Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Рованиеми — Финляндия Январь 2016
Навстречу северной Авроры. Лапландия

Я глубоко верующий в сказку и Деда Мороза человек! Мечты сбываются, пусть поздно, чем никогда! Мы встретились! Он реальный, он настоящий!

SantaClausOffice

Если вы хотите подарить своим детям сказку, то это для вас. Незабываемая встреча с Санта Клаусом на полярном круге.

Маршрут до мечты был разработан с учетом посещения Хельсинки. Как-то специально ехать с столицу Финляндии мы никогда не планировали. Поэтому осмотр главного города страны был первым пунктом. Отвели мы на этот пункт всего один день с самого раннего утра до самого позднего вечера. Тем более, что прямой рейс из Екатеринбурга до Хельсинки, а далее вечерний до Рованиеми, позволял нам использовать эту схему. Арендованный автомобиль вместе с гидом -водителем заменил нам и отель, и место, где мы могли согреться и сберечь свои ноги для дальнейшего нашего путешествия.

Самая большая удача — знакомство с великолепным гидом. Образованный, эрудированный, интеллигентный финн по национальности с русскими корнями. Его родители переехали в Санкт-Петербург еще в давние времена, а когда в 90-е была возможность вернуться, воссоединились с родственниками. Два высших исторических образования нашего гида (университеты в Ленинграде и Хельсинки) помогали ему постоянно держать наше внимание на уровне «открытого рта». Он рассказывал о связях России и Финляндии и в каждом его слове сквозило уважение и любовь к своей русской родине и родине своих предков — Финляндии. Благодаря гиду, мы смогли получить удовольствие от знакомства с городом, который совсем не производил впечатление столичного мегаполиса.

Хельсинки
Рождественская сказка

Очень холодная погода с пронизывающим ветром не позволили оценить по — достоинству многие достопримечательности, но удовольствие, мы все-таки, получили и от посещения университета — здание, которого кажется зеркальным отражением здания сената, и главную университетскую библиотеку, которая обладает большой коллекцией книг по славянской культуре. По приказу Александра I, каждая, изданная в России книга отправлялась именно в эту библиотеку. И сейчас слависты со всего мира мечтают поработать в ее архивах. Мы же видели самый маленький памятник — памятник архивной мыши, и крепость и подземелья Свеаборга — морскую крепость, расположенную в заливе на 6 островах, попробовали великолепную уху и жаркое из оленины, чай из северных трав и ягод, и в заключении, загадали желание на пятой ступеньке Кафедрального собора.

Архивная мышь - самый маленький памятник
на острове в крепости Свеаборг
Воздух был настолько морозным, что от воды с температурой чуть больше ноля поднимался пар, как от горячего чая в кружке.

А поздно вечером мы уже регистрировались на рейс до официального аэропорта Санта Клауса

Самый главный пункт нашего маршрута — официальная резиденция Сана Клауса. Я не могу передать какой восторг я испытала. Возможно потому, что сама себе всё нафантазировала и совсем не обращала внимание на разные заморочки. Рождественские праздники начала января собрали в деревне Санта Клауса огромное количество посетителей. Впрочем, от проблем можно застраховаться. Мы не пожалели денег и купили VIP билет. Огромная очередь, которая ожидала встречу с бородатым сказочником, осталась позади и нас, как дорогих гостей эльф провел по волшебному лабиринту дома Санты.

Эльф в резиденции Санта Клауса

Внимание!!! Я узнала самую главную тайну: почему Санта Клаус может появляться в новогодние дни в одно и тоже время в разных местах и странах, успевает подарить подарки всем мальчишкам и девчонкам в различных уголках планеты? Расскажу по секрету: потому что у него есть волшебные часы. В течение года, зимой и летом, осенью и весной, вечером и утром, днем и ночью, каждую секунду Санта Клаус в пути и посещает тех, кто в него верит, дарит подарки. Но волшебные часы, на то и волшебные, в их секунде вмещается целый год. Словно полет на далекие планеты, где исчисление идет в световых годах. Мы прикоснулись к огромным шестеренкам этого волшебного механизма и вошли в святая святых, в гостиную дедушки. Встреча останется в памяти на долгое время.

Рождественская сказка

Всего пять дней, а вернее полярных ночей. Хочется все посмотреть, все успеть, все попробовать. Мы в санях и движемся по лесу. Впереди маячит белый зад оленя. Чувствуем себя оленятами, следующими за мамой — оленихой. Это то, что видят малыши-олени. Мы же в отличии от них, видим ещё и звездное небо. Столько звёзд не было ни в одном нашем путешествии. Будто снегом припорошило небосвод. Каюр останавливает сани и обращает наше внимание на зарождающуюся Аврору- Северное сияние. А сзади в нас упираются огромные рога и мы чувствуем дыхание оленя, который тащит следующую повозку. Темнеет и мы идем в дом оленевода. И опять гостеприимные хозяева согревают нас ароматным чаем и плотным ужином из оленьего жаркого. На стол выставляются баночки с соленьями, вареньями и мы слушаем рассказ о большой семье. «Не люблю город, — говорит он — после окончания института по специальности ветеринар я вернулся на ферму, где мой отец и дед. Я построил свой дом, женился. И у меня сейчас двое детей. Старший скоро пойдет в школу, а младшему два года». Он называет имена сыновей, труднопроизносимые для русскоговорящего человека. Нашего гида, сопровождающего нас все этого время в тепле разморило, он расслабился и начал болтать на финском с хозяином дома, забывая нам переводить. А нам уже казалось, что мы все понимаем. Как в фильме «Особенности русской охоты» (или рыбалки).

За разговором узнали, что неподалеку живет шаман, по совместительству член общества писателей Финляндии. Решено — идем в гости. Женщина открывшая нам дверь совсем не удивилась, попросила подождать за чашечкой чая с рождественским кексом. Сама вышла из комнаты. Гид предположил, что она пошла помочь переодеться шаману. Пожилой человек в национальном костюме появился минут через 20-ть. Нас пригласили в большую комнату, где были установлены длинные столы для приема туристических групп, мы же устроились за небольшим уютным столиком и опять погрузились в легенды и сказки народов севера. Так душевно посидели и в заключении, получили в подарок сборник сказок и стихов автора — шамана с переводом на русский. На обложке мы заметили цену и настояли на том, чтобы с нас взяли деньги. Денежка совсем небольшая, но какой-никакой, а приработок пожилому человеку.

Рождественская сказка

День четвёртый: температура по-прежнему в глубоком минусе, как и курс рубля по отношению к Евро. Может поэтому, где-то в глубине души почувствовали давление «жабы» и поездку на собаках отменять не стали. Да, и что нам терять! Таких же «подавленных» оказалось не мало, радует, что не только россиян. Нам дали специальную экипировку- комбинезон, варежки и сапоги. В роли каюра — погонщика собак — муж Вадим. Но на этом мы не остановились. Хорошо подкрепившись медвежьим рагу и горячими напитками из лесных ягод, отправились в самый северный зоопарк.

Северный зоопарк
Овцебык
Рождественская сказка

Очередная наша авантюра под названием «рождественская сказка» продолжалась. А у меня появились первые выводы:

Бесполезные вещи — дезодорант (как- то не потеешь), а также косметика и кружевное белье. Романтической ночи не получилось. Не знаю вообще, как размножаются эскимосы. Может поэтому они малочисленные народы севера. Счастье, когда есть в запасе второй комплект термобелья. (Хотя в Романиеми есть фирмы, где на прокат можно взять теплую верхнюю одежду). Чемодан пустой — всё ношу на себе, как улитка. Но лучше всего выглядят японцы, как немцы под Москвой в 41- году. Не помешали бы и 4–5 кг жирка, которые я считала лишними и потеряла с помощью диеты. Курточка на размер больше пришлась кстати, пара свитеров под ней хорошо поместились. Здесь не выжили бы вегетарианцы! Свежие овощи не увидишь в меню. Вся диета в трах-тарары. Ем ВСЁ!!! Оленину, лосятину, медвежатину, зайчатину, на очереди, если предложат съем волчатину и лисятину и прочие белкИ в большом количестве. На морозе все улетучивается. Ещё плюс — омолаживание! Пилинг лица! Всё от мороза отшелушилось и БЛЕСТИТ! С мозгами проблема. Сообразительность пропорционально температуре за окном. Все как -то в минус. Вышла фотографировать Северное сияние, все забыла. Резкостьнастроить не могу. Пальцы ломит. На кончике носа льдинка, Вид, как у сватьи Баба — Бабарихи, когда её укусила в нос пчела. Забыла, украшения здесь тоже не нужны. Пальчики распухли и выглядят, как вареные сосиски в оболочке. Какие уж тут колечки. Штатив для фото не раскладывается и не складывается, уровень застыл. Испытание для техники! Заряд телефона и фото аккумуляторов исчезает в момент. Но я все-таки оказалась самой опытной. И успела сделать несколько кадров. Итальянец — сосед по чуму фотографировал мои снимки с дисплея фотоаппарата и причитал «фантастиш». А сказка продолжалась!

северное сияние
Рождественская сказка

Рождественская ночь была действительно сказочной. Провели мы её в снежном отеле Arctic Snow Hotel недалеко от Рованиеми. Не решились на ледяной номер, устроились в игл — чуме, яранге или как ещё называются северные жилища. Наше ночное пристанище напоминало теплую полусферу со стеклянной крышей, что позволило наблюдать звездное небо и, наконец-то, так ожидаемое, Северное сияние, о котором нам сообщил звонок далеко за полночь. Мы видели уже первые сны. Спросонья пыталась натянуть на себя комбинезон, попадая двумя ногами в одну штанину. Торопилась, ведь Северное сияние как неожиданно появляется, так же быстро исчезает.

ледяной отель недалеко от Рованиеми
Рождественская сказка

Мое представление, что сияние появляется каждую ночь рассыпалось, как карточный домик. Существуют даже маршруты «Погоня за Северным сиянием». Олени или снегоходы увозят тебя далеко от жилья, чтобы свет городов не мешал увидеть цветные отблески и переливания ночного неба. И только очень низкие температуры за минус 30 не позволили воспользоваться этим предложением. Для желающих есть платная услуга, сообщение смс о появлении в определенном месте сияния, стоит только загрузить в свой смартфон специальную программу. Не помогает! Только расстраивает, когда видишь сообщение, что в таком-то районе возможно появление Авроры и ремарка: не гарантируем, что у вас будет возможность увидеть сияние. Самый высокий процент гарантии 50 на 50%. А вот звонки в номере, включаются по желанию постояльца, это постоянный зум (пока не отключишь) сообщает, что на небе сияние. Очень пришлось кстати. И в моем арсенале теперь есть фотографии Авроры, сделанные в очень экстремальных для техники условиях низких температур.

Последние часы в Рованиеми — официальном домашнем аэропорту Санта Клауса. Так написано на всех вывесках и буклетах. Сказка закончилась, все счастливы. Мы были в нашей семье «пионерами», отправляясь на разведку в гости к бородатому сказочнику. Уверены точно, что сюда надо везти детей и внуков. И даже очень холодная погода, которая была на протяжение всего нашего пятидневного путешествия не помешала. Я чуть не расплакалась, когда Санта Клаус взяв мою руку в свою ладонь сказал: «Верьте в чудеса, мечты сбываются, а сказка продолжается…»