Турист Progkey
была 1 сентября 2022 19:01

Где встретить золотую осень

Ленинградская область, Псковская область — Россия Октябрь 2016

Как-то так сложилось, что я всегда встречала золотую осень в городе. В Петербурге в это время действительно очень красиво. Идёшь по городу, всё жёлто-оранжево-красное. В центре особенно хорошо. Да ещё и солнце когда, а не мерзкий дождь. Сразу Пушкин вспоминается, и вот эти парки, аллеи, Летний сад, и сразу оркестры играют самую романтичную музыку в голове, и хочется пить кофе в кофейнях, и смотреть последние разводы мостов, гладить котов и просто улыбаться, смотря на эти чудеса. Сколько лет, а всё кажется, что никогда не видела.

Однако в этом году всё было по-другому. Как-то само собой получилось съездить в несколько мест и встретить золотую осень на природе. И я поняла, что никогда толком за пределами города осенью-то и не была. Только если в далёком детстве. Поэтому эмоции были свежими и яркими. Знаете, так бывает, когда приезжаешь в новое место, а там водятся животные, которых в родных местах нет и которых видел только на фотографиях. И как будто ты уже на другой планете.

Итак, первое место, куда мы поехали за осенью, это Вепсский лес. Да, целенаправленно спрашивала у гугла — куда поехать осенью в ЛО, и вот он выдал — Вепсский лес. Итак, что это такое. Во-первых, это настоящий ЛЕС. То есть действительно участок земли в несколько тысяч гектар, к которому можно подъехать аж из трёх областей — Ленинградской, Вологодской и Новгородской (если ничего не путаю). Вот такое вот чудо. Я-то думала, что это нечто заповедника с экологическими тропами и маршрутами, а там всё серьезней. Если ехать, то на несколько дней с палатками и картами. Кто хочет увидеть своими глазами — будьте готовы проехать порядка 300 км в сторону Тихвина, а там еще около 150 мимо озера Шугозеро до заповедника. НО! Красота необыкновенная! Особенно поразила стена леса, показавшаяся за одним из поворотов дороги.

Стена леса за поворотом. К сожалению, на фото не так эффектно, как в жизни.
Осень по-тихоньку захватывает лес.

На следующих выходных мы отправляемся на Дудергофские высоты. Найти их совсем не сложно. Находится самая высокая точка ЛО в районе Красного села. Это очень приятное место, с экологическими тропами, табличками, указателями и историческими справками. Поэтому не только наслаждаешься красотой, но ещё и просвещаешься культурно и исторически. Вообще было приятно увидеть много людей, семей, велосипедистов, фотографов, просто людей, наслаждающихся природой, а не проводящих выходных «за ящиком». На высотах достаточно чисто и очень свежий воздух, а что самое главное, вся эта красота находится в черте Санкт-Петербурга.

Как будто тропинка уведёт в другой мир.

Ещё через некоторое время мы отправились в Изборск, чтобы закрыть осенний сезон. До Изборска легко доехать по навигатору. Главное, пораньше выехать, чтобы успеть насладиться красотами без толп туристов (которых, к слову, очень много), а также, чтобы обратно не встать в многокилометровую пробку.

Итак, Изборск. Во-первых, когда заезжаешь в Псковскую область, лес как-то сам собой редеет, и всё кажется каким-то маленьким и худеньким. Ну, думаю, столько километров ехали-ехали и ЧТО? Но это только начало пути. До Изборска от границы порядка 60 километров (если ничего не путаю). Ну, а там-то уже и начинается… КРАСОТА! Во-первых, то, что точно нужно посмотреть, это «Изборско-Мальскую долину, северо-западную часть полого-холмистой Восточно-Европейской равнины. Долина принадлежит к числу тех редких природных и исторических мест, которые сохранились в своем первозданном виде.«(Izborsk-info.ru). Аж сердце защемило, когда увидела эти холмы. И сразу вспомнился Кольский и Камчатка, и Алтай… Ах, горы. Как вы далеко сейчас от меня! Конечно, эта равнина — красота неописуемая. Плавные переливы цветов, холмики, деревья, которые уж вот-вот сбросят листву и станут совсем голыми.

Ещё один коридор в золотую осень.

А ещё видно, что раньше это была территория Эстонии и всё ТАК мило. Такие маленькие аккуратные одноэтажные домики, белые зановесочки, поленницы, и везде кошки! На любой вкус и цвет.

Отличная маскировка!

Вот такая получилась золотая осень сезона сентябрь — октябрь 2016. Очень романтичная, живописная, живая и какая-то юная, как мне показалось.