы никуда не едем с ними, значит, если все-таки поедем, но с другими, то страховки мы лишаемся! Она дескать у себя это отметила))! Я то уже читала где то про некорректное поведение гидов от Библи Глобуса, но муж был в шоке!

Решили взять их бесплатную экскурсию с посещением храма Ват Чалонг и Змеиного шоу… Что уж тут поделать, тем более что все это нам хотелось увидеть. Как же мы ошиблись! Храм конечно же великолепен и змеиное шоу тоже на пятёрку… НО на все это мы потратили: 45 мин. на храм и 15 мин. на шоу! Все же остальное время, а это с девяти до пяти! часов вечера без обеда! (мы же ничего не доплачивали) нас возили по разным магазинам… читали лекции для школьников о жизни пчел, производстве латекса, пользе трав и происхождении минералов! А потом пытались втюхать втридорого мед с кремами, подушки с матрасами, чаи с бадами и по какой то безумной цене ювелирные изделия… А теперь посчитайте во сколько вам с семьей обошелся один день поездки за тысячи километров от дома… выходит, что не такая уж и бесплатная оказалась экскурсия! Они просто распорядились по своему оплаченным нами временем пребывания в Таиланде!

Лекционные залы) и предметно-показательный материал для «школьников»:

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Ну, а это уже так сказать магазин) с чудодейственными снадобьями) Все точно такое же было и с чаями и с подушками… просто не буду «засорять» материал лишними не нужными фото.

Что и говорить, на четвертой! лекции у полуголодных экскурсантов начали сдавать нервы! Они просто стали вставать и уходить из зала! Но лектор не растерялась)) она прикрикнула на нас и постучала по столу)) В глазах моего ребёнка поселился ужас)) Мам, это что школа? Спросила она у меня)) Ну и дела…

А теперь немного о приятном. Храм Ват Чалонг великолепен!

Такие краски и множество деталей в каждом элементе.

Можно зайти внутрь. Но покрыв колени и плечи. Если вы оказались в «неглиже», то вам на входе бесплатно выдадут палантин. Внутри храма можно увидеть статуи Будды, находящегося в разных позах: сидящего в позе лотоса, лежащего, стоящего с чашей в руках. Каждая такая статуя соответствует одному из дней недели. И если вы знаете, в какой день вы родились, то сможете найти того Будду, который вам благоволит и сфотографироваться рядом с ним.)

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

По золочёной лестнице мы поднимаемся наверх и там открывается вот такой потрясающий вид:

В одном из помещений шла молитва монахов в жёлтых одеяниях и простых тайцев… Всё это было красиво, но очень мало по времени.

Тайцы вообще очень суеверные и «набожные» люди, почти на каждом углу и даже в нашем отеле стоят вот такие мини-храмы. Где можно совершить свои ритуалы, помолиться, выставить угощения «для духов». Все они имеют очень красочный вид.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

С самого утра часов в пять шесть люди приносят своеобразное подношение в виде самых разнообразных продуктов питания, которое забирают монахи и несут в храм. Кушают сами и кормят нуждающихся. Вообще в каждой части тела у тайца живёт какой то дух), и самый важный в голове! Так что никогда не трогайте его или её по голове, а то дух может испугаться) и владелец очень расстроится). Они вообще не любят когда их касаются, ведь с прикосновением вы передаёте кусочек своей Кармы, а вдруг она у вас не очень хорошая…

Так же таец не может, отказаться когда ему что то дают… отказом он опять-таки портит себе карму. Ещё очень важно для этого народа «не потерять лицо»! Это значит показать, что ты чего то не знаешь). Поэтому они все с большой охотой готовы вам помочь, даже если не знают как). Что самое интересное, это все распространяется и на школы). Если ученик чего то не знает, то что бы он «не потерял лицо» двойку ему не ставят… отсюда и нет стимула у ученика хорошо учиться, отсутствует конкуренция. И если нет какого-то внутреннего стремления, то житель Таиланда может оказаться весьма неприхотливым и довольно ленивым человеком).

Еще одна «отдушина» нашей «бесплатной» экскурсии — змеиная ферма. Всем представленным здесь змейкам прекрасно живётся в Таиланде. И против всех ядовитых есть противоядия… главное что бы вас успели довезти до больницы), потому что если укусит вот эта трехметровая Королевская кобра, то времени у вас будет всего 15 мин.)

Разнообразные питончики

Не ходите под банановыми пальмами, на вас может упасть не ядовитая зелёная змейка и больно укусить! Ну да, ну да… такое увидишь под деревьями вообще ходить перестанешь)

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

А вот и само змеиное шоу. Шоумены были конечно на высоте.

Показывает что зубы и яд в них у кобры на месте.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

В конце собирали «чаевые». Будьте к этому готовы если решите посетить это шоу с отдельной настоящей экскурсией.

А это фото чая неестественного цвета и такого же не естественного вкуса (как картон), но по словам «продавца» жутко полезного)

Далее я расскажу вам об тех интересных моментах из жизни местного населения острова, которые «бросились мне в глаза» во время нашей прогулки на рынок по маршруту «не основной туристической тропы». Рынок от нашего отеля находился в 3-ох км. Сразу оговорюсь, что поездка на тук-туке на это расстояние обошлась бы на в 300! бат… в одну сторону! Причём торг практически бесполезен… прям какая то мафия! Услышав цену, я начала оглядываться по сторонам в поисках Эйфелевой башни))… может я в центре Парижа, Москве или Нью-Йорке?))

Вот этот чудо-транспорт на фото. Простая «тарантайка»… некий гибрид повозки мопеда)

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Таиланд страна контрастов. У Тайцев большие преференции при приёме на работу перед иностранцами. Что бы взять на работу иностранца, работодателю нужно вместе с ним трудоустроить ещё трёх тайцев! При наличии образования и желания работать здесь очень не сложно зарабатывать деньги. Правда не все этим пользуются). Первый автомобиль, который собирается в Таиланде, местному жителю можно взять без! процентов в рассрочку, если это уже у тебя второе авто, то кредит на него выдают под 2,6%! Покупку большого пикапа государство компенсирует на 30%! для поддержки частного сельского хозяйства… Ну, а если вы увидите тайца на БМВ, то это уже будет очень «богатый» человек, так как ввезти такой автомобиль на территорию Таиланда будет очень дорого.

И вот идем мы по дороге (тротуары здесь редкость)) и видим такую картину незатейливого быта):

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Ну, а напротив через дорогу будет стоять «Хилтон»!

С одной стороны вот какая дорога:

С другой, вот такие апартаменты:

Вот ещё одно интересное фото. Вы видите бельё развешенное на вешалках? Я все думала, что это за распродажа секонд-хенда такая). А оказалось, они сушат так своё бельё после стирки). Гениальное решение сушки одежды в условиях влажных тропиков, где ничего не сохнет:

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

А вот и местная прачечная:

Кухня «местного пошиба». Честно признаюсь, прошла мимо неё с содроганием). Причём все это сопровождалось не менее неприятными ароматами канализации, которая, кстати говоря, у них «открытая». Идет где то вдоль дороги по канаве и накрыта плитами со сквозными решётками! Сюда же смывается весь мусор с местных хижин и дороги во время дождя.

При подходе к рынку нам пришлось выполнить «незабываемый квест» под названием «А ну-ка перейди дорогу»))

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Светофор мы увидели на пешеходном переходе только для автомобилей! И сплошной поток транспорта не сильно ему подчинялся. Наверно нужно полжизни прожить в этой стране, что бы научиться переходить дорогу без риска для жизни.

Еще пару фото к теме наземной электропроводки на Пхукете. Комья работающих и не снятых не работающих проводов свисают у всех над головами. Электриком может быть только таец, иностранцам запрещено. Интересно… а были ли желающие?))

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Ну и как же без «Макдоналдса»!

А по двору сказочной фазенды будут бегать куры)

Траур по королю. Короля они все очень любили. Он был один из пяти по их мнению «настоящих» королей. Большой филантроп и умнейший человек. Жертвовал и делился своим состоянием на организацию бесплатного начального образования и множество других необходимых его народу преобразований.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

А вот зал «на открытом воздухе» для занятий столь популярным в стране «тайским боксом». Опять фото «сквозь провода»)

Хакуна-матата местных кошек и собак:

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Кстати, при большом количестве собак я ни разу за время нашего отдыха не услышала собачьего лая. А по поверьям тайцев, если в жизни ты был пьяницей и бездельником, то переродишся в бездомную собаку!

Ну, а если ты был бестолковым депутатом (из правительства) который много болтал и ничего не делал, то станешь золотистым карпом, который красиво плавает, ест и ничего не может сказать. Кушать этих карпов запрещено. И они часто украшают собой различные места. Это например я сфотографировала около магазина, продающего религиозные статуи и статуэтки.

Кроме основных буддийских храмов на острове, вам повсюду будут встречаться множество не менее интересных небольших местных строений выполненных в таком же стиле:

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Остров пронизывает множество речушек, которые на выходу к океану имеют вот такой не презентабельный вид… в этом же виде они в него и впадают) Правда на красотах пляжей это почему то никак не отображается.

Теперь перейдем к завершающей «вкусной» части моего рассказа. Я расскажу о тех экзотических плодах, которые нам удалось испробовать. Кроме маленьких сладких бананчиков, которые не встретишь в наших магазинах, вкуснейших ананасов и спелого манго, хотелось вкусить нечто необычное, «впервые увиденное».

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Итак, Лонган или «глаз дракона». Ягодки в твердой скорлупке, которую нужно очистить (весьма трудоёмкий процесс)). Под скорлупкой «виноградника», а внутри твёрдая косточка. На вкус сладкая, приятная, но без особого аромата.

Мангостин. Под толстой кожурой дольки, в дольках косточки. Пока все очистишь, так как то совсем маловато остаётся съедобной части. На вкус сладко-терпковатый.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Дракон-фрукт. Ярко-розовый с чешуйками фрукт, размерам с яблоко-переросток. В разрезе похож на гибрид свеклы с киви и на вкус почти такой же.

Маракуйя. Что бы её съесть, нужно разрезать плод пополам, взять чайную ложечку и выесть кислосладкую мякоть из кожуры вместе с семечками. В одном фрукте от силы 3–4 ложечки мякоти.

Таиланд. о. Пхукет. Сурин-Бич

Папайя. Ну вот, хоть «убей меня», не могу я найти в ней никакой «вкусноты» похоже это просто не мой фрукт. Попытки примериться с её вкусом были сделаны мною еще в Индии). И вот она опять на нашем столе, но чуда не случилось).

Ну, а в следующем номере нашей программы было две экскурсии.

Двухдневная экскурсия по островам Андоманского моря