Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:05

Камбоджа, Лаос, Вьетнам Февраль 2012

За время этого интересного путешествия мы совершили семь авиаперелетов! Мы летели из Екатеринбурга в Москву, откуда начинался тур, и в него входили кроме трех внутренних, еще и перелет Москва — Ханой и Хошимин — Москва. Так что у нас получился авиа-автотур.

Мы прилетели в Ханой в последний день празднования Нового года по лунному календарю. В фойе отеля стояла вот такая своеобразная елочка.

Новогоднее дерево в отеле

Расселившись сразу же поехали на экскурсию по городу.

Ханой с населением 7,5 млн человек — столица Социалистической республики Вьетнам с население 92 млн человек и второй по величине и населению город страны, образован в 1010 году, но только с 1851 года назван Ханой по королевскому указу.

Поразило количество мотоциклов

На улицах Ханоя

Машин было немного, велосипедов тем более, а у кафе, у магазинов и просто на улице были стоянки мотоциклов и огромное число мотоциклистов носилось по дороге, часто они были в респираторах, потому что дышать было трудно.

Мы побывали на озере Возвращенного меча, где по легенде живет огромная черепаха, вручившая меч герою Вьетнама для победы над китайскими захватчиками и забравшая меч обратно, во имя мира. По красивому мосту прошли в храм на середине озера

Озеро Возвращенного меча

Побывали в Храме Литературы, где был Первый Университет Вьетнама, открытый в 1076 году.

Посмотрели Пагоду на одном столбе, построенную императором Ли Тхай Тонгом в 11 веке в благодарность за предсказанное богиней Милосердия рождение наследника. Пагода символизирует цветок лотоса, так как на цветке лотоса императору приснилась богиня Милосердия, цветок лотоса символизирует чистоту.

Пагода на одном столбе

Пагода была сожжена французами, когда они уходили из Ханоя, Пагоду полностью восстановили.

Увидели Мавзолей Хо Ши Мина и Президентский дворец

На следующий день с утра поехали в бухту Халонг, расположенную в 160 км от Ханоя.

По дороге видели как вьетнамцы по колено в воде обрабатывают поля для посадки риса.

В бухте Халонг 3000 островов, которые по легенде образовались, когда дракон, живший в горах, спустился в море и ударил огромным хвостом. С погодой нам не особенно повезло, все равно, конечно, в бухте красиво…, но

Побывали в пещере на одном из островов.

Рано утром на следующий день мы вылетели в Лаос, в Луангпрабанг.

В Лаосской Народно-Демократической республике живет 6,5 млн жителей, и на современной территории государство существует с 16 века. Лаос, так же как Вьетнам, был французской колонией.

А в Луангпрабанге проживает всего 50 тычяч жителей, но этому городу 2000 лет и он был столицей нескольких государств.

Расположен Луангпрабанг на высоте 700 м над уровнем моря.

В Ханое было 16 градусов, а когда мы перелетели через горы, стало совсем тепло. И вообще было ощущение, что мы попали в рай на земле, так все вокруг было красиво и уютно.

Если по Ханою мы путешествовали группой в 20 человек, то потом все полетели по разным маршрутам, и в Луангпрабанг нас прилетело четверо: мы с Людмилой из Екатеринбурга, и москвички: Ксения и Евгения. Так остальной маршрут мы и были вчетвером, возили нас на джипе и везде у нас был гид. Отношение везде очень доброе, приветливое, в отелях встречали как больших особ.

В Луангпрабанге нас поселили в прекрасном отеле Maison Dalabua, где домики с номерами раположены вокруг красивого озера лотосов.

в отеле Maison Dalabua

Утром экскурсия по Луангпрабангу,

Монастырь в Луангпрабанге

а затем поездка на красивейший водопад Киан Си.

Водопад

Следующий день плывем по Меконгу в пещеру Пак Оу, где собрано более 3000 статуэтот Будды.

Вход в пещеру

После посещения пещеры искупались в Меконге у красивых скал и вернулись в Луангпрабанг.

А вечером на одной из улиц Луангпрабанка интересный рынок, походили и кое-что купили не очень нужное.

На следующий день мы летим в Сием Рип, нас ждут храмы Камбоджи.

Камбоджа снова стала Королевством после того, как побывала и народной, и демократической республикой и пережив режим красный кхмеров. Сейчас в стране — конституционная монархия. Население Камбоджи 15 млн человек, а в Сием Рипе проживает 172 тысячи жителей, но здесь все самое интересное в Камбодже.

В 11–12 веках страна называлась Камбуджадеша, Камбу — основатель Солнечной династии, по легенде взявший в жены небесную нимфу.

В Сием Рипе самый большой по площади храм в мире — Ангкор Ват, построенный королем кхмеров Сурьяварманом II, он занимает площадь 200 кв.км «Ангкор» в переводе с кхмерского значит «город», а «ват» — «храм». Но никто не знает как храм назывался в при его постройке.

Главный вход в храм Ангкор Ват

Храм Анкор Ват был посвящен главному индуисткому богу Вишну и был храмом столицы кхмеров Анкор в котором по оценкам проживало до 500 млн жителей. Анкорский период длился 7 веков, с 802 года до 1432, а потом столица была перенесена в Пномпень из- за набегов тайцев. но Анкор Ват не был заброшен полностью, как другие храмы, здесь жили монахи и когда француз Анри Муо нашел этот храм, его, заболевшего лихорадкой, вылечили монахи, которые здесь жили. Анри Муо описал храм, но стал искать другие храмы севернее, заболел и умер в 35 лет, похоронен в Луангпрабанге. Когда его работы были изданы его вдовой в 1862 году, сюда стали приезжать европейцы. С 1930 года начались работы по восстановлению храмов.

Центральная башня храма 65 м высотой, храм занимает прямоугольник 1,5 км на 1,3 км и окружен рвом 3,6 км, шириной 190 м. Башни храма были покрыты золотом.

После осмотра Ангкор Ват мы пошли в храм Пре Руп смотреть закат. Пре Руп — это храм-гора, построен в 960 году

Храм Пре Руп

Жаль, что солнце село в облака.

Закат с храма Пре Руп

Вечером посмотрели королевский балет. Королевский балет Камбоджи использует средневековые традиции, танцу учатся 10 лет

А в дополнение к балету был шведский стол, так что два горошка на ложку.

На следующий день с утра мы начали экскурсию с осмотра комплекса Анкор Тома, в который входят Храм Байон, Храм Балуон, Терраса слонов, Терраса Прокаженного короля.

Они держали змея. Дорога к храму Байон.

Теперь мы едем к самому экзотическому храму Камбоджи- Та Пром. Та Пром построен Джаяварманом VII, королем строителем, построившим дороги, мосты, больницы, храмы и гостиницы. Та Пром построен в честь матери ДжаяварманаVII, отождествляемую им как мать всех богов, богиней Мудрости. Храм освящен в 1186 году и назывался Раджавихара. На территории храма проживало 12640 человек обслуги и священников и к нему было приписано 3140 деревень с населением около 80 тыс человек, которые также обслуживали храм. Храм содержал 102 бесплатных больницы. Храм был украшен золотыми пластинами, драгоценными камнями и бриллиантами, было установлено 260 статуй богов.

Если в Анкор Ват после переноса столицы из Ангкора, проживали монахи, то этот храм был оставлен на милость джунглям и найден в 20 веке, совершенно заросшим. Деревья разрушали храм, но одновременно поддерживали стены, придавая храму особое очарование и их решено было оставить, в то время как Ангкор Ват был очищен от деревьев полностью.

В храме Та Пром

По дороге к храму Преа Кан мы посмотрели еще два небольших храма и пообедали.

Путешествие по Индокитаю

Храм Преа Кан посвящен отцу Джаявармана VII, построен в 1191 году. Здесь был буддийский монастырь и Университет, было 100 000 должностных лиц. Стены были покрыты бронзовыми листами, украшен 112300 жемчужинами. Храм частично очищен от зарослей.

После посещения храмов мы поднялись за 15 долларов на воздушном шаре и посмотрели с высоты на Ангкор Ват и окрестности.

А вечером Ксения и Женя уговорили меня сходить на рынок. Рынок очень интересный, накупили сувениров, сделали массаж и просто подышали камбоджийским своеобразным воздухом и настроением.

На следующий день у нас перелет в Хошимин, но с утра мы взяли дополнительную экскурсию на самое большое озеро в Индокитае -Топлесеп, которое во время сезона дождей увеличивается по площади в несколько раз, затапливая окрестности, но создает благоприятные условия для выращивания риса, на котором расположена нелегальная плавучая деревня Плук.

А теперь на самолете в Хошимин, из аэропорта Хошимина нас перевезли в Фантьет(200 км) на микроавтобусе.

Здесь у нас четыре дня отдыха у моря. В первый же день мы сгорели, хотя расположились под зонтиками, поэтому на следующие два дня взяли экскурсии к статуе Лежащего Будды, и в Далат

Совсем рядом от нашего отеля, который располагался около рыбацкой деревни Муйне, находился очень красивый Красный каньон, а по нему дорога к водопаду, куда мы и отправились в первый же день.

Когда вышли с каньона увидели атракцион- прокатиться на страусе. Решила рискнуть, прокатилась, но он меня все-таки скинул, стукнулась, но ничего, песок. Жаль, что Людмила не успела меня даже сфотографировать- так быстро он побежал, а уж больше я на страуса не полезу.

Наша первая экскурсия в Фантьете к статуе Лежащего будды. Это самая большая статуя Будды во Вьетнаме длиной 49 м (49 ступеней на пути к самопознанию, и 11 м высотой (11ступеней к Буддизму). Статуя установлена на горе Таку на высоте 500 м. Вообще во Вьетнаме не так уж много буддистов, здесь распространен Культ предков, но они могут молиться в любом храме, и установлено много новых пагод и статуй Будды. Кроме статуи мы побывали на крокодиловой ферме и в санатории с грязелечебницей и бассейном. Неплохо провели время, а на обратном пути был обед, где можно было попробовать мясо крокодила, мясо страуса и мы всего этого поели. Много удовольствий ( и экскурсия и развлечения в санатории, и обед) всего за 50 долларов.

Будда Лежащий

На следующий день у нас экскурсия в Далат, город- курорт, построенный французами в 1912 году. Далат расположен на высоте 1475 м над уровнем моря и здесь целебный горный воздух и нет жары.

По дороге посмотрели как растет кофе, ананас

Цветет кофе

Вначале мы заехали в гостевой дом Хант Нга, получивший название «Дом сумасшедшего». Его хозяйка, которая встречала нас у входа, училась на архитектора в Москве и является большой поклонницей каталонского архитектора Антонио Гауди, решила, как ей казалось, в его стиле, построить гостевой дом, что и осуществила в 1990 году. Этот дом входит в 10 самых необычных зданий мира. Дом построен как гигантское дерево с пещерами, паутиной.

Дом сумасшедшего

Далат называют Городом вечной весны.

в саду Далата

В саду Далата мы еще и на слоне покатались

Путешествие по Индокитаю

Да уж, лучше, чем на страусе, но это уж не в первый раз. А потом заехали в мастерскую по вышивке картин шелком.

Картина. вышитая шелком

И последний день оставили на отдых и немного позагорали.

Бассейн в отеле

На следующий день мы выехали в Хошимин. Хошимин, он же Сайгон- самый большой и современный город во Вьетнаме с населением 8,2 млн человек.

Очень интересный индуистский храм посмотрели.

Индуистский храм

Нас свозили на фабрику лаковых миниатюр.

Путешествие по Индокитаю

Зашли в пагоду, очень интересные свечи, долгогорящие.

Вечером гид пригласил покататься на пароходике по Сайгону, посадил нас в такси, а сам поехал на мотоцикле, а у причала мы его не нашли, сами не решились поехать. До сих пор жаль, так, наверно, красиво…

Конечно, еще жаль, что солнышко не порадовало нас в бухте Халонг. Но все-таки мы отлично попутешествовали!