Турист Анна Ржевкина (Anna_Rzhevkina)
Анна Ржевкина
была 4 июня 2019 22:42

Меллиха, Гоцо, Мдина, Валлетта — Мальта Октябрь 2016

Знакомство с культурой Мальты для нас началось задолго до посещения ее столицы Валетты. C первых минут пребывания на острове я увидела в архитектуре элементы колониального испанского стиля, а мой спутник отметил арабские мотивы. Как выяснилось, оба были правы: остров, переходящий во владение от одной страны к другой, оставил на себе отпечатки разных культур, сохранив при этом уникальность. Помимо английского, официальным языком является мальтийский. По звучанию он напоминает арабский, но пишут местные жители, как мы, слева направо.

Из окон автомобиля мы смотрели на купола церквей, возвышающиеся над низкими квадратными домиками. В столице движение по узким улицам ограничено, поэтому машин здесь почти нет, как в Венеции. Мы припарковались при въезде в город, добровольно-принудительно отдав охраннику евро — таковы здесь негласные правила.

Лето в октябре — часть 2

Петляя вверх-вниз по улочкам, мы устроились на бокал просекко за столиком прямо на ступеньках. Вокруг звучала мелодичная итальянская речь. «До Сицилии всего полтора часа на пароме, поэтому многие итальянцы приезжают на Мальту. Тем более в Италии сейчас кризис с работой», — пояснил нам хозяин заведения.

Мое притяжение к Италии, видимо, уже стало бессознательным, потому что больше всего мне хотелось увидеть в Валетте Верхние и Нижние сады Баракка. Когда мы стояли в тени деревьев среди скульптур, экскурсовод рассказала, что сады когда-то принадлежали итальянским рыцарям.

С рыцарями мальтийского ордена мы познакомились в Мдине, древней столице Мальты. В городе с крепостными стенами гости проезжает в повозках, запряженными лошадьми, и прохожие оборачиваются на звон колокольчика. На стенах развешены таблички с просьбой соблюдать тишину для спокойствия местных жителей: всего в городе живет около трехсот человек. Идя по улочкам, я высматривала их среди туристов. Мы забрели в магазинчик изготовленных вручную сувениров, хозяин которого оказался итальянцем. Я с радостью завела разговор на его родном языке и получила скидку на гусиное перо с чернильницей.

Лето в октябре — часть 2

По дороге в музей рыцарей мой взгляд притянула витрина с изделиями из переливающегося стекла. Разглядывая ее, я думала, что это знаменитое муранское стекло, изготовленное по традиционной технологии на острове недалеко от Венеции. Но оказалось, что в Мдине есть свое уникальное производство «Мдина Гласс». Конечно, я не удержалась и купила на память вазочку.

Экспозиция музея рассказывает о сражении мальтийского ордена с турками, о долгом сопротивлении и триумфальной победе. О философии, в основе которой помощь нуждающимся. И, наконец, о падении нравов и ликвидации ордена. История представлена через фигуры, демонстрирующие эпизоды из жизни рыцарей.

Мы остались на ужин в городе, окруженном крепостной стеной, и еще раз прошлись по слабо освещенном улочкам. В этой магической атмосфере мне представлялось, что где-то поблизости витают призраки рыцарей.

Лето в октябре — часть 2

Последний вечер отпуска мы провели на пляже «Парадиз Бэй», недалеко от пристани, с которой недавно отправлялись паромом на остров Гозо. Я настороженно отношусь к многообещающим названиям, но «Парадиз Бэй» соответствовал моим представлениям о райском уголке. Пляж был укрыт от посторонних глаз, и плавали в море почти одни, не считая пары на лодке. А с высоты скал на нас смотрели люди через объективы фотоаппаратов.

У воды был уютный ресторанчик, но мы устроились прямо на песке. Я вспоминала о наших совместных открытиях и почти экстремальных приключениях. О том, как мы забрели в заброшенную крепость и спускались оттуда по лестнице с развалившимися ступенями, готовой рухнуть в любой момент. О том, как проплыли между скал в Голубой лагуне на острове Комино, чтобы посмотреть на нее из открытого моря. И, наконец, как после каждого насыщенного дня, искали дорогу домой.

Перед отпуском кто-то из друзей сказал мне, что Мальту можно увидеть за три дня. Наше путешествие длилось неделю, и каждый день был полон новизны и открытий. Мы оба чувствовали, что на острове для нас осталось еще много неизведанного: ночная жизнь курорта Сэнт-Джулианс, дворец Сельмун в Меллихе, пещера тьмы недалеко от Марсашлокка, и, конечно, дайвинг. Уезжая, мы не обсуждали, вернемся ли на Мальту, обcуждали когда.