Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Шри-Ланка Март 2009

Путешествие изначально планировалось в Малайзию, но по стечению обстоятельств и просто из любопытства другие варианты тоже рассматривались. На глаза попался проспект с возможными пунктами назначения ETIHAD Airways. И там строчка с Коломбо… обсудили, посмотрели фотографии, пару описаний путешествий, поняли — ЭТО ОНО! Цена билета на 10 марта в алмате была 110 тыс тенге (порядка 750 $) с пересадкой в Абу-даби.

В сторону Шри-Ланки пересадка — 3 часа, в обратную сторону 9 часов… Билеты забронировали, начали изучать интернет по вопросам как, сколько, куда, с кем. Выяснилось, что страна приветлива к иностранцам: визу выдают в аэропорту по прибытии, для её получения обязателен обратный билет, туристическая виза выдается на 30 дней.

Дальше смотрели маршрут. У нас уже был опыт самостоятельного путешествия в Китай, — Урумчи, поэтому исходили изначально из того, что поедем самостоятельно. Страна — бывшая английская колония, судя по описаниям, все говорят по-английски. Сказано…- сделано. Купили мед. страховку на всякий случай (8 $). Детально изучили форумы, сайты, скачал книжку Lonely Planet — Sri-Lanka (настоятельно всем рекомендую) — там все детально описано — рекомендации туристов, куда ходить, где ночевать, где обедать…

Родился маршрут: Негомбо-Канди-Сигирия-Дамбулла-Канди-Бот. Сад-Пинавелла-Канди-Нувара Элия -Адамс Пик-Унаватуна-Коломбо. Все расписали по часам…… как писал дядька Хайнлайн — «Имею скафандр, готов к путешествию!»

Действующие лица: подруга Айнура, сестра Ирина и я.

Алматы-Абу-Даби: итак, вылетели из алма-аты в 17.20 во вторник, 17 марта. Летели на airbus 318 Etihad Airways. В общем, хорошие авиалинии — в полете кормят, поют, выдают персональные компьютеры — телевизоры, на них что-то около 400 часов музыки и новики кино (штук 15 фильмов, процентов 60 с русским дубляжом). Послушал Coldplay, посмотрел Австралию, покушал ягненка с бутылочкой (185 мл) красного… неплохо начался отпуск.

Подлетаем к абу-даби. Что за город, я не читал, знал, что какой-то большой… вид сверху потрясет. огромное количество освещенных дорог (прилетели в 21 час местного времени), искусственные острова, строго квадратные планировки кварталов — нужно будет как-нибудь выбраться…

Аэропорт небольшой, но в общем уютный. Нас даже встретили — на входе в терминал улыбчивый араб у каждого входящего интересовался,

— Colombo???

— of course!

Из Алма-аты в Коломбо летела еще одна пара с дочкой и большая, на три поколения, семья: 2 детей, 2 взрослых и дед с бабушкой. Поулыбались, но знакомиться не стали — странные советские комплексы. Нас проводили до стойки оформления, выписали билеты, оставалось 2.5 часа до вылета — спустились в терминал ожидания. Время пролетело быстро, — в процессе привыкали к арабо-индийским лицам.

Садимся в самолет, сразу обращаем внимание на форму стюардесс — это зеленое сари — экзотично! Покормились острым карри с рыбой, чуть поспали. вот и прилетели…

Аэропорт Банданарайке (это, уже по приезду узнал, оказывается имя первой женщины, бывшей президента ланки.) достаточно большой, входим, направляемся к визовым стойкам. Формуляр небольшой, — порядка 10 граф. Инспектор прочитал, спросил «Say your name?!», поставил визу на 30 дней,. Ура! Мы приехали!.

Забираем багаж, в аэропорте куча обменников, курс везде одинаковый, выбираю обменник Thomas Cook (знакомое имя) — меняем по 500 $ — курс 113.65. дальше иду, покупаю симкарту 600 рупий+1000 на счет — SRI-DIALOG, сразу же узнаю, как звонить домой, проверяю на месте — работает! Рядом есть такси сервис, предлагают за 20 $ доехать до Негомбо, — благодарим, выходим на улицу, ловим такси — 10 $?, -ок! — едем.

Дороги буквально 10–15 минут. Нас привозят в Catamaran Beach hotel, входим, не нравится — уезжаем. потом был еще один такой же — не очень…., в итоге останавливаемся в TOPAZ (спать хочется неимоверно) за 29 $ за дабл и 20 за сингл. В 6 утра уже спим. Просыпаюсь от шума в 10 часов — на пляже бичбои начали гонять мяч… ок… РЕБЯТА МЫ ЖЕ У ОКЕАНА!

Трубим подъем, душ… и гулять. Садимся в ресторане PRI-KIN (прикинь?). Договариваемся есть сифуд — заказываем фирменный диш — там крабы, креветки, каракатицы, рыба (1200 рупий — можно наесться вдвоем)+ фреши по 120 рупий — вкусно, необыкновенно!

Шри-Ланка
Собираемся на экскурсию по Негомбо: — у нас в планах Ангурукармулла тэмпл, Dutch port и фишмаркет. Едем от Топаза на туктуке до тэмпла за 300 рупий (это, как потом поняли очень дорого:150–200 — потолок). В тэмпле заставляют разуться — осматриваем помещения — там все красочно. нам еще в диковинку. в конце экскурсии просят сделать donation, — смотрю в книгу записей — суммы не меньше 1000 рупий. странно… но ок. оставляем с троих 1100 рупий.

Выходим — едем за 200 рупий до датч порта. Датч порт (вернее что от него осталось) это почти разрушенная арка 1678 года, за ней городская тюрьма — в общем очень экзотичное место! Фотографируемся, идем на фишмаркет (он рядом и по запаху это далеко слышно). Место — чистый восторг. запах ужасный. но чтобы понять чем живут местные рыбаки — это нужно увидеть (очень бедные и приветливые рыбаки в принципе на нас не обращают никакого внимания, они живут только в своем ритме побыстрее сдать улов и снова уйти в океан)!

Гуляем дальше по центру города — в местных магазинах посмотреть особо нечего, но нам пока ничего и не нужно. Попробовали кокосовое молоко за 50 рупий. Едем в Топаз за 150 рупий. Чуть-чуть спим, просыпаемся в 17 часов, идем искать местное пиво, — это оказывается проблема — нация условно не пьющая! — Находим пивной ларек около Camelot Beach Hotel — Lion Lager 0.625 литра стоит 110 рупий + 30 рупий — депозит за бутылку, покупаем, идем на берег, исполнять заветы вождей — мыть ноги в Индийском океане.

Помыли, вдохновились закатом, пообщались с бедными, но очень гордыми «бомжами» (которые в качестве charity воспринимают только 10 $, что изначально Аюбован (здравствуйте и досвидания по ланкийски, одновременно)) выпили пиво, пошли сдавать бутылки (чисто поржать).

По дороге я наткнулся на турфирму (сложно было не наткнуться их там ОЧЕНЬ много) — поболтал с её хозяином, мы обсудили маршрут, цену. в общем у нас получилось 750 $ на троих за 5 дней, 4 ночи с проживанием в гостиницах (мы можем менять, если нам не нравится место (менять не пришлось ни разу), включен Breakfast и Dinner (на счет dinner будет отдельная история) — т. н Half Board) ну и собственно машина, водитель и езда по маршруту: Негомбо — Сигирия — Канди — Нувара-Элия — Адамс Пик — Хиккадува. Договорились, вернулись в отдель, подписали контракт, оплатили 75%, оставшиеся 25% должны были отдать на Адамс Пике. Поужинали в уличном ресторанчике около Топаза (около 700 рупий с человека), пошли спать.

Утро 19 марта, встречаемся в холле Топаза — наш водитель-экскуровод Рагу уже ждет, когда мы двинемся в дорогу. Садимся в микроавтобус Toyota HiAce — он нам станет родным на следующие 5 дней… Выезд из Негомбо в 7.40. Потихоньку начинаем удалятся от океана. По дороге много сельскохозяйственных угодий: ананасовые, банановые фермы, рисовые поля и. т. д — всюду интересно — всё экзотика.

Рагу у нас оказался почитателем слоноподобного бога Ганиша и периодически останавливался помолиться… говорит Ганиш бог ума и дождя. И то и другое здесь, на Ланке, на помешает. Проезжаем Курунегалу (Kurunegala) — здесь есть небольшое озеро Канди-лэйк — на его берегу, в небольшом кафе завтракаем в английском стиле — яичница с тостами, маслом и джемом.

В 12.30 мы в Сигирии, Рагу говорит нам, чтобы мы купили билет на культурный треугольник — ок… правда как-то это дорого по 50 $ c человека.

Рагу предлагает нанять экскурсовода за 15 $, мы отказываемся, мол начитались о Сигирии и все знаем. На контроле у нас проверяют билеты — проходим… Сигирия — масштабный памаятник. это будет хорошо видно сверху. К нам движется один из вездесущих «Экскурсоводов», оказывается он говорит по-русски и предлагает «попрактиковаться» в языке, просто с нами походить, но при этом рассказывает о истории места. мы заинтересовываемся, предлагаем ему заплатить за экскурсию — он хочет все те же 15 $, договариваемся за 10 $.

Подъем был недолгим — запомнились фрески, старая, начала прошлого века чугунная английская винтовая лестница и новая не очень качественная современная ланкийская, миррор-уол, фрески, львиные лапы у лестницы к остаткам замка, куча диких обезьян… в общем неплохое место — нам понравилось.

Спустились с горы, Рагу предлагает отвезти нас в Полоннаруву за доп. 60 $, мы не планировали маршрут туда, но наш экскурсовод говорит, что мы точно не пожалеем. ок,

Шри-Ланка
Зезжаем пообедать в ресторанчик Rukmali. Странно… может быть я что-то не понимаю в красоте, но до этого момента мы не видели ни одной красивой девушки. такой чтобы можно было сказать — да… это она! Первую была здесь — официантка из Рукмали… сейчас уже не помню её. но на то что она красивая обратил внимание не только я, но и мои спутницы… странно… Обедаем супами по 350 рупий, снова тосты, и фреши по 150 рупий — арбузный (арбузы там так себе. какие-то водянистые и несладкие), лаймовый — супер! и ананасовый — супер, супер!

Скидываем цену за Полоннаруву до 50 $ — поехали! Маршрут лежит в северо-восточную часть острова — часто встречаются военные кордоны, военные базы. в первый раз понимаем, что в стране идет война. Правда, увидев светлокожие лица, нас везде пропускают и никаких вопросов не задают. По дороге останавливаемся покормить варанов за 200 рупий.

Выехали из Сигирии в 15.10, доехали в 16.40 — дорога 42 километра.

Полоннарува началась непонятно — Рагу привез нас к каким-то развалинам…

Без особого энтузиазма ходим, фотографируем… идем дальше… и развалины становятся все крупнее и значительнее.

вот появились статуи, обрывки фресок на стенах, вот уже есть целые здания… больше всего поразил куполообразный храм без входа… — это такое круглое здание диаметр примерно 50 метров — огромное, и бессмысленное.

Дальше, за озером высеченные в скале статуи Будды и польская тургруппа вокруг

— здраве буде, братья славяне.

— и вы не хворайте…

Обход развалин завершили в 18.10, начало смеркаться, нам еще нужно вернуться к месту ночевки в Сигирию. Ехали быстро, но не быстрее 60 км в час — Рагу говорит, превысит скорость — посадят в тюрьму. По дороге видели тупившего на обочине слона. В Сигирии заехали в магазинчик, купили пива, и закуски к нему — жареный маниок (это как картошка) и что-то соленое — жареное из семейства бобовых. Устроились в гостинице The Grant, Sigiryia Road, Galakotuwa Pothana, Kimbissa tel. 077–384723. Чистенько, уютно.

Утро третьего дня встретило нас криками белых цапель в огородах ближайших домов. Мы встали на завтрак, сели за стол, намазали хлеб какой-то острой локал штукой… пришел официант, сказал, что стол за которым мы сидим не наш, а для местной пары из Коломбо, — посмеялись, пересели. нам уже приносили английский брекфаст: яичница, тосты, джем, овсянка, чай… (это была засада, потому что весь свой отдых мы ели исключительно английский завтрак на Завтрак)

Дальше в нашей программе значилась Дамбулла — пещерные храмы. Выехали в 9 часов утра из Сигирии, по дороге Рагу предложил нам заехать покататься на слонах, доехали до каких-то крестьян, они зарядили нам 50 $ за покататься, и 15 $ за пофотографироваться… Торговаться не стали. едем дальше.

Наш водитель завез нас на батиковую фабрику — там девушка рассказала и показала всю процедуру изготовления батиков — весь процесс заключается в нанесению рисунка парафином на ткань и крашению не покрытых парафином частей ткани. так. через 5–6 операция получается в общем то неплохие по расцветке вещи. Затем был магазин, где предполагалось что мы что-то купим. цены, в общем не особо низкие… рубашка — 2000 рупий, сари — от 5 тыс. Перемеряли все майки, сари, рубашки, парео…, купили Айнуре рубашку… за 2000р, — ручная работа!

Едем в Дамбуллу. Приехали к цивильному музею всему в золоте…

достаем купленные билеты… оказывается, по ним можно пройти только в музей. снова траты — по 300р с человека, покупаем, поднимаемся по длинной лестнице к пещерам, по дороге покупаем цветы Будде (10 рупий за цветок), на входе в храмы нужно разуться и предприимчивые аборигены предложат вам посторожить тапочки за 30 рупий.

Пещеры оказались 5 комнатами, в которых лежат разные будды. честно говоря, я не оценил… или уже просто надоели эти религиозные вещи. Понравился маленький прудик около пещер с рыбками и фиолетовыми лотосами.

Осмотрели пещеры, зашли теперь уже в оплаченный музей… там тоже особо ничего интересного… куча будд, присланных со всего света. Думаю, если стоит вопрос, посещать Дамбуллу или нет, лучше потратить время на что-то другое.

Дальше по дороге у нас Spice Garden. Нас встречает местный мичурин — Малик, который очень подробно рассказывает что как растет, откуда и как берутся масла и специи для аюрведы. Посмотрели как растет какао, карри, красные ананасы для похудания (от обычных оказывается не худеют, как нам говорят), бананы (их здесь растет 15 сортов, самые сладкие — красные), перец, алоэ. Тут же, особо не спрашивая, Малик вызвал 3-х своих помощников, которые сделали нам массаж каким-то приятно пахнущим маслом, ребята честно отработали свои 200 рупий.

Нам предложили купить что-нибудь из аюрведы. причем неплохо скинули цены… купились… , и впечатление осталось хорошее (относительно кучи окружающих ланкийцев, которые хотят денег запросто так), дали Малику чаевые.

Едем в Канди. Дорога становится более горной и климат уже не экваториальный. Приехав, видим достаточно симпатичный город в английском стиле, посреди города, рядом с бывшим губернаторским дворцом находится озеро, Рагу везет нас в какой-то пафосный ресторан SENAR с видом на город и это озеро.

Цены почти заоблачные по ланкийским меркам, Рагу остался на улице. понимаем, что платить будем мы сами… а счет вылезет в где-то в 50 $… хотя по договору, Рагу платит за Breakfast и Dinner, а сейчас как раз время обеда…

Ок. я заказываю тунца с рисом карри, девчонкуи берут Сuttle Fish (перевели это уже дома- оказывается — каракатица.), ну и как обычно, по фрешу… вкусно…, обслуживание на высоте… Расплачиваемся, делаем пару фотографий из окна ресторана, выходи на улицу — там улыбивый Рагу интересуется… как мол, красиво? Выкладываем ему все что думаем по поводу Dinner-а. Он в недоумении… в общем недопоняли.

Ок, собираемся в машину, едем шоппиться. Рагу везет нас в местный магазин сувенирной продукции — там куча маек (цены от 150 рупий). Девчонок там пытаются развести на покупку сари (очень красивые ткани), стоит это чудо 15 тыс. рупий не купили — набрали маек себе и друзьям на сувениры. В магазине встретили группу французов, которые набирали в огоромных количкествах поло L’acoste — поржали.

Следующим пунктом программы у нас национальные танцы. На месте покупаем билеты по 500 рупий, нам дают программку на русском языке, в ней около 10 танцев, гимн, и хождение по углям… Девчонок шоу не впечатлило. а мне понравилось.

После шоу решаем продолжить шопинг, купить пива и какой-нибудь местной еды на закусь — начинаем думать экономить… если съедать по 50 $ на обед, то денег может и не хватить. Ок, идем в супермаркет food city — набираем фруктов, чипсов и так, по мелочи.

Шри-Ланка
Само пиво, опять, продается за супермаркетом. но уже с большой очередью (тлетворное влияние урбанизации на буддистов:-D). Едем в отель в горной части города — Kandy View. В общем. неплохо. Хотя. наверное это был самый плохой отель за всю поездку — было душно и кондиционер сильно не спасал. Ужин заказывать не стали, пили пиво, кушали мангустины и жареных креветок с бобами.

Проснулись утром на привычный английский завтрак. Девчонок обрадовали в очередной раз, что сейчас время папайи… -они покушали только тосты с джемом. Рагу сильно удивился, почему мы не заказали ужин, он же у нас включен в стоимость???!!!! это же, говорит,waste of money. Тут мы только въехали… На Шри есть Breakfast — завтрак, Lunch — обед и Dinner — Ужин. Поржали над собой. мысленно извинились перед добродушным Рагу. Ок, едем с утра по магазинам, плюс нужно поменять чучуть денег и слить фотографии с заполнившегося фотоаппарата.

Но Рагу везет нас сначала в «МУЗЕЙ». Музеем оказывается небольшая ювелирная фабрика, где нам показывают фильм на русском языке, русскоязычный же гид показывает что, и где можно добыть на Ланке, тут же есть макет шахты, где показывается в каких условиях добываются драгоценности. В конце экскурсии нас ведут в торговый зал, где предлагают выбрать чтонибудь…

Посмотрели. но как-то ничего особо не понравилось. Ок, садимся на нашу машину, я еду сливать фотки, девчонки шопиться в центр канди. Процесс перепсывания затянулся на 1.5 часа — в фотостудии нет выделенного компьютера под это дело. в итоге кое-как переписали… Я еще пошел поменять денег… в банке курс был 112.2 и он был закрыт на пересменку — зашел к ювелирам — у них курс 114.2 — меняют из-пол полы. но без проблем — черный рынок.

Погуляли около Kandy Lake — очень красивое место.

Купили рангутанов по 10 рупий, поехали в ботанический сад — в Пираденью. — до неё от центра города около 20 минут.

Сад — это настоящий рай, обязателен к посещению! Описывать его сложно, потомучто я такого не то что не видел. особо и не представлял — неболшие рощи ООООгромного бамбука, гигантские пальмы, аллея пьяных деревьев, вездесущие обезьяны, гигантский Ficus Benjamina в центре сада (диаметр кроны дерева — 60 метров), и еще пальмы, неизвестные деревья со столами как мателлические столбы… это просто нужно увидеть.

Нашли рекламируемые для русскоязычных деревья, посаженные Юрием Гагариным (что-то оно совсем маленькое, как будто ему лет 10 не больше) и старое железное дерево, посаженное Николаем Вторым. В конце был сад орхидей. не особо вдохновляющий… просто цветы….

Рагу уже ждет, торопит нас — нужно ехать — путь предстоит длинный. На выходе наблюдаем местную свадьбу… красиво. но обряд европейский без местной экзотики.

Времени уже 14.30 — ЛАНЧ. Решаем садиться на местную пищу. Рагу везет нас в небольшое кафе. там шведский стол из 3 видо в карри, с ооооочень острой рыбой, хлебным деревом тушеным с овощами… какими-то бобами. в общем набираем всего понемножку…Как нам обьясняют, то что красное-то очень спайси. то что желтое — пряное… Вкус у всего специфический, но мне понравилось. Девчонкам, я понял, не очень…. однако, все наелись…

Едем в нуварелию. Дороги становятся горными, очень много серпантинов, идет небольшой дождь. нам открываются благухащие зеленью чайных плантаций ущелья… размах потрясает — все горы засажены чаем (в этом районе более 1000 чайных фабрик).

По пути останавливаемся на Ramboda Falls — красивейший водопад… Затем была чайная фабрика Blue Field, где местный гид, опять же бесплатно, провел на по ней, и детально показал и рассказал всю процедуру получения всех 8 сортов чая, что производятся на Ланке. До этого, уже 2 недели не было дождей и фабрика не работала, так что нас пропустили везде. Фабрика осталась от англичан и была построена в 60-х годах прошлого века. Далее, опять магазин. Закупаемся чаем, сувенирами… дело движется к закату. спешим дальше…

Нувара-Элия. При въезде в город нас встречает табличка, 6187 ft above sea level. — это выше нашего Медео. Климат здесь для тропических широт очень странный — температура воздуха круглогодично не ниже 14 градусов и не выше 25. Мы заезжаем в 19.05 в гостиницу в английском стиле с старой деревянной мебелью Sampath Rest, № 8A, Wedderburn Road. Ужин нам обещают приготовить в 8 часов, решаем прогуляться до центра, посмотреть, что тут есть.

От гостиницы до центра 10 минут ходьбы — Зашли в супермаркет Hills — опять пива нет, ловим местного, он (коммандировочный из Коломбо) ведет нас в салун (тут уже американский стиль в чистом виде), где покупаем дежурные 3 бутылки Lion Lager. На обратной дороге смотрим местную барахолку — прицениваемся и покупаем в толстовкам, курткам — цены — оооочень низкие… (потом очень расстроились, что не пошопились в Нуварелии на полную катушку, оставили на коломбо, а там в магазинах только летний ассортимент).

Здесь на шриланке шьется Zara, Columbia, Helly Hansen и другие неплохие бренды — выбор хороший — цены низкие, правда торговаться местные не любят и смотрят странно, как мы пытаемся сбить цену вдвое (помятуя китай). Возвращаемся на ужин, кушаем, в процессе наблюдаем спортивные первенства ланкийцев (крикет, регби… интересно). Дорога была утомительная — еще смотрим телевизор, делимся впечатлениями и разбредаемся спать.

В Нуварелии вечерами прохладно, Айнура с нашими вечерними прогулкам простыла. Одеяла в номере были теплыми, о необходимости кондицинеров можно было не думать — ночью было градусов 15 — холодно. Проснулись, пошли на ставший уже родным английский брекфаст. C Рагу договорились, что выезжаем в 11, а до этого времни пошли пошопиться и посмотреть город. На выходе из отеля нас встретил городской сад королевы Виктории с небольшим полем для гольфа. По дороге везде европейская архитектура — реальная Англия.

Прогулялись по городу — в центре все разрыто — идет ремонт дороги. Пошли на местную барахолку. На прилавках есть что вырать … жалко времени мало запланировали на это дело. Я купил себе яркую оранжевую куртку Columbia за 1800 рупий, девчонки накупили пиджаков ZARA по 1500, толстовки Columbia по 600 рупий. в общем, все дешево. Мне продавец впарил осеннее пальто! За 1500 рупий (начальная цена была 5000). Что с ним дальше делать буду — не знаю. но в том краю он бы никому его точно не продал, а мне пришлось по размеру.

Вернувшись в отель пронаблюдали ланкийскую свадьбу уже в местных традициях — невеста была на местнный мужскорй вкус — упитанная, жених — худющий. На церемонии был один автомобиль — хюндай акцент года так 2000. И все…. Все родственники сняли отель в котором мы проживали, чек аут у нас был в 12 часов, а они приехвли пораньше и мы познакомились, чуть пообщались. Отец девушки нам все хвалил свою красотку. сказал, что свадьба стоила 30 тысяч рупий — бюджетно.

Садимся в машину, едем. По пути проезжаем железнодорожную станцию Наню-Ойя… как здесь строили железную дорогу — малопонятно — местность очень гористая. Дальше снова был водопад и мы остановились на чайной фабрике St. Claire’s попить чайку, полюоваться на местные красоты.

Оставили запись в книге посетителей (как раз был наурыз, с чем всех и поздравили). Проехали Хаттон, в котором очень понравился буддийский храм и много монахов в оранжевых туниках. Дорога была очень узкая. с крутыми поворотами без видмимости — интересно как ланкийцы по ним придумали ездить — подъезжаешь к повороту, сигналишь, и если ты был первым, то тебя должны пропустить, если сигнал раздался тебе, то пропускаешь ты. Проехали водохранилище Маскелии. И доехали до подножия Адамс Пик. Гостиницы здесь убитые, но нам Рагу приготовил наверное единственную цивильную с горячей водой — Punsissi best. Delhouse. Adams Peak. Maskeliya tel. 071–5733450.

Было 5 часов вечера, местные сказал нам, что нужно ложиться спать, просыпаемся в час ночи, и начало подъема на пик в 2 часа, чтобы успеть к рассвету. Мы прогулялись по деревне Делхаус. Как тут живут люди, я не понял — вся деревня — это торговые палатки на тропе до пика и постоянн через репродукторы транслируют молитвы из буддийского храма на пике. Очень экзотично! Стало темнеть, мы увидели, что вся дорога до вершины освещена. Вернулись в отель — нам предложили на выбор что готовить, при этом порекомендовали карри чикен, мол повар в этом блюде просто ас. Ок, согласились.

Айнура совсем разболелась, заказали ей куриного бульона, и чайник горячего чая, оставили спать и лечиться. Сами спустились на ужин. Стол накрыт был так, будто ужинать будут человек 10. На вопрос, зачем они это деляют, повар ответил, что все в порядке, сегодня выходной, чтобы экономить газ они приготовили нам чикен карри и заодно накормят остатками весь обслуживающий персонал. Посмеялись.

Пошли спать.

Подьем в 1.30, я разбудил Иринку, собрались, пошли. Дорога была действительно хорошо освещена — потеряться невозможно. По пути нам встретились монахи, которые за 50 рупий повязали веревочку на руку. Подъем был несложным — вся дорога выложена бетонными ступенями… кто это строил. я снимаю шляпу… Наверх поднимаются все — и стар и млад, кого-то несут на руках, кто-то уже спускается. в общем, постоянная вереница паломников всех возрастов, рас, вероисповеданий.

Когда до вершины остался километр (об этом извещают все те же торговцы в палатках вдоль тропы) неожиданно отключили свет. и дорога в этом месте была самая разбитая. на ощупь дошли до следующих фонарей метров 200 — был небольшой экстрим. В общем, забрались на вершину в 4.40 итого, 2 часа 40 минут быстрого шага. реально, думаю, если вы здоровы, то за 3 часа нормально можно забраться. ну максимум берите 3.5 часа. На вершине все забетонировано, с виду совсем не напоминает восточную архитектуру — все новое и сделано абы как…

Обошли храм, следа Адама я не увидел, — он был завален приношениями. Оставалось еще 1.5 часа до восхода солнца, присели на лестнице, чуть-чуть покемарить. На вершине реально прохладно — я даже замерз. Иринка разбудила меня в 6.10. Выстроились на краю лестницы, замерли и стали ждать солнце. Вся процедура проходила под пения монаха. народу на вершине было очень много — пятьсот человек, это точно… хотя места там немного.

Восход был в 6.40, чувства не описать!

Пронаблюдали восход, идеальный треугольник тени Adsm’s Peak увидеть не получилось — с другой стороны был густая облачность. Начали спуск. Спустились в 8 часов, на подходе к деревне нас снова встретили монахи, которые на этот раз за символическую сумму снова повязали на руку веревочку и пообещали 3 Month Bless.

Шри-Ланка
В гостинице нас уже ждала поздоровевшая Айнура. Сходили на завтрак, отдали оставшиеся 25% денег Рагу. Нас ждал последний дорожный отрезок до Унаватуны. Честно говоря, так устали от спуска, подъема, что дорога показалась скомканным клубком впечатлений. сады гевеи- резинового дерева, end of the world, банановые плантации, по дороге Рагу завозил нас к рафтерам. но мы отказались — сил уже не осталось. Обедали мы в Ависавелле. Рагу показал мастер-класс заигрывания с поварихами столовой — за цену 3 карри взял 4 — посмеялись.

Выехали на западное побережье около Кулатары, дальше была дорога на юг. Рагу убедил нас не ехать в Унаватуну, остаться в Хиккадуве — там мол, риф, будет интересно. Ок, просим его поездить с нами, пока мы не выберем себе отель. Заехали на рыбный рынок, купили джамбо креветок за 1000 рупий — килограмм. Повыбирали отели. большие конечно предлагают хороший сервис, но стоят до 100 $ за ночь. В итоге остановились в небольшой частной кабане Blue Note, здесь очень чисто, хороший пляж, отдельные домики, не шумно и цена 2900 рупий за дабл и 2800 плюс завтрак за сингл. Вечерний ужин был славный — хозяйка приготовила за доп. 200 рупий наших креветок с рисом карри.

В Blue Note хозяин — немец — ему привозят каждый день Lion Lager в кегах, так что прогуливающиеся по пляжу люди частенько заходили к нам на территорию — кого только не было: немцы, австралийцы, англичане…

Причем отдыхают в основном семейные и народ в возрасте — это не молодежные пляжи ГОА. Но зато достаточно спокойно и только шум океана, который разбивается о песчаный берег, нарушает идиллию тропической жизни. Океан конечно потрясает — купаться в нем задача не самая простая — волны в спокойное время около 1–1.5 метров. И даже если с трудом войдешь в воду волна тут же швырнет тебя обратно на прибрежный песок, причем швыряет без каких-либо нежностей. Вода приятно теплая — но не как кисель в Южно-Китайском море — она освежает.

Утро следящего дня начали на пляже, затем завтрак от хозяйки Blue Note. Я заказывал блюдо Deviled Fish — это рыба, жарено-копченая с овощами — очень вкусно! После снова пляж, гуляли по берегу в сторону рынка — там прокатчики дайверского снаряжения показали нам прикормленных черепах — огромные с инопланетянскими глазами. Они едят с рук водоросли. Местные говорят, что им порядка 100 лет.

На рифе много мелкой живности — мурены, раки отшельники, морские ежи, тропическая рыбешка. Поговорили на счет дайвинга — цены не большие — 35–50 $ за заплыв на лодке до рифа. Дошли до рынка, хотели купить лангуста, но их распродали с утра. Добрались до железнодорожной станции — узнали расписание поезда до Коломбо. Так провели весь день — гуляли, рассматривали местные достопримечательности.

Поезд должен был отправляться в 7.52, но он задерживался и в итоге мы поехали двумя поездами по расписанию следующего в 9.43. Это плохо, т. к темнеет рано и на Коломбо у нас оставалось мало времени. Добрались в Коломбо в 11.50. Взяли туктук и по заранее спланированному плану решили пошопиться. Первым у нас был House of fashion. Магазин хороший, все достаточно дешево и выбор большой, но никаким серьёзным Fashion тут не пахнет. просто хорошая одежда. Набрали маечек, рубашек… Поехали в ODEL.

Этот магазин расположен рядом с резиденцией президента. Порадовала архитектура — белые дома в стиле американского Капитолия. Магазин тоже понравился — здесь много сувенирной продукции с ланкийской символикой. Но и много модных вещей. Ценник уже серьёзнее, но все равно раза в 2 ниже чем у нас в Меге и подобных молах. Со временем уже было совсем плохо. Мы решили уехать на 17 часовом поезде обратно в Хиккадуву. Также на туктуке докатили до вокзала.

Был интересный момент — на вокзале у проходной стоят военные, которые досматривают людей на предмет террористической угрозы. Стоит очередь для досмотра (в ней все местные), — мы как нормальные встаем в эту очередь и нам, тут же, показывают на свободный проход. — Sir, please!. В общем, белых людей любят даже в военное время. Билеты мы купили не самые дешевые, но мест не оказалось. В итоге стояли до конца. Мужики женщинам места не уступают. Доехали уже позже 19.00. Снова вкусный ужин от хозяйки и сидели, пили пиво и арак коктейли.

Начинался наш последний полноценный день на Ланке. Девчонки с утра снова были на пляже, а я пошел договариваться на счет рыбалки. С предлагаемых 10 тыс. рупий доторговались до 4500 + бутылка арака посреднику — старичку, зять которого, собственно и был рыбаком с лодкой. Отплыли на моторке из порта, плыли где-то минут 30, заплыли за риф, остановились, где то, в 2 км от берега. Океан, я вам скажу, страшная штука — порывы ветра рождают сильное волнение. Забросили наживку из кальмара. Время и погода, правда, была не для рыбалки. У меня были несколько поклевок, но рыбак из меня никакой. А вот зять переговорщика поймал странную рыбу.

В общем, поплавали мы 2 часа. Впечатлений мне вполне хватило. И снова пляж, пальмы, Индийский океан — от этого не устаешь. Прогулялись по Хиккадуве, купили фруктов, картины у местного художника,

зашли попробовать Roti — это как блины начинкой. День подошел к концу, но мы еще долго сидели на берегу, стараясь запомнить эти дни путешествия.

Шри-Ланка
Утром погрузились в поезд, который благополучно довез нас до Коломбо. Там купили по мелочам — фруктов: рамбутанов, мангустинов, попили кокосовое молоко. Договорились с таксистом за 2500 рупий и он повез нас в аэропорт. Там без проблем прошли контроль (So beautifull passport!, сказал военный — еще не привыкли к нашим небесно-голубым казахским документам). Дегустировали бесплатный чай, тратили последние рупии. Солнце садилось, когда мы погрузились в самолет и улетели из этой прекрасной страны. Еще нас ждало 9 часовое ожидание в Абу-дабийском аэропорте, и перелет в Алма-Ату. Алматинский аэропорт вернул нас на землю во всех смыслах.

Закончились улыбки окружающих, доброжелательное отношение, таможенники попросили меня открыть рюкзак и подробно рассказать, что же такое я привез. и откуда…

В общем и все. поездка мне понравилась очень. Ланкийцы очень открытый и доброжелательный народ. Цены низкие, да… сервис не на уровне Эмиратов и Турции. но мы за этим и не гнались. Хотели увидеть южные страны, помочить ноги в индийском океане — получили намного больше. Я думаю, что через какое-то время вернусь туда еще раз. Хочется подольше пожить в Нуваре-Элии (это не место, а просто мечта!), погулять по Коломбо, Канди. Ну и объехать еще несколько пляжей.

© Артём Павленко. Материал размещен с разрешения автора.