— был 16 мая 3:18
https://www.youtube.com/channel/UCgYEnSG6a3l9-NC8zoiHQRQ Немного видео о наших поездках.

Нам бы лето на мгновение продлить

Унаватуна — Шри-Ланка Декабрь 2016

Нам бы лето на мгновение продлить…

Вернувшись с нашего европейского турне зимой 2015—2016 гг., о котором можно почитать здесь:

Часть 1: https://www.tourister.ru/responses/id_17089

Часть 2: https://www.tourister.ru/responses/id_17090

Часть 3: https://www.tourister.ru/responses/id_17132

Часть 4: https://www.tourister.ru/responses/id_17237

И, ещё находясь в поездке, стали строить планы на свой следующий отпуск. То, что проведём мы его в декабре, для нас было очевидно. Оставался лишь один вопрос — Где? Но и он не вызывал практически никаких споров. Было решено однозначно: Юго-Восточная Азия.

Вернувшись домой и изучив цены на билеты, мы приняли решение что полетим в Коломбо. Поскольку туда из Москвы были самые дешёвые билеты. Ну и, конечно же, почитав отзыв, посмотрев цены на жильё, мы ещё больше укрепились в своём решении. И ещё в феврале 2016 года мы купили билеты до Коломбо и обратно.

Конечно, сейчас, глядя с высоты пройденного времени, мы понимаем, что купили мы билеты довольно дорого. На тот момент курс Евро, по которому рассчитывалась стоимость, равнялся 84 рублям. Но с другой стороны, что было, то прошло. Тем более деньги потрачены однозначно не зря.

Но поскольку проводить весь отпуск в одном месте и в одной стране нам уже не интересно, мы, рассмотрев доступность по ценам, визам, и ещё ряду причин, выбрали для посещения ещё 2 страны: Малайзию и Индонезию.

Перелёты в эти страны мы решили осуществлять на AirAsia — авиакомпании, которая является местным лоукостером.

И таким образом купив билеты, мы знали, что нам нужно будет забронировать гостиницы в Унаватуне (Шри-Ланка), Куалу-Лумпуре (Малайзия), Денпасаре (Индонезия).

Всё это я стараюсь описать вкратце, чтобы не утомлять читателя, но и не опуская этих деталей, чтобы было понятно, что мы стараемся хотя бы немного планировать свои путешествия, а не путешествуем как перекати-поле по белу свету.

И ещё немного выскажу свои размышления. С моей точки зрения среди людей, по отношению к освоению нового, в том числе новых пространств, есть две крайности. Первая крайность — это эдакий «конюхфёдоров». Эдакий бесстрашный (безбашенный) путешественник, который на кривом трёхногом ишаке сквозь пургу и метели через пустыню Гоби несёт флаг своей победы к пингвинам Антарктиды. Для меня сюда же и относятся «100»-ки. Это те, кто ставят своей целью посетить 100 стран. Эдакие перекати-поле не имеющие ни флага, ни Родины. Люди, живущие одним днём.

И вторая крайность — это люди, которые всю жизнь живут в своём городе и никуда из него не выезжают. Как крайняя степень подобного знал одного человека, который хвастался тем, что за 64 года своей жизни ни разу не выезжал за пределы своего города.

Ни тот, ни другой вариант для нас не приемлемы. Мы хотим посмотреть мир, но при этом не жить в палатках. Но и выезжать за границу, чтобы жить в 5-звёздном отеле не выходя за его территорию и питаться «адаптированной» стандартной пищей нам тоже не особо хочется.

И теперь, после небольшого предисловия, мне бы хотелось начать свой рассказ. Вернее пока будет только первая его часть. Поскольку в настоящий момент мы находимся в Унаватуне и сейчас я пишу по «свежим воспоминаниям» а вернее даже на свежую голову.

Перелёт до Коломбо из Сургута.

Собственно состоял из 2 частей. Первая, состоящая из перелёта Сургут-Москва авиакомпанией Ютейр не представляет никакого интереса. А вот вторая часть уже более интересна, я думаю.

Вторая часть перелёта из Москвы в Коломбо состояла собственно из 2 перелётов, но одной авиакомпанией.

Это перелёт авиакомпанией: QatarAirways из Москвы в Коломбо с пересадкой в столице Катара городе Доха. Не углубляясь в подробности, об опыте перелётов различными авиакомпаниями, я напишу отдельный рассказ, отмечу здесь только одно — вполне приличная бюджетная авиакомпания. Больше подробностей в отдельном рассказе.

Прибытие в …Негомбо. Заселение в гостиницу.

Да, именно так. Самолёты прибывают в аэропорт города Негомбо. От которого до столицы Шри-Ланки Коломбо ещё нужно добраться. Собственно о том как можно добраться из аэропорта в любую точку Шри-Ланки в интернете расписано подробнейшим образом на многих сайтах. Я же расскажу о том, как это сделали мы.

Итак, прилетев в Коломбо, мы оплатили 4-ёх недельную визу. Заплатив прямо на таможне, но не таможеннику (не перепутайте, а то ведь могут и за взятку принять)))), 40 долларов. Сразу совет- лучше давайте без сдачи. Или можно это сделать заранее по интернету заплатив 35 долларов. После чего, пройдя таможню и получив штамп в паспорте, на выходе поменяли доллары на местные рупии. Курс вполне приемлемый. Я думаю можно сразу поменять сколько нужно. Тем более пишут, что когда Вы будете улетать с Шри-Ланки, Вы сможете поменять рупии на доллары по тому курсу которому Вы обменяли доллары в этом же обменщике. После чего мы вышли из аэропорта.

Заранее решив, что не будем «барствовать» на такси, мы направились к 187 автобусу, который совершает маршрут от аэропорта до центрального автовокзала Коломбо. Чтобы попасть на 187 автобус, нужно выйти из здания аэропорта, повернуть налево и идти вдоль здания аэропорта до его конца. И уже дойдя до угла, увидите стоящие автобусы. Проезд стоит 120 рупий с человека. Багаж отдельно не оплачивается. Деньги с Вас возьмёт кондуктор и выпишет билет. Там же в автобусе мы познакомились с двумя парами из России, вместе с которыми и решили ехать на поезде до Галле. Вернее они ехали до Хиккадувы, а мы до Галле и дальше на тук-туке до гостиницы в Унаватуне. Билет в вагон 2 класса до Галле стоит 180 рупий. В вагон 3 класса 90 рупий. 1 класс 350 рупий. И хотя я читал в интернете, что нет разницы между 2 и 3 классом, однако не согласен с этим. Разницы нет на первый взгляд. В вагонах 3 класса диваны не разделены перегородками и Вы сидите с соседями, тесно соприкасаясь «телесами», если народу будет много. Кроме того диваны просто обиты дермантином — не мягкие. В вагонах 2 класса каждое место отделено поручнями и диваны мягкие. В вагоне работают вентиляторы. Ехать в вагонах 2 класса всё-таки комфортнее.

Итак, доехав благополучно до станции Галле и выйдя из поезда, мы оказались на станции. Время было 23:00. На выходе стояло 2 тук-тука. Подойдя к одному из них мы спросили, сколько стоит проезд до Унаватуна. В общем, договорились на 500 рупиях. Что в принципе вроде и дорого, но учитывая очень позднее время и то что искать гостиницу самим нам было бы совсем «анрыл», было вполне приемлемым вариантом. Кстати наша гостиница и вправду довольно «хорошо» спрятана. Водитель тук-тука 2 раза созванивался с хозяином гостиницы, уточняя куда нас везти.

Тук-тук.

И вот, наконец заселившись в номер гостиницы Hiru Villa и расплатившись за проживание, мы улеглись спать. Если кому интересно могу сказать, что мы сняли номер за 20 $ в сутки с завтраком. Конечно, гостиница не имеет вида на море и до моря нужно идти минут 10, но за такую цену, да ещё с завтраком! Я думаю вполне неплохо за такие деньги. Хотя объективности ради следует сказать, что хозяин гостиницы, в которой мы живём, немного жадноват (глуповат))))

Он предлагает номера на втором этаже за 32-35-37 $ в сутки. Но, пройдясь по посёлку и просто спросив в одной из гостиниц нам предложили ничем не хуже номера за 31 $ с кондиционером, а за 25 $ без кондиционера в гостинице, расположенной практически на пляже. В общем можно просто приехать, не бронируя гостиницу и на месте снять номер на свой вкус и кошелёк. Потому что даже сейчас, в так называемый сезон, предложений просто очень много. Практически на каждом втором доме висит объявление о сдаче комнат в аренду.

Отель на пляже Унаватуна бич.

«Ваше море никуда не денется, ещё даже надоест!»

Эти слова из песни, прозвучавшей в детском фильме «Засекреченный город» как нельзя лучше характеризуют то, что с нами произошло.

Собственно говоря, прямо с утра, выйдя на улицу и обрадовавшись тому, что можно не одевать «пуховики», мы стали подставлять солнцу все части тела, которые только позволяли нам правили приличия)))

Мы конечно же обгорели как угольки (((Поэтому- не злоупотребляйте солнцем, особенно в первые дни. Ну это так сказать наболевшее))) Причём не в фигуральном выражении, а в конкретном, прямо сейчас нас беспокоящем.

Пляж джангл бич.

Вот так и живём….

А теперь более конкретно о нашем нынешнем проживании здесь, о нашем взгляде на этот остров и общие мысли о Шри-Ланке.

На наш взгляд этот остров, расположенный в Индийском океане, обладая теми же положительными качествами, которыми обладает штат ГОА в Индии. Как то сам Индийский океан и такая острая, любимая мной индийская кухня. Не включает в себя такие неприятные для туриста вещи как повсеместная грязь, большое количество до ужаса «липких» попрошаек и таких же торгашей и «помощников» о чём я писал в своём рассказе о индийском штате ГОА.

Если по порядку, то могу сказать так.

Первое. Здесь гораздо чище, чем в Индии. Ну, конечно, не идеальная чистота, это нужно понимать.

Второе. Здесь гораздо меньше попрошаек. Вернее мы видели только 1 на пляже. И он был совсем ненавязчив. Подошёл, получил отказ, ушёл, всё.

Третье. Торгаши Вам не навязывают свой товар. Нет, так нет. Такого как в Индии, чтобы на пляже «выклёвывали мозг» здесь нет.

Четвёртое. Те же таксисты, здешние тук-тукеры не надоедают как в Индии, просто спросили надо, ответишь — нет. Тут же отстают.

В общем, на наш взгляд здесь более благоприятная атмосфера для отдыха, чем в Индии.

Но как же так, автор что-то скрывает от нас!!!- возразит мне пытливый читатель. Разве бывает так, чтобы всё было хорошо? Ведь все знают, что:

«Нет! Так быть не может, я ни за что не поверю…»

И конечно же читатель прав. Хотя…

Я думаю, для кого-то отрицательным моментом станет то, что здесь нет в продаже алкоголя в магазинах. Вернее он очень мало где продаётся, а в барах он довольно дорогой. И что ещё немаловажно, путёвки сюда стоят довольно дорого. Сюда лучше ехать самостоятельно, а это страшно! Страшно? Да ну бросьте. Ведь я для того и пишу свои рассказы, чтобы подвигнуть Вас к этому. Чтобы попытаться помочь Вам начать самостоятельные путешествия. И надеюсь, что мои рассказы хоть немного помогут Вам в этом. Кстати, что сразу бросилось нам в глаза, здесь очень много молодёжи и многие путешествуют самостоятельно.

Что касается гостиницы, в которой мы проживаем, то это стандартный нормальный номер за свои деньги. Если кому-то будет интересно, сниму видео о нашем номере и гостинице. Могу и о других гостиницах снять, не обо всех, конечно же, а о 2–3, для сравнения. Пока ещё мы находимся здесь.

Обезьяна на дереве.
Японская пагода.
Бурундучок.
Маленький "динозавр". Он и правда небольшой- 1 метр примерно.

Питание.

Завтраки у нас включены в стоимость номера. Завтрак стандартный, континентальный. Особо писать об этом нечего.

Наш завтрак.

Обедать мы ходим в местное кафе. Берём мы рис-кари с курицей. Одной тарелки нам вполне хватает на 2. Конечно же, кари и курица весьма и весьма острые, как и вся еда на Шри-Ланке. Но нам нравится такая кухня. Что касается стоимости. Тарелка риса с кари и курицей или рыбой на выбор стоит 150 рупий. Что составляет 1 $. Так что наш обед стоит 1 $. Ну ещё 0,5 доллара 2 булочки (по честному они стоят 80 рупий, но мы округлим).

Наш обед.

А на ужин мы берём себе фрукты. Стараемся брать то, что у нас или дороже или то что у нас в свежем, качественном виде не найти. Приведу цены на некоторые фрукты в рупиях. Чтобы примерно понять стоимость в рублях надо эти цены разделить на 2, 3. Или кому проще оценивать через доллар, следует помнить, что доллар сейчас здесь меняют на 147 рупий.

Наш ужин.

Итак, цены на фрукты у торговцев Унаватуна:

Немного фруктов на ужин.

Минибананы (вкусные кстати) — 100 рупий за кг;

Кокос — 50 рупий за шт;

Манго — 300 рупий за кг;

Ананас — 170-220-270 рупий за шт (в зависимости от размера);

Маракуйя — 400 рупий за кг;

Арбуз — 220 рупий за кг (но не стоит его брать, маленький, невкусный).

В общем, можно вполне нормально здесь поесть за относительно небольшие деньги.

Банановый цвет и плоды.
Манго.
Папайя.

Про транспорт много писать не буду. Проезд на автобусе от Унаватуна до Галле 20 рупий. На тук-туке мы не ездим. Сели к одному. Сначала сказал 100 рупий до Галле. Потом «я не я и лошадь не моя». Короче послали его и решили, что проще на автобусах ездить. А более короткие расстояния мы и пешком можем пройти.

Вот такой небольшой получился рассказ о нашем нынешнем пребывании на Шри-Ланке в городе Унаватуна.

Если у кого-то возникнут вопросы, обязательно отвечу. Здесь мы пробудем до 26 декабря 2016 года. После чего продолжим наше путешествие.

Конечно же, по возвращении домой, после того как в голове улягутся все мысли и эмоции, я обязательно напишу рассказ о полном нашем путешествии. А пока, так сказать, «вести с полей» как писали раньше в газетах.

Ту би континуе, как всегда….