Robo
Бендер Родригес Пользователь — был 18 февраля 2011 г. 14:41

Сингапур, Сепанг-F1, Борнео, Куала-лумпур

31.03.2010, среда, перелет, Алма-Ата-Абу-Даби-Сепанг (KLIA). Вылетели из Алма-Аты 31 марта, в перелете ничего примечательного не было — дюти фри в алматы дорогой и неинтересный. В полете смотрели кино, слушали музыку, играли в игрушки на персональных плейерах Archos, которые раздают всем пассажирам рейса Etihad Aлма-Ата — Абу-Даби.

На выходе из самолета достал фотоаппарат, сфотографировал выходящих пассажиров, за что получил очень серьёзный взгляд от охранника. Прошлись по дюти фришкам, но ничего примечательного не обнаружили. Засели в кафешке на первом этаже, купили кофе, чай и странный арабский сникерс без сахара.

В скайп местный вайфай не выпускает, но на майл. ру — легко. Следим за футболом — Арсенал-Барселона. Осмотр дютифрей ничего нового не выявил, понравился магазин ф-1 атрибутики, правда там продавались только феррари и макларен. Погрузка прошла без задержек — мы уселись на заранее про check-in-еные места в 42 ряду по правому борту большого A-330.

В спинках кресел нас ждала фирменная развлекательная система Ethihad c новинками кино и музыки — 7 часовой перелет не должен был стать большой проблемой. Так и вышло: уже скоро принесли ужин, мы покушали, посмотрели пару фильмов и я уснул почти до Малайзии.

Разбудила меня стюардесса, забрала наушники, попросила открыть иллюминаторы, говорит, будет красиво, — летели на юг вдоль побережья Малаккского полуострова, в океане куча кораблей, огромные танкеры впечатляют. Оба аэропорта находятся в более чем 50 км от КЛ, недалеко от побережья. Естественная растительность вырублена, повсеместно взращиваются пальмы (пальмовое масло, наряду с нефтью одна из главных статей дохода Малайзии). Посадка была мягкой, затем, еще долго выруливали к рукаву гейта.

На входе в терминал получили эмиграционные карточки, которые заполнили, и получили штамп на 30 дней доступа в страну. Аэропортской комплекс очень большой, за багажом нужно ехать в другой терминал на скайтрейне. Забрали багаж, оставалось еще больше 3 часов до вылета нашего рейса из терминала LCCT (Low Cost Carier Terminal — аэропорт лоукост оператора Air Asia) рейсом AirAsia.

На выходе находилась стойка аэропортского такси, где мы узнали цену и время, которое нужно, чтобы добраться до LCCT, нам посчитали 42 рингита, что достаточно много, мы поинтересовались, как еще можно добраться до нужной там точки, у нас поинтересовались, сколько еще времени до рейса, услышав в ответ, что времени много, сказали ок, — спускайтесь на этаж ниже — там остановка автобуса, который ходит раз в 20 минут и доезжает до лоукоста за 20 минут — приятный сервис. Автобус не производит супер впечатления, но кондицинионируется и цена — 2 рингита, с человека, за багаж денег не взяли. Дороги очень хорошие, — проезжали мимо автодрома сепанг, на который мы вернемся через 2 дня.

Приехав в LCCT, прошли регистрацию self check-in в зале ожидания, покушали в макдональдсе, в 18.35 вылетели в Сингапур без задержек, несмотря на то, что над сепангом бушевала гроза и шел, по нашим меркам, неслабый дождь. Собственно, сам перелет занимает 30 минут, и 15 минут рулежки самолета по малазийским и сингапурским аэропортам. Перелет туда-обратно из Сепанга в Сингапур нам стоил 90 $ на двоих с учетом покупки билетов за 3 недели до отпуска, я думаю, это немного, — когда у нас будут такие цены и почему там это выгодно, а у нас нет — непонятно.

1
В Changi, Сингапурском аэропорте все прошло без проблем, мы показали наши визы (их мы сделали заранее, в алмате), нас попросили показать обратные билеты, поставили штампик на 30 дней, for social visit only. Проблема транспорта в сингапуре, кажется вообще не стоит — на выходе из аэропорта ветка метро, которая за 1.4 сингадоллара довезла нас за 20 минут до Маленькой Индии, станции Bugis, недалеко от которой у нас забронирована гостиница Hotel 81 Dickson.

А, да, еще приятная особенность и малайзии и сингапура — в аэропортах везде около информационных киосков можно БЕСПЛАТНО взять карту города или близлежащих местностей.

Прогулялись до гостиницы, получили ключи от номера, номер недорогой — 70USD, но если бы брали его уже здесь, то он стоил бы дешевле — 79 S$. В номере ничего примечательного, — душ, кровать, жк телевизор, минибар. Освежились в душе, надо сказать, что климат для нас, приехавших из ранней весны тяжеловат — около 30 градусов тепла и очень большая влажность.

Решили прогуляться, поужинать. С тем чтобы покушать здесь вопросов не возникает — повсеместно расположены кафешки, рестораны европейской, индийской, китайской …, да какой хочешь кухни. Уселись к малайцам — заказали что-то из сифуда — Айнура взяла что-то вроде омлета из осьминога с рисом и пепси (место мусульманское, пиво не продают), мне понравилась рыба в кляре, омлет с креветками и баночный сок сингапурского разлива. Счет — 8.5 s$.

02.04.2010, пятница, Сингапур, Сентоза

С утра решили посмотреть на рынок электроники Sim Lim, рядом с которым находится наша гостиница. Я решился, наконец, на покупку зеркалки и нужно было прицениться. Рынок — это 5 этажное здание: на первых двух продается фото, мобильная техника, выше все остальное -очень большой выбор, но цены не поражают — чуть ниже чем у нас. Я приценился к китовому комплекту Canon 500d, но сразу покупать не стал.

Мы спустились к ближайшему кафе позавтракать. На завтрак взяли Том Ям, как я его назвал, малайский борщ- острый суп с морепродуктами — ел его в первый раз, немного не понял процедуру, но более менее справились: бульон в чистом виде есть невозможно — брали рис, перемешивали его в небольшом количестве с морепродуктами из бульона, получалось не так остро, но в общем, понравилось. Запивали фрешами из арбуза и ананаса. Финальный ценник — 34 s$ на двоих- недешево!

Далее, решено было потратить весь день на развлечения — поехали на Сентосу. Со станции метро Little India добрались до конечной фиолетовой ветки — вышли из андеграунда в молл Vivo City, на выходе из которого можно сесть на монорельс до острова. Там же в виве можно приобрести дисконтные билеты на несколько развлечений одновременно и в недавно открытый Universal Studio park. C последним нам не повезло — у кассы стояла табличка: Tickets for Today Sold Out.

Поменяли денег, купили, наконец антипригарный спрей, взяли билеты на монорейл (3s$, причем, это вроде как не плата за проезд, а плата за вход в парк, обратно, монорейл бесплатный). На острове развлечения на выбор: можно просто погулять в красивых парках со странными фонтанами и речками, можно прокатиться на аттракционах, — мы выбрали Tiger tower — крутящаяся платформа, которая поднимает тебя на 140 метров (классные виды на город и на портовую часть Сингапура), 4d кинотеатр (не очень), и Подводный мир — очень стоящая экскурсия.

На шоу дельфинов мы не успели, но посидели у бассейна, подразнили их с берега. Далее, покушали в местном фастфуде рядом с Подводным миром. Место примечательно тем, что там гуляет павлин, который выпрашивает рыбу, и есть только её, но не предлагаемый рис.

Было уже около 6 часов вечера, оставалось еще около 1.5 часов до всеми рекламируемого шоу Songs of the Sea. Заняли это время прогулкой по южной части острова. Удивительно: эта часть пляжа находится рядом с сотнями кораблей, но вода чистейшая и местный народ купается здесь же. Мы не брали с собой купательных костюмов — только помочили ноги в Индийском океане.

Пока дошли до места представления, оказалось, что все билеты на первый сеанс проданы, но нам повезло — какая-то девушка продала нам свои — не пришлось гулять еще час. Представление впечатляет, наверное, как никакой другой аттракцион… Singapura… o, Singapura, sunny island, dream for You and Me…

После шоу прогулялись до Самой южной точки континентальной Азии (странно, Сингапур — остров, а сентоза — остров на юге Сингапура). Но табличка стоит:-)

Стало уже темно, мы вернулись в Viva city, купили там Айнуре сумку на распродаже, а мне рубашку-поло. Сели на метро и доехали до бизнес центра города.

Фонтан Благополучия уже не работал. Колесо обозрения закрылось также перед нашим приходом (было 11 вечера) Сели на такси, которое за 5 s$ довезло нас обратно к гостинице.

Ужинали неподалеку у китайцев: за 30 s$ нам приготовили какую-то диковинную рыбу с рисом. Очень вкусно. Сидели, обсуждали впечатления от первого полноценного дня отпуска.

03.04.2010, суббота, Сингапур, Сепанг.

Проснулись, сделали чек-аут в гостинице, без проблем сдали бесплатно багаж на хранение на ресепшене. Пошли в сим-лим за фотоаппаратом. Там ходили недолго: за 1300 USD (7% из них нам потом отдали на таможне как возврат налога) Я купил Canon 500d, объектив к нему, емкую запасную батарейку, сумку Canon и фильтр на линзу. Как теперь посмотрел, экономия, около 250–300 $ на всем комплекте, по сравнению с ценами Алматы.

На улице начался небольшой дождик, мы дошли до начала Orchard road, забежали в очередной молл, позавтракали там в макдональдс. Походили по магазинам — цены не впечатляют — распродаж не было.

Следующей целью у нас была прогулка на водном трамвайчике по реке Сингапур. Масштабы города небольшие — мы снова пошли пешком. Сингапур поражает чистотой, везде куча деревьев, кустарников — весь город как сплошная клумба. Билет на трамвайчик стоил 20 s$ за 40 минутную экскурсию с человека. За эти деньги нас прокатили вглубь Сингапура в старую часть города с колониальной архитектурой, среди которой достаточно гармонично появляются строения современных кондоминиумов.

Затем был Марина-бэй с видом на небоскребы, колесо обозрения Singapore flyer, символ города — Merlion: — чистый восторг для любого туриста. Было бы у нас побольше времени, все эти места нужно обойти пешком — там есть на что посмотреть! Чего только стоят все мосты через реку: от очень старых с полуторавековой историей до авангардных современных.

От набережной Clark Quay также, пешком, дошли до колеса обозрения. Как многое в Сингапуре, оно самое большое в мире. Вид с него непередаваемый — с одной стороны порт с тысячами кораблей и Индонезией на горизонте. С другой ультрасовременный город с небоскребами, технологичными стройками и трассой формулы1 прямо под колесом.

Время в городе-мечте подходило к концу. Такси домчало нас за чемоданом в гостиницу (на этот раз за 10s$ — время пробок). Сели в метро и доехали до Changi. Там я сделал возврат денег с покупки фотоаппарата. Сингадоллары решили не менять — потратили их в дютифри: я купил эксклюзивный Johnny Walker Double Black (в остальном мире его начнут продавать в дютифри в июне 2010), Айнура что-то из косметики.

Пока стояли, выбирали мелкие подарки, на табло сменили гейт отправки и время отправки изменили на 15 минут — бежали по эскалаторам, если успели. Причем на проверке у меня отобрали антипригарный спрей (он оказался пожароопасным), — вот такие бдительные работники в аэропорту.

Снова короткий перелет и мы ужинаем в MCDonalds LCCТ, привет Малайзия!

Гостиница была заранее забронирована — Tune Hotel, рядом с LCCT — 5 минут ходьбы. Заселились без проблем. Но ценник в дни гран-при ф1, конечно впечатляющий — 60 $, а условия спартанские. Нет, все в порядке, есть все необходимое, но пространство сэкономлено по максимуму, — дверь открывается чуть-чуть не упираясь в кровать, коридора нет. Благо есть кондиционер, ну и горячая вода в душе. В следующий раз нужно 10 раз подумать, прежде чем жить в Tune за подобные деньги. В кафе на улице уже царила атмосфера праздника — любители ф1 разных команд сидели, пили пиво, обсуждали квалификацию, которую мы пропустили, будучи в Сингапуре.

04.04.2010, воскресенье, Сепанг, Формула 1, Борнео -Кота-Кинабалу.

Чекаут в тьюнсе также не очень удобный — нас разбудили в 10 часов. Собрались, дошли до аэропорта. Оставили там чемодан (35 рингитов в сутки — ужас!). Покушали в малазийском фастфуде Mary Brown. На завтрак был Chicken porridge (это такая рисовая каша с курицей), кофе. в общем неплохо, но сервис не как в рядом находящихся MCdonalds, KFC.

C посадочной площадки отходил автобус, — за 4 рингита нас обещали увезти на арену и обратно. На входе было многолюдно — громкая музыка, продажа формульной атрибутики, куча тусующегося народа. Я купил кепочку McLaren, Айнура, хоть она и болеет за Веббера из Ред Булл, купила маечку макларен, «потому что она симпатичная».

Зашли в музей истории малазийского автоспорта, ничего интересного там не нашли. Решили пойти на трибуну, хотя до начала еще оставалось 2 часа. Прогулка до нашей трибуны С2 заняла минут 20. На входе комиссар со сканером принял заранее распечатанный мной e-ticket.

На трибуне было уже куча народу. Вчера прошел дождь, земля была мокроватой, а мы не взяли на чем сидеть. Айнурка договорилась с продавцами всякой снеди — они отдали нам коробку из-под пива. Сели рядом с финнами и индийцами. Народ ждал, размахивали флагами. За полтора часа до гонки началось авиашоу — над трибунами летали военные истребители (не разбираюсь, но вроде даже советские). Грохот при прохождении ими звукового барьера впечатлял.

Комиссары гонки расходились по рабочим местам вдоль трассы. Время пролетело быстро. Вот уже едет мерседес администрации F1, который останавливается перед каждой группой комиссаров, оттуда выходит человек и здоровается за руку с каждым комиссаром. Дальше был крылатая чайка Берта Майландера.

Прогревочный круг и гонка началась! Надо сказать, то, что мы слышим по телевизору лишь в малой мере передает тот рев, с которым машины ездят по трассе. Понятно, зачем проводилось авиашоу: грохот 850 сильного мотора без глушителя примерно равен грохоту ломающего звуковой барьер военного истребителя. Впечатляет, — не то слово!

Гонка шла своим чередом: Ред буллы с самого начала захватили лидерство и достаточно далеко уехали от шедшего третьим мерседеса Нико Росберга для которого это была домашняя гонка (малазийский концерн Petronas — ген. спонсор команды Mecedes GP).

Потом была поломка Петрова прямо около нашей трибуны. Запомнился неугомонный Хэмилтон, который обогнал, наверное, весь пелатон. В общем, праздник удался. Гонка завершилась. Народ начал потихоньку расходиться.

Мы решили пробиться на вип трибуны, пошли обратно на вход Sepang Circuit. Там была куча народа — никто не расходился. Пофотографировались со старыми машинам, и дошли в итоге до стартовой прямой, где находятся боксы команд.

В боксах уже шла сборка, упаковка для следующих перелетов. Чуть-чуть пофотографировались.

На этом наша программа также завершилась — оставалось 2 часа до самолета до Борнео. На дороге были жуткие пробки. Простояли в очереди на автобус, испугались опоздать, — вышли на дорогу, договорились за 20 рингитов с такси. Забрали чемодан из багажа, прошли чек-ин.

Снова макдональдс, там через вайфай забронировали Tune Hotel в Кота-кинабалу.

Перелет. 1.5 часа в полете, Приземляемся на Борнео. Первое впечатление — здесь свежо! Нет такой жуткой влажности как в сингапуре или в Сепанге. Дует небольшой ветерок. Проходим паспортный контроль, хотя Сабах и штат Малайзии, офицер ставит нам штампик в паспорт, прибытие в Сабах. Было поздно, и такси до гостиницы вышло дорогим: 75 рингитов. Прошли чек-ин. Получили эл. Ключ, который сработал после третьего возвращения на ресепшен. Сервис не впечатляет. Размер номеров здесь уже существенно больший чем в Сепанге.

05.04.2010, понедельник, Первый день на Борнео, поиски гостиницы

Проснулись в 10 утра, в 11 выписались из гостиницы. Оказалось, что тьюн находится как бы, не в городе, а в загородном молле 1Borneo, как мы потом выяснили, самом крутом на борнео, там сеть магазинов, кинотеатров, в общем, всякая развлекуха в одном месте. Прошлись чуть-чуть пешком мимо университета кота-кинабалу, сели на автобус, который нас привез в центр города. Там засели в макдональдс, почитали новости, посмотрели карты, покормили тамагочей на фейсбуке.

В общем, решили пройтись по набережной, найти приличную гостиницу, так, чтобы следующие 5 дней наслаждаться отдыхом. Выяснилось, что в городе пляжа нет, весь народ ездит либо на острова (но там гостиницы или плохого качества, или с зооблачными ценами), либо ездят на городские пляжи Танджун-Ару, это километра 3 -4 от южной части города.

Поехали в Танджун-Ару. Шли вдоль пляжа, встречали только пафосные кондоминиумы, гольф и яхтклубы, дошли до Шангри-Ла, но цены там были выше чем мы рассчитывали — 590 рингитов в сутки, хотя сервис конечно там на уровне — это чувствовалось уже в холле по суетящемуся персоналу и музыканту на входе, который играл что-то из древне-китайских мелодий.

В итоге остановились в китайской гостинице Casuarina, 115 рингитов в сутки. Условия, понравились, есть свой ресторан, тут же, недалеко от набережной, кафе с фудкортами, и с другой стороны рядом рынки Танджун-Ару, магазины от супермаркетов до 7-eleven, если будет нужно что-то купить.

Самое смешное, как потом оказалось, мы снова приехали почти в аэропорт, от Казуарины до Терминала2, с которого летает AirAsia — 15 минут неспешным шагом. Так что Казуарина неплохой вариант для тех, кто прилетает как мы ночью.

Ужинать пошли в кафе пляжа № 1 Танджун-Ару. Я снова ел Том Ям, Айнура заказала чикен карри. Запивали ужасно дорогим пивом (его тут подают как шампанское) Beer Set состоит из 2 бутылок Carlsberg, уже привычной нам, со Шри-Ланки меры, 0.625 литра и стоит 32 рингита. Сидели за столиком перед пляжем, было уже темно, в кафе местные 2 парня и 2 девушки вживую на очень хорошем английском исполняли известные песни. Хорошее, красивое место, к сервису не придерешься. Понравилось.

06.04.2010, вторник, Tanjun Aru

Этот день решили посвятить отдыху в окрестностях пляжа. Завтракали в местном кафе на пляже № 2. Снова фреши и локал сифуд — Айнура ела карри с рыбой, я какую-то спайси рыбу с рисом, — в общем вкусно и очень недорого — весь завтрак вышел в 16 рингитов. С пляжа неплохой вид на ближайшие острова. Дальше, погуляли по парку, пошли осмотреться в деревне Tanjun Aru (она начинается в 1.5 остановках от пляжа).

Здесь есть все что необходимо: небольшие гастрономы, фудкорт закусочные, супермаркет, фруктовый рынок — купили связку маленьких бананов, какие-то снеки и орехи в 7-eleven. Взяли с собой журналы, которые уже накопили за путешествие и пошли на берег.

Пляж неплохой — песок, хотя мусор есть и его не всегда успевают убирать. Вода южнокитайском море очень теплая и почти не освежает — мне такое не нравится, а Айнура в восторге. Провалялись до 4 вечера, пошли в гостиницу, где я уснул на 1.5 часа и мы не поехали в город, хотя планировали (автобусы ходят в танжунару до 8 вечера, но и бродить по ночи мы как-то не собирались -здесь не Сингапур).

Было решено организовать ужин на фудкорте пляжа. Здесь на лотках со льдом выкладывают различных морских гадов и только нужно выбрать что и как мы хотим приготовить. Решаем заказать кальмара, продавец передает зверя повару, мы пока заказываем фреши: Айнура, как обычно арбуз, причем её спрашивают, про тару — большой или маленький стакан? Она, конечно, отвечает, что большой — большой, — это 0.75 литровая кружка! — посмеялись местным масштабам.

Я заказал драгонфрутовый фреш, который на вид оказался очень диковинного фиолетового цвета, на вкус, — достаточно приятно. Кальмар получился так себе — в следующий раз будем заказывать рыбу.

07.04.2010, среда, Kotu kinabalu, Manukan island.

Просыпаемся в 10 утра, по плану у нас пляжный отдых на островах. Едем в город, — там завтракаем в макдональдс в Api-Api center. Дальше идем пешком через магазины и рынки до пристани.

В магазинах цены не очень радуют, на рынке ни о какой торговле речи не идет — местное население имеет странные понятия о восточной торговле, — нам такое неинтересно — ничего не покупаем, кроме фруктов — взяли бананы и манго на 10 рингитов. В интернете все советуют плыть на Manukan.

На пристани нас находит местный посредник, — лодочники не говорят по-английски. Договариваемся на 120 рингитов за лодку (туда и обратно) плюс прокат масок с трубками для сноркелинга, это дешевле официальных 35 рингитов на человека в один конец на больших прогулочных катерах.

До острова недалеко. Волнение на море существенное — можно оценить открытые водные пространства для простых лодочников. Местный народ ездит от этой же пристани, как мы поняли на ближайший заселенный остров Гойя — место колоритное.

Остров понравился сразу — белый песок, в воде тропические рыбки, которых кормят вездесущие японцы (их здесь больше всех). Нас окликивают с ресепшена — просят заплатить энтранс фи — 10 рингитов с человека.

Проходим на пляж, занимаем место под тропическим хвойным деревом. Дальше сплошное наслаждение плаванием, сноркелингом, кормлением рыбок…. Очень хорошее место! Время пролетает очень быстро — вот уже 5 часов вечера и наш лодочник забирает нас обратно в КК.

Гуляем обратно до автостанции, уезжаем в гостиницу. Решаем пойти на фудкорт деревни Танджун-Ару, устроить ужин. Там выбрали, как всегда фреши, и поддались на уговоры продавца сифуда выбрать рыбу для приготовления её в sweet & sour souce, плюс взяли еще рис по-тайски (это его делают с курицей и овощами и сверху закрывают яичным блинчиком). Рис по-тайски был очень вкусный! А вот с рыбой случился казус. Айнура сразу почувствовала, что-то не так и сказала, что есть не будет… грешила, что набралась морской воды и теперь ей кажется, что рыба тухлая!

С моей стороны рыба была нормальная… но начав её резать до меня тоже дошел не самый хороший запах. В общем, нам пытались впарить тухлую рыбу! При том, что это было невозможно не заметить при разделке. Вызываем продавана, — просим попробовать рыбу — он, не попробовав, отказывается, — и дальше я слышу только Sorry Sir, Sorry Mam — платить мы, разумеется, не стали.

Мы немного в шоке от такого гостеприимства, в дальнейшем решаем не рисковать с непонятными блюдами местной кухни. Расстроенные, возвращаемся в кафе пляжа № 1, там заказываем снова Carlsberg Set со снеками и музыкальным Сопровождением под почти неслышный прибой моря: лучшее, — враг хорошего! Завтра решаем съездить вглубь острова, — это будет поездка на Hot Springs, недалеко от Ранау.

08.04.2010, четверг, КК, Ранау, Hot Springs, Сanopy Walk.

C утра прошел дождь. Мы доехали до автостанции, но местные автобусы показались неудобными — цена 15 рингитов с человека и время в пути — 4 часа. Стоимость легкового такси (старенькая тойота краун) по 20 с человека. К нам подсела девушка, минут 10 подождали еще попутчиков, в итоге купили четвертое место сами.

Выехали в 10.30 из Кота-Кинабалу. Дорога хорошая, но горная, так что скорость невысокая. За 2 часа добрались до Ранау. Ранау — небольшой городишко, чем там занимаются люди — мы так и не поняли — посидели в KFС, прошлись по местному рынку, на котором продается все тоже что и везде — ничего уникального. Договорились с местным таксистом — он за 50 рингитов должен был свозить нас туда-обратно от Ранау до HotSprings — это 30 км в одну сторону.

Заранее узнаем когда уезжает последний автобус на KK (16.45). У нас еще 4 часа на поездку вглубь острова. Delica таксиста быстро довозит нас до Hot Springs. И тут начинается тропический ливень — я такого еще не видел. Ждали минут 20, пока стало возможно ходить под открытым небом.

Hot Springs построен государством в 2008 году, вход на территорию стоит 10 рингитов и 5 рингитов взяли с нас за камеру. Небольшой подъем до веревочных лестниц — канопи, не занял у нас много времени, но зато мы оценили, что такое настоящие джунгли. Лес с высоченными деревьями (вроде по 90 метров) всюду лианы — в общем, без мачете там делать нечего. Канопи — это веревочные переходы с одного дерева на другое на высоте 50–70 метров. Аттракцион интересный, на мой взгляд, стоит того, чтобы доехать до этих мест. Вид на джунгли с 90 метровой высоты впечатляет.

Дождь дал нам походить по канопи и стал снова накрапывать. Мы спустились вниз, попробовали воду из источников (горячая). Вернулись назад до нашего таксиста, и уже под сильным дождем доехали до Ранау. Там пересели на автобус и покатили к KK.

Виды в горах похожи на Шри -Ланкийские, где выращивается чай. Гору Кинабалу увидеть не получилось — и в одну и в другую сторону дороги ли дождь и всё небо было в тучах.

На обратной дороге водитель остановился на коптильне, где купил сам и предложил нам купить копченого мяса «BABI» или свинины, по-нашему…. (Малайзия страна мусульманская и свинина совсем не Халал), я спросил, не против ли это религии, водитель ответил, все ок, — он её (свинину) любит.

В КК въехали на заходе солнца и поймали красивейший морской закат. Погуляли по вечернему городу, доехали до гостиницы, покушали в ресторане. Я сел за интернет и узнал о событиях в киргизии… мало приятного….

09.04.2010, пятница, Manukan Island.

Проснулись пораньше — в 9 утра, небыстрые сборы, спустились в ресторан гостиницы, заказали континентальный завтрак (омлет и сосиски для Айнуры) и карри чикен с рисом для меня.

Прогулялись до остановки, доехали до города. Шли к лодочной станции через торговые центры, там, как обычно ничего не нашли по нормальным ценам — был не сильно плохой вариант футболки, 29 рингитов за одну и 50 за 2 и больше — это дорого!.

Не доходя до фишмаркета, обнаружился рынок сувениров, но цены снова приятно не поразили — причем продавцы особо не интересуются тем, чтобы что-то продать — просто сидят под вентиляторами. Цены как в магазинах или даже выше.

Базар фруктов разделен по видам: манговые ряды, ананасовые, банановые. Продавцы не торгуются… кучку из 6 больших манго (цена 15 рингит) удалось сторговать до 14, причем сначала, вроде договорились «All these for ten» но продавец понял это, как захотелось ему — «all this fourteen»

На пристани было, как обычно, оживленно, и на подходе нас уже встречали местные лодочники, решили на этот раз не пользоваться услугами помогая — договорились за 80 на весь тур, но у лодочника не было маски трубкой в прокате, так что скинули еще 10 рингитов. Обратно лодочник должен был нас забрать в 17.00, заплатили ему 50, 20 доплатим по приезду обратно на пристань. По прибытию на остров заплатили по 10 рингитов entrance fee, — нам выдали карту острова, показали места для сноркелинга, для питания, Jungle trip. Расположились радом со старым местом, слева от Counter-а.

Плавали, загорали, ели манго — Баунти в лучшем виде. Я решил посмотреть на островные джунгли, взял фотоаппарат, в надежде встретить невиданных зверей. В начале уложенной плиткой дорожки, обещалось 1532 метра Jungle road. Дорожкой не особо пользуются, — за время прогулки встретил 2 европейцев и 2 местных служащих парка, убирающих дорожки от падающих с деревьев листьев и веток. Моря через джунгли не видно, так что трип, так себе. Зверей не встретил, кроме кучи ящериц и одной одичавшей курицы, которая что-то шумно раскапывала в кустах. Погода была хорошая — яркое солнце и ни единого облачка. Фотографии вышли на загляденье — белый песок, прозрачнее море, тропические рыбки — жаль, не было подводной камеры.

В 17.00 за нами приплыл лодочник — вернулись в КК.

Зашли в Pizza hut. Там посмеялись над местными порядками — девушки в хиджабах — очень стеснительные, но их подгоняет менеджер, которая также в хиджабе и со злобным выражением лица .

Гуляли по КК набережной, наслаждались последним вечером на Борнео. Морские закаты, всё-таки, очень красивая штука!

10.04.2010, суббота, КК-КЛ.

Проснулись в 10 часов — решили никуда не спешить и в город уже не ездить. Посмотрели серию «Everyone loves Raymond». Уточнили на ресепшене, можно ли нам остаться чуть подольше (чекаут в отеле в 13.00, мы собирались выезжать в 15.00) — на ресепшене не отказали. Мы все еще в обиде на локал фуд, пошли искать что-то из западных фастфудов. Неподалеку обнаружили KFC, где, как оказалось весь персонал глухонемой — проблем с тем, чтобы договориться не возникло — все по картинкам:-).

После обеда, пошли в местный супермаркет, посмотреть, есть ли разница с нашими? Разницы никакой… ну или почти. Есть несколько специфичных продуктов (например, концентраты соусов карри для сифуда или для курицы, водка Balalayka, сделано в Малайзии, австралийские вина по 50 MYR) а так, все тот же проктер и гембл, нетсле и т. п.

Для прощания с Борнео был выбрано кафе на пляже номер 2, Tajun Aru. Купили арбузный и ананасный фреши — сидели в первой береговой линии с видом на острова, дул не особо освежающий ветер, но было хорошо.

Вернулись в номер, приняли душ напоследок, собрались, пошли… Пешком дорога до T2 заняла 7 минут. Взвесили наш чемодан, он поправился и стал весить 20.5 кг — мы не проходили по весу, грозила доплата 30 рингитов — раскидали по своим рюкзачкам. Прошли регистрацию. Наконец то, обнаружили местный чай Sabah — купили 5 пачек по акции «buy 4, get one for free».

Погрузка в самолет прошла без задержек и в 17.10 мы вылетели в КЛ.

Время пролетело быстро. Приземлились в LCCT, сразу же пошли на остановку, где за 10 рингитов взяли билеты на автобус и сразу же поехали в КЛ.

Автобус доставил нас на автовокзал за 50 минут. Развязки в КЛ сделаны так, что с границы города мы попали на вокзал вообще ни разу не стоя, ни на каких светофорах — очень быстро.

Тут же купили билеты на монорейл и доехали до Bukit Bitang, ы чайнатауне, откуда, пешком прошлись до гостиницы Radius International, где нас уже должен был ждать предоплаченный по интернету superior номер с видом на башни близнецы или, как минимум, на бассейн отеля.

На ресепшене сидела индусского вида женщина, которая, увидев наши небесно-голубые документы, не проявляла особого энтузиазма, однако, оформила номер и отправила нас на этаж M2. Мы вошли в лифт, который поднял нас на один этаж, и открылся прямо перед номером. Опасения оправдались — в номере не было даже окон — только смотровое окошко под потолком. Мы вернулись на ресепшен, вызвали менеджера, пришел управленец с типичным малазийским именем Ivan.

После 2 минут разговора, к нам стали относиться уважительно, и предоставили номер на 8 этаже со всеми полагающимися видами и условиями. Неприятный осадок остался, но такова жизнь — страны *стан воспринимаются одинаково не очень доброжелательно, будь это афгани, туркмени, казах… еще какой стан…

Bukit bitang — шумный район — повсеместно ведется торговля, очень много кафе, ресторанчиков различной кухни, мы погуляли, покушали неподалеку от гостиницы.

11.04.2010, воскресенье, Куала-Лумпур

О том, что если мы хотим попасть на башни близнецы, то нам нужно просыпаться пораньше мы знали заранее. Приехали на раздачу билетов в 8.30. Было уже поздно:- (. В понедельник башни не работали, так что у нас оставался лишь вариант вторника, в последний день пребывания в Малайзии. Чуть-чуть расстроились, но делать нечего — пошли знакомиться с городом.

Начали с ТЦ Suria, который находится как раз внизу башен. В общем, весь день провели в шопинге по Suria и по ТЦ Pavilion, который находится уже недалеко от Чайнатауна. Там есть что выбрать, но цены немаленькие, т. е. это не время скидок. Это нам не очень понравилось, т. к мы избалованы низкими ценами Шри-Ланки и Тая, а здесь цены почти такие же как у нас в Алмате, выбор конечно намного шире, но бренды те же — глобализация!

Обедали и ужинали там же в ТЦ. В Suria есть камерный зал для любителей оперной и классической музыки. Мы было, загорелись взять билеты, — до начала концерта оставалось 30 минут, но на кассе висело требование по дресс-коду, а я был в шортах и в сандалиях.

Понравился фудкорт в Pavilion — там на самом нижнем этаже огромный выбор кухонь (мы кушали в японском суши ресторане с подачей блюд через транспортерную ленту и оплатой по цвету тарелок, и в малайском ресторанчике, где я заказал kway teow (лапша с овощами, приготовленная с различным мясом или морепродуктами)- обалденное блюдо, — наверное, лучшее, что я пробовал из местной еды).

Вернулись в уставшие, но довольные.

12.04.2010, понедельник, Куала-Лумпур

По описаниям в интернете, мы надеялись на привлекательные цены в торговых центрах, но, как уже говорил, цены не радуют — они достаточно высокие. Поштудировали интернет, вышли на Reject Shops — это магазины, где продается брендовая одежда с отрезанными лейблами (я так и не понял точно причину, но скорее всего это одежда из коллекций прошлого сезона).

Утро началось с завтрака в китайском кафе, рядом с Raduis International. Кушали Carry Chicken Noodle (очень вкусно!). В bukit bitang много туристов вообще и европейцев в частности. Город просыпался, и на улицах становилось шумно.

В общем, у нас в списке оказались 3 магазина, куда мы и решили сходить в этот день.

У меня с Айнурой несколько разные представления о полезности ходьбы — я очень люблю ходить пешком, а она стоически молчит, но не любит . Нужно сказать, что ходили в этот день мы много , но пошопились от души, накупили всего много и по приятным ценам.

Это был последний вечер в КЛ — вечером поехали к башням близнецам, виды нам обещали незабываемые. Башни в ночном свете впечатляют — вблизи достаточно сложно найти ракурс для фотографирования, который охватил бы всю башню и нас в кадре — действительно, символ КЛ!

Башня Менара, конечно тоже мощное сооружение, но впечатления от петронасов на порядок сильнее.

Капал легкий дождик, мы гуляли обратно в гостиницу, поужинали в фудкортах Pavilion и вернулись в гостиницу.

В Букит-Битанг на фруктовом рынке я совершил еще одно важное таинство — попробовал король фруктов — Дуриан. В гостиницу его проносить нельзя, целый фрукт я покупать не стал — судя по запаху, много его не съешь, хотя в уличных кафе люди покупают разрезанный надвое дуриан, и сидят, кушают с заговорщицким видом . Вкус, в общем то, неплохой — как мне показалось, это вроде дыни с репчатым луком , но запах…. это не описать — будет возможность — пробуйте.

Айнура сходила на массаж к тайским женщинам, а я прогулялся по вечернему букит битангу.

День закончился — мы пораньше легли спать — завтра ответственный день — нужно успеть взять билеты на петронасы!

12.04.2010, вторник, Куала-Лумпур-KLIA-Абу-Даби.

Солнце встало по расписанию, и мы с ним в 6.50 утра. Перекусили купленными вчера в pavilion булочками из кафетерия BreadTalk — отличная пекарня! Прыгнули в такси и за 10 рингитов добрались до петронасов. В 7.50 мы уже стояли в очереди, и были далеко не первыми. В 9.10 были получены заветные билеты, но время посещения получилось только 14.00 (в каждый заезд входят 40 человек, заезды каждые 15 минут), так что можно представить, когда пришли первые люди в очередь. У нас была куча времени, мы позавтракали, и доделали покупки, и в 13.45 были у входа на петронасы.

Нас завели в презентационный зал, показали киношку о истории строительства, проводили в лифт, который быстро поднял все 40 человек на 41 этаж и высоту 170 метров, о чем свидетельствовала табличка на выходе из лифта. Далее нас проводили до скайбридж, где и дали 10 минут, на то, чтобы оценить прогресс Малайзии в строительстве её столицы.

Шел дождь, видимость была не очень, но впечатлений хватило.

Спускаемся, ловим такси, в 15.10 кушаем в фудкорте Pavilion. В 15.40 забираем багаж из Radius International, садимся на monorail, в 17.00 выезжаем на автобусе в KLIA.

В 17.45 мы уже в аэропорте. Проходим символический таможенный контроль, сдаем багаж.

Аэропорт провожает нас большой надписью «We make it hard to say goodbye»- да…. это правда… хорошая страна!

Дальше был перелет, в абу-даби. В аэропорту ночуем в заранее заказанном номере гостиницы, просыпаемся и летим в Алмату.

Дорога домой, как обычно, пролетает очень быстро. Вот и закончился отпуск.

Чувства от путешествия смешанные. С одной стороны очень яркие впечатления от Сингапура — просто нет слов от этой цивилизации 23 века, причем, как это кажется, не технократической, а человеческой — сюда хочется вернуться еще не один раз. Взрыв эмоций от F1 — я слежу за этим спортом с 1994 года, и только первый раз выбрался на Гран-при — поездка однозначно стоит посещения этого форума.

С другой стороны, есть некоторый контраст в отношении малазийцев к жизни, возможно, это религия, может быть некий отпечаток накладывает сумасшедший прогресс страны — здесь не так много улыбок на улицах, как это было в буддистской Шри-Ланке, — страна серьёзная во всех отношениях. С другой стороны, люди доброжелательные, и конфликтов, кроме фудкортовской рыбы в Tanjun Aru, у нас не возникало. Я не скажу, что мне очень понравилось в Малайзии и на Борнео, в частности, но здесь есть что посмотреть и впечатления больше хорошие. Скажу, что в Сингапур я бы вернулся и еще точно вернусь, а на счет Малайзии бы, подумал…

© Артём Павленко. Материал размещен с разрешения автора.

Комментарии

jofe
14 января 2011 г. 13:35
Красивый рассказ и фото красота!
Маргарита
10 декабря 2011 г. 21:24
оооооооочень понравился рассказ. Собираюсь посетить Малайзию, но после этого опуса наверно буду делать визу в Сингапур:)
mamka
23 декабря 2012 г. 16:29
вопрос по существу)) прилетаю из камбоджи в куала-лумпур компанией азияавиа в LCC , если у меня только ручная кладь, мне необходимо ехать в другой терминал? оплатила экспресс(автобус) до центра ,. подскажите, где остановка этих автобусов, у главного терминала или прямо у LCC? заранее благодарю!!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.