Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Русе — Болгария Октябрь 2016

Русе я увидел почти случайно. Приехав поздно вечером из Бургаса, должен был уже очень утренним автобусом, (5.40) выехать в Бухарест. Неправильно установленный будильник не разбудил меня, и я получил несколько свободных часов до следующего — как раз, чтобы осмотреть эту дунайскую жемчужину. В последнем определении — только часть иронии. Город не то, чтобы завораживающий, но внимания достоен.

С стороны автовокзала Русе тянется километра на три бульвар Царя-Освободителя. Такие бульвары есть во многих городах Болгарии — и имя царя не называется, по умолчанию известно, кто это. Но на всякий случай скажу — Александр II.

Сам бульвар, однако, не представляет собой ничего особо живописного.

Русе. Дунай. Октябрь

Надо чуть поработать ножками (ленивые могут дождаться автобуса, впрочем), чтобы дойти до места, где бульвар приводит к небольшому, но центру.

Не гламур, правда? Но это не туристический, а скорее промышленно-транспортный город, настоящая Болгария, а не витринный суррогат Золотых Песков.

Впрочем, тишина и спокойствие этого субботнего утреннего города обманчивы — приграничное положение и статус речного порта на все еще судоходном Дунае позволяет Русе существовать куда лучше, чем среднестатистическая болгарская провинция. Просто болгары не любят вставать рано, а потому гуляя по историческому центру

Русе. Дунай. Октябрь

я видел немного людей. Тишина, осенние листья и улицы периода восстановления болгарской государственности — конец XIX века. Небольшая «старая» часть города вполне достойна внимания — несколько бульваров, архитектура рубежа XIX—XX вв.

Здесь не будет проблемы найти место, чтобы посидеть за чашечкой кофе — болгары вообще очень ценят этот напиток, причем не в его стандартизированном американском варианте- а в изначальном, который их предки заимствовали от турок-османов, когда в Европе еще не знали этого вкуса.

Исторический Центр очень небольшой, и даже если бы по нему ходил транспорт, он бы особо не понадобился.

Русе. Дунай. Октябрь

пересечь это наискосок заняло полчаса самым прогулочным шагом, дальше тропинка выводит на высокие холмы над Дунаем. Я советую не ленится, и пройти чуть дальше — можно выйти на высокий и крутой берег, огороженный забором. Через забор можно фотографировать.

Какое-то предприятие речного транспорта.

Ну собственно, вот — река с индоиранским именем на границе славянских земель. Мне кажется, красиво. На другом берегу — Румыния.

Русе. Дунай. Октябрь

Рядом — памятник болгарским моряками. Что интересно, в городе за сколько-то сот км от моря. Ну, и русский флот когда-то под Воронежем строился.

Возвращаемся в Центр — это займет минут пять-семь. Вот героиня неизвестного мне произведения мрачно смотрит на стенд

Кстати, в Русе есть и «памятник русофилам» — речь идет о болгарских офицерах-русофилах, служивших в российской армии и погибших при освобождении Болгарии. Я до него не добрался-он на окраине (точнее на дороге Русе-Варна, фото можно найти в интернете).

Русе, хотя и выглядит немного неухоженным, но по своему красив.

Русе. Дунай. Октябрь

Осенне-лиственно. В ресторане у гостиницы пели с жутким макцентом Малинина. На рынке продаются свежие фрукты и рыба.

Рекламируются «булчински рокли», то есть «свадебные платья». Да, «булка» по болгарски «невеста». Межъязыковая омонимия славянских языков и не такие чудеса дает.

Как часто бывает, ночная жизнь расположена в основном не в историческом квартале-либо на берегу Дуная (есть, к слову, круглосуточный плавучий ресторан), либо ближе к жилым кварталам и вокзалам. Зато в центре меньше народа.

Русе. Дунай. Октябрь

Даже если вы отстали от автобуса, как я, застрять в Русе надолго невозможно — как говорилось чуть выше, это транспортный узел, и поезда-автобусы-маршрутки ходят в другие горда постоянно — добраться можно и до почти любой точки Болгарии, и в недалекий Бухарест, куда вас предложат довезти аж четыре транспортных фирмы, не говоря про частников.

Хотел бы, чтоб было чуть больше времени на изучение города, но увы-мой автобус ждал ровно в 12.45. Так что, до встречи, исторический музей Русе, надеюсь, что попаду в следующий раз.