Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:29
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Алжир — Алжир Декабрь 2016

«Со мной тоже такое бывает. Смотрю на карту — и вдруг возникает дикое желание отправиться неведомо куда. Как можно дальше от удобств и благ цивилизации. И своими глазами увидеть, какие там пейзажи и что в тех краях вообще происходит. До лихорадки, до дрожи. Но откуда в тебе это желание появилось, никому объяснить не можешь. Любопытство в чистом виде. Ничем не объяснимое вдохновение.» Харуки Мураками

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

В путешествие по Алжиру в период с 26 ноября по 6 декабря я загорелся как только увидел на одном сайте описание познавательно-приключенческого тура. Изначально, из-за нехватки отпускных дней, данную страну я планировал посетить потратив на неё максимум 3–4 дня (столица и несколько городов в радиусе 200 км).

Но, стоило мне прочесть слово «Сахара» и я понял, что не могу пропустить это уникальное геологическое место. Тем более предыдущие встречи с пустыней (в Египте, Мавритании и Тунисе) были крайне короткими.

Так же на положительное решение повлиял тот факт, что в группе были 4 человека с которыми я познакомился в феврале 2016 года в Мавритании.

Итак, я оказался последним из десяти туристов успевшим за месяц до начала поездки подать документы на визу. 26 ноября мы все встретились в аэропорту Внуково с которого и началось наше увлекательное путешествие по северной Африке.

До столичного Алжира из Москвы мы добирались с пересадкой в Стамбуле. Билеты стоили чуть менее 300 $.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Перелёты были в основном ночные и далее облачные, так что поснимать Землю удалось только начиная с Туниса. Это моё любимое занятие в самолёте:)

Вот, например, одно из наибольших тунисских водохранилищ страны — Sidi Salem Reservoir Lake.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

А это уже Аннаба — крупнейший город северо-восточного Алжира. Расположен на побережье Бонского залива Средиземного моря в 80 км от границы с Тунисом. Основан арабскими войнами в VII веке близ развалин античного города Гиппон, построенного ещё римлянами в I веке на месте древней финикийской колонии времён Карфагена.

Наконец настал долгожданный момент и наш самолёт благополучно приземлился в городе Алжир.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Здесь нас встретил Шауки — руководитель принимающей стороны (его не раз вы увидите в моих отчётах) и не менее замечательный переводчик Амина неплохо знающая русский язык (на фото ниже).

Поздно вечером нам предстоял ещё один третий по счёту перелёт почти через всю страну. До этого момента у нас была короткая обзорная экскурсия по столице.

Мы сразу удивились, что из аэропорта нашу группу всё время сопровождала полиция. Машина с мигалкой разгоняла перед нами другой транспорт. Часто постовые даже перекрывали для нас движение. Короче меры безопасности ради нас были на высоте. При этом полицейские авто постоянно менялись. Такое лично в моём опыте было впервые.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Видно, что в последнее время туристов здесь мало. Люди на улицах почти всегда с интересом смотрели на наш автобус. На лице одних я видел явное напряжение, другие приветственно махали нам рукой, третьим просто было любопытно.

Прежде, чем продолжить немного географической справки.

Алжирская Народная Демократическая Республика — крупнейшее по территории африканское государство и 10-е в мире (2 381 740 км²). Население — 40 млн. человек. Основа экономики Алжира — газ и нефть. Большая часть страны лежит в пустыне Сахара.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

По итогам кровопролитной войны против французских колониальных войск в 1962 году Алжир становится независимым социалистическим государством. Президент Алжира с 1999 года — Абдель Азиз Бутефлика.

Слева вы можете видеть флаг и герб страны. На карте отмечены города в которых мы останавливались. Внутри Алжира мы осуществили 3 перелёта. Наземный переезд (190 км) был только из города Уаргла в Гардаю.

Вечером первого дня мы опять вернулись в аэропорт и полетели в город Джанет (либо Джане). Расстояние до него 1500 км. Значимых достопримечательностей тут нет, но отсюда начинаются маршруты в два национальных парка: Ааггар и Тассилин-Адджер. В последнем из них мы провели пять восхитительных дней.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Я очень рад, что оказался здесь, ведь по состоянию на конец 2016 года подобные красоты можно увидеть только на севере Мали, Нигера, Чада и юго-западе Ливии. Все эти места закрыты для туристов либо труднодоступны.

В основном мы осматривали южную часть парка Тассилин-Адджер которая находится в приграничной зоне. Первое, что сфотографировала наша группа это популярный дорожный знак недалеко от Джанет.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Попасть в район под названием Тадрарт сегодня тоже нелегко, нужно специальное разрешение от министерства туризма Алжира, которое в свою очередь согласовывается с военными.

В эту область есть только два въезда через каньоны, где расположены воинские части Алжира. Как только мы подъехали к первой из них нас сразу же остановили на блокпосту.

Вооруженные автоматами Калашникова солдаты, фотографировать которых категорически запрещено, проверили бумаги, наши паспорта и пропустили нас к главной цели путешествия — алжирской Сахаре. Все последующие дни мы не встретили здесь ни одного человека. Только песок и камни необычайной красоты.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

После поездки все кардинально поменяли мнение о пустыне Сахара. Большинство из нас всегда представляло эту местность совсем по-другому. Никто не ожидал увидеть здесь такое многообразие меняющихся ландшафтов.

Помимо своей геологической притягательности парк знаменит большим количеством наскальных рисунков. Петроглифы датируются периодом от 7 тысячелетия до н. э. до VII века н. э. Так что это место не зря внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Местный гид — работник парка называл даже цифры 10 и 12 тысяч лет до н. э. Не все конечно верили, но всё равно произносили фразы типа «ух ты».

Наскальной живописи так много, что мне придётся посвятить ей отдельную заметку. Заодно попробую покопаться в проверенных источниках и собрать более полную информацию.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

В Сахаре мы ночевали 3 ночи в палатках. Лагеря находились в разных местах. Здесь прошла первая ночь.

Следующая была около одной из самых высоких дюн Африки на вершину которой подняться решились только три человека и гид. Вот он идёт впереди меня. Реально было тяжело шагать по песку при сильном ветре. Но это того стоило. Слева в 40 км Ливия.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Вечерний вид с данной дюны на другую планету. Между моими ботинками гора у подножия которой мы заночевали.

Вид снизу на следующее утро. Если человечка перенести на гребень дюны, то отсюда он будет казаться маленькой точкой.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

В предыдущие ночи проблем с туалетами не было (везде горы и большие камни), а вот последняя остановка нас насторожила. В радиусе пятисот метров одни сплошные пески:)

Поскольку поездка происходила в осенне-зимние месяцы, то погода носила переменчивый характер, но несколько раз мы всё-таки смогли увидеть полноценный закат и рассвет. Один раз я встретил его в полном одиночестве. Это мои следы на девственной дюне.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Геометрия песков и дюн потрясает. Прямо какая-то матрица.

Из миллионов песчинок ветер создаёт удивительно чёткие линии.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Ещё мне нравятся тени на песке. Я крайний справа. В руке фотоаппарат, между ног сумка:)

Люблю я и силуэтные фотографии. Наши девушки.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

А здесь легко увидеть мужчин с их большими и маленькими фотоаппаратами.

Не все жаждут публичной славы, поэтому представлю всю нашу дружную группу бывалых путешественников хотя бы по именам: Марина (сопровождающий), Людмила, елена, Галина, Ирина, Татьяна, Денис, Владимир, Валерий, Виктор и я (справа на кадре). Обратите внимание — дюны отличаются по цвету.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Так же с нами по Сахаре путешествовали: переводчица со своей взрослой дочкой, два туриста с острова Тайвань, весёлый столичный алжирец, главный гид, семь водителей джипов и повар.

Водители отдельная тема. Каждый из нас фотографировался с ними со всеми и по одиночке. Хорошие и добрые люди.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Всем участникам более всего запомнился вот этот, которого за некоторое сходство звали Каддафи. Жаль тут он без чёрных очков.

Моим попутчиком по машине был Денис и нам естественно памятен именно наш водитель. Он отличался от всех одеждой. Другие были в колоритном обряде, а наш носил обычные вещи и лысину.

Ему 44 года, настоящий мусульманин. В первый же день заметив, что мы для дезинфекции принимаем незначительные дозы алкоголя он сделал лицо как у рассерженного Вин Дизеля и начал ругаться на арабском. Все последующие дни в машине при нём мы ничего больше не пили:)

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Вы бы видели какой он учудил танец в один из вечеров. Впал в реальный первобытный транс, начал мотать головой в разные стороны и чуть ли не биться ею о песок. Завораживающее и одновременно пугающее действие. На следующее утро я принял решение пересесть на заднее сиденье:)

Ну, и нельзя не упомянуть про гида по национальному парку. Он заслужил всеобщее внимание и интерес благодаря своему имени — Аёб. Все дни мы использовали его в качестве глагола и многофункциональной связки в речи. Гид при этом всегда реагировал и не понимал, что происходит. Наверное думал, что мы обсуждаем петроглифы про которые он постоянно нам рассказывал.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

В отличие от Мавритании здесь наши водители не молились рядом с друг другом, а уходили на расстояние.

Правильный ислам мне нравится. Красиво, правда? Настоящее единение с всевышним.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Представляете, в Сахаре я впервые увидел пусть и небольшой, но дождик. Скорее всего перед нашим приездом он шёл здесь не раз, поскольку в ряде мест была настоящая «пустынная весна».

Цвели растения, деревья и кустарники.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Один раз встретили даже бабочек.

В последний сахарский день мы покинули южную часть парка и посетили немного северную. Прогулялись по живописному каньону. Когда гид сказал, что в этом районе есть ещё десятки красивейших природных мест я понял, что только на юге Алжира можно путешествовать целый месяц.

Алжирская рапсодия часть 1 — южная

Но, даже за 5 дней вы сможете увидеть очень много. Разобрав сегодня все папки я обнаружил, что Алжир установил личный рекорд по кол-ву фотографий из всех моих поездок.

В следующих заметках я обязательно подробно покажу все свои лучшие снимки с пейзажами Сахары, причудливыми скальными и известняковыми образованиями, песками и облаками.