Турист Оксана Гордеева (Oksana_Gordeeva)
Оксана Гордеева
была 4 декабря 2017 22:09

Санкт-Петербург, Сестрорецк, Петергоф — Россия Июль 2014
А, может быть, в Питер, и всё образуется

Когда девушка одна убегает в Питер, значит в ее жизни произошли значительные перемены.

Именно так у меня и произошло в середине 2014 года. Изначально, поездка в Санкт-Петербург планировалась как романтическое путешествие с выбором отеля и вычислением самого интересного маршрута по городу. Но за месяц до поездки, я рассталась с парнем, коротко подстриглась, позвонила питерской подруге и сбежала. Сбежала в город мечты и покоя. Единственное, что было оговорено заранее — это не посещение музеев по пути нашего следования. И не то, чтобы я очень их не любила, наверное, просто хотелось другого отдыха. Собственно, делюсь своими эмоциями и впечатлениями.

День 1. Сумасшедший

Из Москвы я вылетела рано и практически не спала перед отлетом. Очень переживала о приближающейся встречей с подругой, с которой не виделась 15 лет! В мыслях было только, что впереди ждет неизвестность. Но встреча была очень дружественной и приятной! Естественно, ни о каких отелях речи не шло, я поселилась у нее на окраине Санкт-Петербурга. Сразу могу сказать, что если бы не гостеприимство моих знакомых, никогда бы не выбрала данный район для проживания в туристической поездке. Метро в Санкт-Петербурге построено таким образом, что пересадки на другие ветки можно совершить только в центре, а еще оно очень и очень и очень медленное (по сравнению с Московским бешеным ритмом).

Первым пунктом нашего маршрута был записан Петергоф. Туда мы и тронулись, едва положив вещи в квартиру. Стоит отметить, что в Питере я уже единожды была со школьной экскурсией, но до Петергофа нас не довезли. Осуществлением мечты и заполнением пробелов школьной программы пришлось заняться самостоятельно.

Июль. Жара. Петергоф. Это все, что нужно знать о потоке людей, прибывающих одновременно в эту сказку. Но это становится совершенно не важно, когда впервые переступаешь линию входной арки. Открывается потрясающая картина, состоящая из фонтанов, дворцов и храмов этого потрясающего города. Залитые солнечным светом золотые купола зданий отражали лучи и предовали по истине королевский вид всему пейзажу. Петергоф сиял. Милые уточки в фонтанах и прудиках умиляли, хотелось запечатлеть все: каждый уголок и каждое живое деревце этого места. Петергоф переносит нас во времена Екатерины и Петра, во времена балов и светских раутов по своим владениям. А это только верхний бесплатный всеобщий парк. Настоящая экскурсия начинается после.

Петергоф

Чтобы попасть в нижний и главный парк нужно отстоять не маленькую очередь из желающих. Но задача эта не трудная, учитывая, что кассиры знают свое дело. И вот мы уже осматриваем знаменитые лестничные фонтаны, заходим в тоннели из ухоженных кустарников. Каждый такой тоннель заканчивается, на ни на что больше не похожим, фонтаном. Петергоф — это потрясающий парк для расслабляющих прогулок и свадебных фотосессий (которые там на каждом шагу), для романтических прогулок и размышлений о жизни, для переосмысления своих планов и возможностей. Петергоф — это то место, где совершенно можно забыть о времени, городе, заботах и перенестись в другую эпоху, в другой потрясающий и очень спокойный мир.

Миниводопад. Петергоф

Все было прекрасно, уютно, спокойно. Но, наверно в каждой бочке меда должна быть ложка дегтя. В Петергофе это финский залив. Он очень загрязнен и этот малоприятный факт сразу бросается в глаза. К сожалению, туристические зоны у нас не слишком хранятся самими туристами и финский залив (именно в Петергофе, но об этом далее по тексту) оказался жертвой своей популярности. Хотя позже именно в финский залив я влюбилась без памяти и, путешествуя по другим морям с большой нежностью и любовью, вспоминаю именно Санкт-Петербург.

Финский залив

Неспешно гуляя, мы с подругой наслаждались не типичной питерской жарой. Около прилавков с прохладительными напитками собирались очереди и все радовались, как дети, теплым денькам. Мне повезло с экскурсоводом. Подруга училась на историческом фкультете и могла многое рассказать об истории Питера и об его великолепнейшей архитектуре. Гуляя по Петергофу она очень много рассказывала о готической капелле в парке «Александрия». Мы шли целеноправлено полюбоваться именно ей, когда начался пролевной ливень! После удушающей жары. Туристы начали разбегаться, прятаться под крышами зданий или массово убегать в Питер. Но мы не из робкого десятка. По пути в парк «Александрия» в проливной дождь мы успели «убить» свою обувь, испугать кассиршу, которая явно рассчитывала, что к ней в такую погоду никто не придет. Кстати, со слов этой самой кассирши очень многие путают парк с фонтами и парк «Александрия». В поисках знаменитых мест они забретают в этот уютный уголок.

Мы танцевали под дождем около каппелы, делали селфи и бегали босиком по мокрой траве, наши волосы превратились в мокрую тряпочку, но мы выдержали испытание Питером, не сломились под натиском не погоды. Знаете, а ведь после этого дождя я влюбилась в Петербург, поняла и приняла его дожди и пасмурность.

Це́рковь свято́го Алекса́ндра Не́вского, более известная как готическая капелла, была построена в середине XIX века, как домовой храм императорской семьи. Потрясающая архитектура готической Европы очень сильно выделяется среди остальных построек Петергофа, поэтому и привлекает особое внимание.

Мой главный совет всем, кто посещает Петергоф: дойдите до Капеллы! Вы не пожалеете.

Бросить все и уехать в Питер
Це́рковь свято́го Алекса́ндра Не́вского более известная как Готическая Капелла.

Далее была небольшая прогулка по парку «Александрия». Мы были все насквозь мокрые, но счастливые. Дождь закончился, но народ уже не вернулся. Знаете, а «Александрия» привлекает своей тишиной. Это не самое популярное место и поэтому после шумного парка с фонтанами и дворцами так приятно оказаться в очень спокойной атмосфере. Советую к посещению.

На выходе нас встречал поистине великолепный собор Петра и Павла. Своим раскрасом он мне напомнил московский храм Василия Блаженного и храм Спаса-на-Крови на Невском проспекте. Я не являюсь посетительницей христианских молебень, храмов и церквей, но могу назвать себя фанаткой храмовой архитектуры. Мне нравится фотографировать их купола и здания, мне нравится их величественность и несгибаемость, непокорность даже самым тяжелым временам.

Бросить все и уехать в Питер
Собо́р Свя́тых Петра́ и Па́вла. Его по праву можно поставить в один ряд с самыми знаменитыми храмами двух столиц. Архитектура и красота оставляет неизгладимые впечатления

После покупки сувениров из Петергофа мы направились спать, чтобы потом не ложиться дня три.

День 2. Прогулочный

Следующий день мы не стали планировать, а просто поехали в центр, конечно на Невский проспект. Наша цель — бесцельное шатание по городу. Единственным запланированным мероприятием на день было — обязательный просмотр развода мостов (школьная программа также нас не удостоила этим зрелищем). Но до ночи было еще далеко, а после Петергофа удалось выспаться.

Невский проспект — это сакральное место для всех неформалов и туристов. Мое главное воспоминание из той школьной поездки — это музыкант, играющий «Перекреток» Машины времени. Я просто стояла на мосту на Невском и слушала, слушала, слушала. Тогда я потерялась во времени. На этот раз мы не стали долго гулять по проспекту, потому что хотелось увидеть что-то новое, но и оставить без внимания его не смогли.

Конечно, главным украшением Невского и одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, является храм Спаса-на-Крови. Он красив, он величествен, он необыкновенный. Я уже писала о своей любви к съемке куполов. Так вот, его кресты я готова снимать вечно, находя все новые и новые детали в них. Храм «наблюдает» за жизнью на Невском, облагораживая его.

Самая любимая фотография. Воздушные шарики на куполах храма Спаса-на-Крови

Неподалеку от Невского проспект растелился Летний парк со всеми его каналами и тоннелями, лавочками и итальянскими статуями. Мне чем-то он напомнил Петергоф. Это отличное место для прогулок. Особенно приятно было в жаркий день, обилие тени за счет многочисленных кустарников, которые расположились по всему парку. Несмотря на значительную территорию, я не увидела ни единой бумажки или лишнего мусора. За парком следят и очень тщательно. Поразило также «марсово поле». Всегда смотрела американские фильмы и удивлялась их привычке лежать посередине города, читать книги, загорать и наслаждаться жизнью. Никак не думала, что увижу в России подобное. Был велик соблазн на целый день остаться там, но мы взяли «ноги в руки», и решив, что впереди долгий путь по Петербургу, пошли дальше.

Пройдя мост и, закончив любованием Невы. Нет, пожалуй, не пропущу. Я люблю реки! Но боюсь воды! Знаете, эти несочетаемые качества всегда дают море адреналина, просто любуясь с моста на воду. Некий экстрим. Но сейчас не об этом. Нева — потрясающая! Других слов найти я просто не могу и описать свой восторг мне сложно. Просто ее нужно увидеть и полюбить!

Нева

Но продолжаем наш путь. Петропавловская крепость — это памятник настоящему Петербургу. Именно она, по записям Википедии, является «ядром» города, в ней творилась военная часть истории Питера XVIII—XIX вв. Знаете, она интересна, но не завораживает определенно. Больше всего во всей крепости мне запомнился, откровенно говоря, довольно странный и немного неуклюжий памятник Петру. Судите сами.

Памятник... Петру I. Петропавловская крепость

Именно в Петропавловской крепости подошва моей обуви практически воспламенилась от невыносимой жары и горячего асфальта, да и пройдя большое расстояние ноги захотели свободы. Именно с Петропавловской крепости началось наше путешествие босиком. Я люблю безумства, еще больше я люблю безумства в путешествиях. На нас смотрели, с нами шутили и было очень клево! Просто совет: меньше серьезности, господа!.

Еще за этой день были: Васильевский остров со своими знаменитыми ростральными колоннами и зданием Биржи, вечно на старже города Медный Всадник, привал у Исакиеевского забора и, конечно же, дворцовая площадь с неповторимым Эрмитажем, куда мы даже не собирались заходить (но не ведитесь на наш дурной пример, обязательно зайдите)

Я могу сейчас расписать все достопримечательности, но текст мой становиться суховат. В Санкт-Петербурге главное — это атмосфера, «душа» города. В нем не нужно спешить, в нем время застывает. Это можно почувствовать лежа на траве в центре города, играя в бадминтон на марсовом поле или заигрывая с уличными музыкантами. Город живет до сих пор в XIX веке, он застыл в истории другого столетия, пережив в своей истории период Ленинграда и ужасной блокады в Великой Отеченственной Войне. Сейчас Санкт-Петербург, конечно не забыл это кошмарное время и иногда напоминает себе «достопримечательностями» войны, но все-таки вернулся к величию царской эпохи, оставив себе все самое лучшее.

Еще в самом начале нашей безумно долгой, но очень красивой прогулки, мы купили стандартную туристическую ночную экскурсию по городу с разводом мостов и прогулкой на теплоходе. А пока, мы поехали домой, чтобы вернуться в центр уже ночью, выспавшимися (как нам тогда казалось) и сытыми.

Ночь 2–3 дней. Экскурсионная.

Ночью северная столица не замирает, но становится тише. Зажигаются огни и начинается таинственное погружение в историю города и в его достопримечательности, с интересными и иногда довольно мистическими фактами. Я могу долго писать как красив Петербург ночью, но это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Меня по-настоящему удивила тишина в середине лета на улицах города, ходят только экскурсионные автобусы и явно опоздавшие домой жители на своих автомобилях.

Конечно, главное развлечение ночного туриста — это развод мостов! Тут я должна написать о невероятном романтичном и впечатляющем зрелище. Можно я буду честной с вами? Развод мостов не стоит той разрекламированной славы! Не буду спорить, зрелище красивое и стоит того, чтобы его увидеть хотя бы раз. Самый запоминающийся момент в этом мероприятии был, когда мы проплывали на теплоходе над поднимающейся стороной моста. Мне было страшно, что плита упадет. Все!

Развод мостов

На самом деле, намного больше впечатлил вид на ночной Питер с Невы, огни города, те места, которые мы видели днем, преобразились с наступлением ночи. Эти виды намного больше приковали мои взгляды и видоискатель моего фотоаппарата. Но, к сожалению, из-за водной качки снимки получились довольно смазанными.

Мне было интересно, как поклонницы таланта Сергея Александровича Есенина, увидеть место, где он провел последние часы своей жизни. А дворцовая площадь сияла в пустынной тишине города. Эти минуты покоя от многочисленных туристов. Меня поразила теплая подстветка всех значительных зданий в центре. Нет навязчивой рекламы или холодных оттенков, хотя для северной столицы это было бы логично. Но дизайнеры выбрали тепло, которое действительно согревает в прохладные летние ночи. Да, ночи в Петербурге не самые теплые. Именно в это время суток город вспоминает, что он «вырос» на Севере. Но после жаркого, просто палящего солнца днем, это была живительная прохлада.

Дворцовая площадь

На рассвете нас отвезли на осмотр Смольного Собора и вида на тюрьму «Кресты». Мы бросали всей экскурсионной группой монетки в Чижика-Пыжика и любовались на Невский утренний безлюдный проспект. Время было 5 утра, мы ждали открытия метро, чтобы обязательно вернуться в центр уже днем.

День 3. Завершающий

Но на день у нас оказались другие планы и еще один город.

Мама моей подруги работала не в самом Санкт-Петербурге, а диетологом в доме отдыха под Сетрорецком. Именно туда меня и повезли на последнюю экскурсию, пообещав неповторимые виды и влюбленность в финский залив! Вот тут я и «попалась» на эту иглу под названием «Финский залив». Даже в разгар летнего сезона вода немного прохладна и купаться я бы не рискнула, но вот любоваться — бесконечно. Можно, я ничего не буду говорить? Просто фото.

г. Сестрорецк, финский залив
Пляж с чайками. г. Сестрорецк, финский залив
Бросить все и уехать в Питер

В Санкт-Петербург все едут за разными эмоциями. Моя поездка в июле 2014 г. была просто побегом от проблем. И не зря присутствие на Туристер я начинаю именно с этого рассказа. Все, что происходило в моей жизни после, всегда имело отголосок Питера. Именно там я начала меняться. Знаете, из Питера невозможно вернуться прежним, а еще это зависимость. Посетив его только раз, Вас будет тянуть туда постоянно.

В Питере странное метро с жуткими железными дверями на платформе, медленные эскалаторы и поезда, добрые и очень приветливые музыканты и искренние улыбки у прохожих. В Питере темные и холодные ночи, но теплые сердца. Питер, город любви и дружбы, город-покой. «Это город-сказка, это город-мечта», как поется в одной очень популярной песне.

Я люблю тебя, великолепный Санкт-Петербург! Я к тебе очень скоро вернусь!